Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Наталья Зорина
|
21.02.2015 10:21 |
Тема: «Возможности логоритмики в развитие речи детей»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Целью моей работы является помощь, которую можно оказать детям с нарушениями речи. И одним из методов коррекции речи – является логопедическая гимнастика. Логопедическая гимнастика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического восприятия. Нарушения речи преодолеваются, как педагогическими методами, включающими специальное обучение и коррекционно-воспитательные мероприятия, так и медицинскими средствами воздействия. Последние подразумевают не только медикаментозное лечение, что в некоторых случаях тоже может быть необходимо, но и некоторые нетрадиционные виды терапии, например, с помощью музыки и движения. Использование музыки в лечебных целях (музыкотерапия) имеет тысячелетнею историю. В конце XIX века начался этап эксперементально-физиологических исследований в этой области. Ученые доказали, что под действием музыки у человека изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается артериальное давлении. Во время слушания музыки меняется электрическая активность мозга, улучшается память. В то же время движение издавна использовалась в качестве лечебного и профилактического средства. Позже в науке появился специальный термин – кинезитерапия ( лечение движением). Итак, три кита, на которых строится логопедическая ритмика, - это движение, музыка и речь. Со временем логопедическая ритмика стала неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи (нарушения произношения ряда звуков родного языка) до тяжелых речевых дефектов. Следует отметить, что дети, имеющие речевые дефекты, зачастую отличаются и рядом личностных особенностей. У них может быть снижена работоспособность на занятиях. Эти дети быстро утомляются, начинают отвлекаться, а следовательно перестают воспринимать учебный материал. В общении большинство из них характеризуются повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью или, что бывает реже, вялостью и апатией. В работе с такими детьми логоритмическими средствами можно регулировать, процессы возбуждения и торможения; постепенно формировать координацию движений, их переключаемость, точность, учит передвигаться и ориентироваться в пространстве, а это в дальнейшем позволит сформировать у ребенка рефлекс сосредоточия, а это в дальнейшем позволит развивать произвольное внимание. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность; в ходе музыкально-дидактических игр отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения. Цель логоритмических занятий: Расширение словаря детей; Отработка грамматических тем, автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия, с той лишь разницей, что весь речевой материал подкрепляется ритмическими движениями или музыкально-двигательными упражнениями. Таким образом, логоритмические приемы позволяют детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную). Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого раннего детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус. Направления логоритмической работы. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями. Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизации всех видов внимания и памяти. Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей детей-логопатов и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха. Занятия по логоритмике проводят совместно два специалиста: музыкальный руководитель и логопед. В них принимает участие также и воспитатель, работающий с данной группой детей. Музыкальный руководитель подбирает музыкально-двигательные, художественно-изобразительные и музыкально-дидактические игры и упражнения для логоритмических занятий в соответствии с возрастом, моторным и психическим развитием. Логопед включает в эти занятия упражнения для развития общих речевых навыков и речевые игры, позврляющие решать коррекционные задачи, исходя из вида речевой патологии детей и этапа логопедической работы. Параллельно с этим на занятиях расширяется словарный запас дошкольников по той теме, которую они изучают в данное время, вырабатывается грамматически правильная речь, совершенствуются все виды памяти и внимания. Воспитатель на занятиях по логоритмике осуществляет контроль за детьми во время выполнения двигательных и танцевальных упражнений: следит за осанкой, качеством движений, соблюдением правил игры и дисциплиной. Вне логоритмических занятий воспитатель продолжает отрабатывать с детьми те виды упражнений, которые вызвали у дошкольников затруднения на занятии, разучивает с ними тексты песен или словесный материал к подвижным, пальчиковым или иным играм. Таким образом, на логоритмических занятиях обеспечивается преемственность в работе всех специалистов, занимающихся коррекционной работой с детьми. Логоритмическая работа по преодолению у дошкольников неправильного звукопроизношения включает три этапа: Подготовительный; Этап формирования первичных произносительных навыков; Этап формирования коммуникативных навыков. На подготовительном этапе обычно используются упражнения на развитие: - Общих речевых навыков – дыхания, голоса, различные распевки (например, пропевание гласных звуков в сочетании с движением – «звуковая зарядка»);
- Упражнения на формирование чувства ритма и темпа сначала на музыкальном, а за тем и на речевом материале (упражнения на четкое проговаривание слогов с сохраненными у детей согласными;
- Артикуляционные и мимические упражнения;
- Игры на развития всех видов внимания и памяти (моторной, зрительной, слуховой – поначалу на музыкальном, а затем речевом материале);
- Упражнения, способствующие формированию фонематического восприятия (прежде всего предлагаются задания по различию шумовых, а затем музыкальных звуков);
- Подвижные игры с разнообразными дидактическими заданиями (формирование двигательных навыков, эмоционально-волевых качеств, а также расширение словарного запаса и закрепление в речи детей определенных грамматических конструкций)
- Все эти виды заданий сочетаются с упражнениями на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве, координации движений и регуляции мышечного тонуса.
