Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классов
Логопедия
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
13.11.2022 19:03

Особенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классовОсобенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классов

Вопросу усвоения детьми с общим недоразвитием речи системы звукопроизношения, слоговой структуры слова посвящены работы Р.Е. Левиной (1951, 1959, 1961), Г.А. Каше (1963, 1964), А.К. Марковой (1961, 1964), О.Н. Усановой (1970) и др.

Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как средством общения. «Звуковая сторона, отмечал А. Н. Гвоздев, — является тем средством, которое позволяет каждому из участников речевого общения передать другим содержание своих мыслей. Обеспечивая речевое общение, звуки речи приобретают социальную функцию».

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»
Логопедия
Автор: Красникова Аниса Ивановна   
13.11.2022 08:51

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»

Цель: закрепление правильного произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить правильную артикуляцию звука (Р)
  • закреплять навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях
  • формировать умение определять наличие звука (Р) в слове
  • упражнять в умении определять место звука в слове
  • закрепить зрительный образ буквы
  • закреплять навык правильного употребления в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.
Подробнее...
 
Логопедический проект «Наш звукоград»
Логопедия
Автор: Битюкова Инна Дмитриевна   
11.11.2022 06:09

Логопедический проект «Наш звукоград»Логопедический проект «Наш звукоград»

Составил учитель-логопед первой категории Битюкова Инна Дмитриевна 2022 год МБДОУ «Детский сад г.п. Рощино»

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Вид: Групповой

Длительность: Долгосрочный – 9 месяцев (сентябрь — май);

Подробнее...
 
Прилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихи
Логопедия
Автор: Прилепа Анастасия Игоревна   
10.11.2022 13:31

Прилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихиПрилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихи

Логопед, специалист по заиканию

Опыт работы — 6 лет

Автор комплекса упражнений сенсорно-образной релаксации для заикающихся подростков и взрослых.

Образование: МПГУ, дефектологический факультет, направление логопедия (магистратура).

Направления работы:

Дислалия (звукопостановка, развитие лексики, грамматического строя речи, фонематического слуха, анализа и синтеза; развитие мелкой моторики, высших психических функций)

Устранение заикания по эффективной методике семейной групповой логопсихокоррекции (в том числе индивидуально – дети, взрослые)

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Логопедия
Автор: Празян В.А. Меньшикова А.Н.   
10.11.2022 07:07

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВАИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Празян В.А. — учитель-логопед, Меньшикова А.Н. – учитель-логопед ДОУ №52 «Рябинушка» г. Нерюнгри Нерюнгринского района, Республика Саха (Якутия)

Аннотация: Игровой набор «Дары Фребеля» — это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, позволяет процесс обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья превратить в игру, сказку, и одновременно решить поставленные коррекционно-развивающие задачи в работе учителя-логопеда.

Подробнее...
 
Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР
Логопедия
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна   
09.11.2022 20:59

Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНРСоциально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР

Актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности в дошкольном возрасте подчеркивается ее теоретической, практической и социальной значимостью, необходимостью определения содержания и приемов коррекционного обучения, направленного на развитие коммуникативной компетентности у детей.

Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми ребенок должен был овладеть при поступлении в школу. На сегодняшний день, инновации в системе образования основываются на компетентностном подходе. Компетентностный подход означает создание образовательных условий для овладения комплексом компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию в современном информационном и коммуникационном пространстве.

Подробнее...
 
Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.
Логопедия
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна   
09.11.2022 20:54

Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.

В настоящее время все чаще встречаются сочетанные нарушения речи, осложняющие процесс коррекции, поэтому многие учителя-логопеды встают перед необходимостью применения массажа языка.

Логопедический массаж – метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Под воздействием логопедического массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».
Логопедия
Автор: Чернова Татьяна Александровна   
05.11.2022 18:19

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21»

Подготовила: Воспитатель Чернова Татьяна Александровна Рязань, 2022

Цель: Познакомить детей со звуком «О» и его символом;

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука «О»
  • учить правильно произносить звук «О»
  • учить владеть своим голосом
Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР «Музыкальные инструменты»
Логопедия
Автор: Ганеева Гульназ Фиргатовна • Салихова Эльвира Ринатовна   
03.11.2022 10:06

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР «Музыкальные инструменты»Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР «Музыкальные инструменты»

Цель: расширить представления детей о музыкальных инструментах

Образовательные задачи:

  • закрепить обобщающее понятие «музыкальные инструменты»
  • познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов
  • формировать умение классифицировать музыкальные инструменты
  • познакомить с предлогом ИЗ-ПОД

Коррекционно-развивающие задачи:

  • расширить и активизировать предметный словарь детей за счет введения в лексикон слов: арфа, туба, тромбон, виолончель, флейта, кларнет, валторна, литавры, ксилофон, смычок, оркестр, дирижер, балалаечник, арфист, гитарист, пианист, виолончелист, контрабасист, гармонист, аккордеонист;
  • активизировать словарь признаков: струнные, смычковые, щипковые духовые, ударные, альтовый, скрипичный, виолончельный, контрабасовый
  • закреплять навыки словообразования
  • закреплять умение согласовывать существительные с количественными числительными;
  • развивать фразовую речь
  • закреплять умение составлять предложение с помощью предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД
  • развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификация
  • развивать зрительное и слуховое восприятие.

Оборудование: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности «В магазин за продуктами» в подготовительной логопедической группе
Логопедия
Автор: Коркина Наталья Андреевна   
03.11.2022 09:57

Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности «В магазин за продуктами» в подготовительной логопедической группеОбразовательная деятельность по формированию финансовой грамотности «В магазин за продуктами» в подготовительной логопедической группе

Подготовительная логопедическая группа

Цель Научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. Выработать желание у детей покупать полезные для здоровья продукты.

Этапы ОД Содержание ОД

Мотивация Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?» А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Дети, кто из вас самостоятельно ходил в магазин? Самостоятельно делал покупки? Представьте себе, что мама дала вам кошелек с деньгами и попросила купить полезные продукты, а если останется сдача, то можно купить себе, что-то сладенькое. Вы справитесь с этой задачей? А что вам для этого нужно? (знать, сколько денег в кошельке и какие продукты полезные). Попробуем?

Целеполагание Какая перед нами стоит задача? В магазине купить полезные продукты.

Совместная деятельность 1) Вспомнить номинал монет. Посчитать сколько денег в кошельке. (На экране)

Подробнее...
 
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л».
Логопедия
Автор: Александрова Маргарита Владимировна   
02.11.2022 20:24

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л».Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л».

Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах; понимание и употребление предлогов в речи).

Коррекционно – развивающие. Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях.

Развитие фонематических представлений, артикуляционной моторики, речеслуховой памяти.

Воспитательные. Воспитание самоконтроля за речью, умение вслушиваться в речь педагога и следовать инструкции.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 128

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год