| Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Путешествие в страну «Красивой речи» |
| Логопедия, Моторика, Развитие речи | |
| Автор: Галлямова Диана Фанилевна | |
| 16.12.2025 23:40 | |
|
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Задачи: Образовательные
Развивающие:
Материалы и оборудование: конверт с письмом, воздушныйшарик, солнце без лучиков, 5 лучиков, грустное и улыбающиеся солнышки, колокольчик. Ход занятия: Организационный момент: Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель звонит колокольчиком. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. Ребята, сегодня утром мне пришлоголосовое сообщение. Давайте прослушаем его. Нам отправили сообщение из одной необычной страны и позвали на помощь. Поэтому мы сейчас с вами отправимся в путешествие. В страну «Красивой речи». А попасть туда можно с помощью фантазии. Фантазия — это наши мечты. Но, прежде чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. Воспитатель: А теперь, возьмемся за руки, закроем глаза и представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака, пролетаем над лесом, полем. Слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Основная часть. Воспитатель: Теперь открывайте глаза, вот мы и прибыли в страну «Красивой речи». - Ой, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Ребята, а на нашем воздушном шарике есть письмо. Что же там написано? «Здравствуйте друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, приглашаю вас к себе за помощью. Злой волшебник украл лучики нашего солнышка, поэтому все жители страны забыли, что такое радость и смех. Помогите нам вернуть наше солнце. Я приготовила вам задания». В: Дети, поможем Фее? Д: Дааа. В: Тогда, давайте присядем на свои места и начнем выполнять задания. Сначала нам нужно отгадать загадку. Среди поля голубого – яркий свет огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит, Светит весело в оконце, ну конечно, это — (СОЛНЦЕ) (На доску вешаем солнце без лучиков) В: — Посмотрите, какое солнышко? Д: — круглое, жёлтое. В: — На что похоже? Д: — на тарелку, на апельсин, на блин и т.д. В: — а какое настроение у солнца? Д: — грустное В: — правильно, оно грустное. Злой волшебник заколдовал лучики. Нам нужно выполнить задания и лучики будут возвращаться к солнышку. 1 задание. Гимнастика артикуляционная, пальчиковая и дыхательная. Чтобы красиво и правильно говорить, нам нужно с вами подготовить наши язычки. Давайте нашими язычками сделаем Лопаточку (ротики открываем, широко улыбаемся и язычок должен лежать на нижней губе. Теперь, делаем Качели (ротики открываем и язычком тянемся сначала к носу, а потом к подбородку. И давайте теперь почистим зубки (язычком круговыми движениями обводим между губами и зубами. А теперь, покажите мне ручки. Сделаем и для пальчиков разминочку. Солнышко, солнышко Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) Мы колечки соберём, Золочёные возьмём. (Делают хватательные движения щепотью) Покатаем, поваляем. (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). А теперь сделали глубокий вдох через нос, и подуем на наше солнышко. И еще раз… Вот и Первый наш лучик вернулся к нашему солнышку. - Прочитаем следующее задание. 2 задание. Страна Красивой речи — это страна чистой речи. Я буду говорить чистоговорки, а вы должны повторить четко и красиво. -СА-СА-СА— вот летит оса -ЗА-ЗА-ЗА – бегает коза - ШИ-ШИ-ШИ -наши малыши - ЖА-ЖА-ЖА— мы видели ежа. В: — Вот еще один лучик вернулся к солнышку. В это стране очень много игр, и вот наше следующее задание. 3 задание «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Вы отгадали предметы (стол, стул, кровать, диван). Из чего они сделаны? Д: — из дерева. В: — значит они? (Деревянные…) Вот еще один лучик наш появился. 4 задание. Следующее задание, нам нужно выполнить физминутку. Давайте встанем со своих стульчиков. Хорошо, что солнце светит? (Изображают солнце). Хорошо, что дует ветер? (Изображают ветер). Хорошо идти с друзьями? (Шагают). Хорошо прижаться к маме? (Обнимают себя). Хорошо в краю родном? (Разводят руки в стороны). Хорошо там, где наш дом? (Изображают дом). Хорошо кружиться в танце? (Кружатся). Хорошо, что мы все вместе! (Выставляют большой палец вперёд). - Ребята, вот еще один лучик появился. Садитесь на свои места, а теперь я вам прочитаю следующее задание: 5 задание Игра «Назови ласково» Я буду называть вам слова, а вы называете его ласково. - мяч (мячик), кукла (куколка), мишка (мишенька), матрешка (матрешечка), Петрушка (Петрушечка), ёж (ёжик), машина (машинка), дом (домик), гриб (грибок), белка (белочка), стул (стульчик), шкаф (шкафчик). - Молодцы, вот вернулся еще один лучик к нашему солнцу. Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (Воспитатель переворачивает солнышко другой стороной). - Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое). А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад. Заключительная часть.
Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
|



Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»








