Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Развитие фонематического слуха в домашних условиях.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Больдвич Надежда Ивановна   
16.12.2025 21:25

Развитие фонематического слуха в домашних условиях.Развитие фонематического слуха в домашних условиях.

Игра № 1 «Кто больше»

Рассматривая вместе с ребёнком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). За каждое названное слово даётся поощрительное очко. Помогите ребёнку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения.

Игра № 2 «Придумай больше»

Водящий, называя какой–нибудь звук, просит играющих придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук. Играть можно, перекидывая мяч. Если задание выполнено верно, ведущий и игрок меняются ролями.

 

Игра № 3 «Я знаю 3слова в названии, которых есть звук …»

Водящий держит в руках мяч и говорит играющему: «Ты знаешь 3 слова, в названии которых есть звук «Р» (звук «С» и другие)». Затем водящий кидает мяч играющему, и играющий говорит слово на заданный звук. После этого играющий кидает мяч обратно водящему, а водящий говорит «раз». Таким образом, играющий должен сказать три слова, а водящий сосчитать до трёх.

Игра № 4 «Красный – белый»

Для игры нужно приготовить два кружка, например, красный и белый. Взрослый предлагает ребёнку внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть условленный звук ( «Л», «Ш», например). Если в предлагаемом слове заданный звук есть, ребёнок поднимает красный кружок, если нет – белый. Не забудьте поменяться ролями во втором туре.

Игра № 5 «Поймай рыбку»

Для этой игры нужна магнитная удочка. Это обычная палочка с привязанным к ней на ниточке магнитиком. На картинки из любого детского лото надеваются скрепки. Ребёнок «вылавливает» удочкой разные картинки, называет их, определяя наличие или отсутствие в их названиях звука, выбранного заранее. Это могут быть «Ж», «Д», «К» и другие звуки. Можно усложнить игру, попросить определить место заданного звука в названии картинки. Так, в слове «самокат»«С» слышится в начале слова, в слове «весы» — в середине, а в слове «лес» — в конце. Итак, ловись, рыбка, большая и маленькая.

Игра № 6 «Кто внимательнее»

Взрослый показывает картинки и называет их. Ребёнок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.

Например, в словах: коза, заяц, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.

Игра № 7 «Цепочки слов»

Эта игра – аналог всем известных «городов». Заключается она в том, что на последний звук заданного предыдущим игроком слова игрок последующий придумывает слово. Образуется цепочка слов: аисТ – ТарелкА – Арбуз. Вспомнили?

Игра № 8 «Путаница»

Взрослый сообщает ребёнку, что в предложениях, которые он будет читать, есть ошибки; ребёнок должен исправить ошибки, правильно расставив слова.

Дерево спилили палкой.

Сбили шишку с ели пилкой.

Цветёт душистая лапа.

У кошки мягкая липа.

В океане плавает кот.

На печке нежится кит.

Широка наша рука.

У меня сильно болит река.

В норке прячется мишка.

Малину кушает мышка.

Игра № 9 «Отгадай загадки»

Взрослый предлагает ребёнку разгадать загадки, которые содержат сразу два задания. Ответами будут служить слова, отличающиеся только одним звуком, к каждой загадке надо дать по два ответа.

Опрятный, лучший ученик

В меня кладёт свои тетрадки.

Но П на Б заменишь вмиг -

И репку я тащу из грядки.

(папка – бабка)

Из меня является листок,

Сильно набухаю я весною

Замени, попробуй, П на Б –

И меня наполнишь ты водою.

(почка – бочка)

С Т я – знак препинания,

Стою в конце предложения,

С Д – любимица мамина.

(точка – дочка)

Я плюшевый, игрушечный

Любимец малышей.

Смени на С ты букву Ш

И суп в меня налей.

(мишка – миска)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год