- В качестве отдыха между двигательными упражнениями детям могут быть предложены задания по слушанию инструментальной и вокальной музыки с дальнейшим ее обсуждением.
На втором этапе формирования первичных произносительных умений (постановка звука и его автоматизация сначала в изолированном виде, затем в слогах и словах) на логоритмических занятиях в основной их части проводятся следующие упражнения: - На выработку длительного направленного выдоха (например под музыку, с метрическим акцентом);
- Упражнения в произнесении вновь поставленных звуков в изолированном виде; затем в слогах ( например, в виде звукоподражаний), в сочетании с движениями, как мелкими, так и общими;
- Речь с движением, чтения чистоговорок, стихов, а также мелодекламация и пение простых попевок, включающих многократно повторяющиеся слова, содержащие автоматизируемые в данный период звуки;
- Развитие слухового внимания, а на его основе фонематического слуха (для сравнения детям дают сначала слова и слоги, и лишь затем звуки, близкие в акустическом отношении);
На третьем этапе формирования коммуникативных умений(Автоматизация звука в предложениях и введение его в свободную речь детей) используются дидактические задания, включающие речевой материал, насыщенный соответствующими звуками, - это могут быть разнообразные стихи, песни, считалки, народные потешки и т.п. На завершающем этапе автоматизации звука можно вернуться к хорошо знакомым детям играм, но использовать при этом достаточно сложный речевой материал. Например, можно провести игры на развитие различных качеств голоса( проговаривание одной и той же фразы тихо и громко, высоко и низко, в разном темпе). Следует отметить, что на любом этапе логоритмической работы с детьми, имеющими диагноз фонетико-фонематическое нарушение речи проводятся упражнения на совершенствование внимания и памяти, чувства ритма и музыкального слуха, навыков ориентации в пространстве, координации движения с музыкой и словом, задания на расслабления различных групп мышц по контрасту с напряжением. Эти упражнения предлагаются детям в виде речи с движением, подвижных и пальчиковых игр, танцев, упражнений с игрой на детских музыкальных инструментах и пением. |
|
Логопедия
|
Автор: Козырь Наталья Валерьевна
|
20.02.2015 23:28 |
Сентябрь «Машины сигналят»
- сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, вдох носом.
- слегка надавливая на середину верхней части груди, на выдохе произнести «би-и-и».
«Гуси шипят» - сомкнуть губы.
- руки в стороны, сделать вдох носом.
- наклон вперед, вытягивая шею, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».
«Муха» - сомкнуть губы.
- руки в стороны, сделать вдох носом.
- помахивая кистями, на выдохе произнести «з-з-з-з».
«Мяч сдувается» - сомкнуть губы.
- развести руки в стороны, сделать вдох носом.
- медленно соединяя руки, на выдохе произнести «с-с-с-с».
Упражнение можно объединить с упражнением «Надуй шарик». Игра «Мяч» (диафрагмалъное (брюшное) дыхание в положениях сидя и стоя) Ребенку дают в руки большой мяч и говорят: «Посмотри, какой большой и круглый мяч. Попробуй надуть такой же своим животом. Сомкни губы, выдохни носом и начинай надувать». Руки ребенка кладут на живот с двух сторон и при малейшем движении живота активизируют ребенка: «Еще, еще больше». Соревновательный момент «У кого мяч больше?» используется при обучении детей подгруппой. Взрослый оценивает надувные мячи и говорит, у кого он больше - тот и выиграл. Октябрь «Самолеты» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, вдох носом.
- слегка наклонившись вперед, на выдохе произнести «у-у-у-у».
«Дразнилки» - сомкнуть губы.
- сделать вдох носом.
- дрожа кончиком языка по верхним зубам, на выдохе произнести «л-л-л-л».
Усложнение: большой палец левой руки приставить к носу, большой палец правой руки - к левому мизинцу, пошевелить пальцами. «Жук» - сомкнуть губы.
- лечь на спину, поднять руки и ноги вверх, сделать вдох носом.
- подергивая конечностями, на выдохе произнести «ж-ж-ж-ж» («жук не может перевернуться»).
«Змея» - сомкнуть губы.
- руки соединить ладонями перед грудью, пальцы вперед («голова змеи»), сделать вдох носом.
