|
1.Организационный момент
2.Основная часть
3.Физминутка
4.Итог
|
Вы все за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти.
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Появляется мешочек, в котором спрятана игрушка лиса.
-Ребята, посмотрите, что здесь? Кто-то забыл мешочек, а в нем что-то есть. Давайте отгадаем, что там внутри, но не глазками посмотрим, а пощупаем ручками.
Правильно, лиса. Она пришла к нам из сказки.
Ребята, а как называют лису в сказках?
Ребята, а как вы догадались, что в мешочке лежит лиса?
-Ребята, давайте попробуем описать нашу гостью. Какая у нее шерстка?
-А что можно сказать о мордочке лисы. Какая она?
-Какой у лисы хвост?
-Зачем лисе такой хвост?
-Ребята, а какой характер у лисы?
-В каких сказках встречается лиса?
-А как называется сказка, в которой лиса выгнала зайца из дома?
-Правильно.Лисичка принесла вам загадки.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Кто большой и косолапый
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость- и реветь,
А зовут его?
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Скачет по болоту
Зеленая квакушка,
Зелененькие ножки
Зовут меня…
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я…
-Ребята, посмотрите каких животных мы с вами угадали. А все ли они из сказки «Заюшкина избушка»?
-Правильно, ребята,а лисичка хочет с вами поиграть.
Зайка наш в избушке жил,
Никогда он не тужил,
Песню весело он пел,
И на дудочке дудел.
Но лисичка постучала,
Зайца нашего прогнала
Теперь зайчишка грустный ходит,
Себе он места не находит.
И собака, и медведь
К зайцу нашему подходят,
И ни с чем они уходят.
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог.
И теперь живут в дому
Припеваючи, в ладу.
-Ну, молодцы, вспомнили немножко эту сказку. А теперь попробуйте собрать сказку «Заюшкинаизбушка» по порядку. У меня есть картинки, но они перепутались, их нужно правильно разложить по порядку.
-А какая лиса была в этой сказке?
-Посмотрите внимательно и скажите, какая у зайчика была избушка?
-Что значит лубяная?
-А какая избушка была у лисы?
-Что случилось с зайчиком в этой сказке?
-Кто помогал в беде зайчику?
-Как лиса пугала зверей?
-Кто не испугался лисы и помог зайчику в беде?
-Какие слова говорил петушок?
-А теперь расскажите сказку сами.
-Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, рассказали,
А зрители все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
|
Дети стоят около воспитателя кругом, держась за руки
Дети на ощупь определяют, что там лежит.
-Лиса.
-Лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна.
- У нее пушистый хвост.
-Мягкая, пушистая, рыжая.
-Острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.
-Мягкий, пушистый, длинный.
-Чтобы заметать свои следы.
-Она хитрая, обманщица.
-«Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка».
-«Заюшкина избушка».
-Зайка.
-Медведь.
-Петух.
-Лягушка.
-Собака.
-Нет,лягушка из другой сказки.
Руки над головой в виде домика.
Повороты головы в разные стороны.
Кивают головой.
Имитация игры на дудочке.
Стучат кулаками друг о друга.
Хлопки в ладоши.
Покружиться.
Вздыхают, разводят руки в стороны.
Качаться из стороны в сторону.
Подойти в круг.
Разойтись из круга.
Машут руками вверх-вниз.
Руки сделать крышей.
Обнимаются.
-Злая, хитрая, ловкая.
-Лубяная.
-Деревянная.
-Ледяная.
-Лиса попросилась погреться и выгнала зайчика.
-Собака, медведь, петух.
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
-Петух.
-Несу косу на плечах, хочу лису посечи,слезай лиса с печи.
Дети показывают сказку с помощью кукол би-ба-бо.
|