Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов в ДОУ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Арыкова Елена Анатольевна Антонова Елена Александровна Попова Юлия Александровна   
18.12.2024 08:59

Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов в ДОУ.Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов в ДОУ.

Успешное осуществление коррекционно-педагогической работы в условиях ДОУ и группы для детей с ТНР предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя.

Преемственность в работе логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована.

Руководство коррекционной работой по формированию правильной речи у дошкольников осуществляется логопедом.

Совместную работу логопеда и воспитателя можно разделить на три этапа: организационный, основной, итоговый.

IОрганизационный. Логопед обследует речь детей, заполняет речевые карты. В это время воспитатель изучают знания и умения детей, опираясь на разделы программы «Воспитание и обучение детей». После проведения обследования результаты обсуждаются, намечается перспективный план работы, затем составляется сетка занятий, составляется календарный план.

Подробнее...
 
Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вереникина Елена Геннадьевна Захарова Татьяна Николаевна   
17.12.2024 13:10

Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»

Цель:

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой, развивать речевые и социальные навыки через игру и творчество.

Задачи:

  1. Повышение произвольной памяти и внимания через игровые задания.
  2. Стимулирование эмоционально-личностного общения в процессе совместной деятельности.
  3. Развитие воображения, творческого мышления и эмоционального интеллекта.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Заучивание стихотворения И. Чернецкой «Зима пришла» с помощью мнемотехники.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пахунова Юлия Евгеньевна Борискова Ольга Сергеевна   
17.12.2024 10:51

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Заучивание стихотворения И. Чернецкой «Зима пришла» с помощью мнемотехники.Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Заучивание стихотворения И. Чернецкой «Зима пришла» с помощью мнемотехники.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» города Саров Нижегородской области

Выполнили: Пахунова Ю.Е. Борискова О.С. 2024 год

Цель: знакомство детей со стихотворением И.Чернецкой «Зима», заучивание его с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

  • Образовательные: формировать навыки заучивания наизусть стихотворения с помощью мнемотаблиц, закрепить представление детей о зиме, приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать полным ответом, обогащать словарный запас детей (вирус, салазки, припорошенная)
  • Развивающие: развивать умение запоминать, размышлять, поддерживать беседу, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать координацию речи с движением.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову; развивать коммуникативные навыки сотрудничества детей, умение слушать собеседника.

Продолжительность организованной деятельности: 20 мин

Подробнее...
 
Бизиборды и развитие речи, есть ли связь?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рогачева Елена Юрьевна   
17.12.2024 09:50

Бизиборды и развитие речи, есть ли связь?Бизиборды и развитие речи, есть ли связь?

Мы живём в эпоху глобальных инновационных технологических перемен. То, что ещё вчера, казалось нам суперсовременным, новаторским, революционным в технологии, через очень короткое время устаревает и заменяется более функциональными, менее энергоёмкими и более эффективными технологиями. Происходит постоянное обновление технологической сферы нашего бытия. И, это факт. Этот стремительно меняющийся мир вокруг нас предъявляет серьезные требования и к нам взрослым и, к современным детям, быстро приспосабливаться и осваивать всё новые и новые образцы электроники, механики и программирования.

Во главе этих технологических изменений стоят люди с инженерным техническим образованием, многие сферы человеческой деятельности в высокотехнологичных сферах нуждаются в грамотных специалистах.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бердникова Надежда Юрьевна   
16.12.2024 21:59

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний сказочный лес»Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Рязани МБДОУ «Детский сад № 4»

Подготовила: Бердникова Н.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории 2024г.

Цель: создание условий для ознакомления детей с состоянием природы в зимний период посредством использования элементов цветотерапии.

Задачи:

Образовательные:

Подробнее...
 
Развитие речи с помощью пальчиковой гимнастики «Наши дружные пальчики» во второй младшей группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вальковская Наталья Николаевна Никифорова Алена Алексеевна   
16.12.2024 20:07

Развитие речи с помощью пальчиковой гимнастики «Наши дружные пальчики» во второй младшей группеРазвитие речи с помощью пальчиковой гимнастики «Наши дружные пальчики» во второй младшей группе

  • Воспитатель 1 категории Вальковская Наталья Николаевна
  • Воспитатель высшей категории Никифорова Алена Алексеевна

Актуальность проекта:

Каждый дошкольник – маленький исследователь, открыватель. С радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию.

