Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Сценарий физкультурно-логопедического занятия «Зимнее веселье: запускаем слова в движение»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сычикова Галина Анатольевна Жеребцова Яна ЮрьевнаМаксимова Ольга Александровна   
28.10.2025 12:57

Сценарий физкультурно-логопедического занятия «Зимнее веселье: запускаем слова в движение»Сценарий физкультурно-логопедического занятия «Зимнее веселье: запускаем слова в движение»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Составители:

  • Сычикова Галина Анатольевна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория,
  • Жеребцова Яна Юрьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория,
  • Максимова Ольга Александровна, воспитатель, первая квалификационная категория

Цель:

  • создание условий для двигательной активности детей разных целевых групп
  • активизация словарного запаса по теме «Зимние забавы».

Скачать конспект

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к занятиям спортом и физкультуре.
  • Помощь детям в преодолении трудностей и достижении успехов в физической активности.
  • Поощрение детей к активному использованию речи в процессе игры.

Обучающие:

  • Формирование моторных навыков (координация речи с движением, ловкость, гибкость)
  • Развитие равновесия: продолжать обучение ходьбе по ограниченной поверхности с перекладыванием предмета ( «снежка») из руки в руку в различных вариантах
  • Развитие речевых навыков (упражнения, направленные на улучшение произношения, расширение словарного запаса и развитие слоговой структуры слов)
  • Развитие точности, меткости, глазомера, ориентировки в пространстве.

Развивающие:

  • продолжать обогащать двигательный опыт через применение нейроупражнеий,
  • создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения технично, осознанно, активно, точно выполнять физические упражнения.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие межполушарного взаимодействия.
  • Стимуляция мозговой активности.
  • Повышение уровня самоконтроля.
  • Коррекция речевых нарушений (автоматизация звука Л в слогах, в словах)
  • Улучшение концентрации внимания

Оборудование:

«снежки» — по количеству детей, 10 обручей, конусы 20 штук, полусферы, гимнастическая скамейка, «мишень» с клейкой поверхностью 2 штуки, снеголеп – 2 штуки,

волейбольная сетка, браслеты (резинки) для маркировки левой руки.

Участники: инструктор по физической культуре, учитель-логопед, воспитатель, дети подготовительной группы.

Целевые группы детей:

  1. нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;
  2. обучающиеся с ООП:
  • обучающиеся с инвалидностью;
  • обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации;
  • одаренные обучающиеся;
  • обучающиеся "группы риска": проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне

низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).

Планируемый результат:

  • в области физического развития: дети проявляют осознанность во время выполнения упражнений, демонстрируют выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняют упражнения в заданном ритме и темпе;
  • в области речевого развития: дети, выполняют упражнения для развития мелкой и средней моторики, дыхательные упражнения.

Ход мероприятия

Инструктор физкультуры: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие под названием "Зимнее веселье: запускаем слова

в движение"!

Учитель-логопед: На нашем физкультурно-логопедическом занятии, мы не только будем активно двигаться, но и правильно проговаривать звуки, слоги, слова, развивать

нашу речь и, конечно же, веселиться!

Помните, что каждое слово — это как снежинка: уникальное и красивое! Давайте вместе запустим наши слова в движение, как снежные комочки (снежки), и создадим

настоящую зимнюю сказку!

Инструктор физкультуры: Вы все — настоящие чемпионы, и я верю, что у нас получится сделать этот день незабываемым! Готовы? Тогда вперед к новым приключениям!

Чтобы у нас все легко получалось, надо сделать разминку.

Разминка «Мы шагаем» (муз. сопровождение)

Инструктор физкультуры:

Кто хочет ловким стать и время не терять, всё делайте со мной!

- Мы шагаем, мы шагаем

- Вверх мы руки поднимаем.

(Ходьба с движениями рук вверх +арт. упр. «Солдат» + глаза вверх)

  • В стороны их разведем и на пяточках пойдем

(+арт. упр. «Часики» +глаза)

- Вниз опустим и пойдём.

(+арт. упр. «Горка»)

- Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу

(Ходьба с высоким подъёмом колена. Руки на поясе + арт. упр. «Лошадка).

- Не боимся мы пороши.

Ловим снег, хлопок в ладоши!

- Руки в стороны! Хлопок!

Можем так слепить снежок!

(Руки в стороны =улыбка+звук И, хлопок перед собой+ «щелчок языком»).

- Я, ребята, не шучу, вас в снежинки превращу!

Игра «Снежинки и ветер»

  • Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят,

Вдруг ветер подул все сильней и сильней,

Кружатся снежинки быстрей и быстрей Ветер стих, стало тихо кругом,

Снежинки слепились в большой снежный ком.

Ветер снова подул и снежинки быстро сдул.

(Дети бегут по кругу, кружатся, садятся в круг, разбегаются)

Инструктор физкультуры: Итак, мы готовы к активным действиям. Теперь, когда

мы размялись, пришло время играть со снежками! Перестраиваемся в две колонны. (дети

перестраиваются в две колонны)

Учитель-логопед: Сейчас мы устроим увлекательное соревнование. Выполним с

вами задания, которые не только позволят нам повеселиться, но и помогут развить нашу

речь и командный дух! Посмотрите, у нас есть «снежки», с которыми мы будем играть.

Готовы? Отправляемся в зимнее приключение! Пусть веселье начнется!

