Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Писаренко Наталья Анатольевна
|
11.11.2023 20:29 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»
Коррекционно-образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков и их дифференциация в предложении и стихотворном тексте.
Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Встреча детей в кабинете. Приветствие.
Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Каратаева Алина Юрьевна
|
11.11.2023 11:27 |
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие и звукопроизношение у детей старшей дошкольной группы.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием "фонема" и его значением в произношении слов.
- Развивать слуховое восприятие и артикуляцию звуков.
- Обогатить словарь детей новыми словами и фразами.
- Поддерживать интерес к обучению звукам и словам.
Ход занятия:
Введение (5 минут):
- Приветствие детей и разминка для рта (произношение звуков "м", "п", "т").
- Вопрос: "Кто знает, что такое звук? Какие звуки мы можем слышать в словах?"
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Носова Ксения Николаевна
|
09.11.2023 17:07 |
Формирование словаря дошкольников с ТНР по средствам многозначных слов
К числу важнейших задач логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста относится формирование у них связной речи. Для полноценной работы в этом направлении необходимасформированность всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, лексики, грамматики. Объем и точность словаря ребенка обуславливают успешность его обучения в школе. Обогащение словаря осуществляется преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов.
Быть внимательным к новым словам и их значениям, расширять словарный запас помогает знакомство детей с многозначными словами. Многие слова русского языка имеют не одно, а два – три, а некоторые и большее количество значений. Слово в изолированном виде воспринимается в своем основном значении, то есть в том, в котором чаще всего употребляется в речи. Различить значения многозначного слова можно только в сочетании с другими словами. Толкование их значений обязательно обнаруживает определенное сходство между обозначаемыми ими предметами и явлениями окружающего мира. Например, форма предмета: ШЛЯПКА – модная ШЛЯПКА (головной убор, небольшая шляпа); ШЛЯПКА гвоздя (верхняя расширенная часть гвоздя); ШЛЯПКА гриба (верхняя часть гриба, по форме напоминающая головной убор – шляпу).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Словохотова Лариса Геннадьевна
|
08.11.2023 10:45 |
«Образовательный геокэшинг, как форма коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи (заикание, осложненное ОНР; общее недоразвитие речи)»
Словохотова Лариса Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка», учитель-логопед. г. Рубцовск, 2023г.
2. Пояснительная записка.
2. 1. Актуальность темы, обоснование её выбора.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами построение образовательного процесса с дошкольниками в ДОУ должно строиться на адекватных детскому дошкольному возрасту формах работы.
Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра.
Так как основным видом деятельности ребенка является игра, я в своей работе использую «Геокэшинг» — игру, которая позволяет интегрировать различные образовательные области в своих профессиональных логопедических целях в работе с детьми с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Елена Кузьмичева
|
04.11.2023 16:22 |
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы Цель: развитие диалогической и монологической форм речи детей Задачи: 1. Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы) 2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность дошкольников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля за речью. 3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам. Оборудование: слайдовая презентация; песни, стихи о зиме, зимних забавах, празднике Нового года; атрибуты к дидактическим играм. Звучит музыка «В гостях у сказки» Логопед: Это сказка нас торопит И зовет всех за собой! Приглашаем вас в сказку - в мир добра, чудес и волшебства! Вход с пыхтеньем Снеговика: Я так торопился так торопился к вам ребята…. ох устал .. Логопед. Снеговик так в гости не приходят! Давай все по порядку! Для начал , поздороваться надо, - а теперь рассказывай, что у тебя случилось? Снеговик: я к Вам от лесных зверей пришел, письмо принес.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Унижонная Ольга Александровна
|
03.11.2023 21:33 |
Методическое пособие «Игры и упражнения для развития просодической стороны речи»
Составила: учитель-логопед Ольга Александровна Унижонная Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Калининского района «Детский сад № 21 Родничок» Новосибирск 2023г.
Актуальность (необходимость создания пособия):
Специально подготовленная развивающая среда способствует творческому выражению ребенка, помогает ему успешно осуществлять коммуникацию с другими детьми и взрослыми. Большое значение при создании развивающей среды имеют специальные дидактические материалы и пособия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна
|
31.10.2023 11:52 |
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи
- Учитель – логопед Хасанова Ф.З.
- Учитель – дефектолог Разина И.А.
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Конфуций
Проблемы речевой коррекции и развития речи детей в дошкольном учреждении решают все специалисты. Речевые нарушения, которые заметно ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, тесно связано с нарушением психических процессов: восприятия, внимания, мышления, воображения. Педагогу приходится подбирать специальные методы и приемы, облегчающие детям с речевыми нарушениями процесс коррекции и развития познавательной сферы.
Исследования психологов подтверждают, что для запоминания текста дошкольнику нужно 8-10 раз повторить стихотворение, но не на одном занятии, и раза 2-3 припомнить в дальнейшем. С помощью мнемотаблицы – схем возможна материализация содержания стихотворения для детей. Одним из наиболее эффективных приемов, облегчающих запоминание, является мнемотехника.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна
|
29.10.2023 22:37 |
Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».
Занятие разработали учителя- логопеды ГБОУ Школа №2075 Благодетелева А.В. Коротаева С.В. Октябрь 2023 г.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
- формировать навык составления короткого описательного рассказа по мнемотаблице
- закреплять навык словоизменения и словообразования
- развивать нейропсихологическую связь тактильного анализатора с речевым центром, через внутреннее представление о предмете исследования в процессе узнавания муляжей овощей на ощупь
- продолжать учить согласовывать движения с речью:
- развивать речевое дыхание.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Богданова Ольга Станиславна
|
28.10.2023 13:36 |
Автор: Богданова Ольга Станиславна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей — обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. Все специалисты работают над развитием речи детей совместно, руководствуясь общими требованиями программы.
Во время проведения упражнений я стараюсь, чтобы обстановка была живой, непринужденной. Дети могут отвечать сидя. Для поддержания нормального темпа работы я часто прибегает к подсказкам, подавая детям пример.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Светлакова Ольга Николаевна
|
26.10.2023 16:31 |
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».
Цель: автоматизация звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Л]
- закреплять правильное произношение звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях
- согласовывать имена существительные с числительными.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух
- развивать речевое дыхание, целенаправленную воздушную струю
- развивать моторику артикуляционного аппарата
- развивать общую и мелкую моторику
- рецепторное воздействие на кисти рук, обогащение тактильного опыта
- развивать слухоречевую, двигательную память, внимание, мышление, воображение, зрительный гнозис
- развивать межполушарное взаимодействие
- развивать силу голоса.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Громова Ольга Алексеевна
|
23.10.2023 21:58 |
«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Громова О.А., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Маленькая страна».
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
Актуальность проблемы. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов. Игра — ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности — учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 128 |
|
|