Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжёлым нарушением речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗВУКОВ»
Логопедия
Автор: Силина Александра Анатольевна   
09.06.2023 11:20

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжёлым нарушением речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗВУКОВ»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжёлым нарушением речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗВУКОВ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Детский сад» г.Кингисеппа

Подготовила и провела: Учитель-логопед Силина А. А. 2022 г.

Цель:

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.

Области:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать развитие общих речевых навыков
  • развивать фонематические процессы, упражнять в умение различать гласные и согласные звуки
  • совершенствовать лексико – грамматический строй и связную речь
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
  • развивать пространственную ориентацию, координацию движений.
Подробнее...
 
Логопедический проект «Мой город Саров» в подготовительной группе комбинированной направленности
Логопедия
Автор: Сенкова Елена Александровна   
09.06.2023 10:21

Логопедический проект «Мой город Саров» в подготовительной группе комбинированной направленностиЛогопедический проект «Мой город Саров» в подготовительной группе комбинированной направленности

«К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать.» Лихачев Д.С.

Актуальность: Актуальность проекта обусловлена потребностями современного образования в воспитании и развитии будущего патриота, гражданина страны. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие -то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть о любимом городе. Он может быть маленьким, тихим, красивым и, в тоже время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных и счастливых воспоминаний. Формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Подробнее...
 
Методическое пособие «Волшебный сундучок» для детей младшего дошкольного возраста с ТНР.
Логопедия
Автор: Гончарова Анна Алексеевна Терновская Галина Игоревна   
07.06.2023 12:06

Методическое пособие «Волшебный сундучок» для детей младшего дошкольного возраста с ТНР.Методическое пособие «Волшебный сундучок» для детей младшего дошкольного возраста с ТНР.

Успешная работа логопеда по коррекции речи ребенка невозможна без активного участия родителей. Родители закрепляют полученные навыки, беседуют с детьми, автоматизируют поставленные звуки. Большинству детей с тяжелыми нарушениями речи поддержка родителей понадобится и после того, как они уйдут из детского сада.

За годы пребывания ребенка в логопедической группе родители должны научиться следить за его речью, понимать его проблемы, помогать ему и начинать эту работу нужно уже с младшей группы.

Поэтому логопеды заводят тетради взаимодействия с родителями, в которые записывают и вклеивают задания, рекомендации, упражнения.

Мы решили оформить эти задания в рабочую тетрадь, которую назвали «Волшебный сундучок». Такой формат логопедических заданий позволяет обобщить весь речевой материал, с которым дети познакомились за неделю. Ярко оформленные «Сундучки», привлекательные для детей, становятся также понятным и наглядным пособием для родителей.

Каждый сундучок соответствует лексической теме недели, связанными с ней лексикой и грамматикой. В комплект входят 34 выпуска в соответствии с количеством лексических тем в году. Один выпуск содержит три страницы с разнообразными заданиями.

Подробнее...
 
Конспект Организованной образовательной деятельности. Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»
Логопедия
Автор: Минигулова Наталья Васильевна   
04.06.2023 11:13

Конспект Организованной образовательной деятельности. Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»Конспект Организованной образовательной деятельности. Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Речевое развитие»

Направление «Развитие речи» (коррекция звукопроизношения) возрастная группа: подготовительная к школе

Подготовил и провел учитель – логопед Минигулова Наталья Васильевна

Имеющая категория: высшая

Педагогический стаж: 44 года

Туймазы, 2023

Тема: «Дифференциация звуков [р] и [л]»

Цель. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях на слух и в произношении

Подробнее...
 
Статья на тему: «Выбираем игры игрушки для детей с нарушением речи»
Логопедия
Автор: Михайловская Ольга Андреевна   
04.06.2023 10:06

Статья на тему: «Выбираем игры игрушки для детей с нарушением речи»Статья на тему: «Выбираем игры игрушки для детей с нарушением речи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Составила: учитель – логопед Михайловская Ольга Андреевна 8 (982) 195-76-30 г. Когалым 2023 г.

У многих из нас с вами воспоминая о детстве связаны с любимыми игрушками.

С помощью игрушек ребенок знакомится с окружающим миром, раскрывает свои творческие возможности, учится развивать свое воображение, проявлять эмоции, чувства, делиться впечатлениями. Главное, играя с игрушками, у ребенка формируется одна из наиболее сложных высших психических функций человека, это речь.

Выбор игрушек для ребенка – очень ответственная задача. Довольно часто взрослые выбирают игрушки стихийно, скупая все подряд или отдают свое предпочтение популярности игрушки, внешней красоте, стоимости, не всегда учитывая ее развивающие характеристики.

Как же выбирать игрушки для своего чада?

Подробнее...
 
Конспект индивидуальной работы по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях
Логопедия
Автор: Ильина Татьяна Алексеевна Леонтьева Ирина Геннадьевна   
30.05.2023 18:12

Конспект индивидуальной работы по автоматизации звука [Ш] в словах и предложенияхКонспект индивидуальной работы по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №158 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Подготовили:

  • Учитель-логопед Ильина Т.А.
  • Воспитатель Леонтьева И.Г.

