Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Губа Татьяна Николаевна
|
02.04.2025 08:38 |
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»
Конспект составила воспитатель старшей группы МАДОУ детский сад №242 «Елочка» Губа Татьяна Николаевна
Задачи:
- обогащать словарь детей словами – названиями одежды и обуви;
- закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка;
- совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных;
- продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивает у детей умение составлять узоры из геометрических и растительных элементов на готовых формах;
- формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости;
- дать понятие о том, как деньги приходят к нам
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к людям труда.
Материалы и оборудование:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Обвинцева Татьяна Викторовна
|
01.04.2025 22:43 |
Технологическая карта занятия «Составление рассказа по пейзажной картине А.Рылова «В голубом просторе»»
по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи» во второй младшей группе
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Составила: воспитатель Обвинцева Т.В. г. Югорск, 2025
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маркевич Юлия Павловна
|
01.04.2025 16:50 |
Буклет для родителей: «Шесть шагов к поддержанию развития речи ребенка дома». Авторская разработка для родителей и педагогов.
Развитие речи — важный аспект общего развития ребенка. Родители играют ключевую роль в этом процессе, и их поддержка может значительно ускорить прогресс. Вот несколько эффективных способов, как можно помочь ребенку развивать речь в домашних условиях.
1. Чтение книг.
Чтение — один из самых эффективных способов развить словарный запас и речевые навыки ребенка.
Выбирайте книги с яркими иллюстрациями и простыми текстами. Читайте вслух, останавливаясь на интересных моментах, задавайте вопросы о сюжете и персонажах.
Советы:
- Выбирайте книги, соответствующие возрасту ребенка. Для среднего возраста подойдут такие русские народные сказки, как «Гуси лебеди», «Жихарка», для старшего возраста: «Сивка-бурка», «Царевна лягушка». Для подготовительной к школе группе будут актуальны былины «Садко», «Добрыня и змей», а также произведения поэтов и писателей России: Зощенко М.М. «Рассказы о Леле и Миньке», Куприн А.И. «Слон» и т.д.
- Читайте каждый день, даже если это всего несколько страниц.
- Позвольте ребенку выбирать книги — это повысит его интерес.
2. Игры с речевыми элементами.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гринцова Татьяна Петровна
|
31.03.2025 10:04 |
Конспект логопедического занятия для средней группы (с элементами нейроупражнений)
Подготовила: Гринцова Татьяна Петровна, учитель-логопед МДОАУ Д/с 12 г. Орска
Ход
1. Организационный момент (вставить детям в бейджи цветного чебурашку)
Дети и логопед заходят в группу и становятся полукругом
Логопед:
-Ребята здравствуйте! Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Олеговна, и знакомиться мы будем необычным способом – повторите за мной движения и назовите свое имя. (нейроупражнение)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кошелева Тамара Николаевна
|
26.03.2025 01:57 |
Мастер-класс для педагогов «Методы профориентационной работы учителя-логопеда детского сада с детьми с ТНР для успешной социализации в обществе: практические подходы и эффективные стратегии»
Кошелева Тамара Николаевна, старший воспитательМБДОУ Дс № 7 г. Камышин Волгоградская область
Цель: повышение компетентности учителей-логопедов в вопросах профориентации детей с ТНР для успешной социализации в обществе.
Задачи:
- Актуализировать знания о возможностях профориентационной работы с детьми с ТНР.
- Познакомить с практическими методами и эффективными стратегиями профориентационной работы.
- Развить навыки применения полученных знаний в работе с детьми.
Содержание мероприятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ахматова Лариса Уелдановна
|
21.03.2025 07:56 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто как зимует».
Цель: формирование представлений у детей о приспособленности к зимнему периоду.
Задачи: Продолжать учить подбирать имя существительное к имени прилагательному, использовать в речи притяжательные прилагательные, слова обобщения. Закреплять прием аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект пушистой шерстки. Развивать зрительную память, творческие способности, навыки работы в коллективе.
Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)
Ладошки вниз (ладошки поворачиваем вниз)
Ладошки «набок» (ладошки ставим стеночками)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гичева Елена Степановна
|
21.03.2025 04:49 |
Лэпбук «Говорушки»
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад №77» г.Сыктывкара:
Гичева Елена Степановна
Цель лэпбука «Говорушки» — развитие речи детей дошкольного возраста.
Работа с этим пособием направлено на расширение запаса знаний и представлений, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Дети выполняют задания, способствующие развитию речи: отгадывают загадки, учат стихотворения, составляют рассказ.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тукайло Юлия Владимировна
|
20.03.2025 16:59 |
Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду
Нейрологопедия — это мост от медицины к педагогике.
В последнее время наблюдается заметное увеличение числа детей с речевыми нарушениями, поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего выявления, квалифицированной диагностики и выбора подходящих методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в области речи.
Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Работа логопеда с такими детьми требует серьезных усилий.
Обычно логопед занимается исключительно исправлением видимых проявлений речевых нарушений. Эти методики эффективны, если проблемы в речи не обусловлены серьезными неврологическими проблемами. Применение инновационных методов в логопедической практике является эффективным дополнением к классическим методам и техникам. Это позволяет повысить результативность коррекционного образования и сохранить индивидуальный подход в процессе обучения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Компаниец Александра Николаевна
|
17.03.2025 23:10 |
Активизация связной речи и ВПФ посредством кейс — технологии
Компаниец Александра Николаевна, учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г.Строитель Яковлевского муниципального округа Белгородской области
В современном мире дошкольникам приходится непрерывно осваивать новую информацию, решать задачи, сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, поэтому перед педагогами стоит актуальная проблема развития познавательных мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Кейс-технология (кейс-метод) понимается как интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, которые направлены не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых компетенций. Главное предназначение данной технологии развивать способность ставить проблему и находить ее решение, учить детей работать с информацией [3].
Кейсовая технология в дошкольном учреждении позволяет обучать детей с помощью действия. Сущность кейс–технологии состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности дошкольников по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология работы с кейсом в процессе образовательной деятельности строится поэтапно:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузьмина Анна Анатольевна
|
16.03.2025 05:52 |
Развитие звукопроизношения у дошкольников с помощью аппарата Forbrain
Правильное звукопроизношение является важным аспектом речевого развития дошкольников. Оно формирует основу для успешного общения, обучения чтению и письму. Однако у многих детей в дошкольном возрасте наблюдаются нарушения звукопроизношения, такие как замена, искажение или пропуск звуков. Для коррекции этих нарушений используются различные методы, включая логопедические упражнения и современные технологии. Одним из таких инновационных инструментов является аппарат Forbrain, который активно применяется для улучшения речевых навыков у детей.
Что такое Forbrain? Аппарат Forbrain — это устройство, разработанное для стимуляции слуховой обратной связи. Оно представляет собой наушники с костной проводимостью звука, которые усиливают восприятие собственного голоса. Принцип работы Forbrain основан на том, что ребенок слышит свой голос через костную проводимость, что улучшает осознание звуков и их произношение. Это особенно полезно для детей с речевыми нарушениями, так как помогает им лучше контролировать артикуляцию и интонацию.
Преимущества использования аппарата Forbrain для развития звукопроизношения
1. Улучшение слухового восприятия
Forbrain усиливает звук собственного голоса, что помогает ребенку лучше слышать и анализировать произносимые звуки. Это способствует более точному воспроизведению звуков и их дифференциации.
2. Стимуляция речевых центров мозга
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Косовская Лидия Викторовна
|
16.03.2025 05:26 |
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ж»
Цель: Закреплять правильное произношение звука [ж]
Задачи:
- Формирование первичных представлений о насекомых (жуках)
- Развивать умение определять слова со звуком [ж].
- Воспитывать умение ответственно относиться к порученному заданию, бережное отношение к природе, партнерские отношения во время игр.
Оборудование: Картинки жука, презентация к занятию «Звук Ж», картинки со словами на звук Ж.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 378 |
|
|