Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Шарафутдинова Регина Робертовна
|
12.02.2024 10:31 |
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда
Шарафутдинова Р. Р.
Шарафутдинова Регина Робертовна – учитель-логопед высшей категории МАДОУ Детский сад №18 Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
Аннотация: В последние время, во всем мире резко увеличилось количество проблем с поведением и нарушением развития речи, задержки психического развития, проблемы чтения и письма у детей. Что же изменилось? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а то все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Панфилова Ольга Николаевна
|
09.02.2024 22:18 |
Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов.
Панфилова Ольга Николаевна учитель-логопед МБДОУ Д/с № 460
"Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует прежде всего на душу ребёнка силой и обаянием ритма". (Е. И. Тихеева — российский педагог)
Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи предусматривает комплексность педагогического воздействия, направленного на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. У детей с трудностями речевого развития заметно снижена мотивация к образовательной деятельности, к преодолению речевых нарушений. Актуальным решением данной проблемы, на мой взгляд, является стимуляция коммуникативной активности дошкольников старшего возраста с речевыми нарушениями посредством стихотворных текстов. Я, как учитель — логопед, решила строить систему логопедической работы через применение в своей практике поэтических текстов. Художественное стихотворение имеет громадное преимущество перед другими жанрами, так как действует на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики. Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Ребенок рано начинает интересоваться миром звуков, проявлять выраженную восприимчивость к ритму. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот почему песни и стихи всегда производят яркое впечатление на детей.
Поэтическая речь, в виду своих структурных особенностей (ритмика, рифма, ассонанс, ассоциативность и пр.), является прекраснымсистемным организатором мозга. Под действием поэтического словаинтенсивно развиваются зоны мозга, ответственные за развитие речи уребёнка: центр экспрессивной речи (моторной), (зона Брокка), центрсенсорной речи (зона Вернике) и др. Песня, стихотворение — это механизмэффективного формирования речевых зон мозга человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дубецкая Дарья Викторовна
|
06.02.2024 08:50 |
«Нейроигры в работе учителя-логопеда»
В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физиологии, и нейропсихологии, нейрологопедии, в которых рассматриваются пути коррекции развития детей.
Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.
Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.
Целью использования нейроигр в логопедии является создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.
С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:
- ребенок учится чувствовать свое тело и пространство вокруг
- развивается зрительно-моторная координация
- развивается слуховое и зрительное внимание
- ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кархалёва Евгения Николаевна
|
05.02.2024 18:10 |
Игра на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки».
Учитель – логопед первой квалификационной категории Кархалёва Евгения Николаевна Уфа-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Пояснительная записка:
Презентацию «Автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки» можно использовать на индивидуальных и фронтальных занятиях по развитию правильного звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий. Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с задачами коррекционно-развивающей программы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кархалёва Евгения Николаевна
|
05.02.2024 18:00 |
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Подготовила и провела учитель-логопед Кархалёва Евгения Николаевна.
Коррекционно-образовательные цели: дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики
- развитие фонематических представлений
- совершенствование навыка звукового анализа слов
- развитие навыка координированных движений пальцев рук при выполнении заданий
- развитие памяти и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кузьмина Анна Анатольевна
|
05.02.2024 13:32 |
Развитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентаций
Учитель-логопед Кузьмина Анна Анатольевна МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» г.Югорск
Развитие фонетико-фонематического восприятия является одной из главных задач современной логопедии. Несформированность фонетико-фонематического восприятия отрицательно влияет на состояние звукопроизношения, понимание речи и звуко-слоговую структуру слова. В последствии несформированность фонетико-фонемати-ческого восприятия оказывает негативное влияние на овладение грамотным чтением и письмом.
Актуальность данной инновационной темы обусловлена возрастающим количеством детей, имеющих нарушение фонетико-фонематического восприятия и поиском новых путей преодоления данного нарушения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ильясова Эльвира Вагизовна
|
04.02.2024 23:32 |
Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».
В последнее время значительно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Большинство этих детей невнимательны, неорганизованны, неспособны сосредоточиться и верно выполнитьпредложенное задание. Логопедические занятия для таких детей — это тяжелейший труд. Причины этих и многих другихпроблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомическогостроения мозга и его функционированием.
Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Литвинова Марина Михайловна
|
03.02.2024 23:06 |
Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.
Учитель-логопед Литвинова Марина Михайловна МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки» г. Долгопрудный
В последние годы и продолжает расти число детей с нарушениями речи. Сбор статистических данных по данной проблеме указывает на увеличение динамики распространенности речевых нарушений, например, в 2012 году 49% детей старшего дошкольного возраста имели речевые патологии, в 2013 году – 46%, в 2014 году – 51%, в 2015 году – 54%, в 2017 году – 58%. На 2020 год исследования показали, что у 60% современных дошкольников есть проблемы в овладении родным языком, в правильности речевых высказываний; более 50% детей дошкольного возраста составляют группу риска в связи с высокой вероятностью возникновения у них в будущем недостатков чтения и письма. На 2022 год по данным Министерства просвещения 87% детей дошкольного возраста имеют нарушения речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бикмухаметова Аделя Мансуровна
|
27.01.2024 12:04 |
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»
Бикмухаметова Аделя Мансуровна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
Цель: Коррекция речевых нарушенийу детей старшего дошкольного возраста с помощьюмежполушарных игр.
Программное содержание:
Образовательные: Приобщение детей к народному творчеству и чтению, совершенствование навыков слогового анализа, грамматического строя речи. Учить аргументировать свои ответы. Способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Якуничева Анна Игоревна
|
21.01.2024 10:10 |
Шалости для радости. (Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики).
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по артикуляционной гимнастике. Как часто логопед слышит от родителей, что ребёнку надоели однообразные упражнения? Предлагаем Вашему вниманию нетрадиционное выполнение артикуляционных упражнений.
Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Выполнять артикуляционные упражнения надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 4 — 5. При выборе упражнений надо учитывать степень их сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику желательно эмоционально. Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пряхина Валентина Игоревна
|
18.01.2024 17:58 |
Доклад на тему «Реализация коррекционно — развивающей деятельности учителя – логопеда по формированию основ нравственно – патриотического воспитания у обучающихся с ОВЗ».
«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
В.А. Сухомлинский.
Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны. Нравственно – патриотическое воспитание закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 128 |
|
|