Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР
Логопедия
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна   
09.11.2022 20:59

Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНРСоциально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР

Актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности в дошкольном возрасте подчеркивается ее теоретической, практической и социальной значимостью, необходимостью определения содержания и приемов коррекционного обучения, направленного на развитие коммуникативной компетентности у детей.

Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми ребенок должен был овладеть при поступлении в школу. На сегодняшний день, инновации в системе образования основываются на компетентностном подходе. Компетентностный подход означает создание образовательных условий для овладения комплексом компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию в современном информационном и коммуникационном пространстве.

Подробнее...
 
Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.
Логопедия
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна   
09.11.2022 20:54

Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.

В настоящее время все чаще встречаются сочетанные нарушения речи, осложняющие процесс коррекции, поэтому многие учителя-логопеды встают перед необходимостью применения массажа языка.

Логопедический массаж – метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Под воздействием логопедического массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».
Логопедия
Автор: Чернова Татьяна Александровна   
05.11.2022 18:19

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21»

Подготовила: Воспитатель Чернова Татьяна Александровна Рязань, 2022

Цель: Познакомить детей со звуком «О» и его символом;

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука «О»
  • учить правильно произносить звук «О»
  • учить владеть своим голосом
Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР «Музыкальные инструменты»
Логопедия
Автор: Ганеева Гульназ Фиргатовна • Салихова Эльвира Ринатовна   
03.11.2022 10:06

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР «Музыкальные инструменты»Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР «Музыкальные инструменты»

Цель: расширить представления детей о музыкальных инструментах

Образовательные задачи:

  • закрепить обобщающее понятие «музыкальные инструменты»
  • познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов
  • формировать умение классифицировать музыкальные инструменты
  • познакомить с предлогом ИЗ-ПОД

Коррекционно-развивающие задачи:

  • расширить и активизировать предметный словарь детей за счет введения в лексикон слов: арфа, туба, тромбон, виолончель, флейта, кларнет, валторна, литавры, ксилофон, смычок, оркестр, дирижер, балалаечник, арфист, гитарист, пианист, виолончелист, контрабасист, гармонист, аккордеонист;
  • активизировать словарь признаков: струнные, смычковые, щипковые духовые, ударные, альтовый, скрипичный, виолончельный, контрабасовый
  • закреплять навыки словообразования
  • закреплять умение согласовывать существительные с количественными числительными;
  • развивать фразовую речь
  • закреплять умение составлять предложение с помощью предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД
  • развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификация
  • развивать зрительное и слуховое восприятие.

Оборудование: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности «В магазин за продуктами» в подготовительной логопедической группе
Логопедия
Автор: Коркина Наталья Андреевна   
03.11.2022 09:57

Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности «В магазин за продуктами» в подготовительной логопедической группеОбразовательная деятельность по формированию финансовой грамотности «В магазин за продуктами» в подготовительной логопедической группе

Подготовительная логопедическая группа

Цель Научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. Выработать желание у детей покупать полезные для здоровья продукты.

Этапы ОД Содержание ОД

Мотивация Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?» А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Дети, кто из вас самостоятельно ходил в магазин? Самостоятельно делал покупки? Представьте себе, что мама дала вам кошелек с деньгами и попросила купить полезные продукты, а если останется сдача, то можно купить себе, что-то сладенькое. Вы справитесь с этой задачей? А что вам для этого нужно? (знать, сколько денег в кошельке и какие продукты полезные). Попробуем?

Целеполагание Какая перед нами стоит задача? В магазине купить полезные продукты.

Совместная деятельность 1) Вспомнить номинал монет. Посчитать сколько денег в кошельке. (На экране)

Подробнее...
 
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л».
Логопедия
Автор: Александрова Маргарита Владимировна   
02.11.2022 20:24

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л».Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л».

Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах; понимание и употребление предлогов в речи).

Коррекционно – развивающие. Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях.

Развитие фонематических представлений, артикуляционной моторики, речеслуховой памяти.

Воспитательные. Воспитание самоконтроля за речью, умение вслушиваться в речь педагога и следовать инструкции.

Подробнее...
 
НОД по логопедии на дифференциацию звуков [з] и [с] - «Осенняя сказка»
Логопедия
Автор: Ильгиза Ахмадиева   
27.10.2022 09:07

НОД по логопедии на дифференциацию звуков [з] и [с] - «Осенняя сказка»Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Проводить дифференциацию звуков [з] и [с].
Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными.
Углублять знания детей о цветах. Знать различия по строению деревьев и кустарников.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
- Сегодня я расскажу вам сказку.
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Ромашка».

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»
Логопедия
Автор: Яценко Светлана Владимировна   
26.10.2022 16:44

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Радуга»

Автор: Яценко Светлана Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории г. Батайск 2022-2023г.

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли-сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).
  2. Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;
  3. Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах.
  4. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.
Подробнее...
 
Взаимодействие логопеда с воспитателем: как выстроить сотрудничество?
Логопедия
Автор: Буткова Диана Анатольевна Ходырева Галина Викторовна   
25.10.2022 14:43

Взаимодействие логопеда с воспитателем: как выстроить сотрудничество?Взаимодействие логопеда с воспитателем: как выстроить сотрудничество?

Успех работы с детьми дошкольного возраста в условиях группы для детей во многом зависит от взаимосвязи, взаимодействия, преемственности в работе всех специалистов дошкольных отделений и воспитателей, а так же проведение групповых занятий, совместных вариативных НОД, досугов, праздничных и спортивных мероприятий.

При сотрудничестве воспитателя и логопеда, учитель-логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет их речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. При этом воспитатель активно участвует в коррекционной работе, выполняя рекомендации логопеда по коррекции речевых и неречевых нарушений с каждым ребенком на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Поэтому именно постоянное сотрудничество этих специалистов приносит отличный результат — если они действуют по отдельности, воспитателю не хватает специализированных знаний и опыта, а логопеду — возможности проводить с детьми несколько часов каждый день.

Подробнее...
 
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Логопедия
Автор: Якимович Оксана Александровна   
24.10.2022 10:07

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.

Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро. Ребенок приходит на логопедические занятия и для нас, логопедов, встает вопрос: как повысить мотивацию, активизировать деятельность дошкольника на логопедических занятиях, создать положительное эмоциональное состояние ребёнка в процессе образовательной деятельности.

Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Главная цель мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи. Положительная мотивация основывается на положительных стимулах (например, я научусь делать «чашечку», и мама обрадуется). Отрицательная мотивация основывается на отрицательных стимулах (например, если я не буду делать «моторчик», то родители меня накажут).

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей старшей компенсирующей группы с ТНР (ОНР III) Тема: «Космос»
Логопедия
Автор: Тертышная Надежда Ивановна   
23.10.2022 16:47

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей старшей компенсирующей группы с ТНР (ОНР III) Тема: «Космос»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей старшей компенсирующей группы с ТНР (ОНР III) Тема: «Космос»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение-дошкольное отделение

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить и уточнить словарь по теме «Космос»;
  • закреплять навык образования антонимов;
  • совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • упражнять в словообразовании.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год