| Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Перелетные птицы». |
| Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||||||||||
| Автор: Пальникова Светлана Михайловна | |||||||||||
| 26.11.2025 21:17 | |||||||||||
|
Цели:
Оборудование: коврограф, изображение птички и птиц. Ход занятия. I.Организационный момент. -Кто лишний: ворона, воробей, ласточка, голубь. II. Объявление темы.
-Сегодня мы поговорим о перелётных птицах. III. Основная часть. 1. Вводная беседа. Где бы ты не гулял –по берегу моря, в деревне или в городском парке, -повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы –это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья так, где растут новые. Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, веточек и травы, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Осенью перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы так перезимовать. А когда зимние морозы закончатся, они вернуться обратно. 2. Игра «Где птичка?» Логопед передвигает птицу, а дети говорят, где она находится. 3. Игра «Посчитай» Один журавль, три журавля, пять журавлей; Одна ласточка, три ласточки, пять ласточек; Один зяблик, три зяблика, пять зябликов и т.д.
Физкультминутка
4.Упражнение «Назови части тела птицы» Логопед предлагает детям рассмотреть изображение птички и сказать, какие у неё есть части тела. Логопед указывает на различные части тела птицы, дети называют их: У птицы есть голова. У птицы есть две лапы. У птицы есть два крыла. У птицы есть хвост У птицы есть клюв. Тело птицы покрыто перьями. 5.Упражнение «Скажи ласково» Голова- головка, лапы- лапки, крыло- крылышко, хвост –хвостик, клюв- клювик,перо- пёрышко. 6. Упражнение «Составь новое слово».
7.Какое слово отличается от других?». Грач, грач врач, грач Ласточка, ласточка, точка, ласточка; Дрозд, дрозд, хвост, дрозд; Скворец, скворец, дворец, скворец. 8..«Назови птенцов». Журавли – журавлята. Грачи – грачата. Гуси – гусята. Скворцы – скворчата, утки-, кукушки-, стрижи-, ласточка 9. Ответь на вопросы: чей? чья? чьи? Чей клюв? У журавля – журавлиный; У гуся – гусиный; У утки-...; у кукушки-...; у грача-... Хитрые вопросы Чего больше- крыльев или птиц? Чего больше- крыльев или лап? Кто старше птица или птенец? Кто больше кукушонок или кукушка? IV.Итог. -Назовите перелётных птиц. Почему они так называются? Когда птицы улетают в тёплые края? А когда они вернутся?
|



Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Перелетные птицы».