(Воспитатель и инструктор физкультуры готовят «дорожку» для выполнения

задания: обручи, конусы, снежки)

1. «Снежный забег»

Дети стоят в две колонны. Перед колоннами выложена дорожка из обручей, 5 обручей и 10 конусов (по 2 с каждой стороны от обруча), в обручах лежат по 2 «снежка». Первый участник из каждой команды начинает с обруча, берет снежки двумя руками и кладет их в конусы, стоящие по обе стороны от обручей. После того как первый участник положит снежки в конусы, он возвращается к обручу и передает эстафету второму участнику. Второй участник берет снежки из конусов и возвращает их обратно в обруч. Усложнение для нормотипичных и одаренных детей: выполняем перекрестные движения руками при перемещении снежков в конусы и обратно в обруч.

(Воспитатель и учитель-логопед убирают «дорожку») Инструктор физкультуры: Ребята, отправляемся в волшебное путешествие по «снежным следам», но для этого надо взять каждому по «снежку». (Дети проходят и берут по одному «снежку» из обруча) Надо пройти «снежный путь», где сможете показать свою ловкость и координацию. (Учитель-логопед и воспитатель подготавливают полосу препятствий: гимнастическая скамейка и дорожка из полусфер)

2. «Снежные следы»

Дети стоят в две колонны. Перед одной колонной стоит гимнастическая скамейка (для детей с ООП, кроме одаренных), перед второй выложена дорожка из полусфер. У каждого ребенка в руках «снежок». По сигналу дети начинают движения. При ходьбе на скамейке, перекладывают снежок из руки в руку под согнутой в колене ногой и вверху над головой. То же самое при ходьбе по мягким модулям. Учитель-логопед: А теперь добавляем слог ЛА (Воспитатель и инструктор физкультуры убирают оборудование и ставят стойки с мишенями)

3. «Снежные метатели»

Учитель-логопед: Много снежков мы налепили, настало время для захватывающих снежных метаний. Прежде чем метнуть снежок, нужно его покрепче слепить, проговаривая

по слогам «снежные, зимние» слова, которые будут появляться на экране.

Дети стоят в две колонны. Перед колоннами находятся стойки с вертикальными мишенями. У каждого ребенка в руках «снежок». По сигналу дети смотрят на экран, где

изображены зимние картинки. Произносят слово по слогам (сне-го-вик, сне-го-кат, Лыжник, Лы-жи, Лыж-ня и так далее) и метают «снежок» в цель.

4. «Снежная охота»

Учитель-логопед: Нам сегодня «снежки» еще пригодятся, нам нужно их снова собрать. Устроим на них настоящую «охоту»! Для этого у нас есть специальное

приспособление (показывает снеголеп) Как оно называется? А почему он так называется?

(ответы детей)

Дети стоят в две колонны. Перед колоннами находятся стойки с вертикальными мишенями, на которых находятся «снежки» с предыдущего задания. В руках у первого участника снеголеп. По сигналу, он подходит к мишени и снеголепом берет «снежок», возвращается к своей команде и передает снеголеп следующему участнику, снежок

оставляет себе и так далее.

(Воспитатель и инструктор физкультуры убирают стойки с мишенями, а затем учитель-логопед и инструктор физкультуры натягиваю волейбольную сетку)

5. Снежный волейбол

Инструктор физкультуры: Теперь, когда мы собрали наши снежки, давайте перейдем к игре, где ловкость и скорость станут нашими союзниками. Каждая команда

будет защищать свою территорию, и пытаться перебросить снежки через сетку. На счет «три» мы начнем снежный волейбол и проверим, кто сможет избавиться от своих снежков быстрее всех!

Посередине зала натянута волейбольная сетка, команды находятся по разные стороны сетки. У каждого игрока в руках «снежок». По сигналу дети перебрасывают «снежки» через сетку с криками «гоЛ». По сигналу свистка игра заканчивается. Ведется подсчет количества «снежков»: сколько гоЛов забиЛа каждая команда. Задача участников избавляться от снежков на своем поле. На чьей стороне больше снежков, та команда считается проигравшей.

Учитель-логопед: А теперь пора отдохнуть! Но для отдыха у нас есть еще одна игра «Путешествие снежка». Давайте сядем в круг.

(Дети садятся в круг. У каждого ребенка перед собой лежит на полу снежок.)

Игра «Путешествие снежка»

Дети одновременно по команде учителя-логопеда «взяли» — берут снежок левой рукой, по команде «передали» — перекладывают снежок соседу слева. Затем то же самое

правой рукой по команде инструктора физкультуры. Ритм и темп выполнения регулирует педагог.

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Давайте еще потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

1,2, 3, 4, (загибают по одному пальчику)

Мы с тобой снежок слепили: (изображают как лепят снежок)

круглый, (соединяют кончики пальцев обеих рук)

крепкий, (прижимают ладони правой и левой руки)

очень гладкий (гладят тыльную сторону правой и левой руки)

И совсем-совсем не сладкий! (грозят пальчиком)

Раз – подбросим! (изображают как подбрасывают снежок)

Два – поймаем! (соединить ладони)

Три – уроним (раскрывают ладошки)

и сломаем (хлопают ладошками по «снежку»)

Рефлексия Учитель-логопед: Вот и закончилось наше зимнее веселье. Давайте вспомним, чем мы занимались (лепили снежки, метали в цель, собирали снежки) Что было

самым сложным сегодня для вас в нашем приключении?

Что вам больше всего понравилось из всего мероприятия?

Вы сегодня были настоящими волшебниками. Пришло время порадовать себя! У нас для вас сюрприз.

Сюрпризный момент

- Как вы знаете, каждое замечательное мероприятие заслуживает особого завершения и у нас для вас есть сюрприз! Мы хотим поблагодарить вас за вашу энергию, за поддержку друг друга и за тот дух дружбы, который витал на нашем зимнем веселье. (инструктор физкультуры выносит «большой снежок» из папье-маше, внутри которого находится зефир). Вот вам сладкий зефир. Он белый и мягкий как снег и снежки, которыми мы сегодня играли.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год