Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Шнуровка как средство развития мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кудряшова Марина Николаевна   
05.01.2025 21:35

Шнуровка как средство развития мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы)Шнуровка как средство развития мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы)

В детском саду я работаюучителем-логопедом 16 лет. За это время обратила внимание на то, что дети, пришедшие в детский сад и окружённые чрезмерной заботой близких, с трудом владеют навыками самообслуживания: для них целая проблема самостоятельно одеться, застегнуть пуговицы, правильно обуться и зашнуровать обувь.

Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. В итоге — пострадала не только общая моторика, но и снизился уровень развития кистевой моторики рук.

Игровые компьютеры, телефоны, гаджеты, которые заменили современным детям занятия рисованием, лепкой, конструированием также негативно сказываются на развитии мелкой моторики и как следствие на становление речи.

Учеными доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

Руки – инструмент тонкий и «настраиваются» они в течение долгого времени. Поэтому развивать мелкую моторику рук нужно начинать как можно раньше. Ведь это позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность, творческие способности, а, следовательно, подготовить ребёнка к школе. Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Как рукой сняло» и т.д. Пословицы и поговорки о руках стали «крылатыми».

Подробнее...
 
«Дидактическая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Яковлева Ирина Николаевна   
04.01.2025 13:56

«Дидактическая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»«Дидактическая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Aктуальность иccлeдoвания peчeвoгo paзвития дoшкoльникa нa ceгoдня oчeвиднa: кoличecтво вocпитaнникoв дoшкoльныx yчpeждeний c paзличными peчeвыми нapyшeниями вoзpacтaeт, чaщe вceгo вcтpeчaютcя кoмплeкcныe нapyшeния, тpeбyющиe длитeльнoй paбoты c дeтьми. B cтapшeм дoшкoльнoм вoзpacтe пpoблeмa paзвития связной речи aктyaлизиpyeтcя в нaибoльшeй cтeпeни, этo cвязaнo c пpeдcтoящим пepexoдoм peбeнкa к cиcтeмaтичecкoмy oбyчeнию в шкoлe. И от тoгo, нacкoлькo бyдeт paзбитa peчь peбeнкa, вo мнoгoм зaвиcит ycпeшнocть eгo дaльнeйшeгo oбyчeния. Paзбитaя peчь – этo oдин из пoкaзaтeлeй cфopмиpoвaнныx пoзнaвaтeльныx пpoцeccoв, тaкиx кaк: внимaниe, пaмять, лoгичecкoe мышлeниe, вooбpaжeниe.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т. В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).

Подробнее...
 
Развитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Левицкис Марина Григорьевна   
03.01.2025 18:23

Развитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНРРазвитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР

  • Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №77» город Череповец
  • Левицкис Марина Григорьевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №8» город Череповец

Аннотация

В этой статье рассматривается значение и взаимодействие сенсорного и моторного развития в коррекции речи у детей с ОНР. Известно, что движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять- начинают развиваться моторные функции, а затем речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются – базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы в: памяти, мышлении, внимании и речи.

Главной составляющей полноценного развития детей с общим недоразвитием речи является развитие сенсомоторной интеграции.

Подробнее...
 
«Использование приемов нейропсихологии для профилактики нарушений письма и чтения»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна   
03.01.2025 15:26

«Использование приемов нейропсихологии для профилактики нарушений письма и чтения»«Использование приемов нейропсихологии для профилактики нарушений письма и чтения»

В последние десятилетия наблюдается значительный рост интереса к нейропсихологии как к области, способствующей пониманию и коррекции различных нарушений, в том числе и письменной речи. Нейропсихология, изучающая взаимосвязь между функциями мозга и поведением человека, предоставляет уникальные инструменты для диагностики и коррекции речевых нарушений, что особенно актуально в контексте образовательного процесса. В условиях современного общества, где грамотность и способность к эффективному общению играют ключевую роль в личностном и профессиональном развитии, проблемы, связанные с нарушениями письменной речи, становятся все более заметными.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поиска и внедрения эффективных методов коррекции письменной речи у школьников, страдающих от различных речевых расстройств, таких как дислексия, дисграфия и другие. Эти расстройства могут существенно затруднять процесс обучения, снижать мотивацию и уверенность в себе у детей, что в свою очередь может привести к более серьезным проблемам в будущем. В связи с этим, использование нейропсихологических подходов в коррекции письменной речи становится не только актуальным, но и необходимым для обеспечения успешного обучения и социальной адаптации детей.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Главацкая Евгения Николаевна Воеводина Светлана Валерьевна   
03.01.2025 12:00

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игрыРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируется наиболее фундаментальные способности, определяющие его дальнейшее развитие. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельностис ребенком.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловленавозрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно–двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо на только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Подробнее...
 