- поворачивая «голову» направо-налево, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».
«Отбойный молоток» - - сомкнуть губы.
- - «взять в руки отбойный молоток» для вскрытия асфальта, вдох носом.
- - наклоняясь вперед, на выдохе произносить быстро и долго «ды-ды-ды-ды». Игра «Гармошка» (грудное дыхание: в положении лежа на спине, руки на груди, затем сидя и стоя.)
Предварительно детей знакомят с гармошкой: как она раскрывается и закрывается. Руки ребенка кладут на грудь или на ребра с боков. После выдоха носом с сомкнутыми губами просим его сделать медленный вдох, расширяя грудную клетку, - «гармошка раскрывается», затем выдох, во время которого грудная клетка сужается, - «гармошка закрывается». Ребенок должен почувствовать движение грудной клетки. Ноябрь «Коровки» - сомкнуть губы.
- руки вверх к голове («рожки»), вдох носом.
- наклон вперед, на выдохе произнести «му-у-у-у».
«Шлагбаум» - - сомкнуть губы.
- - правую руку вверх, левую - влево сделать вдох носом.
- медленно поменять положение рук, на выдохе произнести «тыр-р-р-р». «Тигрята, львята» - сомкнуть губы.
- руки перед грудью ладонями вперед, вдох носом.
- сгибая-разгибая пальцы, как «когти», на выдохе произнести «р-р-р-р».
«Песенки» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
- опуская руки, на выдохе пропеть «а-я-а-а» (а-я, у-ю, о-ё, и-е) Игра «Надувная игрушка» (полное дыхание - вдох животом и грудью, задержка дыхания и полный выдох.)
Предварительная работа: сам ребенок или взрослый надувает и сдувает любую надувную игрушку. Затем ребенок ложиться на спину, одну руку кладет на грудь, другую на живот. Просим его сделать выдох носом и, медленно вдыхая, надувать сначала живот, по-том грудь - «игрушка надувается». После этого «игрушка медленно сдувается»: сначала втягиваем грудь, затем живот. Прерывистый (толчкообразный) вдох и выдох нежелательны. Декабрь «Заблудились» - сомкнуть губы.
- приподнимая плечи, сделать вдох носом.
- поднести руки к губам, повернувшись направо, на выдохе произнести «а-а-у-у-у-у».
«Поезд» «Гудок»: - - сомкнуть губы.
- - правую руку вверх, пальцы в кулак, вдох носом.
- - медленно опуская руку, на выдохе погудеть: «гу-у-у-у».
«Поехал»: ходьба с круговыми движениями согнутых в локтях рук и произнесением «чух-чух-чух». «Остановка»: остановиться, произнести «ш-ш-ш-ш». «Колокольчики» 1. сомкнуть губы. - перенести вес тела с одной ноги на другую, сделать вдох носом.
- продолжая движение, на выдохе произнести «динь-нь-нь», «дон-н-н».
«Будильник» - сомкнуть губы.
- сделать вдох носом.
- слегка потряхивая прямыми руками вниз и подергивая плечами на выдохе произнести
«дзынь-нь-нь». «Каша кипит» - сомкнуть губы.
- одна рука к плечу, другая вверх, пальцы в кулаки, вдох носом.
- меняя положение рук, на выдохе произнести «уф-ф-ф-ф». «Ветерок»
- - сомкнуть губы.
- - вдох носом.
- - подуть на вертушку, ленточку, лист бумаги, носовой платок, бабочку, снежинку, удерживаемые в расправленном виде за верхние углы, так, чтобы они взлетели. Дышать только носом.
Январь «Замерзли» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
- обхватить себя руками за плечи, на выдохе произнести «з-з-з-з».
«Перышки. Пушинки» - - сомкнуть губы.
- - вдох носом.
- - дуть на перышко или пушинку, подвешенные на нитке или подброшенные вверх, чтобы они летали.
Вариант: дуть на вырезанную из фольги бабочку или снежинку. «Лыжник» 1.сомкнуть губы. 2. одна рука вперед, другая - назад, сделать вдох носом. 3. «пружинки» со сменой положения рук, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш». «Дразнилки» - сомкнуть губы.
- сделать вдох носом.
- дрожа кончиком языка по верхним зубам, на выдохе произнести «л-л-л-л».
Усложнение: большой палец левой руки приставить к носу, большой палец правой руки - к левому мизинцу, пошевелить пальцами. «Колыбельная» 2 - сомкнуть губы. 3 - сделать вдох носом. 4 - через нос пропеть любую спокойную мелодию, как будто колыбельную, покачиваться вперед назад или вправо - влево. Февраль «Петушок» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
- опуская руки, похлопать себя по бедрам, на выдохе произнести «ку-ка-ре-ку-у-у-у».
