Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна
|
30.12.2024 10:06 |
План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе».
2024 — 2025г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
- Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины.
- Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями.
- Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зайцева Татьяна Юрьевна
|
30.12.2024 08:58 |
«Интеллект – карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию федеральных государственных требований. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены конкретные характеристики и качества личности, какими должен обладать дошкольник, готовый к переходу на следующую ступень образования. В результате освоения каждой образовательной области должны быть сформированы определенные физические, личностные и интеллектуальные качества (в различном сочетании).
Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении (недостатки звукопроизношения, бедность словарного запаса, морфологические и синтаксические аграмматизмы, ограниченное понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов, нарушение порядка слов в предложении, нарушение грамматических связей между словами, трудности словообразования, низкий уровень речевой коммуникации) мне, как педагогу, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процессы усвоения детьми знаний. Поэтому, само введение Федеральных государственных требований и проблемы в обучении дошкольников подчеркивает необходимость поиска новых средств, а именно применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именнолюбознательность, активность; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Винокурова Анна Анатольевна
|
29.12.2024 22:26 |
Лэпбук по речевому развитию детей раннего возраста «Говорушки»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.
Содержание лэпбука «Говорушки»:
1. Лото «Подбери по цвету»
Задача: формирование умения различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
2. Дидактическая игра «Один — много»
Задачи: закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; развивать умение образовывать существительные множественного и единственного числа и сравнивать две различные группы предметов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Царева Наталья Семеновна
|
29.12.2024 15:57 |
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Пик развития речи ребенка дошкольного возраста достигается к 6-7 годам. К этому времени большинство детей в силах четко произнести все звуки, могут управлять силой своего голоса и темпом речи.
В этом возрасте дети активно развивают свои коммуникативные навыки и приобретают новые знания, что приводит к расширению словарного запаса и умению грамотно строить предложения.
Одной из особенностей речи детей старшего дошкольного возраста является усвоение и использование сложных грамматических конструкций. Дети в этом возрасте овладевают сложными глагольными временами, пассивной формой, условными предложениями и дополнительными членами предложения. Они начинают использовать в речи разнообразные связки, местоимения, вводные слова, чтобы более точно выразить свои мысли.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лещинская Татьяна Васильевна
|
29.12.2024 08:13 |
Логопедическая ритмикакак средство речевого и музыкального развития дошкольников
Учитель-логопед Лещинская Т.В. МБДОУ д/с №20 «Аистенок» г.Белгорода
Логопедическая ритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности. Необходимо, особо отметить, значение музыки при использовании логопедической ритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.
Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции,, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики.
Логопедическая ритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической деятельности, сочетающим исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна
|
28.12.2024 15:12 |
Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь — залог успеха»
Для преодоления и коррекции речевых нарушений нужно проводить комплексную работу в игровой форме с детьми:
- работа над развитием мышц языка и губ;
- работа над развитием правильного дыхания;
- работа над развитием мелкой моторики кистей рук и пальцев.
Залогом правильного произношения звуковребенком являются сильные, упругие и подвижные органы артикуляции — язык, губы, мягкое небо.
Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Гимнастика, направлен
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
28.12.2024 06:50 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г
Цели:
- Закрепить знания детей о диких животных;
- Обогащать словарный запас детей по лексической теме.
Задачи:
Образовательные задачи:
- активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";
- учить отвечать на вопросы полными ответами;
- учить согласовывать в роде, числе, падеже;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна
|
27.12.2024 19:46 |
«Авторские дидактические игры для коррекционно-развивающих занятий»
Меня зовут Рязанцева Юлия Евгеньевна. Я учитель-логопед ГБДОУ црр д/с № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Хочу предложить авторские дидактические игры по формированию навыков словоизменения, словообразования, составления словосочетаний и предложений по лексическим темам «Животные. Птицы. Насекомые»
Грамотная речь дошкольника — это сформированные навыки словообразования, словоизменения, составления словосочетаний и предложений. Словообразование – это образование нового слова с помощью суффиксов. Словоизменение – это изменение слов по родам, числам и падежам. Образуя или изменяя слова, дети часто допускают ошибки. Предлагаемые в статье авторские игры, направленные на формирование у дошкольников навыков словообразования и словоизменения позволят избежать ошибок в речи ребенка.
Скачать Авторские игры отдельными файлами.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гатилова Лидия Станиславовна Жирова Светлана Геннадьевна
|
26.12.2024 10:16 |
Запуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушек
- Гатилова Лидия Станиславовна, кандидат исторических наук, учитель – логопед,
- Жирова Светлана Геннадьевна, педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123» г. Курска
Аннотация. В статье освещается тема использования игровых методик и игрушек для коррекции психоречевого развития (ТЗПР) детей дошкольного возраста.
Темповая задержка психоречевого развития (ТЗПР) — это состояние, при котором у детей наблюдается замедленное развитие речи и коммуникации в условиях нормального интеллектуального потенциала. Одним из наиболее эффективных способов преодоления этой задержки является использование игровых методик и игрушек, что делает процесс обучения веселым и интересным. Как правило, основными специалистами в коррекции проявлений ТЗПР являются педагог – психолог и учитель – логопед. От совместных усилий зависит динамика психоречевого развития.
Игра является основным способом познания мира для детей. Она стимулирует нервную систему, развивает мышление и креативность. Через игру дети выражают свои эмоции и учатся взаимодействовать с окружающими. Это особенно важно для детей с ТЗПР, так как они могут иметь трудности в социализации и общении.
Различные виды игр способствуют развитию речевых навыков:
- Игры с куклами и персонажами: дети могут разыгрывать сюжеты, что способствует развитию диалогической речи.
- Вокальные игры: пение песен и музыкальные записи помогают развивать фонематический слух и интонацию.
- Конструктивные игры: использование конструктора развивает мелкую моторику, что в свою очередь положительно сказывается на развитии речи.
Выбор игрушек играет ключевую роль в этом процессе. Через игрушку, обязательного спутника детства, можно ненавязчиво, тактично, но эффективно решать воспитательно-образовательные задачи на каждом возрастном этапе благодаря огромному разнообразию игрушек, как по содержанию, так и по видам, материалам, технике исполнения. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию [1].
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Перминова Валентина Николаевна
|
24.12.2024 22:46 |
Конструкт занятия «Путешествие в страну слов» для детей подготовительной к школе группы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Золотой петушок» Ирбитского муниципального образования
Разработала учитель-логопед: Перминова Валентина Николаевна ВКК 2024 год
Конструкт занятия по развитию речи (Лексические игры и упражнения)
Группа: подготовительная к школе группа. Тема: «Путешествие в страну слов»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Форма: путешествие по карте
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бган Лариса Викторовна
|
24.12.2024 21:52 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ «ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования
Задачи:
- Улучшать моторику рук, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Развивать внимание, творческие способности, ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение посредством использования нетрадиционных техник рисования, художественно-эстетический вкус, фантазию, чувство композиции, ритма, цветовосприятия.
- Приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 378 |
|
|