Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Связь возникновения заикания с овладением ребёнком синтаксическими структурами языка
Логопедия
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
02.02.2023 10:50

Связь возникновения заикания с овладением ребёнком синтаксическими структурами языкаСвязь возникновения заикания с овладением ребёнком синтаксическими структурами языка

По данным литературных источников заикание возникает в период наиболее интенсивного развития речевой деятельности у ребёнка, когда познавательная, коммуникативная и регулирующая функции речи быстро развиваются под влиянием речевого общения с взрослыми. Отдельные авторы (Р. М. Боскис, 1940) отмечают, что в основе нарушения речевой деятельности заикающегося лежат речевые затруднения, связанные с оформлением более или менее сложных высказываний, требующих для своего выражения фразы.

Изученные этиологические факторы заикания и их комбинации, возрастные периоды, в которых наиболее активно проявляется воздействие выявленных факторов, позволяют сопоставить периоды возникновения заикания с периодами овладения ребёнком синтаксическими структурами языка.

Подробнее...
 
Леготерапия в работе с детьми
Логопедия
Автор: Петрикова Ирина Валерьевна   
31.01.2023 21:14

Леготерапия в работе с детьмиЛеготерапия в работе с детьми

Народная мудрость гласит: «Здоровому — все здорово!» Я считаю, эта пословица очень актуальна сегодня, так как сохранение и укрепление здоровья является одной из первоначальных задач, стоящих перед обществом.

В современном мире наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. И этому способствует плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности.

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Научными исследованиями последних лет установлено, что состояние здоровья во многом зависит от организации воспитательно-образовательного процесса и от условий образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Опыт работы по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ТНР в условиях логопедического пункта.
Логопедия
Автор: Союрова Ирина Владимировна   
31.01.2023 16:55

Опыт работы по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ТНР в условиях логопедического пункта.Опыт работы по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ТНР в условиях логопедического пункта.

Категория детей с ТНР — это особая категория детей с отклонениями в развитии, имеющих сохранные слух и интеллект. У детей данной группы присутствуют значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент детей с тяжелыми нарушениями речи составляют дети с общим недоразвитием речи (ОНР), то есть имеют место сложные речевые расстройства, при которых отмечается нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне. Общее недоразвитие речи рассматривается в двух аспектах: как собирательный термин для обозначения общих признаков недоразвития всех компонентов речевой системы, наблюдаемых при дизартрии, ринолалии, алалии, детской афазии, и как самостоятельная форма расстройства речи (неосложненный вариант ОНР).

Такими авторами как Н. С. Жукова, Т. Б. Филичева, С. Н. Шаховская и др. было определено, что основным направлением коррекционной работы с детьми с ТНР является развитие лексико-грамматической стороны речи.

У детей с ТНР своеобразие овладения лексико – грамматическим строем речи проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, искажении общей картины речевого развития.

Подробнее...
 
Квест-игра «Незнайкина осень»
Логопедия
Автор: Воронина Светлана Петровна   
31.01.2023 16:24

Квест-игра «Незнайкина осень»Квест-игра «Незнайкина осень»

Форма НОД: Квест-игра, коммуникативно-речевой тренинг в подготовительной группе на логопункте.

Подготовила и провела: учитель-логопед МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 7 Воронина С. П.

Тема: «Незнайкина осень».

Дата проведения занятия: 12. 10. 2022 г.

Подгруппа детей по структуре речевого нарушения: ОНР (4 ур.), ФФН, ФН

Оборудование:

  • для детей: индивидуальные корзинки с салфетками, массажные мячики; поддувалочки; предметные картинки
  • для учителя-логопеда: ёмкости с сыпучими материалами; геометрические фигуры; картина; кленовый лист; снежинки; Незнайка; волшебная палочка; карта-схема со звёздочкой, картинки с мнемозагадками, игра «Четвёртый лишний»; игра «Собери яблоко»; предметные картинки: осенние листья, Солнце и Ёж с комплектом: прищепки, листья, яблоко, груша, огурец, по-мидор, гриб; игра «Жадина» (предметные картинки с деревьями: берёза, клён, дуб, рябина, ель); игра «Считай и называй» (картинки с грибами: белый гриб, подосиновики, подберёзовики, лисички, опята, сыроежки, мухоморы и бледная поганка), магниты.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Подробнее...
 
Сказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 лет
Логопедия
Автор: Андреева Светлана Николаевна Смолина Альбина Анатольевна   
18.01.2023 18:46

Сказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 летСказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 лет

авторы: Смолина Альбина Анатольевна, учитель-логопед

Андреева Светлана Николаевна, муз. руководитель

Дети под музыку заходят в зал и садятся на свои места – семья «Волковых» и семья «Козловых».

Выходят козленок и волчонок – ведущие рассказчики.

Волчонок:

Малыши в лесу живут –

И танцуют и поют.

Маму любят они и ждут

Подробнее...
 
Артикуляционная сказка «Веселый лягушонок» с использованием биоэнергопластики, как предпосылка развития связной речи дошкольников
Логопедия
Автор: Белянкина Ольга Анатольевна   
17.01.2023 09:25

Артикуляционная сказка «Веселый лягушонок» с использованием биоэнергопластики, как предпосылка развития связной речи дошкольниковАртикуляционная сказка «Веселый лягушонок» с использованием биоэнергопластики, как предпосылка развития связной речи дошкольников

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков

Биоэнергопластика — это соединение плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия на тему: «Зимние забавы»
Логопедия
Автор: Григорьева Татьяна Аркадьевна   
17.01.2023 08:47

Конспект логопедического занятия на тему: «Зимние забавы»Конспект логопедического занятия на тему: «Зимние забавы»

(для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)

Цель: Закрепить знания детей о зиме и играх на свежем воздухе в зимнее время.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать словарь по данной теме.
  2. Образовывать множественное число существительных.
  3. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Дифференцировать глаголы ед. и мн. числа
  5. Согласовывать прилагательные в роде и числе.
  6. Закрепить формирование простого распространенного и сложного предложений по сюжетным картинкам.

Развивающие:

  1. Развивать длительный плавный выдох.
  2. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
  3. Развивать фонематическое восприятие.
  4. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитание умения работать сообща в коллективе.
  2. Воспитание умения выполнять инструкцию логопеда.
Подробнее...
 
Консультация «Родителям о заикании»
Логопедия
Автор: Ткаченко Елена Васильевна   
17.01.2023 08:27

Консультация «Родителям о заикании»Консультация «Родителям о заикании»

Автор: учитель-логопед МБДОУ ДС№9 «Калинка» РСО-Алания ст. Николаевская, Ткаченко Е.В.

Общие сведения:

Заикание у детей – непреднамеренные остановки, запинки в устной речи, возникающие вследствие судорожного состояния речевой мускулатуры. По научным данным, заиканием страдают около 2% детей и 1,5% взрослых. У мальчиков заикание встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Кроме речевых судорог, заикание у детей сопровождается нарушением высшей нервной деятельности, которое в одних случаях может быть связано с невротической реакцией, в других – с органическим поражением ЦНС. Поэтому было бы неправильно рассматривать заикание у ребенка как чисто речевую проблему; изучение и коррекция заикания у детей невозможны без интеграции знаний из области логопедии, неврологии, психологии.

Причины заикания

Предрасполагающие причины

Подробнее...
 
Использование методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия
Автор: Налетова Екатерина Анатольевна   
15.01.2023 00:16

Использование методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речиИспользование методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

Подготовила: Налетова Екатерина Анатольевна учитель-логопед МОУ «СОШ № 15 им. В.Д. Сабанеева», дошкольное отделение г.о. Подольск Московской области

Арт-терапия является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку — мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.

Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

Методы арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [а], буква А.
Логопедия
Автор: Алексеева Ирина Никифоровна   
06.01.2023 14:44

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [а], буква А.Конспект логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [а], буква А.

Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
  • уточнить артикуляцию звука
  • давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова)
  • познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ, учить выкладывать букву из счетных палочек
  • познакомить с отличием звука от буквы
  • учить выделять звук из ряда гласных звуков
Подробнее...
 
Методическая разработка конспекта занятия «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках» (для детей старшей группы 5-6 лет)
Логопедия
Автор: Просяная Ирина Николаевна   
06.01.2023 12:34

Методическая разработка конспекта занятия «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках» (для детей старшей группы 5-6 лет)Методическая разработка конспекта занятия «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках» (для детей старшей группы 5-6 лет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородского района Белгородской области

Автор: Просяная Ирина Николаевна, учитель-логопед 2022 г.

Тема: «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках»

Цель: познакомить детей с понятиями «неречевые звуки» и «речевые звуки».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 119

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год