Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Артикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возраста
Логопедия
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна Столбина Ольга Александровна   
28.12.2022 04:26

Артикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возрастаАртикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возраста

Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота-
Подшутить над ним охота. (Н. В. Нищева)

К сожалению, многие родители считают, что красивая речь – это врожденный дар, не требующий внимания. Однако, речь детей формируется постепенно, совместными усилиями родителей и педагогов. Красивая речь, в первую очередь, характеризуется правильным звукопроизношением, чистота которого напрямую зависит от органов артикуляционного аппарата и развития речевого дыхания, а также развития мелкой моторики рук. Для четкой артикуляции нужны сильные, подвижные органы речи.

Подробнее...
 
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Логопедия
Автор: Бармина Татьяна Николаевна   
26.12.2022 21:29

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДАКИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать высшие психические функции, особенно речь.

Работая с детьми, имеющими нарушения речи важно развивать сенсорный и чувственный опыт, формировать эмоциональное, позитивное отношение к образовательной деятельности. С этой целью в своей работе мы применяем кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезилогические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Применение таких упражнений позволяет совершенствовать общую, мелкую и речевую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев руки оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

Подробнее...
 
Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».
Логопедия
Автор: Ткаченко Елена Васильевна   
26.12.2022 08:25

Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».

Цель:

применение нетрадиционных методик в коррекционно-воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Развитие связной речи;
  4. Обогащение словаря;
  5. Создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей;
  6. Развитие памяти, внимания, восприятия, логики, абстрактного мышления и воображения.

Оборудование: кукла-Квака; шарики Су-Джок; пиратская бутылка с картой пиратских сокровищ; релаксационная музыка; стаканы с водой и коктейльные трубочки; игрушки-морские, домашние, дикие животные; конверты с заданиями пирата; слоги и буквы-МО, ЛО, Д, ЦЫ,!; песочница с кварцевым песком и кинетическим; муз. слайд с капитаном-Крабом; сундук с сокровищами.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»
Логопедия
Автор: Бахтина Елена Геннадьевна   
22.12.2022 16:57

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»

(тема Фрукты) Автор: учитель-логопед Бахтина Елена Геннадьевна

Цель: Обобщение знаний детей о фруктах.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать и уточнить словарь по теме — «Фрукты»
  • Закрепить обобщающие понятия — фрукты.
  • Упражнять в назывании существительных во множественном числе.
  • Подбирать слова предметы к словам признакам.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Развитие фонематического восприятия.
Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»
Логопедия
Автор: Морозова Ольга Владимировна   
21.12.2022 08:11

Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»

Автор: учитель-логопед Морозова Ольга Владимировна

Цель: Актуализация, уточнение и расширение словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширение и активизация словаря по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов, названий их детенышей, названий жилищ животных;
  • развитие связной речи;
  • совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие межполушарного взаимодействия;
  • Развитие подвижности органов артикуляции, согласованности движений органов артикуляции и рук;
  • Развитие дыхательной функции;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие зрительного внимания;
  • Развитие слухового внимания и фонематических функций;
Подробнее...
 
«Инновационные методы в деятельности учителя — логопеда ДОУ по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи»
Логопедия
Автор: Кононыкина Оксана Михайловна   
16.12.2022 23:54

«Инновационные методы в деятельности учителя — логопеда ДОУ по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи»«Инновационные методы в деятельности учителя — логопеда ДОУ по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи»

В современном мире в работе с детьми с речевыми нарушениями сейчас недостаточно использовать традиционные технологии в коррекционной работе. Все чаще возникает необходимость поиска новых подходов, технологий и приемов для устранения недостатков речи, способствующих росту мотивации у дошкольников, обеспечивающих эффективность и качество коррекционной работы.

Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с традиционными видами работ рекомендуется использовать современные технологии, нетрадиционные методы и приемы.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической практики и теории, помнить, что любая инновация хороша не сама по себе «инновация ради инновации», а как метод, служащий определенной цели. В этом отношении важны этапы ее освоения и распространения, которые как раз и показывают необходимость и действенность новой технологии.

Подробнее...
 
