Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Таганова Анастасия Ивановна Черняева Алёна Николаевна
|
23.08.2023 16:56 |
Коррекционно — логопедическое пособие «Времена года»
Авторы:
- Таганова Анастасия Ивановна учитель-логопед
- Черняева Алёна Николаевна учитель-логопед
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА Томск 2023
Пояснительная записка.
Актуальность: В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями речи. Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации коррекционного процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна Жукова Марина Юрьевна
|
22.08.2023 06:36 |
ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА ЗАПУСК РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ
Авторы:
- учитель — логопед — Варчук А.Е
- учитель — логопед — Жукова М.Ю
Бывает так, что ребенок в возрасте 2,5 – 3 лет продолжает молчать или же общаться лепетом, значит малышу требуется помощь логопеда. Но, важно! родители тоже могут внести свою лепту в развитие и запуск речи. Самое главное условие развития речи – непрерывность процесса, именно поэтому необходимо не только постоянно заниматься со специалистами, а также находить время для каждодневных занятий с малышом, для выполнения заданий направленных на запуск речи. Из этой статьи вы узнаете о самых интересных и эффективных упражнениях, которые понравятся и взрослым, и детям.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Орленко Наталия Александровна
|
14.08.2023 07:27 |
Использование синквейнов в логопедической работе
Работая с детьми-логопатами, логопеды ищут новые игровые технологии, которые помогут преодолеть трудности речевого развития детей.
Моей педагогической находкой стал синквейн, который я использую на индивидуальных и фронтальных занятиях.
Синквейн (француз.) обозначает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Он был придуман в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крепси. Его используют как увлекательную игру.
На первый взгляд составить синквейн сложно, потому что он строится по определенной схеме. Её можно представить в виде ёлочки. Но дети быстро справляются с этой задачей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Роман Ольга Валериевна
|
07.08.2023 07:24 |
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Дифференциация звуков [ч-щ]»
Цель:
- Формировать умение различать звуки ч и щ в слогах, словах, фразах.
- Закреплять умение определять место звука в слове.
- Закреплять умение выделять гласные и согласные звуки в слове.
- Упражнять в звуковом анализе и синтезе.
- Закреплять навык деления слов на слоги.
- Работать над предложением.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью, самостоятельность при выполнении заданий.
- Воспитывать умение слушать друг друга;
- Воспитывать умение помогать друг другу.
Оборудование: мяч, предметные картинки на звуки ч, щ, разрезные картинки (человек, щегол), раздаточные и демонстрационные наборы для составления схем слов и предложений, звуковой замок, опорная схема для характеристики звука.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Маханько Наталия Александровна
|
26.07.2023 06:42 |
Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».
Подготовил: учитель-логопед: Маханько Н.А. г.о. Домодедово 2023г.
Содержание:
- Аннотация
- Конспект логопедического занятия
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение
Аннотация.
Методическая разработка логопедического занятия предназначена для работы педагогов-дефектологов в специальных (коррекционных) группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида. Может проводиться учителем-логопедом в условиях работы в дошкольном образовательном учреждении, как с группой детей, так и с подгруппой. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи предназначено для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей категории детей с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Астапкович Татьяна Юрьевна
|
16.07.2023 21:21 |
Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).
№ 1.
Тема: Звук «А».
Цель: практическое занятие четкого произношения звука «А» в речи; выделение звука на слух из ряда гласных.
Ход занятия:
- Орг. Момент. Сядь, ……
- 10 картинок: антенна, астра, азбука, ……
Я буду называть, а вы берите.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Неведрова Алина Сергеевна
|
14.07.2023 19:33 |
Преимущества использования логопедом IT-технологийв работе с дошкольниками
С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ. Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе логопеда всегда найдется место для использования компьютерных программ, что позволяет повысить эффективность и динамичность всего коррекционно-образовательного процесса.
В.Н. Могилева [3] доказывает, что внедрение IT-технологий повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. новая информационная культура предполагает наличие специальных знаний и навыков у ее носителя. Педагоги ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность им стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Христофорова Светлана Васильевна
|
01.07.2023 16:38 |
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет)
Цель: Закрепить произношение звука «Ш» в слогах и словах.
Задачи коррекционно-развивающие
- Повышение мотивации к занятиям
- Формирование умения быстро переключаться
- Повышение концентрации внимания на речи
- Повышение способности воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок
- Улучшение зрительно-моторной координации
- Синхронизация работы полушарий головного мозга
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Виталина Ольга Сергеевна
|
27.06.2023 15:58 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ВИТАЛИНА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА магистрант 1 курса, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»
Аннотация. В статье рассматривается роль мозжечка в реализации психической деятельности человека: в протекании высших психических функций; в регуляции поведения, эмоций и внимания; в интеграции и анализе сенсорной информации и т.д. Отмечается необходимость мозжечковой стимуляции у нормативно развивающихся детей и у детей с нарушениями в психическом развитии. Проводится обоснование необходимости мозжечковой стимуляции у детей. Предлагаются средства, методы и упражнения для мозжечковой стимуляции в процессе психического развития детей.
Ключевые слова: психическое развитие детей, мозжечок, мозжечковая стимуляция, нарушения психического развития детей, средства мозжечковой стимуляции, упражнения для мозжечковой стимуляции.
VITALINA OLGA SERGEEVNA 1st year master"s student, FGAOU VO "Far Eastern Federal University "
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Попкова Галина Николаевна
|
24.06.2023 18:40 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие в царство Грамматики»
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные
- Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Турсунова Анастасия Сергеевна
|
24.06.2023 13:26 |
Особенности формирования семантических полей у детей в онтогенезе
Организация лексической системности у детей отлична от взрослых. Становление лексико-семантической системы детей от 1 года 4 месяцев до 4 лет представлено в работах А.И. Лаврентьевой, которая выделяет 4 этапа развития системной организации детского словаря:
На первом этапе словарь ребенка представлен неупорядоченным набором отдельных слов (от 20 до 50).
В начале второго этапа словарный запас начинает быстро увеличиваться. В детском сознании начинает формироваться система, или группа слов, относящихся к одной ситуации. А.И. Лаврентьева называет этот этап ситуационным, а группы слов – ситуационными полями.
Третий этап формирования лексической системы характеризуется осознанием сходства определенных элементов ситуации и объединением лексем в тематические группы. Это вызывает развитие лексической антонимии «большой-маленький», «хороший-плохой». Однако противопоставление «большой-маленький» заменяет на этом этапе все варианты параметрических прилагательных (длинный-маленький, толстый-маленький), а противопоставление «хороший-плохой» — все варианты качественно-оценочных прилагательных (хороший-злой).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 19 из 128 |
|
|