Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ при работе с детьми с ЗПР. |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Вилигина Ольга Александровна Гриняк Алёна Богдановна | |||
08.10.2025 22:33 | |||
Взаимодействие узких специалистов в ДОУ (учителя-логопеда и педагога-психолога) в работе с детьми с ОВЗ в группе с задержкой психического развития 4-6 лет, должно быть, организовано по принципу оказания комплексной психолого-педагогической помощи. На индивидуальных и групповых занятиях учитель-логопед и педагог-психолог имеют возможность заниматься всесторонней профилактической, диагностической, коррекционной и развивающей работой; отслеживать процесс развития. Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций. Цель организации совместной работы психолога и логопеда — оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим задержку психического развития. Комплексный подход данных специалистов включает в себя следующие направления:
Основные этапы взаимодействия психолога и логопеда с детьми:
На начальном этапе проводятся следующие мероприятия:
Второе направление — коррекционно-развивающее. От качества профилактической и коррекционной работы, своевременно принятых мер, тесного сотрудничества специалистов довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие, одним словом, его будущее, адаптация в обществе. Поэтому на данном этапе следует: разработать интегрированный перспективный коррекционно-развивающий план работы, построенный на основе комплексной диагностики; составить психолого-логопедические занятия с учетом особенностей взаимодействия специалистов и особенностей ребенка. Совместное составление индивидуального образовательного маршрута детей- инвалидов. Третье направление — аналитическое. Аналитическая деятельность позволяет отследить эффективность коррекционно-развивающей работы при тесном сотрудничестве логопеда и психолога, т.е. выделить все возможные положительные и отрицательные стороны этой деятельности, так же отследить динамику развития ребенка. Формы и методы взаимодействия логопеда и психолога с педагогами:
Формы и методы взаимодействия логопеда и психолога с родителями:
Комплексный подход взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет:
|