| Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Посуда. Словоизменение. Словообразование». |
| Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
| Автор: Красноружская Антонина Сергеевна | |||
| 13.12.2025 10:16 | |||
|
Учитель-логопед: Красноружская А.С. Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда» Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: предметные картинки, мяч, экран, игрушечная посуда. Предварительная работа: Прочитать сказку К. Чуковского «Федорино горе» и задать детям вопросы: - Для чего нужна посуда? - Как надо относиться к посуде? - Как надо за ней ухаживать? Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети, у меня на подносе разные предметы для кухни, Ребята как назвать это одним словом то, что у меня на подносе. Предлагаю вам выбрать себе посуду, но, чтобы я догадалась, что вы хотите взять, вы должны мне об этом рассказать … (подсказка схема описания посуды) 2. Упражнение «Помощники» Помогите разделить посуду в которой мы готовим (это кухонная посуда) и из которой мы едим (это столовая посуда). Расставляем на два стола, на которых заранее стоят игрушечная салфетница и газовая плита). Садятся за столы. У вас на столе листочки, переверните маленькие, Поднимите вверх посуду из которой мы пьем чай (чайник, блюдце, бокал, стакан) -это чайная, а теперь поднимите вверх кухонную посуду (в которой мы готовим еду: кастрюля, сковорода, дуршлаг); поднимите вверх столовую посуду (из которой мы кушаем: тарелка, вилка, ложка) 3. Гимнастика для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) 4. Упражнение «Какая бывает посуда?» (схема на доске) (по материалу) Предложить детям заполнить таблицу и назвать материалы, из которых сделаны ложка, стакан, блюдце (стекло, металл, дерево) (Пр. ложка из стекла – стеклянная, Ложка из дерева- деревянная, из металла-металлическая и т.д.) 4. Игра с мячом «Скажи во множественном числе». Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашки» — и возвращает мяч логопеду. И т.д., включая части посуды. 5. Игра «Назови ласково». Переверните большие листочки и назовите ту посуду, которая у вас нарисована- ласково. 6. Физкультминутка. Мы тарелки (чашки, ложки) дружно мыли. Вот так. Вот так. Дети имитируют мытье посуды. А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали. Пляшут под музыку. 6. Упражнение «Найди пару». Для некоторых продуктов есть своя посуда: Чай-чайник, салат-салатник, молоко-молочник. Сахар-сахарница, конфеты-конфетница, хлеб-хлебница, перец-перечница, сельдь-селедочница. 7. Упражнение «Почини посуду для бабушки Федоры». Раздать иллюстрации изображения чайника без носика и крышки, чашки без ручки и донышка, графина без горлышка…… Предложить детям назвать недостающие части, «починить» посуду, добавив их, и сказать, что они сделали:
Итог: О чем мы сегодня беседовали? Какая бывает посуда? Из какого материала бывает сделана посуда?
|



Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Посуда. Словоизменение. Словообразование».










