Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Моя семья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна   
11.12.2025 18:44

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Моя семья»Конспект занятия по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Моя семья»

Цель: формировать представления о семье, то есть о дорогих людях (о маме и папе)

Задачи:

Образовательные:

  • Вызвать желание говорить о родных людях (папе, маме), называть их по именам.
  • Формировать желание детей внимательно рассматривать фотографию. Отвечать на вопросы кто это, какая, какой.
  • Активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «сильный», «смелый».

Развивающие:

  • Развивать речевые и познавательные способности.

Воспитательные:

 

  • Воспитывать любовь и уважение к родным.
  • Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться.

Интеграция областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие.

Материал: телевизор, кукла, мольберт, картинки и фотографии с изображением членов семьи, бельевая верёвка, прищепки, вещи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга.

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Смотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Катя здравствуй. Кукла Катя принесла волшебную коробку. Присаживайтесь все на стульчики, и посмотрим. Что же находится в волшебной коробке (Дети присаживаются на стульчики, воспитатель раскрывает коробку)

Воспитатель. Да здесь цветочки с загадками! Какого цвета этот цветочек?

Дети. Красного

Ребята, отгадайте

Кто вас утром будит

Кто вам кашку варит

Кто вас сильно-сильно любит?

Дети. Мама

(На мольберт картину с изображением мамы)

Воспитатель. У вас у всех есть мамы. Посмотрите на экран. Кто это? (На экране мама Иларии).

-Илария, скажи, как зовут твою маму?

- Что делает дома мама?

Алмаз а теперь, ты расскажи о своей маме.

-Как завут твою маму?

-Что делает дома твоя мама?

-Ленар, а как твою маму Зовут?

- Что делает твоя мама дома?

Воспитатель. Давайте встанем, все. (Проводится физкультминутка).

«Мама»

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Воспитатель. А вы любитесвоих мам?

-Помогаете им?

А теперь давайте поможем маме, повесим бельё

(Играем, садимся на стульчики.

Воспитатель: А теперь следующая загадка. Какого цвета цветочек?

Внимательно слушайте и отгадайте.

Кто у нас высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

Все вы знаете, ребята

Это наш любимый папа…

(Папа)

Дети. Папа.

(На мольберт картина с изображением папы)

Посмотрите на экран. Кто это? (На экране следующая фотография):

-Раксана, как зовут твоего папу?

- Что делает дома папа?

-Амир, как зовут твоего папу?

-А что умеет делать твой папа?

-Кто ты для папы (сынок или дочка?).

Аня, а как твоего папу зовут?

Какой у тебя папа?

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Что умеет папа»

(Артикуляционная игра)

Пилить — вжик-вжик

Забивать гвоздь – тук-тук

Работать дрелью – ж-ж-ж

Накачивать насосом колесо машины – с-с-с

Водить машину (имитация руля руками – др-р-р

Вот какой папа- молодец!

Воспитатель: Видишь, кукла Катя, у наших детей есть и мамы, и папы, а это значит «семья».

Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья. (на экране фото семьи Димы)

-У кого есть братья, сёстры?

Алан, а как зовут твоих сестричек?

-А какие они?

- А когда в семье есть много детей, то это – большая семья. (фотографию

семьи Алана)

Воспитатель: про кого мы с вами сегодня говорили?

Дети: про семью (хором, индивидуально)

Воспитатель: спасибо тебе Катя за интересные загадки.

Катя говорит, что ей было очень интересно с нами. Она узнала про вашу семью. Но ей пора уходить. Она говорит вам до свидание.

Дети: до свидание, кукла Катя.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год