Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»
Логопедия
Автор: Писаренко Наталья Анатольевна   
11.11.2023 20:29

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»

Коррекционно-образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков и их дифференциация в предложении и стихотворном тексте.

Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Встреча детей в кабинете. Приветствие.

Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Логопедия
Автор: Каратаева Алина Юрьевна   
11.11.2023 11:27

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие и звукопроизношение у детей старшей дошкольной группы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием "фонема" и его значением в произношении слов.
  2. Развивать слуховое восприятие и артикуляцию звуков.
  3. Обогатить словарь детей новыми словами и фразами.
  4. Поддерживать интерес к обучению звукам и словам.

Ход занятия:

Введение (5 минут):

  • Приветствие детей и разминка для рта (произношение звуков "м", "п", "т").
  • Вопрос: "Кто знает, что такое звук? Какие звуки мы можем слышать в словах?"
Подробнее...
 
Формирование словаря дошкольников с ТНР по средствам многозначных слов
Логопедия
Автор: Носова Ксения Николаевна   
09.11.2023 17:07

Формирование словаря дошкольников с ТНР по средствам многозначных словФормирование словаря дошкольников с ТНР по средствам многозначных слов

К числу важнейших задач логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста относится формирование у них связной речи. Для полноценной работы в этом направлении необходимасформированность всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, лексики, грамматики. Объем и точность словаря ребенка обуславливают успешность его обучения в школе. Обогащение словаря осуществляется преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов.

Быть внимательным к новым словам и их значениям, расширять словарный запас помогает знакомство детей с многозначными словами. Многие слова русского языка имеют не одно, а два – три, а некоторые и большее количество значений. Слово в изолированном виде воспринимается в своем основном значении, то есть в том, в котором чаще всего употребляется в речи. Различить значения многозначного слова можно только в сочетании с другими словами. Толкование их значений обязательно обнаруживает определенное сходство между обозначаемыми ими предметами и явлениями окружающего мира. Например, форма предмета: ШЛЯПКА – модная ШЛЯПКА (головной убор, небольшая шляпа); ШЛЯПКА гвоздя (верхняя расширенная часть гвоздя); ШЛЯПКА гриба (верхняя часть гриба, по форме напоминающая головной убор – шляпу).

Подробнее...
 
«Образовательный геокэшинг, как форма коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи (заикание, осложненное ОНР; общее недоразвитие речи)»
Логопедия
Автор: Словохотова Лариса Геннадьевна   
08.11.2023 10:45

«Образовательный геокэшинг, как форма коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи (заикание, осложненное ОНР; общее недоразвитие речи)»«Образовательный геокэшинг, как форма коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи (заикание, осложненное ОНР; общее недоразвитие речи)»

Словохотова Лариса Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка», учитель-логопед. г. Рубцовск, 2023г.

2. Пояснительная записка.

2. 1. Актуальность темы, обоснование её выбора.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами построение образовательного процесса с дошкольниками в ДОУ должно строиться на адекватных детскому дошкольному возрасту формах работы.

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра.

Так как основным видом деятельности ребенка является игра, я в своей работе использую «Геокэшинг» — игру, которая позволяет интегрировать различные образовательные области в своих профессиональных логопедических целях в работе с детьми с ОВЗ.

Подробнее...
 
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
Логопедия
Автор: Елена Кузьмичева   
04.11.2023 16:22

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группыСценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
Цель: развитие диалогической и монологической форм речи детей
Задачи:
1.    Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)
2.    Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность дошкольников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля за речью.
3.    Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Оборудование: слайдовая презентация; песни, стихи о зиме, зимних забавах, празднике Нового года; атрибуты к дидактическим играм.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Логопед: Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой!
Приглашаем вас в сказку - в мир добра, чудес и волшебства!
Вход с пыхтеньем  Снеговика: Я так торопился так торопился к вам ребята…. ох устал ..
Логопед. Снеговик так в гости не приходят!  
Давай все по порядку! Для начал , поздороваться надо,
- а теперь рассказывай, что у тебя случилось?
Снеговик: я к Вам  от лесных зверей пришел, письмо принес.

