| Консультация для родителей «Дыхательно – звуковая гимнастика». |
| Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
| Автор: Ахтамуллина Лилия Фазитовна | |||
| 10.12.2025 12:31 | |||
|
Практические рекомендации для родителей. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №14г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан В процессе выполнения упражнений следует придерживаться следующих рекомендаций:
Примеры упражнений: «Дыхание и звук» При выполнении упражнений важно следить за тем, чтобы звук был ровным и находился на одной высоте в течение всего выдоха. Звук «А» Стимулирует работу легких, трахеи, гортани. По окончании произнесения происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода И.п. (исходное положение) – произвольное. Взрослый. Положим правую руку на голову, а левую – на грудь. Глубоко вдохнем, и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «а-а-а-а…». Тянем его как можно дольше. Ощущения. При произнесении звука ты ощущал вибрацию гортани и верхней части грудной клетки? А вибрацию головы? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту? Звук «М» Положительно влияет на сосуды головного мозга, способствует преодолению психоэмоционального напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память. И.п. (исходное положение) – произвольное. Взрослый. Сложим кисти рук в «замок». Глубоко вдохнем, и на выдохе закрытым ртом протяжно произнесем звук «м-м-м-м…». Тянем его как можно дольше. Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту? Звуки «О-У-М» Произнесение звуков в данном порядке положительно воздействует на вес отделы головного мозга. И.п. (исходное положение) – произвольное. Взрослый. Глубоко вдохнем, и на выдохе громко и протяжно произнесем звуки «о-о-о-у-у-у-м-м-м…». Тянем их как можно дольше. Ощущения. Что ты чувствуешь сейчас? Какое у тебя настроение? Какой вкус появился у тебя во рту? «Дыхание, звук и образ» Упражнение «Дровосек» Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмоции и снижает психоэмоциональное напряжение. И. п. – стоя. Ноги широко расставлены. Руки опущены. Взрослый. Представим, что мы превратились в дровосека. А чем обычно занимается дровосек? Давайте тоже попробуем наколоть дров. Глубоко вдыхаем. На выдохе поднимаем руки над головой и соединяем ладони. Резко и быстро, словно «топор» очень тяжелый, наклоняемся, опускаем руки и со звуком «бах» «разрубаем» пространство между ступнями. Дровосек топор берет, Он дрова рубить идет. По бревну ударит крепко, «Бах» — и полетела щепка! Ощущения. Какой ты дровосек? Понравилось ли тебе быть дровосеком? Что ты чувствуешь сейчас? Что чувствует твое тело? Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 2 раза. Упражнение «Колечко» Упражнение укрепляет мышцы языка и шеи. И. п. – произвольное Взрослый. Представим, что у нас во рту находится колечко. Потрогаем его кончиком языка, а потом прижмем к нёбу и со звуком «л-л-л…» или «ль-ль-ль…» будем задвигать колечко как можно глубже. Теперь двигаем колечко к зубам. Колечко возле зубов? Тогда произнесем звук «о-о-о-о…». Попробуем задвигать колечко не произнося при этом ни звука, а затем закрыв рот. Положим ладонь на горло и станем продвигать колечко быстро-быстро. Чувствуете, как напряглись мышцы? Я с кольцом играю: Я во рту кольцо катаю. Быстро бегает кольцо И поет «ль-ль-ль-о-о…». Ощущения. Какое колечко находилось у тебя во рту? Чувствовал ли ты напряжение? Где? Что ты чувствуешь сейчас? Упражнение «Зевота» Упражнение улучшает кровоснабжение сосудов мозга, помогает снять стресс. И. п. – произвольное Взрослый. Представим, что день подошел к концу и мы все почувствовали усталость. Опускаем голову, широко-широко раскрываем рот и, не закрывая его. Вслух или мысленно произносим «о-о-хо-хо-хо…». Вот и пришла к нам сладкая зевота. Позеваем ещё немного, а теперь поднимем руки вверх и, не отрывая пяток от пола, потянемся высоко-высоко, после чего расслабим все мышцы. Ночь настала, Спать пора, Трет глазенки детвора. Ротики мы раскрываем: Сладко перед сном зеваем Ощущения. Прислушайся к себе: все ли части тела расслаблены? Изменилось ли твое настроение? Как? Упражнение «Гудок парохода» Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга. И. п. – произвольное. Взрослый. Представим, что мы превратились в огромный пароход. А как гудят пароходы, когда здороваются друг с другом? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у…» Я огромный пароход, У меня отличный ход. По волнам вперёд иду, Прочь с дороги «у-у-у…». Ощущения. Каким пароходом ты был? Что ты чувствовал, когда был пароходом? Почему? Упражнение «Колечко» Упражнение укрепляет мышцы языка и шеи. И. п. – произвольное Взрослый. Представим, что у нас во рту находится колечко. Потрогаем его кончиком языка, а потом прижмем к нёбу и со звуком «л-л-л…» или «ль-ль-ль…» будем задвигать колечко как можно глубже. Теперь двигаем колечко к зубам. Колечко возле зубов? Тогда произнесем звук «о-о-о-о…». Попробуем задвигать колечко не произнося при этом ни звука, а затем закрыв рот. Положим ладонь на горло и станем продвигать колечко быстро-быстро. Чувствуете, как напряглись мышцы? Я с кольцом играю: Я во рту кольцо катаю. Быстро бегает кольцо И поет «ль-ль-ль-о-о…». Ощущения. Какое колечко находилось у тебя во рту? Чувствовал ли ты напряжение? Где? Что ты чувствуешь сейчас? Упражнение «Зевота» Упражнение улучшает кровоснабжение сосудов мозга, помогает снять стресс. И. п. – произвольное Взрослый. Представим, что день подошел к концу и мы все почувствовали усталость. Опускаем голову, широко-широко раскрываем рот и, не закрывая его. Вслух или мысленно произносим «о-о-хо-хо-хо…». Вот и пришла к нам сладкая зевота. Позеваем ещё немного, а теперь поднимем руки вверх и, не отрывая пяток от пола, потянемся высоко-высоко, после чего расслабим все мышцы. Ночь настала, Спать пора, Трет глазенки детвора. Ротики мы раскрываем: Сладко перед сном зеваем Ощущения. Прислушайся к себе: все ли части тела расслаблены? Изменилось ли твое настроение? Как? Упражнение «Гудок парохода» Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга. И. п. – произвольное. Взрослый. Представим, что мы превратились в огромный пароход. А как гудят пароходы, когда здороваются друг с другом? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у…» Я огромный пароход, У меня отличный ход. По волнам вперёд иду, Прочь с дороги «у-у-у…». Ощущения. Каким пароходом ты был? Что ты чувствовал, когда был пароходом? Почему?
|



Консультация для родителей «Дыхательно – звуковая гимнастика».










