Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Валетова Ольга Александровна
|
30.05.2023 11:33 |
Использование приемов биоэнергопластики в работе логопеда
Актуальность проблемы. В настоящее время с каждым годом наблюдается значительное увеличение числа детей, которые имеют нарушения речи.
Звуки речи образуются в результате сложных движений языка, губ, челюстей и для каждого из них существует определённый артикуляционный уклад. Даже незначительные отклонения от нормы в расположении органов артикуляции приводят к дефектному произношению звуков речи. Поэтому очень важно формировать необходимые артикуляционные уклады и развивать различные мышцы речевого аппарата. Для этого применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на совершенствование основных движений органов артикуляции.
В практической деятельности для выполнения артикуляционной гимнастики нами используется инновационная здоровьесберегающая технология биоэнергопластика.
Специфика проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Пономаренко Елена Ивановна
|
29.05.2023 14:02 |
«Игры и упражнения для профилактики дисграфии и дислексии у старших дошкольников»
Учитель-логопед МБДОУ д/с № 58 г. Белгород Пономаренко Е.И.
Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого и психического развития дошкольников является одним из важнейших условий эффективности логопедической и педагогической работы, обеспечения готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом, а также служит предупреждению вторичных отклонений в развитии ребёнка.
Значимость проблемы профилактики дисграфий у детей с общим недоразвитием речи продолжает оставаться недостаточно разработанной в логопедической и педагогической теории и практике.
Дисграфия и дислексия – это затруднения в овладении графической формой речи, связанные с общим недоразвитием речи у детей. Дисграфия и дислексия обычно встречаются в сочетании.
Причинами дисграфии и дислексии у детей являются врожденные нарушения ЦНС, черепно-мозговые травмы, задержка нервно-психического и физического развития.
Необходимыми предпосылками (по данным исследователей этой проблемы) для формирования письменной речи является хорошее состояние у ребенка слухового, зрительного восприятия, моторно-двигательного развития, устной речи, психических процессов. Любой сбой, даже самый незначительный, в формировании вышеназванных сторон развития ребенка, может послужить причиной возникновения проблем при обучении чтению и письму.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
27.05.2023 07:02 |
«Использование логопедических технологий»
Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста.
В сентябре 2022 года проводилось комплексное логопедическое обследование речи детей в ДОУ, в результате которого были выявлены нарушения речи. Сравнение результатов 2021 года с 2022 годом показало, что количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению.
Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу, что напрямую связано с ведущими тенденциями модернизации целостной системы общего образования и ее базовой – дошкольной –ступени.
Причины возникновения нарушенийречи весьма разнообразны. Распространенное нарушение у дошкольников – дислалия. Рассмотрим причины функциональной дислалии.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Буцан Анна Сергеевна
|
24.05.2023 05:40 |
«Упражнения для развития воздушной струи из подручных средств»
С каждым годом процент детей с нарушением речи увеличивается, с этим связано множество причин. Но благодаря современным методикам и пособиям процесс обучения стал интересней и эффективней. В данной статье, приведем примеры упражнений для развития одного из слагаемых успеха правильного звукопроизношения- дыхание. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
«Веселая перчатка».
Цель
- формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи.
- способствовать увеличению объёма дыхания
- развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении
- активизировать работу мышц губ.
Оборудование: из стаканчика из-под йогурта, одноразовая перчатка, трубочка, резинка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Салеева Александра Сергеевна
|
18.05.2023 09:40 |
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Дифференциация звуков Р-Л».
Цель: создать условия для закрепления дифференциации звуков [Р]-[Л], букв [Р]-[Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить произношение звуков[Р]-[Л];
- Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Р]-[Л] с опорой на различные виды контроля;
- Учить детей выделять звуки [Р]-[Л] из состава слогов, слов и предложений;
- Учить определять позицию звука в слове;
- Закреплять навык звукового анализа слов, послогового чтения;
- Развивать лексико-грамматическую сторону речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вахрушева Наталья Алексеевна
|
17.05.2023 08:32 |
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки Л – Ль. Буква Л».
Учитель – логопед МБОУ «С (К) НШ-ДС№2» Вахрушева Н.А.
Цель: учить детей четко произносить и различать звуки [Л-Ль] изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить детей давать акустическую и артикуляционную характеристику звуков [Л-Ль] с опорой на различные виды контроля.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых и здоровьесберегающих технологий.
- Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове, выполнять звуко – буквенный анализ слова: ЛУНА, делить слова на слоги.
- Упражнять в словообразовании, обогащать словарь.
- Развивать память, внимание, восприятие и другие психические процессы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Домнина Г.В. Антоненко Н.А.
|
14.05.2023 09:18 |
Досуг в логопедической подготовительной группе с использованием пособий В.В. Воскобовича «Осеннее путешествие в Фиолетовом лесу»
Подготовили воспитатели
- Домнина Г.В.
- Антоненко Н.А.
2022 г
Цель: Расширять умственные способности детей посредством игры-путешествия, с использованием развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича.
Задачи:
- Образовательная: Закреплять ранее известные знания. Совершенствовать навыки, сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости. *Совершенствовать умение выкладывать насекомых из геометрических фигур
- Развивающая: Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику, самостоятельность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Фролова Ирина Александровна
|
11.05.2023 16:08 |
«Открытый урок логопедического занятия Лисонька – Лиса»
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить слуховой образ звука [С],
- автоматизировать звук [С] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и чистоговорках.
- научить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику, используя физминутку,
- работать над развитием артикуляционной моторики,
- развивать фонематический слух,
- закреплять умение согласовывать имена существительные с прилагательными.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гончарова Наталья Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна Кузякина Ирина Владимировна Мецлер Татьяна Владимировна Киселева Анастасия Григорьевна Епанчинцева Евгения Геннадьевна Зеленская Любовь Степановна Гербер Татьяна Геннадьевна
|
09.05.2023 22:37 |
Артикуляционная гимнастика «Играем дома»
Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна
|
06.05.2023 08:31 |
Консультация для педагогов: «Использование скороговорок на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Выполнила: учитель-логопед Высшей квалификационной категории Плотникова А. А.
В русском фольклоре удивительным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. С давних пор русская дошкольная педагогика признаёт его огромное воспитательное и развивающее значение. Разговорный язык и произведения устного народного творчества тесно переплетаются в своём влиянии на ребёнка. В работе с детьми необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, скороговорки, пословицы и т. д.). Знакомя ребёнка с ними, мы тем самым приобщаем его к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.
Желание детей применять формы языка, хорошо звучащие, но в то же время такие, которыми непросто овладеть, часто наблюдается в возрасте от 2 до 6 лет. Детям с языком неповоротливым они необходимы и полезны как прекрасная гимнастика речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гаденова Н.А. Мецлер Т.В.
|
29.04.2023 21:53 |
Методический комплект «Азбука в профессиях»
Авторы:
- Гаденова Н.А.
- Мецлер Т.В.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С дошкольного возраста ребёнка можно увидеть его интересы и склонности, которые могут предопределить его профессиональную судьбу.
Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, полицейского, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 128 |
|
|