Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ при работе с детьми с ЗПР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вилигина Ольга Александровна Гриняк Алёна Богдановна   
08.10.2025 22:33

Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ при работе с детьми с ЗПР.Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ при работе с детьми с ЗПР.

Взаимодействие узких специалистов в ДОУ (учителя-логопеда и педагога-психолога) в работе с детьми с ОВЗ в группе с задержкой психического развития 4-6 лет, должно быть, организовано по принципу оказания комплексной психолого-педагогической помощи. На индивидуальных и групповых занятиях учитель-логопед и педагог-психолог имеют возможность заниматься всесторонней профилактической, диагностической, коррекционной и развивающей работой; отслеживать процесс развития. Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций.

Цель организации совместной работы психолога и логопеда — оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим задержку психического развития.

Комплексный подход данных специалистов включает в себя следующие направления:

  1. Организации работы с детьми.
  2. Формы и методы работы с педагогами.
  3. Работа с родителями.

Основные этапы взаимодействия психолога и логопеда с детьми:

  1. Диагностический этап.
  2. Коррекционно–развивающий этап.
  3. Аналитический этап.

На начальном этапе проводятся следующие мероприятия:

  • разработка совместного диагностического блока методик, позволяющего сократить время на обследование и сделать его белее содержательным
  • определение уровня речевого, познавательного и психического развития
  • организация совместной коррекционной работы как целостного подхода развития психики и речи ребенка.

Второе направление — коррекционно-развивающее. От качества профилактической и коррекционной работы, своевременно принятых мер, тесного сотрудничества специалистов довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие, одним словом, его будущее, адаптация в обществе. Поэтому на данном этапе следует: разработать интегрированный перспективный коррекционно-развивающий план работы, построенный на основе комплексной диагностики; составить психолого-логопедические занятия с учетом особенностей взаимодействия специалистов и особенностей ребенка. Совместное составление индивидуального образовательного маршрута детей- инвалидов.

Третье направление — аналитическое. Аналитическая деятельность позволяет отследить эффективность коррекционно-развивающей работы при тесном сотрудничестве логопеда и психолога, т.е. выделить все возможные положительные и отрицательные стороны этой деятельности, так же отследить динамику развития ребенка.

Формы и методы взаимодействия логопеда и психолога с педагогами:

  1. Организация работы в комбинированных группах воспитателей и узких специалистов.
  2. Консультации и семинары для педагогов.

Формы и методы взаимодействия логопеда и психолога с родителями:

  1. Повышение родительской компетентности посредством бесед, консультаций, семинаров.
  2. Анкетирование родителей с целью получения информации об анамнезе развития ребёнка.
  3. Оказание консультативной помощи по оформлению документов для ТПМПК.
  4. Постоянная связь с родителями посредством тетрадей для домашних заданий.
  5. Оформление информационно – методических выставок, стендов.

Комплексный подход взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет:

  1. Учитывать индивидуально-типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности.
  2. Четко сформулировать объективное заключение.
  3. Наметить и составить индивидуальные и групповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу.
  4. Проведение коррекционной работы с детьми.
  5. Способствовать росту компетентности воспитателей и родителей в области коррекционной педагогики.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год