Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Артикуляционная гимнастика для дошкольников.
Логопедия
Автор: Роман Ольга Валериевна   
25.02.2023 14:13

Артикуляционная гимнастика для дошкольников.Артикуляционная гимнастика для дошкольников.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.

Подробнее...
 
Изучение цифр в логопедической группе детского сада.
Логопедия
Автор: Нуриева Авелина Владимировна Хабирова Гульназ Рамзиевна Фаухиева Гузалия Назгатовна   
22.02.2023 20:15

Изучение цифр в логопедической группе детского сада.Изучение цифр в логопедической группе детского сада.

Общее недоразвитие речи — сложные различные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3—4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и относительно сохраненным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и образование различных звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и слово-измерение, связная речь не развита. Выделяют три уровня общего недоразвития речи у детей.

Подробнее...
 
Игровая логопедия. Играем, речь развиваем!
Логопедия
Автор: Григорьева Алина Николаевна   
21.02.2023 06:46

Игровая логопедия. Играем, речь развиваем!Игровая логопедия. Играем, речь развиваем!

Опыт логопедической работы с детьми с нарушением речи показывает, что внимание у таких детей неустойчиво, и они быстро устают. Поэтому логопеды и воспитатели логопедических групп стараются разнообразить игры, раздаточный и наглядный материал. Один из вариантов — логопедическая улитка. Логопедическая улитка — это игровой комплекс для автоматизации звуков. Его можно применять для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми.

Играя с набором "Зимние узоры", отрабатываем с детьми первый класс слоговой структуры слова в винительном падеже, развиваем зрительное восприятие.

Дыхательная гимнастика.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом. Специалистам всегда хочется удивить детей чём-то новым и необычным. Вот несколько увлекательных дыхательных упражнений, которые полюбились воспитанникам. Дуем на одноразовые бумажные стаканчики с рисунком (бегемот, лев и т. д.), чтобы было веселее. "Ох, и не лёгкая это работа -из болота тащить бегемота! "Дуем в коктейльные трубочки на маленькие воздушные шарики, на вертушки", "Воздушное лото", "Аэробол".

Подробнее...
 
Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Логопедия
Автор: Разумова Ксения Васильевна Гусаковская Светлана Александровна   
20.02.2023 18:01

Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.

Аннотация. В статье подробно рассмотрены нейроигры и упражнения, которые использует в работе учитель-логопед с детьми дошкольного возраста с ТНР.

Ключевые слова. Инновационные технологии, нейроигры и упражнения, дети с тяжелыми нарушениями речи.

В последние годы увеличилось количество детей дошкольного возраста с ОВЗ, включая детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Поскольку процесс постановки, автоматизации и дифференциации звуков, закрепления лексического материала достаточно трудный и длительный процесс, необходимо всеми возможными способами сделать занятие интересным, разнообразным и в то же время продуктивным для детей. Хочется увлечь детей, удивить их, вызвать положительные эмоции, а не просто многократно проговаривать материал. Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием инновационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Коррекционная работа учителя-логопеда должна быть эффективной и динамичной. С этой целью я решили разнообразить работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, включив в коррекционно-развивающий процесс использование инновационных технологий включая нейроупражнения и нейроигры.

Подробнее...
 
«Логоритмика, как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Логопедия
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна   
18.02.2023 19:44

«Логоритмика, как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»«Логоритмика, как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»

музыкальный руководитель Дитрих С.А. МБДОУ «ЦРР-д/с «Василёк»

Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Три кита, на которых стоит логоритмика — это движение, речь и музыка.

Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями, который способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями:

Подробнее...
 
«Пути оптимизации совместной работы всех участников образовательного процесса при осуществлении интеграции логопедической работы в образовательных областях образовательного процесса с учетом индивидуальной траектории развития»
Логопедия
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна   
07.02.2023 11:52

«Пути оптимизации совместной работы всех участников образовательного процесса при осуществлении интеграции логопедической работы в образовательных областях образовательного процесса с учетом индивидуальной траектории развития»«Пути оптимизации совместной работы всех участников образовательного процесса при осуществлении интеграции логопедической работы в образовательных областях образовательного процесса с учетом индивидуальной траектории развития»

В последнее время, в связи с реализацией ФГОС ДО, инклюзивного образования в образовательных учреждениях особое внимание уделяется осуществлению индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

В дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида и временных логопедических группах существует ряд проблем, которые затрудняют совместную деятельность узких специалистов и воспитателей:

  • совмещение коррекционных программ с основной общеобразовательной программой ДОУ;
  • отсутствие требований к организации совместной деятельности логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя в нормативных документах и методической литературе, имеющихся на сегодняшний день;
  • сложность в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СаНПиНа;
  • отсутствие четкого деления функций между воспитателем, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и логопедом;
  • невозможность взаимопосещения занятий специалистами и воспитателем в разновозрастных группах.
Подробнее...
 
Конспект психокоррекционного занятия «Путешествие в сказку».
Логопедия
Автор: Семено Лилия Викторовна   
06.02.2023 13:40

Конспект психокоррекционного занятия «Путешествие в сказку».Конспект психокоррекционного занятия «Путешествие в сказку».

