Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

«Логомишень» — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Атоян Светлана Евгеньевна   
30.08.2025 10:38

«Логомишень» — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда«Логомишень» — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда

Атоян Светлана Евгеньевна, учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка и является основным видом деятельности дошкольника, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала, и быть одним из занимательных этапов непосредственно-образовательной деятельности.

Совершенствуя приёмы работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, был разработан игровой комплекс «Логомишень». Игровые упражнения с использованием сенсорных мешочков и нейромячей выполняются стоя на балансире. Комплект «Логомишень» можно использовать на всех этапах автоматизации поставленных звуков.

В комплект «Нейромишень» входит:

  1. логомишень из фанеры;
  2. комплект карточек;
  3. 9 разноцветных сенсорных мешочков (наполнение чечевица).
  4. мяч;
  5. 2 нейромяча;
  6. методические рекомендации с описанием упражнений для работы на логомишени с перечнем речевого материала.

Ключевыми отличиями и преимуществами данного пособия являются то, что мишень выполнена из экологичного материала – дерева, что делает её прочной и безопасной в использовании. Кроме этого логомишень большого размера, что даёт возможность использовать как напольном формате, так и настенном. Мишень разделена на 9 окошек для размещения в них карточек.

 

Скачать конспект

Мы разработали для логомишени комплекс упражнений по активизации и развити. речи, а также комплект карточек, которые без труда можно разместить на доске. Карточки для логомишени яркие, красочные, ламинированные, что говорит об их повышенной долговечности, прочности и удобстве использования. Весь картинный материал систематизирован по модулям: артикуляционная гимнастика, звукопроизношение, грамматика, падежи, фразы.

Мы предлагаем использовать данное пособие для решения множества развивающих задач по различным направлениям коррекционной работы:

  • Автоматизация и дифференциация звуков.
  • Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Работа над грамматическим строем речи.
  • Развитие фонематических представлений.
  • Работа над ориентацией в пространстве.

А самое главное сделать занятия по автоматизации звуков интересными для детей!

Суть упражнения: стоя на балансировочной доске, бросить нейромяч в сторону доски и поймать его обратно.

Чтобы выполнить одно, на первый взгляд, несложное упражнение, мозг ребёнка одновременно задействует зрительную, тактильную, моторную, слуховую и вестибулярную системы организма.

Детям с нарушением работы какой-либо системы выполнить упражнение будет сложно. Но в результате регулярных тренировок происходит рывок в речевом развитии, появляются или автоматизируются проблемные звуки, корректируются многие патологии.

Логомишень будет полезна и родителям, и логопедам для профилактической и коррекционной работы. В комплекте есть подробное цветное руководство с упражнениями и рекомендациями.

Перед началом игры выберите модуль, который будите отрабатывать, возьмите подходящие карточки для мишени.

Спросите у ребёнка, что объединяет эти предметы на мишени. Затем выполните дополнительные задания логопеда.

Выполняя задание ребёнку необходимо бросать мяч, сенсорный мешочек или нейромяч в мишень, стараясь попадать в нужное окошко. Между ребёнком и мишенью должно быть расстояние не меньше 2 шагов.

Вы можете усложнить задание, увеличив расстояние или поставив ребёнка на балансир и удерживая его в горизонтальном положении – так вы потренируете дополнительно ловкость и равновесие. Можно усложнить задание и давать ребёнку инструкции для попадания в цель:

  1. Бросать мяч или нейромячик в мишень, попадая в ячейки, при этом называть слова.
  2. Бросать мяч или мешочек в мишень, по устной инструкции взрослого. Взрослый называет слова, в которые нужно попасть ребёнку.
  3. Бросать мяч или мешочек в мишень по устной инструкции взрослого с ориентировкой на логомишени. Взрослый даёт задание, указывая ориентировку на мишени: брось мешочек в верхний правый угол, брось красный мешочек в верхний левый угол; брось правой рукой в нижний правый угол, а левой рукой в нижний левый угол и т.д.
  4. Бросать мяч или мешочек в мишень, прослушав инструкцию. Взрослый называет две картинки, а ребёнок должен запомнить их и попасть предметом в них в указанной последовательности. Постепенно количество слов в инструкции увеличивается.
  5. Бросать мяч или мешочек по визуальной инструкции, например, согласно схеме на листочке бумаги.
  6. Бросать мяч или мешочек по памяти. Логопед показывает в течение нескольких секунд схему. Задача ребенка запомнить схему и попадать мячом согласно последовательности.
  7. Бросая мяч в картинки, ребёнок называет слово и определяет место звука в слове.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год