Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чубик Татьяна Александровна
|
24.12.2024 09:52 |
Конспект занятия «В поисках пропавших звуков» с использованием технологии позитивной социализации «Мы вместе».
Автор: Чубик Татьяна Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска №157.
Цель занятия: закрепить понятие о гласных звуках
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить артикуляцию и закрепить правильное произношение гласных звуков (А), (О), (У), (И)
- закрепить навык соотнесения гласных звуков с символами
- расширять умение пользоваться различной интонацией голоса
- продолжить формирование навыков звукового анализа и синтеза.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Садомова Елена Геннадьевна
|
23.12.2024 16:47 |
«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»
Елена Геннадьевна Садомова воспитатель МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара
Анализируя свой опыт работы по речевому развитию я пришла к выводу: у детей ограниченность детского словаря, они не владеют речевыми жанрами, отсутствует восприятие речи окружающих. Это вызвало большое беспокойство у меня как у педагога, так как речевое развитие является целостным развитием всей личности ребенка. Наблюдая за своими воспитанниками, хочу отметить, что в настоящее время у дошкольников ежедневно наблюдаю бедный словарный запас, не умеют строить слова в предложения. Педагогам и взрослым необходимо формировать у дошкольников способность грамматически верно излагать свои мысли, делится впечатлениями, рассказывать о различных событиях, пересказывать услышанные художественные произведения.
Новшество методической разработки заключается в создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Задача мнемотехники – применение ее как в коллективной, так и в самостоятельной деятельности (пересказ, игра – драматизация, отгадывание загадок).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Веселова Елена Сергеевна
|
22.12.2024 17:06 |
НЕЙРОИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ. НЕЙРОИГРА – «ЦВЕТНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ»
В настоящее время образовательные процессы претерпевают значительные изменения, что связано с новыми требованиями общества и запросами родителей. Содержание образования становится более сложным и многогранным, что требует от педагогов дошкольного образования особого внимания к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Важно понимать, что детство — это период, когда закладываются основы личностного и социального развития, поэтому акцент на эмоционально-волевую и двигательную сферы становится особенно актуальным.
Вместо традиционных методов, которые часто основывались на механическом запоминании и рутинных занятиях, все больше внедряются активные методы обучения и воспитания. Эти методы ориентированы на активизацию познавательного процесса, что позволяет детям не только усваивать знания, но и развивать критическое мышление, креативность и умение работать в команде. Например, игровые технологии, проектная деятельность и исследовательские методы становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяя детям самостоятельно находить ответы на вопросы и решать проблемы.
Кроме того, в современных условиях особое внимание уделяется индивидуализации обучения. Каждый ребенок уникален, и его потребности, интересы и способности могут значительно отличаться. Это требует от педагогов гибкости в подходах и умении адаптировать образовательные программы под конкретные группы детей или даже отдельных личностей. Важно создать такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию каждого ребенка в его собственном темпе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Романова Евгения Олеговна
|
21.12.2024 10:04 |
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Моторика — сенсорика»
Каждый педагог, занимаясь с детьми ставит перед собой цель, как разнообразить образовательную деятельность, досуги, сделать их более интересными, увлекательными, найти какую-то изюминку.
Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды.
С этой целью, педагогами нашей группы, было создано игровое дидактическое пособие «Доска-стаканчики» и апробировано в ходе работы по созданию полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды; поддержки детской инициативы; развитию самостоятельности и индивидуальности детей с ОВЗ, а именно, для детей группы «Грамотейки» с задержкой психического развития.
Задачи, которые помогает решать игровое дидактическое пособие «Доска-стаканчики»:
- способствует развитию сообразительности, находчивости, любознательности и сознательности;
- обучает навыкам самостоятельной работы с педагогом, работы со схемами;
- развивает координацию движений, сенсорику, мелкую моторику;
- формирует навыки пространственной ориентации, слева, справа, снизу, сверху.
- воспитывает у детей чувство ответственности, собранности, доброжелательного отношения ко взрослому, умению действовать по заданию педагога.