Подробнее...
 
Методическое пособие «Игры и упражнения для развития просодической стороны речи»
Логопедия
Автор: Унижонная Ольга Александровна   
03.11.2023 21:33

Методическое пособие «Игры и упражнения для развития просодической стороны речи»Методическое пособие «Игры и упражнения для развития просодической стороны речи»

Составила: учитель-логопед Ольга Александровна Унижонная Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Калининского района «Детский сад № 21 Родничок» Новосибирск 2023г.

Актуальность (необходимость создания пособия):

Специально подготовленная развивающая среда способствует творческому выражению ребенка, помогает ему успешно осуществлять коммуникацию с другими детьми и взрослыми. Большое значение при создании развивающей среды имеют специальные дидактические материалы и пособия.

Подробнее...
 
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи
Логопедия
Автор: Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна   
31.10.2023 11:52

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речиИспользование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи

  • Учитель – логопед Хасанова Ф.З.
  • Учитель – дефектолог Разина И.А.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Конфуций

Проблемы речевой коррекции и развития речи детей в дошкольном учреждении решают все специалисты. Речевые нарушения, которые заметно ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, тесно связано с нарушением психических процессов: восприятия, внимания, мышления, воображения. Педагогу приходится подбирать специальные методы и приемы, облегчающие детям с речевыми нарушениями процесс коррекции и развития познавательной сферы.

Исследования психологов подтверждают, что для запоминания текста дошкольнику нужно 8-10 раз повторить стихотворение, но не на одном занятии, и раза 2-3 припомнить в дальнейшем. С помощью мнемотаблицы – схем возможна материализация содержания стихотворения для детей. Одним из наиболее эффективных приемов, облегчающих запоминание, является мнемотехника.

Подробнее...
 
Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».
Логопедия
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна   
29.10.2023 22:37

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».

Занятие разработали учителя- логопеды ГБОУ Школа №2075 Благодетелева А.В. Коротаева С.В. Октябрь 2023 г.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • формировать навык составления короткого описательного рассказа по мнемотаблице
  • закреплять навык словоизменения и словообразования
  • развивать нейропсихологическую связь тактильного анализатора с речевым центром, через внутреннее представление о предмете исследования в процессе узнавания муляжей овощей на ощупь
  • продолжать учить согласовывать движения с речью:
  • развивать речевое дыхание.
Подробнее...
 
Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
Логопедия
Автор: Богданова Ольга Станиславна   
28.10.2023 13:36

Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»Автор: Богданова Ольга Станиславна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей — обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. Все специалисты работают над развитием речи детей совместно, руководствуясь общими требованиями программы.

Во время проведения упражнений я стараюсь, чтобы обстановка  была  живой, непринужденной. Дети могут отвечать сидя. Для поддержания нормального темпа работы я  часто прибегает к подсказкам, подавая  детям пример.

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».
Логопедия
Автор: Светлакова Ольга Николаевна   
26.10.2023 16:31

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».

Цель: автоматизация звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Л]
  • закреплять правильное произношение звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях
  • согласовывать имена существительные с числительными.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух
  • развивать речевое дыхание, целенаправленную воздушную струю
  • развивать моторику артикуляционного аппарата
  • развивать общую и мелкую моторику
  • рецепторное воздействие на кисти рук, обогащение тактильного опыта
  • развивать слухоречевую, двигательную память, внимание, мышление, воображение, зрительный гнозис
  • развивать межполушарное взаимодействие
  • развивать силу голоса.
Подробнее...
 
«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Логопедия
Автор: Громова Ольга Алексеевна   
23.10.2023 21:58

«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

Громова О.А., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Маленькая страна».

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Актуальность проблемы. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов. Игра — ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности — учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 128

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год