Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мальцева Ольга Сергеевна Пищулина Светлана Сергеевна Александрова Ирина Александровна
|
24.02.2025 17:21 |
Мастер-класс для молодых педагогов «Игровые педагогические технологии для развития речи дошкольников».
Учитель – логопед и учитель- дефектолог встречает встречают педагогов в зале.
Организационный момент (3 минуты)
Добрый день, уважаемые коллеги. Прежде, чем мы начнем мастер – класс, поиграем в игру «Он и она».
Повнимательней, друзья.
Я начну, вы продолжайте,
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волошина Полина Александровна
|
23.02.2025 17:55 |
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста
В последние годы все большее внимание уделяется методам обучения, которые способствуют развитию творческих и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является мнемотехника, которая помогает улучшить память и усвоение информации. Мнемотехника — это система приемов, позволяющая запоминать информацию с помощью ассоциаций, образов и различных схем. В контексте обучения рассказыванию, этот метод становится особенно актуальным.
Дети дошкольного возраста обладают выдающимися способностями к восприятию образов и ассоциаций. Их мышление в основном образное, что делает мнемотехнические приемы особенно эффективными. Использование ярких образов и ассоциаций помогает детям не только запомнить информацию, но и структурировать её, что является важным аспектом в процессе рассказывания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Белова Татьяна Викторовна
|
23.02.2025 10:23 |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОИГР.
Актуальность. Одна из актуальных проблем современной логопедии — автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи, в том числе преодоление «кабинетной речи». Введение поставленных звуков в самостоятельную речь — процесс длительный и трудоёмкий, поэтому идёт постоянный поиск новых эффективных приёмов по автоматизации звуков. Одним из вариантов решения данной проблемы является использование нейроигр и упражнений.
Описание. В логопедической работе можно использовать нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, потешек, стихотворений.
- Игра «Звуки и пальчики» (автоматизация и дифференциация звука «Ш» в словах) Ребёнок называет изображенные предметы, поставив пальчики на кружки нужных цветов в нижнем ряду.
- «Кинезиологические» упражнения для автоматизации звука «Л» в словах. Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на фигурках с кинезиопозами, выполняя соответствующие движения руками.
- «Симметричные рисунки или двуручное рисование». Ребёнок одновременно двумя руками проводит по симметричным линиям, проговаривая речевой материал с автоматизируемым звуком. Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно.
- - «Игра «Разноцветные полусферы». Ребёнок достаёт из мешочка фигурки, в названии которых есть оппозиционные звуки (например «Р» — «Рיִ» — «Л» — «Лיִ»). В зависимости от того, какой звук есть в слове, ребёнок удерживает баланс на определённой полусфере и произносит это слово.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сулейманова Эльвира Рефатовна
|
22.02.2025 10:23 |
Презентация многофункционального дидактического пособия «Загадочные окошки»
Учитель-логопед Сулейманова Э.Р.
Пояснительная записка.
Детский сад первое звено в системе народного образования. Расширяя кругозор детей, формируя их поведение, волю, характер, педагог воз-действует на ребенка посредством слова. В дидактических играх и уп-ражнениях дети подводятся не только к восприятию предмета в целом, но и умению выделять отдельные признаки, качества предмета, отношение одних предметов к другим, к умению выразить это в речи. Дидактическая игра — одно из средств развития словаря у детей дошкольного возраста.
Сообщение детям новых знаний в процессе дидактической игры, ознакомления с окружающей жизнью, выяснение степени понимания и запоминания этих сведений детьми, показ действий с игрушками, предметами, учебными пособиями, орудиями труда – все это требует специальных, прочно выработанных навыков речи педагога: точности использования языковых средств, выразительности. «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается». Эта цитата Константина Дмитриевича Ушинского очень точно выражает содержание целевого ориентира по ФГОС ДО, применительно к образовательной области «Речевое развитие».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алексеева Ольга Николаевна
|
22.02.2025 08:27 |
Методическая разработка «Развитие речи и творческого мышления дошкольников через проектную деятельность»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО Видяево «Детский сад № 2 «Ёлочка»
Воспитатель: Алексеева Ольга Николаевна 2024 г.