Форма занятия: групповое.

Возрастная группа (класс): средняя группа.

Продолжительность занятия: 20 мин.

Место и роль занятия в изучаемой теме: коррекционное занятие на развитие слуховой памяти.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: развитие слуховой памяти.

Задачи занятия:

Подробнее...
 
Советы логопеда
Логопедия
Автор: Чупреева Людмила Николаевна   
06.02.2023 01:37

Советы логопедаСоветы логопеда

Речь — сложная психическая функция. Не являясь врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.

Какие же условия необходимы для своевременного и правильного формирования речи? Главное, чтобы ребенок был соматически здоров, психически активен, имел полноценное речевое окружение, испытывал потребность в речевом общении, обладал нормальным слухом и интеллек-том. Считается, после 3 лет речь ребенка практически сформирована и становится для него основным средством общения, орудием мышления. Различные отклонения в становлении речи приводят не только к ограниченному речевому общению, но и отрицательно влияют на развитие личности.

Полноценно развитая речь возможна только при таких хорошо развитых познавательных процессах, как внимание, память, мышление. Поэтому взрослые, общаясь с детьми, имеющими любой уровень речевого и интеллектуального развития, должны совершенствовать мыслительные операции ребенка, улучшать и расширять возможности запоминания, активизировать внимание, развивать способности к творчеству, поощрять воображение.

Речь формируется по подражанию. Родителям ребенка, имеющего речевую патологию, необходимо контролировать собственную речевую продукцию, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Указывая ребенку на какие-либо конкретные ошибки, нужно следить за отсутствием их в собственной речи.

Учитывая тяжесть речевого дефекта ребенка, уровень развития его речи, следует обращаться к нему с адекватными просьбами: что-либо повторить или сказать. К примеру, если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с правильным грамматическим оформлением.

Подробнее...
 
«Дизартрия – у детей дошкольного возраста с применением нейропсихологических игровых приемов»
Логопедия
Автор: Пашковская Ольга Петровна   
02.02.2023 13:55

«Дизартрия – у детей дошкольного возраста с применением нейропсихологических игровых приемов»«Дизартрия – у детей дошкольного возраста с применением нейропсихологических игровых приемов»

Пашковская О.П., Учитель-логопед МБДОУ № 56 «Искорка», Высшей квалификационной категории г. Сургут ХМАО- Югра

Статья раскрывает этапы логопедической работы по коррекции стертой дизартрии у детей дошкольного возраста. Важное значение имеет ранняя диагностика речевой патологии, взаимосвязь в работе логопеда и врача–невролога, рекомендации и игровые упражнения для родителей, логопедов.

Многие современные семьи сталкиваются с нарушением произношения у ребёнка, с чем и обращаются к практикующему логопеду.

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи и является самым распространенным речевым расстройством у детей, которое связано с различными поражениями отделов головного мозга. При этом нарушении ребёнок неясно произносит слова, хотя общий смысл и значение слов не меняется. Речь такого ребёнка характеризуется нечётким, смазанным звукопроизношением. Нарушена просодическая сторона речи (голос слабый, тихий, ритм дыхания нарушен, речь теряет свою плавность). Дети с дизартрией, как правило, едят медленно, не любят хлебные корочки, твёрдое яблоко, потому что им трудно совершать жевательные движения. Часто родители идут ребёнку на уступки — дают мягкую пищу, лишь бы ел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребёнка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно понемногу приучать ребёнка хорошо пережёвывать и твёрдую пищу.

Подробнее...
 
Связь возникновения заикания с овладением ребёнком синтаксическими структурами языка
Логопедия
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
02.02.2023 10:50

Связь возникновения заикания с овладением ребёнком синтаксическими структурами языкаСвязь возникновения заикания с овладением ребёнком синтаксическими структурами языка

По данным литературных источников заикание возникает в период наиболее интенсивного развития речевой деятельности у ребёнка, когда познавательная, коммуникативная и регулирующая функции речи быстро развиваются под влиянием речевого общения с взрослыми. Отдельные авторы (Р. М. Боскис, 1940) отмечают, что в основе нарушения речевой деятельности заикающегося лежат речевые затруднения, связанные с оформлением более или менее сложных высказываний, требующих для своего выражения фразы.

Изученные этиологические факторы заикания и их комбинации, возрастные периоды, в которых наиболее активно проявляется воздействие выявленных факторов, позволяют сопоставить периоды возникновения заикания с периодами овладения ребёнком синтаксическими структурами языка.

Подробнее...
 
Леготерапия в работе с детьми
Логопедия
Автор: Петрикова Ирина Валерьевна   
31.01.2023 21:14

Леготерапия в работе с детьмиЛеготерапия в работе с детьми

Народная мудрость гласит: «Здоровому — все здорово!» Я считаю, эта пословица очень актуальна сегодня, так как сохранение и укрепление здоровья является одной из первоначальных задач, стоящих перед обществом.

В современном мире наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. И этому способствует плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности.

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Научными исследованиями последних лет установлено, что состояние здоровья во многом зависит от организации воспитательно-образовательного процесса и от условий образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 24 из 128

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год