Конспект логопедического занятия «Сбор листьев» (автоматизация звука [Ль]) |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Никонкова Ольга Юрьевна Ерыгина Наталья Романовна | |||
16.10.2025 07:42 | |||
Возрастная группа: подготовительная (6–7 лет) Тип занятия: коррекционно-развивающее (автоматизация звука [Л]) Продолжительность: 25–30 минут Цель Автоматизация правильного произношения звука [Ль] в различных позициях слова, развитие фонематического восприятия и связной речи. Задачи Коррекционно-образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование
Ход занятия 1. Организационный момент (2–3 мин) Логопед: «Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листьев! Сегодня у нас праздник — Сбор листьев! А помогать нам будут слова и звуки, в которых живёт звук [Ль].» Пальчиковая разминка: Листья кленовые кружатся, На дорожку опускаться. Ветер листья поднимает, К небу весело бросает! 2. Артикуляционная гимнастика (3–4 мин) Перед зеркалом: «Лопатка», «Лошадка», «Горка», «Маляр». Цель: подготовка органов артикуляции к звуку [Л]. 3. Дыхательная гимнастика (2 мин) Игра «Сдуй листочек»: дети дуют плавно, стараясь, чтобы листочек улетел со стола. 4. Основная часть (15 мин) Игра 1. «Чей листочек?» — определить, с какого дерева упал лист (липa, клён, дуб, берёза, лист, листья, лес, лужайка, поляна). Цель: автоматизация звука [Ль] в начале слова. Игра 2. «Назови ласково» — лист, листочек; липа, липочка; лужа, лужица; лапа, лапочка. Цель: автоматизация звука [Ль] в середине слова. Игра 3. «Осенний букет» — дети описывают листья: «Это жёлтый клёновый лист. Он большой и лёгкий.» Цель: автоматизация звука [Ль] в предложении. Игра 4. «Лесное эхо» (с мячом) — повторение слов: лист, лужа, липа, лапа, лиса, луг, поляна, лопата. Можно усложнить: составление предложений со словами со звуком [Ль]. 5. Итоговая часть (3–4 мин) Беседа: что нового узнали, какие слова со звуком [Л] запомнили. Речевая минутка: Листья падают, летят, Ковром землю устилают. Лес готовится к зиме, Листья шепчут обо мне! Похвала: вручение «листочков-отметок» с буквой Л. Ожидаемые результаты
|