Работа с дидактическим игровым пособием «Доска-стаканчики» следует проводить в 3 этапа:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сенникова Елена Владимировна
|
20.12.2024 21:06 |
Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста
Сенникова Елена Владимировна, учитель-логопед. ГБОУ Школа № 1598 ДО 8
Автобус-трамвай-поезд-троллейбус
Занятие № 1
- Показать картинки автобуса, троллейбуса, поезда и трамвая. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
- На рабочих листах у детей изображены троллейбусы, автобусы, поезда, трамваи. Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.
- Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!
- Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колесникова Юлия Леонидовна
|
19.12.2024 14:50 |
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Деньги. Монеты. Купюры. Пластиковые карты.» в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с нарушениями речи.
Подготовила: Колесникова Юлия Леонидовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Курска.
Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей, развитие связной речи и лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
- Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
- Научить различать монеты, банкноты, пластиковые карты.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
19.12.2024 10:21 |
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»
Выполнила: учитель — логопед Беклемешева Марина Сергевна., МАДОУ№24, г. Томск
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш].
Задачи:
1. Коррекционно — образовательные:
- закреплять умение слышать и выделять звук [ш] в потоке других звуков;
- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове;
- закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];
- продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;
- закреплять использование предлогов в речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Халилова Оксана Юрьевна Кравец Татьяна Николаевна
|
18.12.2024 18:08 |
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.
В современном воспитательном процессе особое внимание уделяется развитию речевых навыков у детей. Одним из наиболее эффективных методов для достижения этой цели является сюжетно-ролевая игра. Этот вид деятельности не только увлекает детей, но и служит мощным инструментом для формирования диалогической речи. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также слушать и понимать собеседника. Это способствует формированию диалогической речи и навыков социального взаимодействия.
Диалогическая речь — это основа общения, которая формируется в раннем детстве. Сюжетно-ролевые игры создают естественную среду для практики диалога. В ходе игры дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, уточнять информацию и поддерживать беседу. Это помогает им развивать не только словарный запас, но и умение строить связные высказывания.
Каждая игра предлагает уникальные сценарии, которые требуют от детей использования различных конструкций. Эти игры могут варьироваться от простых сценок ( «Магазин», «Семья», «Врач и пациент») до более сложных сюжетов, требующих от детей креативности и воображения. Например, играя в «Магазин», дети учатся формулировать заказы и вести диалог с продавцом. Играя разные роли, дети учатся понимать чувства и потребности других людей. Это помогает им лучше воспринимать собеседника и адаптировать свою речь в зависимости от ситуации.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Литвинович Лилия Мансуровна
|
18.12.2024 11:54 |
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА
Когда в семье появляется ребенок, родители волей-неволей начинают смотреть мультики. Казалось бы, чего проще – включить детский канал на экране телевизора, планшета, телефона и успокоиться. Но кто сказал, что ваш малыш будет, как и вы, в восторге, глядя на приключения Чебурашки или дяди Фёдора из Простоквашино? В его социуме живут совсем иные персонажи – тачки, смешарики, мимишки, Лунтик, Вспыш и чудо-машинки и тому подобные существа. И если вы хотите понимать своего ребенка, вам придется познакомиться с ними.
Кто из родителей задумывается, какой смысл несет тот или иной мультфильм? На сегодняшний день, логопедами отмечено, что число детей с логопедическими проблемами даже больше, чем в послевоенные годы. И объясняется это тем, что дети смотрят мультфильмы, где много рисованных героев с неправильной мимикой.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Денисенко Инна Дмитриевна
|
18.12.2024 11:46 |
Конспект группового логопедического занятия по лексической «Лес. Грибы. Ягоды» старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Рябинушка»
Подготовила: Денисенко Инна Дмитриевна учитель-логопед г.Сургут 2024.
Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи.
- расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды»
- учить согласовать числительные с существительными в роде и числе
- учить образовать однокоренные слова.
- совершенствовать навык слогового анализа слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Никитина Юлия Викторовна
|
18.12.2024 09:46 |
Автоматизация звука [ш]
Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.
Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п.
Песенка «Змейки» Ш-ш-ш-ш-ш…
2. Повтори прямые слоги.
Ша — ша — ша
шо — шо — шо
шу — шу — шу
шэ — шэ — шэ
ши — ши — ши
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 378 |
|
|