Введение:
Проблема развития речевого творчества в системе образования молодого поколения становится всё более актуальной для философов, психологов и педагогов. Общество постоянно нуждается в творческих личностях, способных активно действовать, мыслить нестандартно и находить оригинальные решения различных проблем.
Развитие речевых творческих способностей тесно связано с познавательными и личностными особенностями дошкольника. Важную роль в формировании речевого творчества играет знакомство детей с литературой, фольклором и искусством, которые обогащают внутренний мир ребёнка, помогают ему понять художественные образы и выразить их в своих произведениях.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Митькина Татьяна Анатольевна
|
21.02.2025 20:47 |
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника – в игре.
Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально, так как в дошкольном возрасте «игра» — это ведущая деятельность. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми. Чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр, игровых методик, разработанных с учетом интересов детей данного возраста.
Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Поэтому игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дремина Дарья Николаевна
|
21.02.2025 05:31 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь диким животным»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область «Речевое развитие» Направление «Развитие речи»
Возрастная группа: средняя
Выполнил: воспитатель Дремина Дарья Николаевна стаж в данной должности: 4 года имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2025 г.
Цель: формирование представлений о диких животных через игровую деятельность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волошановская Светлана Геннадиевна Карпова Анна Геннадьевна
|
20.02.2025 20:58 |
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — речь развиваем».
Воспитатели:
- Волошановская С.Г. — 1 кв. категория
- Карпова А.Г. — 1 кв. категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г.Рязань 2024-2025гг.
Цель:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ожогина Ирина Владимировна
|
16.02.2025 17:16 |
Роль загадки в речевом развитии ребёнка
Загадка -это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного или предполагаемого вопроса.
Содержание загадок отражает жизнь людей, окружающих их мир; живую и не живую природу, явления действительности, предметы труда и быта, многое другое. Загадки разнообразны по содержанию, тематике. Каждая загадка характеризует предмет с разных сторон и отражает его различные признаки. Загадка представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку-это значит ответить на вопрос, т.е совершить сложную мыслительную операцию.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аликина Мария Ивановна
|
14.02.2025 11:05 |
Центр книги в средней группе «Умники»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92» Красноярск 2025г
Цель: Создание благоприятных условий для речевого развития дошкольников.
Задачи:
- Обновление и систематизация книжного центра художественной литературы для самостоятельного просматривания и детей дошкольного возраста.
- Создание художественно-речевой среды в группе.
Материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям.
В группе «Умники» центр книги имеет большое значение в развитии детей, является образовательной средой.
Центр книги расположен в тихом, отдельном от игривый зон, мест. Здесь ребята знакомятся с наиболее интересными для них произведениями различных жанров, представленными в большом, разнообразит.
Книга для дошкольников является источником информации, другом, помощником, содержит в себе множество ответов.
Центр книги представлен:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ленгард Софья Ильдаровна Кашина Наталья Сергеевна Пустовая Елена Николаевна Елгина Наталья Сергеевна
|
12.02.2025 04:39 |
Инновационные технологии в развитии мелкой моторики посредством использования экологически безопасных материалов
Всем известно, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Современные исследования показывают, что базис таланта и одарённости закладывается в дошкольном возрасте и составляет способность к творчеству, которая у них наиболее ярко проявляется в разных видах художественной деятельности – лепке, аппликации и рисовании. Но чаще всего, клей, краски и пластилин, приобретаемые нами в магазине для детского творчества, не лучшего качества. Мы верим тому, что написано на этикетке, и знаем, что никогда не сможем проверить, действительно ли экологически безопасные материалы использовались для изготовления тех или иных красок или пластилина.
Качество медовых красок однажды проверено было на личном опыте.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 16 из 378 |
|
|