Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ЛЭПБУК «Для самых маленьких»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кваша Ольга Юрьевна Усова Анастасия Вдадимировна   
29.11.2024 22:12

ЛЭПБУК «Для самых маленьких»ЛЭПБУК «Для самых маленьких»

Цель лэпбука: активизация и развитие речи детей, закрепление полученных знаний на занятии в занимательной игровой форме.

Образовательные задачи:

  1. Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику, речевую активность, разговорную речь;
  2. Обогащать словарный запас детей.

Лэпбук- отличный помощник в работе воспитателя. Его можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей.

1. Дидактическая игра «Изучаем цвета»

Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Так же учить совмещать цветные квадратики с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук и внимание.

Подробнее...
 
Художественная литература как средство активности речевых навыков дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Марина Михайловна   
29.11.2024 15:56

Художественная литература как средство активности речевых навыков дошкольниковХудожественная литература как средство активности речевых навыков дошкольников

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает больше возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а так же оказывает огромную помощь в познании мира, в котором мы живем.

Особое значение в речевом развитии ребенка имеет возраст от 4 до 7 лет. Именно в этот период начинают появляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит, потому что ребенок вплотную подошел к возрасту, завершающему становление речи (5 лет), а становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи, диалогом, монологом, позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми.

Наряду с развитием речи, в 4-7 лет начинается осознание явлений родного языка. Ребенок постигает звуковое и слоговое строение слова; знакомится с ударением; с синонимами и антонимами; со словесным составом предложения. Он способен понять закономерности построения развернутого высказывания (монолога); формирования элементарного осознания языковых и речевых явлений развивает у детей произвольность речи, создает основу успешного овладения грамотой (чтением и письмом).

Ребенок данного возраста активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети, а умение общаться со сверстниками и другими людьми – это одно из необходимых условий личностного и социального развития ребенка.

Подробнее...
 
Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной логопедической группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ишутина Татьяна Геннадьевна   
29.11.2024 10:21

Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной логопедической группе.Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной логопедической группе.

Лексическая тема: «Домашние животные». Тема: «В гости к фермеру»

Цель: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закреплять умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».

Задачи:

Подробнее...
 
Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вотрина Светлана Анатольевна   
28.11.2024 11:01

Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово»Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово»

Вотрина Светлана Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 183» г.Саратов

Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово» — закрепление звуков С,Ш, Л, Р в скороговорках и связной речи в сочетании с движением, развитие межполушарного взаимодействия у детей. Закрепляем произношения звука, прыгаем по фигурам на полу. Проговариваем скороговорку, добавляя последнее слово в зависимости от того, на какой фигуре мы остановились. Веселое многократное повторение-залог блестяще усвоенного навыка и красивой речи!

Вопрос. Что такое нейро-карта и что она дает?

Нейро-карта — это подробный пошаговый маршрут действий для нашего подсознания, который будет осуществлен уже независимо от того будем ли мы предпринимать еще какие-то действия или нет.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи Звук [ж]
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Савельева Оксана Алексеевна Петрова Лариса Алексеевна Лебедева Наталья Владимировна   
27.11.2024 21:13

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи Звук [ж]Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи Звук [ж]

Цель: упражнять в правильном и четком произношении звука Ж; в умении определять слова со звуком ж.

Оборудование: рабочие тетради, картинка цветочка, игрушка жука, доска раздвижная, магниты, простой карандаш, картинка ёжика.

Ход занятия.

1. Орг момент. Приветствие.

Воспитатель: давайте разбудим язычок. (зарядка для язычка)

«Жил-был язычок в своем уютном домике. Наступило утро, язычок умылся и почистил зубы (язычком провести по верхним и нижним зубам).

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей детей с заиканием.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Клевцова Анастасия Константиновна   
27.11.2024 20:06

Рекомендации для родителей детей с заиканием.Рекомендации для родителей детей с заиканием.

Рассмотрим рекомендации, для дошкольников, которые могут входить в группу риска.