Чебоксары, 2023г.

Задачи:

Подробнее...
 
Использование приемов биоэнергопластики в работе логопеда
Логопедия
Автор: Валетова Ольга Александровна   
30.05.2023 11:33

Использование приемов биоэнергопластики в работе логопедаИспользование приемов биоэнергопластики в работе логопеда

Актуальность проблемы. В настоящее время с каждым годом наблюдается значительное увеличение числа детей, которые имеют нарушения речи.

Звуки речи образуются в результате сложных движений языка, губ, челюстей и для каждого из них существует определённый артикуляционный уклад. Даже незначительные отклонения от нормы в расположении органов артикуляции приводят к дефектному произношению звуков речи. Поэтому очень важно формировать необходимые артикуляционные уклады и развивать различные мышцы речевого аппарата. Для этого применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на совершенствование основных движений органов артикуляции.

В практической деятельности для выполнения артикуляционной гимнастики нами используется инновационная здоровьесберегающая технология биоэнергопластика.

Специфика проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой

Подробнее...
 
«Игры и упражнения для профилактики дисграфии и дислексии у старших дошкольников»
Логопедия
Автор: Пономаренко Елена Ивановна   
29.05.2023 14:02

«Игры и упражнения для профилактики дисграфии и дислексии у старших дошкольников»«Игры и упражнения для профилактики дисграфии и дислексии у старших дошкольников»

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 58 г. Белгород Пономаренко Е.И.

Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого и психического развития дошкольников является одним из важнейших условий эффективности логопедической и педагогической работы, обеспечения готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом, а также служит предупреждению вторичных отклонений в развитии ребёнка.

Значимость проблемы профилактики дисграфий у детей с общим недоразвитием речи продолжает оставаться недостаточно разработанной в логопедической и педагогической теории и практике.

Дисграфия и дислексия – это затруднения в овладении графической формой речи, связанные с общим недоразвитием речи у детей. Дисграфия и дислексия обычно встречаются в сочетании.

Причинами дисграфии и дислексии у детей являются врожденные нарушения ЦНС, черепно-мозговые травмы, задержка нервно-психического и физического развития.

Необходимыми предпосылками (по данным исследователей этой проблемы) для формирования письменной речи является хорошее состояние у ребенка слухового, зрительного восприятия, моторно-двигательного развития, устной речи, психических процессов. Любой сбой, даже самый незначительный, в формировании вышеназванных сторон развития ребенка, может послужить причиной возникновения проблем при обучении чтению и письму.

Подробнее...
 
«Использование логопедических технологий»
Логопедия
Автор: Полякова Наталья Ярославовна   
27.05.2023 07:02

«Использование логопедических технологий»«Использование логопедических технологий»

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста.

В сентябре 2022 года проводилось комплексное логопедическое обследование речи детей в ДОУ, в результате которого были выявлены нарушения речи. Сравнение результатов 2021 года с 2022 годом показало, что количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению.

Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу, что напрямую связано с ведущими тенденциями модернизации целостной системы общего образования и ее базовой – дошкольной –ступени.

Причины возникновения нарушенийречи весьма разнообразны. Распространенное нарушение у дошкольников – дислалия. Рассмотрим причины функциональной дислалии.

Подробнее...
 
«Упражнения для развития воздушной струи из подручных средств»
Логопедия
Автор: Буцан Анна Сергеевна   
24.05.2023 05:40

«Упражнения для развития воздушной струи из подручных средств»«Упражнения для развития воздушной струи из подручных средств»

С каждым годом процент детей с нарушением речи увеличивается, с этим связано множество причин. Но благодаря современным методикам и пособиям процесс обучения стал интересней и эффективней. В данной статье, приведем примеры упражнений для развития одного из слагаемых успеха правильного звукопроизношения- дыхание. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

«Веселая перчатка».

Цель

  • формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи.

  • способствовать увеличению объёма дыхания
  • развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении
  • активизировать работу мышц губ.

Оборудование: из стаканчика из-под йогурта, одноразовая перчатка, трубочка, резинка.

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Дифференциация звуков Р-Л».
Логопедия
Автор: Салеева Александра Сергеевна   
18.05.2023 09:40

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Дифференциация звуков Р-Л».Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Дифференциация звуков Р-Л».

Цель: создать условия для закрепления дифференциации звуков [Р]-[Л], букв [Р]-[Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить произношение звуков[Р]-[Л];
  • Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Р]-[Л] с опорой на различные виды контроля;
  • Учить детей выделять звуки [Р]-[Л] из состава слогов, слов и предложений;
  • Учить определять позицию звука в слове;
  • Закреплять навык звукового анализа слов, послогового чтения;
  • Развивать лексико-грамматическую сторону речи.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год