Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Презентация «Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Величко Алёна Викторовна   
30.08.2025 10:00

Презентация «Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков»Презентация «Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков»

Презентация для воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Слайд 1:Тема: Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков у детей дошкольного возраста.

Слайд 2:Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся.

Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: являясь и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельности, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дети любят играть и даже к знакомым играм проявляют интерес.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Именно игра помогает сделать любой учебный материал легко запоминающим и интересным.

Слайд 3:Дидактическая игра является ценным средством воспитания действенной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней они охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения.

Данная игра – незаменимое средство обучения детей в преодоление различных затруднений в речи.

Полноценное развитие сторон речи (звукопроизношение звуков, слов, фраз, речевой слух) – необходимое условие подготовки ребёнка к обучению грамоте.

Слайд 4:В работе по автоматизации звуков используем дидактические игры для развития определенных речевых процессов и способностей ребёнка: закрепление правильного произношения звуков, коррекция фонематического слуха, развитие чувства ритма и рифмы, реабилитации нарушенной слоговой структуры, компенсаторному развитию лексико-грамматических категорий, активизации и развитию высших психических функций.

Игры для автоматизации звука «Р» в словах.

Мы со звуком «Р» играем, и картинки называем.

Рак, работа, радио, рана, рама, ракета, ранетка, рая, рот, рога, розы, родина.

(изображение 1)

Слайд 5: изображение 2,3.

Слайд 6:Детям предлагается несколько раз проговорить рифмованный материал для закрепления звука. Далее логопед проводит следующую работу по этим картинкам, а воспитатель на вечернем занятии закрепляет:

  • назови много таких предметов
  • скажи словом три
  • назови этот же предмет, только представь, что он маленький
  • найди рифму
  • какого предмета не стало?
  • составь предложение с этим словом…
  • закрой картинки, где звук стоит в начале, середине, конце.

Слайд 7:Игра «Замени первую букву в словах на букву «Р»
           МУКА – РУКА                             ТАНЕЦ -                             БИС – РИС
           ДОМ -                                         МУЧАТЬ -                           ПИСК –
           ПУГАТЬ -                                    ВЫСЬ -                               ЛЕПКА –
           КОТ -                                           НОГА -                               ПЕЧЬКА –
           МАК -                                         ПЫЖИК -                          КОЗЫ –
        
Игра «Я начну, а ты закончи»
Я работаю дворником                                                 Я варю варенье
                 Ты                                                                                 Ты
                 Он                                                                                 Он
                 Она                                                                               Она
                 Мы                                                                              Мы
                 Вы                                                                                 Вы
                 Они                                                                               Они
Слайд 8:Посчитайте.

Одна матрешка,
Две матрешки, Три матрешки,
Четыре матрешки,
Пять матрешек. (изображение 4).

Слайд 9:Игра «Улитка»
Цель игры: автоматизация «Л» в словах (изображение 5).

Слайд 10: Игра «Знаешь ли ты эти слова?»
Цель: автоматизация звуков Р, Р’, Л, Л’ в словах и слогах

У нас ледяная го(ра).                               Девочка ещё ма(ла).

Кто мычит? Ко(рова).                                 Белка спряталась в дуп(ло).

Вокруг парка за(бор).                               По небу плывут об(лака).

Утром дети делают за(рядку).                   Корова даёт мо(локо).

Ребята разожгли в лесу кос(тёр).             Вася хотел летать на само(лёте).

Мы любим сладкое ва(ренье)                   Утром будит нас бу(дильник).

Слайд 11:Игра «Найди свою картинку»
Цель: автоматизация звуков Р – Л в словах.

Дети делятся на две группы, первая – собирает картинки на звук Л, вторая – на Р. По сигналу педагога с каждой группы к столу подходит по одному ребёнку. Один берёт картинку на звук Л, другой – не звук Рю Когда все дети возьмут картинки, обе группы поворачиваются лицом друг к другу и называют картинки.

Слайд 12:Игра «Скажи наоборот»
   Цель: учить подбирать антонимы в чистоговорке.
Взрослый показывает карточку и называет слово, ребёнок глядя на нее называет слово – антоним.
Ра-ра-ра – высокая гора.                             Ло-ло-ло – грустный клоун.
Ра-ра-ра – низкая гора.                               Ло-ло-ло – весёлый клоун.

(изображение 6,7).

Слайд 13: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год