| Конспект занятия по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Моя семья» |
| Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
| Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна | |||
| 11.12.2025 18:44 | |||
|
Цель: формировать представления о семье, то есть о дорогих людях (о маме и папе) Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция областей:
Материал: телевизор, кукла, мольберт, картинки и фотографии с изображением членов семьи, бельевая верёвка, прищепки, вещи. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга. Утром встали малыши, В детский сад они пришли. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Смотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Катя здравствуй. Кукла Катя принесла волшебную коробку. Присаживайтесь все на стульчики, и посмотрим. Что же находится в волшебной коробке (Дети присаживаются на стульчики, воспитатель раскрывает коробку) Воспитатель. Да здесь цветочки с загадками! Какого цвета этот цветочек? Дети. Красного Ребята, отгадайте Кто вас утром будит Кто вам кашку варит Кто вас сильно-сильно любит? Дети. Мама (На мольберт картину с изображением мамы) Воспитатель. У вас у всех есть мамы. Посмотрите на экран. Кто это? (На экране мама Иларии). -Илария, скажи, как зовут твою маму? - Что делает дома мама? Алмаз а теперь, ты расскажи о своей маме. -Как завут твою маму? -Что делает дома твоя мама? -Ленар, а как твою маму Зовут? - Что делает твоя мама дома? Воспитатель. Давайте встанем, все. (Проводится физкультминутка). «Мама» Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди) Я всегда ей помогу: Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту) Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, И ни разу ни словечка Не скажу. Воспитатель. А вы любитесвоих мам? -Помогаете им? А теперь давайте поможем маме, повесим бельё (Играем, садимся на стульчики. Воспитатель: А теперь следующая загадка. Какого цвета цветочек? Внимательно слушайте и отгадайте. Кто у нас высокий, смелый, Самый сильный и умелый? Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить Все вы знаете, ребята Это наш любимый папа… (Папа) Дети. Папа. (На мольберт картина с изображением папы) Посмотрите на экран. Кто это? (На экране следующая фотография): -Раксана, как зовут твоего папу? - Что делает дома папа? -Амир, как зовут твоего папу? -А что умеет делать твой папа? -Кто ты для папы (сынок или дочка?). Аня, а как твоего папу зовут? Какой у тебя папа? Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Что умеет папа» (Артикуляционная игра) Пилить — вжик-вжик Забивать гвоздь – тук-тук Работать дрелью – ж-ж-ж Накачивать насосом колесо машины – с-с-с Водить машину (имитация руля руками – др-р-р Вот какой папа- молодец! Воспитатель: Видишь, кукла Катя, у наших детей есть и мамы, и папы, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья. (на экране фото семьи Димы) -У кого есть братья, сёстры? Алан, а как зовут твоих сестричек? -А какие они? - А когда в семье есть много детей, то это – большая семья. (фотографию семьи Алана) Воспитатель: про кого мы с вами сегодня говорили? Дети: про семью (хором, индивидуально) Воспитатель: спасибо тебе Катя за интересные загадки. Катя говорит, что ей было очень интересно с нами. Она узнала про вашу семью. Но ей пора уходить. Она говорит вам до свидание. Дети: до свидание, кукла Катя.
|



Конспект занятия по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Моя семья»










