Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Союрова Ирина Владимировна
|
31.01.2023 16:55 |
Опыт работы по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ТНР в условиях логопедического пункта.
Категория детей с ТНР — это особая категория детей с отклонениями в развитии, имеющих сохранные слух и интеллект. У детей данной группы присутствуют значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент детей с тяжелыми нарушениями речи составляют дети с общим недоразвитием речи (ОНР), то есть имеют место сложные речевые расстройства, при которых отмечается нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне. Общее недоразвитие речи рассматривается в двух аспектах: как собирательный термин для обозначения общих признаков недоразвития всех компонентов речевой системы, наблюдаемых при дизартрии, ринолалии, алалии, детской афазии, и как самостоятельная форма расстройства речи (неосложненный вариант ОНР).
Такими авторами как Н. С. Жукова, Т. Б. Филичева, С. Н. Шаховская и др. было определено, что основным направлением коррекционной работы с детьми с ТНР является развитие лексико-грамматической стороны речи.
У детей с ТНР своеобразие овладения лексико – грамматическим строем речи проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, искажении общей картины речевого развития.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Воронина Светлана Петровна
|
31.01.2023 16:24 |
Квест-игра «Незнайкина осень»
Форма НОД: Квест-игра, коммуникативно-речевой тренинг в подготовительной группе на логопункте.
Подготовила и провела: учитель-логопед МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 7 Воронина С. П.
Тема: «Незнайкина осень».
Дата проведения занятия: 12. 10. 2022 г.
Подгруппа детей по структуре речевого нарушения: ОНР (4 ур.), ФФН, ФН
Оборудование:
- для детей: индивидуальные корзинки с салфетками, массажные мячики; поддувалочки; предметные картинки
- для учителя-логопеда: ёмкости с сыпучими материалами; геометрические фигуры; картина; кленовый лист; снежинки; Незнайка; волшебная палочка; карта-схема со звёздочкой, картинки с мнемозагадками, игра «Четвёртый лишний»; игра «Собери яблоко»; предметные картинки: осенние листья, Солнце и Ёж с комплектом: прищепки, листья, яблоко, груша, огурец, по-мидор, гриб; игра «Жадина» (предметные картинки с деревьями: берёза, клён, дуб, рябина, ель); игра «Считай и называй» (картинки с грибами: белый гриб, подосиновики, подберёзовики, лисички, опята, сыроежки, мухоморы и бледная поганка), магниты.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Андреева Светлана Николаевна Смолина Альбина Анатольевна
|
18.01.2023 18:46 |
Сказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 лет
авторы: Смолина Альбина Анатольевна, учитель-логопед
Андреева Светлана Николаевна, муз. руководитель
Дети под музыку заходят в зал и садятся на свои места – семья «Волковых» и семья «Козловых».
Выходят козленок и волчонок – ведущие рассказчики.
Волчонок:
Малыши в лесу живут –
И танцуют и поют.
Маму любят они и ждут
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Белянкина Ольга Анатольевна
|
17.01.2023 09:25 |
Артикуляционная сказка «Веселый лягушонок» с использованием биоэнергопластики, как предпосылка развития связной речи дошкольников
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков
Биоэнергопластика — это соединение плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Григорьева Татьяна Аркадьевна
|
17.01.2023 08:47 |
Конспект логопедического занятия на тему: «Зимние забавы»
(для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)
Цель: Закрепить знания детей о зиме и играх на свежем воздухе в зимнее время.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по данной теме.
- Образовывать множественное число существительных.
- Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Дифференцировать глаголы ед. и мн. числа
- Согласовывать прилагательные в роде и числе.
- Закрепить формирование простого распространенного и сложного предложений по сюжетным картинкам.
Развивающие:
- Развивать длительный плавный выдох.
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать сообща в коллективе.
- Воспитание умения выполнять инструкцию логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ткаченко Елена Васильевна
|
17.01.2023 08:27 |
Консультация «Родителям о заикании»
Автор: учитель-логопед МБДОУ ДС№9 «Калинка» РСО-Алания ст. Николаевская, Ткаченко Е.В.
Общие сведения:
Заикание у детей – непреднамеренные остановки, запинки в устной речи, возникающие вследствие судорожного состояния речевой мускулатуры. По научным данным, заиканием страдают около 2% детей и 1,5% взрослых. У мальчиков заикание встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Кроме речевых судорог, заикание у детей сопровождается нарушением высшей нервной деятельности, которое в одних случаях может быть связано с невротической реакцией, в других – с органическим поражением ЦНС. Поэтому было бы неправильно рассматривать заикание у ребенка как чисто речевую проблему; изучение и коррекция заикания у детей невозможны без интеграции знаний из области логопедии, неврологии, психологии.
Причины заикания
Предрасполагающие причины
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Налетова Екатерина Анатольевна
|
15.01.2023 00:16 |
Использование методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
Подготовила: Налетова Екатерина Анатольевна учитель-логопед МОУ «СОШ № 15 им. В.Д. Сабанеева», дошкольное отделение г.о. Подольск Московской области
Арт-терапия является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку — мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.
Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.
Методы арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Алексеева Ирина Никифоровна
|
06.01.2023 14:44 |
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [а], буква А.
Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
- уточнить артикуляцию звука
- давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова)
- познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ, учить выкладывать букву из счетных палочек
- познакомить с отличием звука от буквы
- учить выделять звук из ряда гласных звуков
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Просяная Ирина Николаевна
|
06.01.2023 12:34 |
Методическая разработка конспекта занятия «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках» (для детей старшей группы 5-6 лет)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородского района Белгородской области
Автор: Просяная Ирина Николаевна, учитель-логопед 2022 г.
Тема: «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках»
Цель: познакомить детей с понятиями «неречевые звуки» и «речевые звуки».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пономаренко Елена Ивановна
|
05.01.2023 21:48 |
Дыхательные упражнения «Вместе весело дышать»
Учитель-логопед Пономаренко Е.И. МБДОУ д/с № 58 г. Белгород
Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем ЦНС. Каждый из органов речи имеет свою функцию. По мнению А. Р. Лурия, нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» вначале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике.
Игровые упражнения для развития физиологического дыхания.
«Медвежонок в берлоге»
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Катина Светлана Викторовна
|
03.01.2023 20:24 |
Рекомендации и приёмы при вызывании гласных звуков.
Катина С.В. учитель-логопед МБДОУ д/с №70"Золотая рыбка", г. Мытищи.
Аннотация. В статье представлены методы и приёмы при вызывании гласных звуков у детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова. Воздушная струя, голосовые складки, фонемы, назализация, расширенная артикуляция, суженная артикуляция, передняя артикуляция.
Нарушение звукопроизношения у детей — это основная причина по которой родители чаще всего обращаются к логопеду за помощью.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 128 |
|
|