Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Доклад «Психологический уровень организации письменной речи»
Логопедия
Автор: Кожепарова Ирина Александровна   
03.01.2023 14:36

Доклад «Психологический уровень организации письменной речи»Доклад «Психологический уровень организации письменной речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 165

Учитель-логопед: Кожепарова И.А. МБДОУ Детский сад №165 Уфа 2022 г.

Письмо — это сложный психический процесс, который в любых психологических классификациях обычно включается в речь, имеющую разные виды и формы. Письменная речь является одним из видов речи, наряду с устной и внутренней, и включает в свой состав письмо и чтение.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия с ребёнком первого уровня речевого развития.
Логопедия
Автор: Кузнецова Ирина Васильевна   
02.01.2023 22:46

Конспект индивидуального занятия с ребёнком первого уровня речевого развития.Конспект индивидуального занятия с ребёнком первого уровня речевого развития.

Дети логопедической группы, с общим недоразвитием речи (I– уровень речевого развития).

МАДОУ «Детский сад п. Боровёнка», Окуловского района, Новгородской области. Учитель-логопед: Кузнецова И.В.

Занятие носит коррекционно – развивающий характер, оказывает специфическое воздействие на становление речи ребёнка, что организуется по следующим принципам: принцип систематичности; принцип наглядности; принцип всестороннего воздействия; принцип учёта симптоматики; принцип этапности (формирования первичных произносительных умений и навыков).

Подробнее...
 
Фронтальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»
Логопедия
Автор: Бардамова Туяна Александровна   
02.01.2023 01:05

Фронтальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»Фронтальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»

Возраст: 6 лет (подготовительная к школе группа)

Приоритетная образовательная область: звуковая культура речи

Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • способствовать обогащению словарного запаса
  • закрепить умения определять место звука в словах, на примере изучаемого звука.
  • корректировать лексико-грамматический строй речи
  • развитие зрительно-пространственной ориентации
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Игры на кухне: готовим вместе»
Логопедия
Автор: Чертенкова Оксана Александровна   
01.01.2023 23:36

Консультация для родителей «Игры на кухне: готовим вместе»Консультация для родителей «Игры на кухне: готовим вместе»

Мама готовит на кухне, а ребенок крутится рядом и просит поиграть... Знакомая картина?

А ведь можно готовить вместе с детьми! И не важно, сколько ребенку: 2 года или 6 лет. Привлекая ребенка к взрослым делам на кухне, вы не просто приучаете его к ответственности. Вы весело проводите время, учите ребенка готовить, помогать, прислушиваться к советам и самостоятельно принимать решения, вы приучаете ребенка к порядку.

Кухня — это место где можно обучать ребенка незаметно, развивать мелкую моторику, фантазировать, и получать неоценимый жизненный опыт. Помогая вам на кухне, ребенок, сам того не замечая, познакомится с понятиями "вес", "размер", "часть" и получит массу полезных сведений, которые обязательно пригодятся ему в жизни.

Подробнее...
 
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»
Логопедия
Автор: Фурутина Елена Александровна   
01.01.2023 14:33

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Подготовил: учитель – логопед высшей категории Фурутина Елена Александровна

Цель: автоматизация звука р в словах, предложениях.

Задачи:

Подробнее...
 
Артикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возраста
Логопедия
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна Столбина Ольга Александровна   
28.12.2022 04:26

Артикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возрастаАртикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возраста

Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота-
Подшутить над ним охота. (Н. В. Нищева)

К сожалению, многие родители считают, что красивая речь – это врожденный дар, не требующий внимания. Однако, речь детей формируется постепенно, совместными усилиями родителей и педагогов. Красивая речь, в первую очередь, характеризуется правильным звукопроизношением, чистота которого напрямую зависит от органов артикуляционного аппарата и развития речевого дыхания, а также развития мелкой моторики рук. Для четкой артикуляции нужны сильные, подвижные органы речи.

Подробнее...
 
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Логопедия
Автор: Бармина Татьяна Николаевна   
26.12.2022 21:29

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДАКИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать высшие психические функции, особенно речь.

Работая с детьми, имеющими нарушения речи важно развивать сенсорный и чувственный опыт, формировать эмоциональное, позитивное отношение к образовательной деятельности. С этой целью в своей работе мы применяем кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезилогические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Применение таких упражнений позволяет совершенствовать общую, мелкую и речевую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев руки оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

Подробнее...
 
Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».
Логопедия
Автор: Ткаченко Елена Васильевна   
26.12.2022 08:25

Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».

Цель:

применение нетрадиционных методик в коррекционно-воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Развитие связной речи;
  4. Обогащение словаря;
  5. Создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей;
  6. Развитие памяти, внимания, восприятия, логики, абстрактного мышления и воображения.

Оборудование: кукла-Квака; шарики Су-Джок; пиратская бутылка с картой пиратских сокровищ; релаксационная музыка; стаканы с водой и коктейльные трубочки; игрушки-морские, домашние, дикие животные; конверты с заданиями пирата; слоги и буквы-МО, ЛО, Д, ЦЫ,!; песочница с кварцевым песком и кинетическим; муз. слайд с капитаном-Крабом; сундук с сокровищами.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»
Логопедия
Автор: Бахтина Елена Геннадьевна   
22.12.2022 16:57

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»

(тема Фрукты) Автор: учитель-логопед Бахтина Елена Геннадьевна

Цель: Обобщение знаний детей о фруктах.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать и уточнить словарь по теме — «Фрукты»
  • Закрепить обобщающие понятия — фрукты.
  • Упражнять в назывании существительных во множественном числе.
  • Подбирать слова предметы к словам признакам.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Развитие фонематического восприятия.
Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»
Логопедия
Автор: Морозова Ольга Владимировна   
21.12.2022 08:11

Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»

Автор: учитель-логопед Морозова Ольга Владимировна

Цель: Актуализация, уточнение и расширение словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширение и активизация словаря по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов, названий их детенышей, названий жилищ животных;
  • развитие связной речи;
  • совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие межполушарного взаимодействия;
  • Развитие подвижности органов артикуляции, согласованности движений органов артикуляции и рук;
  • Развитие дыхательной функции;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие зрительного внимания;
  • Развитие слухового внимания и фонематических функций;
Подробнее...
 
«Инновационные методы в деятельности учителя — логопеда ДОУ по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи»
Логопедия
Автор: Кононыкина Оксана Михайловна   
16.12.2022 23:54

«Инновационные методы в деятельности учителя — логопеда ДОУ по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи»«Инновационные методы в деятельности учителя — логопеда ДОУ по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи»

В современном мире в работе с детьми с речевыми нарушениями сейчас недостаточно использовать традиционные технологии в коррекционной работе. Все чаще возникает необходимость поиска новых подходов, технологий и приемов для устранения недостатков речи, способствующих росту мотивации у дошкольников, обеспечивающих эффективность и качество коррекционной работы.

Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с традиционными видами работ рекомендуется использовать современные технологии, нетрадиционные методы и приемы.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической практики и теории, помнить, что любая инновация хороша не сама по себе «инновация ради инновации», а как метод, служащий определенной цели. В этом отношении важны этапы ее освоения и распространения, которые как раз и показывают необходимость и действенность новой технологии.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 128

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год