Виды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронова Наталья Николаевна   
02.01.2025 16:46

Виды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возрастаВиды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возраста

Нейрологоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального ритмичного языкового материала с музыкальным сопровождением.

Нейрологоритмика полезна всем, с ее помощью развиваем: темп речи, дыхание, артикуляцию, мимику и голос, развиваем умение расслаблять мышцы тела, правильное звукопроизношение, фонематический слух, слуховое внимание и память, творческую фантазию и воображение, расширяем словарный запас.

  • Ходьба и ориентирование в пространстве.
  • Упражнения на развитие психомоторных координаций, благодаря которым дети становятся более координированными и ловкими.
  • Глазодвигательные упражнения, лежащие в основе межполушарного взаимодействия. Моторика глаз является неотъемлемым компонентом всех видов познавательной деятельности, и прежде всего — учебной.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Залецило Ольга Сергеевна   
31.12.2024 12:29

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки».Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки».

Цель: активизация и расширение знаний по заданной теме.

Задачи:

  • учить образовывать множественное число имен существительных
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • закрепить навык выделения первого звука в слове и умение обозначить его буквой
  • учить детей составлять предложения по заданной схеме
  • развивать мелкую моторику
  • развивать координацию речи с движением.

Оборудование: игрушка-робот, коробка с игрушками (пирамида, кукла, мяч, самолет, неваляшка, танк), игрушки на подносе, таз с водой, кораблики, уточки, мешочек с игрушками, картинки для составления предложений, символы для составления схем предложений.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по развитию речи «Собери букет» детей 5–7 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кислицына Н.Н., соавторы Сафина А.И и Мустафина Л.Р.   
31.12.2024 10:47

Дидактическое пособие по развитию речи «Собери букет» детей 5–7 летДидактическое пособие по развитию речи «Собери букет» детей 5–7 лет

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослогона ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из нихобучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, радикоторой действует ребенок. Важно, чтобы две цели дополняли другдруга и обеспечивали усвоение программного материала. Использование дидактических игр в работе с дошкольникамизначительно ускоряет темпы и эффективность работы педагога, еслитщательно отбирать игры по их содержанию и уметь правильно имируководить.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
30.12.2024 19:51

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

  1. Формирование предметного и предикативного словаря на материале лексической темы «Зимующие птицы». Дифференциальные признаки визуально похожих предметов.
  2. Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе.

Цели:

  1. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы»: узнавать на картинке, называть, знать названия частей тела птиц.
  2. Расширять глагольный словарь: учить образовывать глаголы от звукоподражаний. Формировать понимание и правильное употребление в речи глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе.
  3. Учить детей сравнивать визуально похожие предметы, видеть в предметах их разные свойства.
  4. Развивать устойчивость, концентрацию и объем внимания.

Развивать кратковременную память.

Подробнее...
 
Педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет «Знатоки родной речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бейбулатова Жамиля Исламгереевна   
30.12.2024 16:27

Педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет «Знатоки родной речи»Педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет «Знатоки родной речи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН») Одинцово 2024 г.

Цель: активизация словарного запаса и развитие звуковой культуры речи у детей посредствам дидактических игр и упражнений

Задачи:

  • обогащать словарный запас, совершенствовать устную речь и умение выделять первый звук в слове
  • развивать зрительное и слуховое восприятие
  • воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Оборудование: видео с героями сказок, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, и К, Н, И, Г, А, игрушки из набора мультипликатор, игра Вей Той, типография, конструктор Тико, картинки с изображением диких и домашних животных, листочки с заданиями.

Подробнее...
 
СИЛА КАРТИНОК: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Луконина Алина Андреевна   
30.12.2024 12:31

СИЛА КАРТИНОК: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСИЛА КАРТИНОК: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Луконина Алина Андреевна, воспитатель МБДОУ «Звездочка», г.Черногорск

Дошкольный возраст — самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений.

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Чтобы помочь детям в речевом развитии используетсяприем мнемотехники.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 33 (395) выйдет
8 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год