Музыкально-логопедическое развлечение: «Пирожки у бабушки»
Логопедия
Автор: Иванова Вера Сергеевна Ростер Людмила Николаевна   
16.12.2022 19:24

Музыкально-логопедическое развлечение: «Пирожки у бабушки»Музыкально-логопедическое развлечение: «Пирожки у бабушки»

Цель: Формировать певческие навыки. Развивать речевые способности. Развивать чувства ритма, учить выполнять простые танцевальные движения. Учить детей первоначальным навыкам игре на музыкальных инструментах (ложках)

Оборудование: Игрушка Колобок, платок для бабушки, домик, скамеечка, деревянные ложки.

(дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости! (держит в руках игрушку Колобка)

Дети: Колобок

Логопед: Колобок зовет нас в гости к бабушке. Хотите пойти!

Дети: Да

Логопед: Дорога к бабушке длинная, наши ножки устанут, давайте их разомнем.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного психолого — логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши — выбирай на вкус!»
Логопедия
Автор: Саватеева Светлана Павловна Селидевская Ирина Игоревна   
13.12.2022 17:42

Конспект интегрированного психолого — логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши — выбирай на вкус!»Конспект интегрированного психолого — логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши — выбирай на вкус!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1

Составители:

  • педагог-психолог Саватеева Светлана Павловна
  • учитель-логопед Селидевская Ирина Игоревна

ст. Кущевская, Краснодарский край. 2022г.

Цель: расширение кругозора старших дошкольников о мире профессий путем познавательного путешествия.

Задачи:

  • развивать восприятие, внимание, память, мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь
  • расширять и активизировать словарь по теме "Профессии"
  • учить делить слова на слоги, употреблять простые распространенные предложения с вопросительными словами, обращая внимание на интонационное оформление высказывания
  • воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, трудолюбие, любознательность, активность
  • формировать навыки конструктивного взаимодействия
  • создать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Подробнее...
 
Методическая разработка «Логопед спешит на помощь» по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Логопедия
Автор: Волошина Ольга Алексеевна Лихарева Татьяна Владимировна   
12.12.2022 15:58

Методическая разработка «Логопед спешит на помощь» по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речиМетодическая разработка «Логопед спешит на помощь» по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Автор:

Волошина Ольга Алексеевна, учитель-логопед

Лихарева Татьяна Владимировна, старший воспитатель

МБДОУ №17

Предисловие:

Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей — это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, и нежелание родителей посещать родительские собрания, разобраться в сложном мире ребёнка. Особенно, я считаю, это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.

Подробнее...
 
Коррекционная работа учителя-логопеда, направленная на формирование фонематического восприятия звуков и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет)».
Логопедия
Автор: Маматюк Елена Леонидовна   
12.12.2022 14:11

Коррекционная работа учителя-логопеда, направленная на формирование фонематического восприятия звуков и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет)».Коррекционная работа учителя-логопеда, направленная на формирование фонематического восприятия звуков и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет)».

Формирование правильного произношения зависит от способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. от определенного уровня развития фонематического слуха, обеспечивающего восприятие фонем данного языка. Фонематическое восприятие звуков речи происходит в ходе взаимодействия поступающих в кору слуховых и кинестетических раздражений. Постепенно эти раздражения дифференцируются и становится возможным вычленение отдельных фонем. При этом большую роль играют первичные формы аналитико-синтетической деятельности, благодаря которым ребенок обобщает признаки одних фонем и отличает их от других.

Подробнее...
 
Методический практикум для педагогов ДОУ «Профилактика нарушений слоговой структуры слов дошкольников»
Логопедия
Автор: Котелянец Елена Геннадьевна   
03.12.2022 16:26

Методический практикум для педагогов ДОУ «Профилактика нарушений слоговой структуры слов дошкольников»Методический практикум для педагогов ДОУ «Профилактика нарушений слоговой структуры слов дошкольников»

Составитель: Котелянец Е.Г., учитель-логопед МБДОУ «Золотой ключик», г. Ноябрьск

Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и вязь слогов в слове.

Нарушение слоговой структуры — это нарушение, с которым логопеды сталкиваются все чаще и [аще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим троем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.

Если это нарушение во время не исправить, в дальнейшем оно приведет к негативным вменениям в развитии личности ребёнка, таким как формирование застенчивости, замкнутости и суверенности в себе. Это будет мешать ему как в обучении, так и в общении со сверстниками и зрослыми

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год