Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий» с детьми 5-7 лет
Логопедия
Автор: Морозова Татьяна Сергеевна   
19.04.2024 18:00

Проект «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий» с детьми 5-7 летПроект «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий» с детьми 5-7 лет

Авторы проекта: Учитель-логопед Морозова Т.С.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

  1. Название проекта «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»
  2. Разработчики проекта, контактная информация Учитель-логопед
  3. Целевая аудитория проекта Воспитанники ДОО
  4. Ориентировочное количество участников 40 человек
  5. Проблема
  6. Плохая посещаемость- дети очень часто болеют простудными заболеваниями.
  7. Нарушение звукопроизношения, темпа, ритма, интонационной выразительности
  8. Актуальность Дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена. В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной. Дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет. Многие дети, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
  9. Цель проекта Укрепить здоровье детей. Коррекция неправильной речи.
  10. Задачи проекта 1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
  11. Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
  12. Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
  13. Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
  14. Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
  15. Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
  16. Краткая аннотация проекта (замысел проекта и пути его реализации)

Скачать конспект

Проект направлен на укрепление здоровья детей, коррекцию неправильной речи. Я приобрела и изготовила игры на развитие дыхания. Изучила литературу. Родителям сделала буклеты «Дыхательная гимнастика», для того что бы родители дома с детьми делали дыхательную гимнастику. Сделала папку-передвижку «Делаем дыхательную гимнастику-укрепляем здоровье». Педагогов познакомила с проектом, представила игры на дыхание, которые использую на занятиях. С детьми на индивидуальных занятиях и с детьми 3 группы делаем дыхательную гимнастику. С детьми учимся делать вдох носом, а выдох ртом (щеки не надуваем), формируем силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.

10. Сроки реализации проекта 15. 12. 22 – 30. 01. 23 год

11. Критерии эффективности проекта

  1. Анкетирование педагогов, родителей;
  2. участие в конкурсе;
  3. Презентация проекта на планерке.
  4. Ожидаемые результаты реализации проекта
  5. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
  6. Положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;
  7. Снижение простудных заболеваний у воспитанников;
  8. Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
  9. Использование здоровьесберегающих технологий в семье;
  10. Улучшение речи.
  11. Ресурсное обеспечение 1.Учебно-методическое: дидактические игры и пособия, наглядный материал;
  12. Кадровые: учитель-логопед, воспитатели;
  13. Информационные: интернет-порталы, методическая литература;
  14. Материально-технические: оргтехника.
  15. Исполнители проекта

Учитель-логопед

Введение

Исходя из выявленных проблем определилась актуальность проекта: дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена. В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной. Дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет. Многие дети, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Цель проекта: укрепить здоровье детей. Коррекция неправильной речи.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
  2. Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
  3. Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
  4. Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
  5. Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
  6. Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (15. 12. 22 – 22. 12. 22 г.)

  1. Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания;
  2. Состовление перспективного плана работы над дыханием;
  3. Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания

(изготовление буклетов, изготовление папки передвижки);

4. Изготовление картотеки с комплексами дыхательной гимнастики;

5. Приобретение и изготовление игр направленных на развитие дыхания.

2. Основной этап (23. 12. 22 – 30. 12. 22 г.; 10. 01. 23 -30. 01. 23 г.)

I. Работа с детьми:

  • выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха
  • выработка глубокого вдоха
  • формирование физиологического дыхания, развитие его силы
  • формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.

II. Работа с родителями:

  • Индивидуальные консультации для родителей
  • Изготовление буклетов «Дыхательная гимнастика»
  • изготовление папки-передвижки «Делаем дыхательную гимнастику-укрепляем здоровье»

III. Работа с педагогами:

  • презентация игр направленных на развитие правильного дыхания
  • Презентация проекта.

3. Заключительный этап (31. 01. 23 – 03. 02. 23г.)

  1. Подведение итогов (создание видеоролика);
  2. Презентация проекта.

Перспективы реализации проекта к 2023году:

  1. На каждом занятии делать с детьми дыхательную гимнастику;
  2. Тесное сотрудничество с родителями, педагогами с целью сохранения и укрепления здоровья детей;
  3. Презентация проекта.

Вывод

Если систематически выполнять дыхательную гимнастику, можно увидеть, как у детей укрепится иммунитет, ребенок будет меньше болеть. С помощью дыхательной гимнастики ребенок научится успокаиваться, следовательно улучшится его психическое здоровье. Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год