Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна
|
13.11.2022 19:03 |
Особенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классов
Вопросу усвоения детьми с общим недоразвитием речи системы звукопроизношения, слоговой структуры слова посвящены работы Р.Е. Левиной (1951, 1959, 1961), Г.А. Каше (1963, 1964), А.К. Марковой (1961, 1964), О.Н. Усановой (1970) и др.
Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как средством общения. «Звуковая сторона, отмечал А. Н. Гвоздев, — является тем средством, которое позволяет каждому из участников речевого общения передать другим содержание своих мыслей. Обеспечивая речевое общение, звуки речи приобретают социальную функцию».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Красникова Аниса Ивановна
|
13.11.2022 08:51 |
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»
Цель: закрепление правильного произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить правильную артикуляцию звука (Р)
- закреплять навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях
- формировать умение определять наличие звука (Р) в слове
- упражнять в умении определять место звука в слове
- закрепить зрительный образ буквы
- закреплять навык правильного употребления в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Битюкова Инна Дмитриевна
|
11.11.2022 06:09 |
Логопедический проект «Наш звукоград»
Составил учитель-логопед первой категории Битюкова Инна Дмитриевна 2022 год МБДОУ «Детский сад г.п. Рощино»
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Вид: Групповой
Длительность: Долгосрочный – 9 месяцев (сентябрь — май);
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Прилепа Анастасия Игоревна
|
10.11.2022 13:31 |
Прилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихи
Логопед, специалист по заиканию
Опыт работы — 6 лет
Автор комплекса упражнений сенсорно-образной релаксации для заикающихся подростков и взрослых.
Образование: МПГУ, дефектологический факультет, направление логопедия (магистратура).
Направления работы:
Дислалия (звукопостановка, развитие лексики, грамматического строя речи, фонематического слуха, анализа и синтеза; развитие мелкой моторики, высших психических функций)
Устранение заикания по эффективной методике семейной групповой логопсихокоррекции (в том числе индивидуально – дети, взрослые)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Празян В.А. Меньшикова А.Н.
|
10.11.2022 07:07 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Празян В.А. — учитель-логопед, Меньшикова А.Н. – учитель-логопед ДОУ №52 «Рябинушка» г. Нерюнгри Нерюнгринского района, Республика Саха (Якутия)
Аннотация: Игровой набор «Дары Фребеля» — это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, позволяет процесс обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья превратить в игру, сказку, и одновременно решить поставленные коррекционно-развивающие задачи в работе учителя-логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна
|
09.11.2022 20:59 |
Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР
Актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности в дошкольном возрасте подчеркивается ее теоретической, практической и социальной значимостью, необходимостью определения содержания и приемов коррекционного обучения, направленного на развитие коммуникативной компетентности у детей.
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми ребенок должен был овладеть при поступлении в школу. На сегодняшний день, инновации в системе образования основываются на компетентностном подходе. Компетентностный подход означает создание образовательных условий для овладения комплексом компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию в современном информационном и коммуникационном пространстве.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна
|
09.11.2022 20:54 |
Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.
В настоящее время все чаще встречаются сочетанные нарушения речи, осложняющие процесс коррекции, поэтому многие учителя-логопеды встают перед необходимостью применения массажа языка.
Логопедический массаж – метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Под воздействием логопедического массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернова Татьяна Александровна
|
05.11.2022 18:19 |
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21»
Подготовила: Воспитатель Чернова Татьяна Александровна Рязань, 2022
Цель: Познакомить детей со звуком «О» и его символом;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука «О»
- учить правильно произносить звук «О»
- учить владеть своим голосом
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ганеева Гульназ Фиргатовна • Салихова Эльвира Ринатовна
|
03.11.2022 10:06 |
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР «Музыкальные инструменты»
Цель: расширить представления детей о музыкальных инструментах
Образовательные задачи:
- закрепить обобщающее понятие «музыкальные инструменты»
- познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов
- формировать умение классифицировать музыкальные инструменты
- познакомить с предлогом ИЗ-ПОД
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширить и активизировать предметный словарь детей за счет введения в лексикон слов: арфа, туба, тромбон, виолончель, флейта, кларнет, валторна, литавры, ксилофон, смычок, оркестр, дирижер, балалаечник, арфист, гитарист, пианист, виолончелист, контрабасист, гармонист, аккордеонист;
- активизировать словарь признаков: струнные, смычковые, щипковые духовые, ударные, альтовый, скрипичный, виолончельный, контрабасовый
- закреплять навыки словообразования
- закреплять умение согласовывать существительные с количественными числительными;
- развивать фразовую речь
- закреплять умение составлять предложение с помощью предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД
- развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификация
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Оборудование: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Коркина Наталья Андреевна
|
03.11.2022 09:57 |
Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности «В магазин за продуктами» в подготовительной логопедической группе
Подготовительная логопедическая группа
Цель Научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. Выработать желание у детей покупать полезные для здоровья продукты.
Этапы ОД Содержание ОД
Мотивация Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?» А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Дети, кто из вас самостоятельно ходил в магазин? Самостоятельно делал покупки? Представьте себе, что мама дала вам кошелек с деньгами и попросила купить полезные продукты, а если останется сдача, то можно купить себе, что-то сладенькое. Вы справитесь с этой задачей? А что вам для этого нужно? (знать, сколько денег в кошельке и какие продукты полезные). Попробуем?
Целеполагание Какая перед нами стоит задача? В магазине купить полезные продукты.
Совместная деятельность 1) Вспомнить номинал монет. Посчитать сколько денег в кошельке. (На экране)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Александрова Маргарита Владимировна
|
02.11.2022 20:24 |
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л».
Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах; понимание и употребление предлогов в речи).
Коррекционно – развивающие. Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях.
Развитие фонематических представлений, артикуляционной моторики, речеслуховой памяти.
Воспитательные. Воспитание самоконтроля за речью, умение вслушиваться в речь педагога и следовать инструкции.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 28 из 128 |
|
|