Таких детей нельзя перегружать ни физически, ни психически. Если у них появились физиологические итерации (запинки без судорог и повторы) паниковать не стоит, но необходимо начать наблюдение, а если запинки приобретают судорожный характер или учащаются, то можно начать проводить простые задания: делать дыхательные упражнения, петь, тренировать голосовые умения, делать логоритмические упражнения, развивать выразительность речи и невербальные средства общения, делать аутотренинг по Джекобсону (расслабление по контрасту с напряжением, вариант аутотренинга, предложенный И.Б. Выгодской и группой соавторов). Постарайтесь увлечь ребенка конструированием, рисованием, лепкой. Обязательно следует ввести охранительный режим с ограничением некоторых видов деятельности, например, просмотра телевизора, игр на компьютере и телефоне. На время устраните этот вид деятельности, объясните родителям причину, но так, чтобы ребёнок не слышал. Стараться говорить медленно и плавно. Занятия обязательно должны включать физкультминутки. Очень часто этих простых мер вполне хватает, и речь ребёнка становится плавной.

Если симптоматика ухудшается, то нужно убедить родителей показать ребёнка невропатологу, психологу и узконаправленному специалисту (заиколог).

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фоменко Наталья Алексеевна Смехнова Маргарита Алексеевна   
26.11.2024 19:41

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий»Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 21 комбинированного вида»

Составила воспитатель первой квалификационной категории:

  • Фоменко Наталья Алексеевна
  • Смехнова Маргарита Алексеевна

Цель: создание условий для развития творческой, мыслительной и речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Вызывать интерес к окружающему миру, расширять знания детей о профессиях.
  2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.
  3. Упражнять в умении во время беседы использовать в речи грамматически правильные распространенные предложения, развивать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воропаева Марина Васильевна Гудалина Мария Максимовна   
24.11.2024 07:59

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок»

Разработчик:

  • Воропаева Марина Васильевна
  • Гудалина Мария Максимовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида» Воспитатель г. Кемерово, 2024 г

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • учить узнавать русские народные сказки, формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам
  • развивать память, внимание, логику
  • развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке
  • формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества

Оборудование: книга сказок, мяч, мешочек с различными предметами, сундук, картинки.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая семья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Илюшина Ольга Петровна   
24.11.2024 07:36

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая семья»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая семья»

Илюшина Ольга Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад№85»

Аннотация

Работа в дошкольных учреждениях строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа и соответствуют возрасту детей. Направления воспитания, которые предусматривает ФОП ДО [1].

Патриотическое направление.

В основе — любовь и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.

Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое правильное и неправильное поведение.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей с ТНР «В поисках пропавшей буквы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шувалова Ирина Анатольевна   
24.11.2024 06:32

Конспект образовательной деятельности для детей с ТНР «В поисках пропавшей буквы»Конспект образовательной деятельности для детей с ТНР «В поисках пропавшей буквы»

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ д/с № 24 ст. Медведовской Шувалова И.А.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование звуковой культуры речи, закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о звуке и букве «Ч»
  • совершенствовать фонематический слух: называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове
  • закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • упражнять детей в звуковом анализе, в составлении слов из слогов, в составлении предложений с заданным словом
  • воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию самостоятельности, умению работать в команде.

Оборудование: магнитная доска и азбука, камешки марблс или декоративные кристаллы, шкатулка, канат, «чудесный мешочек» с овощами, магнитофон с записью птичьего пения: карточки, с изображением птиц, цветовые сигналы звуков, цветы со слогами, карточки с зашифрованными словами, песочница, цветная бумага, ножницы, пластилин, мягкая проволока, цветные карандаши, мозаика.

Подробнее...
 
Проект «Волшебные фигуры» (моделирование сказок как средство формирования навыков пересказа детей младшего дошкольного возраста).
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Манышкина Светлана Евгеньевна   
22.11.2024 06:41

Проект «Волшебные фигуры» (моделирование сказок как средство формирования навыков пересказа детей младшего дошкольного возраста).Проект «Волшебные фигуры» (моделирование сказок как средство формирования навыков пересказа детей младшего дошкольного возраста).

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа «Имена Победы»

НОМИНАЦИЯ «ПРОЕКТЫ»

Адрес реализации проекта: МО, Клинский район, п. Шевляково, дом 21 г.о. Клин, 2024г

Сведения об авторах проекта «Волшебные фигуры» ФИО: Манышкина Светлана Евгеньевна

Должность: воспитатель, квалификационная категория – первая категория

Образование: среднее специальное

Стаж работы: педагогический стаж 15 лет

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 33 (395) выйдет
8 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год