Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Вера Сергеевна Ростер Людмила Николаевна
|
16.12.2022 19:24 |
Музыкально-логопедическое развлечение: «Пирожки у бабушки»
Цель: Формировать певческие навыки. Развивать речевые способности. Развивать чувства ритма, учить выполнять простые танцевальные движения. Учить детей первоначальным навыкам игре на музыкальных инструментах (ложках)
Оборудование: Игрушка Колобок, платок для бабушки, домик, скамеечка, деревянные ложки.
(дети под музыку входят в зал)
Логопед: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости! (держит в руках игрушку Колобка)
Дети: Колобок
Логопед: Колобок зовет нас в гости к бабушке. Хотите пойти!
Дети: Да
Логопед: Дорога к бабушке длинная, наши ножки устанут, давайте их разомнем.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна Селидевская Ирина Игоревна
|
13.12.2022 17:42 |
Конспект интегрированного психолого — логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши — выбирай на вкус!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1
Составители:
- педагог-психолог Саватеева Светлана Павловна
- учитель-логопед Селидевская Ирина Игоревна
ст. Кущевская, Краснодарский край. 2022г.
Цель: расширение кругозора старших дошкольников о мире профессий путем познавательного путешествия.
Задачи:
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь
- расширять и активизировать словарь по теме "Профессии"
- учить делить слова на слоги, употреблять простые распространенные предложения с вопросительными словами, обращая внимание на интонационное оформление высказывания
- воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, трудолюбие, любознательность, активность
- формировать навыки конструктивного взаимодействия
- создать благоприятный эмоциональный климат в группе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Волошина Ольга Алексеевна Лихарева Татьяна Владимировна
|
12.12.2022 15:58 |
Методическая разработка «Логопед спешит на помощь» по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Автор:
Волошина Ольга Алексеевна, учитель-логопед
Лихарева Татьяна Владимировна, старший воспитатель
МБДОУ №17
Предисловие:
Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей — это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, и нежелание родителей посещать родительские собрания, разобраться в сложном мире ребёнка. Особенно, я считаю, это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Маматюк Елена Леонидовна
|
12.12.2022 14:11 |
Коррекционная работа учителя-логопеда, направленная на формирование фонематического восприятия звуков и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет)».
Формирование правильного произношения зависит от способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. от определенного уровня развития фонематического слуха, обеспечивающего восприятие фонем данного языка. Фонематическое восприятие звуков речи происходит в ходе взаимодействия поступающих в кору слуховых и кинестетических раздражений. Постепенно эти раздражения дифференцируются и становится возможным вычленение отдельных фонем. При этом большую роль играют первичные формы аналитико-синтетической деятельности, благодаря которым ребенок обобщает признаки одних фонем и отличает их от других.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Котелянец Елена Геннадьевна
|
03.12.2022 16:26 |
Методический практикум для педагогов ДОУ «Профилактика нарушений слоговой структуры слов дошкольников»
Составитель: Котелянец Е.Г., учитель-логопед МБДОУ «Золотой ключик», г. Ноябрьск
Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и вязь слогов в слове.
Нарушение слоговой структуры — это нарушение, с которым логопеды сталкиваются все чаще и [аще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим троем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.
Если это нарушение во время не исправить, в дальнейшем оно приведет к негативным вменениям в развитии личности ребёнка, таким как формирование застенчивости, замкнутости и суверенности в себе. Это будет мешать ему как в обучении, так и в общении со сверстниками и зрослыми
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Терно Елена Сергеевна
|
28.11.2022 13:52 |
Конспект открытого подгруппового занятия. «Дифференциация звуков С-З» для детей с ФФНР 6 – 7 лет.
Подготовила: Учитель – логопед высшей категории ГБОУ Школа №1387 г. Москва Терно Елена Сергеевна
Цель: сформировать навык различения звонких и глухих согласных.
Задачи:
- Сформировать навык дифференциация звуков (С-З) на слух, а так закреплять графическое написание букв (С-З)
- Развивать фонематическое восприятие и расширять объем слухо-речевой памяти
- Развитие зрительно – пространственного восприятия
- Развивать навык звуко – слогового, звуко – буквенного анализа и синтеза.
- Развивать графомоторные навыки
- Формировать навык чтения и письма.
Оборудование: предметные картинки, карточки синего, голубого и красного цвета, схемы для звуко – слогового анализа, цветные карандаши, тетрадь в крупную клетку, зеркало, символы звуков (С-З) Ткаченко, маркерная доска, маркеры, маленькие мячи, резиночки красного и синего цвета.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пупышева Ольга Ивановна
|
26.11.2022 20:19 |
Квест — игра «Путешествие в страну звуков и слов»
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- упражнять детей в четком и правильном произнесении звуков
Коррекционно — развивающие
- развивать психические процессы, логическое мышлениями и речевое дыхание:
- развивать общую моторику, согласованность движений с речью:
- обогащение и расширение словарного запаса
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Янабаева Лариса Хабибулловна
|
21.11.2022 17:54 |
Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)
Словарь: Предметный: животное, туловище, тело, лапка, копыта, рога, голова, шея, хвост, корм, щетина, шёрстка, шерсть, хозяин, пёс, щенок, кошка, котёнок, кот, свинья, кабан, поросёнок, когти, копыта, пятачок, овца, ягнёнок, баран, лошадь, конь, жеребёнок, друг, корова, бык, телёнок, коза, осёл, польза, обязанность, грива, коровник, конюшня, крольчатник, хлев, свинарник, будка, телятник, овчарник.
Глагольный: жить, приносить, сторожить, кусать, гавкать, доить, бодаться, служить, заботиться, царапаться, играть, рыть, перевозить, забавлять, охотиться, появляться, окотиться, родить.
Признаков: домашнее, злой, верный, преданный, гужевой, чистый, грязный, кудрявый, красивый, полезный, большой, маленький, мягкий, рогатый, упертый, короткий, длинный, сильный, слабый, высокий, низкий, трудолюбивый, ленивый.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна
|
18.11.2022 05:24 |
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию связной речи с использованием приёмов ТРИЗ и устного народного творчества в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Причуды осени»
Цель: развитие связной речи Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
- Расширять и активизировать словарь;
- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных и родственных слов;
- Совершенствовать навыки чтения предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять навык деления слов на слоги;
- Развивать координацию движений с речью;
- Развивать связную речь. Закрепление модели составления метафор, составление фраз метафорического плана;
- Развивает мышление, память, творческое воображение.
- Развитие межполушарного взаимодействия. Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений, укрепление защитных сил организма, улучшение кровообращения верхних дыхательных путей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Михайлова Светлана Владимировна
|
16.11.2022 20:29 |
Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Царство цветов»
Цель: создание условий для речевой активности детей с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
коррекционно-познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «Цветы»
- закреплять умение делить слова на слоги
- закреплять умение образовывать множественное число существительных
- совершенствовать фонематическое восприятие (умение выделять слова с заданным звуком)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Попова Дарья Геннадьевна
|
16.11.2022 14:31 |
Дидактическое пособие «Мир звуков»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» г. КРАСНОЯРСК
Актуальность.
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский
Что мы называем фонематическим слухом?
Фонематический слух — основной компонент восприятия речи, т. е. способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. фонематический слух является основной предпосылкой овладения письмом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 27 из 128 |
|
|