Но, что-то может пойти в развитии не так. И можетнаблюдаться задержка в развитии речи. Считается, что главное, от чего зависит речь — это степень речевого общения детей с окружающим миром и людьми. Но наблюдения показали, что уровень развития речи в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

В этом случае придут на помощь мамам и педагогам ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, и как мы знаем, что…

Подробнее...
 
Манная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Якунина Елена Николаевна   
15.12.2024 16:39

Манная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольниковМанная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников

Якунина Е.Н., воспитатель МБОУ СОШ №6

Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Из своего опыта могу сказать, что тактильно дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально. В своей работе стараюсь максимально заинтересовать детей с помощью различных приемов, методов работы, использую доступные и обыденные материалы. Так, обычная манка стала необычным материалом, который используется на занятиях. Манка помогает вызвать у детей интерес и стремление, чтобы буква, цифра, геометрическая фигура, дорожка, следы получились красивыми, четкими, правильными.

Подробнее...
 
«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морозова Дарья Владимировна Докучиц Ирина Анатольевна   
14.12.2024 21:13

«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»

В последние годы значительно возросло внимание к проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Организация взаимодействия между учителем-логопедом, педагогом-психологом и родителями таких детей становится ключевым направлением в работе. Это необходимое условие для решения этих вопросов.

Особенно важно организовать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста, у которых наблюдаются различные отклонения в познавательной и речевой сферах. Число таких детей растёт с каждым годом.

Сотрудничество с семьями воспитанников является одной из главных задач в коррекционной работе. Педагоги разрабатывают новые формы вовлечения родителей в образовательный процесс. Однако, к сожалению, отклик на эти инициативы получает лишь малая часть.

Почему так происходит?

  1. Недостаток информации: Родители могут не знать о существующих возможностях и формах взаимодействия.
  2. Отсутствие мотивации: Родители могут не видеть смысла в участии в образовательном процессе.
  3. Проблемы с доступом: Не все семьи могут легко получить необходимую информацию и поддержку.
  4. Скептицизм: Некоторые родители могут скептически относиться к новым методикам и подходам.
  5. Организационные сложности: Недостаток времени или ресурсов может мешать участию родителей.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Лесная школа» для обучающихся с ТНР (подготовительная группа)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Салащенко Елена Николаевна   
12.12.2024 22:08

Конспект занятия «Лесная школа» для обучающихся с ТНР (подготовительная группа)Конспект занятия «Лесная школа» для обучающихся с ТНР (подготовительная группа)

Салащенко Елена Николаевна-учитель-логопед, старший воспитатель

Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Подробнее...
 
Технология развития связной речи, с использованием мнемотехники. (с детьми 5-7 лет)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Еремеева Людмила Николаевна   
11.12.2024 19:19

Технология развития связной речи, с использованием мнемотехники. (с детьми 5-7 лет)Технология развития связной речи, с использованием мнемотехники. (с детьми 5-7 лет)

Приозерское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» (ул. Маяковского, 19)

Автор: Еремеева Л.Н. Г.Приозерск, 2024г.

инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда его контакты со старшими, резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Речь открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Почемучки».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ишембитова Аккенже Жаумбаевна   
11.12.2024 18:25

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Почемучки».Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Почемучки».

Подготовила: воспитатель Ишембитова Аккенже Жаумбаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №120» г. Самара 2024 г.

Цель: познакомить детей с понятием космос, с профессией космонавт; первым космонавтов Юрием Гагариным; активировать слуховые и зрительные анализаторы; закрепить знание геометрических фигур и умение укладывать их по образцу; развивать речь, воображение и мышление.

Активировать словарь: планета, ракета, луна, солнце, звезды, космонавт, скафандр.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 33 (395) выйдет
8 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год