«Лошадка» «Поехала»: - сомкнуть губы.
- сделать вдох носом.
- на выдохе произнести «фыр-ф-ф-ф», ходьба высоко поднимая колени, цокая язычком.
«Остановка»: - - сомкнуть губы.
- - вдох носом.
- - сгибая руки к груди, на выдохе произнести «тпр-р-р-р». «Машины едут»
1.сомкнуть губы. 2.руки перед грудью, как будто держат руль, вдох носом. 3.имитировать вращение руля, произносить «в-в-в-в». «Кошечка мурлычет» - сомкнуть губы.
- - сделать вдох носом.
- - поглаживая себя по голове и плечам, на выдохе произнести «мур-р-р-р».
«Насос» - сомкнуть губы.
- - сцепить пальцы в «замок», поднимая руки вверх, сделать вдох носом.
- - медленно опуская сцепленные руки, сделать наклон вперед, на выдохе
произнести «с-с-с-с-с-с». «Мыкалка» 1- сомкнуть губы. - - вдох носом.
- - правым указательным пальцем прижать правую ноздрю, на выдохе произносить «м-м-м-м», опуская и прижимая ноздрю. Повторить для левой ноздри.
Усложнение: выполнить упражнение одной ноздрей, вторую зажав пальцем. Март «Волчата» - сомкнуть губы.
- медленно поднимая подбородок вверх, сделать вдох носом.
- на выдохе повыть: «у-у-у-у».
«Тише» - - сомкнуть губы.
- - сделать вдох носом.
- - поднести правый указательный палец к губам, на выдохе произнести «тс-с-с-с». «Моторчик»
- - сомкнуть губы.
- - руки согнуть перед грудью, сделать вдох носом.
- - вращая одну руку вокруг другой, на выдохе произнести «дыр-р-р-р».
«Дуй - кати - ползи» Выполнять с городком. - - встать на предплечья (колени), положить перед собой городок, сомкнуть губы.
- - сделать вдох носом.
- - дуть на городок сзади снизу так, чтобы он катился, и ползти за ним 3 - 4 м.
Усложнение: вариант «Кто быстрее». «Сирена» - - сомкнуть губы.
- - правую руку вверх, сделать вдох носом.
- - круговые вращения рукой над головой, на выдохе через нос имитировать сирену машины «скорой помощи» или пожарной машины.
Апрель «Козочки» - сомкнуть губы.
- руки вверх к голове («рожки»), вдох носом.
- с наклоном вперед на выдохе произнести «ме-е-е-е».
«Барашки» - - сомкнуть губы.
- - руки вверх к голове («рожки»), вдох носом.
3-с наклоном вперед на выдохе произнести «бе-е-е-е» «Ворона» - сомкнуть губы.
- - руки назад, сделать вдох носом.
- - помахивая кистями, на выдохе произнести «кар-р-р-р».
«Комарики» - - сомкнуть губы.
- - поднимая руки в стороны, сделать вдох носом.
- - руки чуть назад, прогнуться, на выдохе помахать кистями и произнести «и-и-и».
«Солнечный зайчик» «Поймали»: 1 - сомкнуть губы. - потягиваясь руками вперед, соединить ладони, сделать вдох носом. «Отпустили»: 3 - раскрыть ладони, подуть на них, сделав губы трубочкой. Дышать только носом. «Хомячки» - - сомкнуть губы.
- - вдыхая носом, надуть щеки.
- - ходить по группе, выполняя задания, дышать только носом.
Май «Дудочка» - сомкнуть губы.
- руки вперед вверх к губам, вдох носом.
- пошевелить пальцами, на выдохе произнести «ду-у-у-у».
«Песенки» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
- опуская руки, на выдохе пропеть «а-а-а», или «о-о-о» и т. д. (а, о, и, у)
«Пчелы» - - сомкнуть губы.
- - руки в стороны, сделать вдох носом.
- - помахивая кистями, на выдохе произнести «ж-ж-ж-ж».
«Надуй шарик» - сомкнуть губы.
- - представить, что мы берем в руки шарик, поднести его ко рту, сделать вдох носом.
- - подуть в шарик, медленно разводя руки в стороны, губы трубочкой.
Повторить, пока не «надуем шарик» «Вниз» - - сомкнуть губы.
- - поднимая руки через стороны вверх, сделать вдох носом.
- - опуская руки, на выдохе произнести «вни-и-и-из». «Нюхаем цветы»
Выполнять с искусственным цветком. - - сомкнуть губы.
- - 5 - вдыхать носом «аромат цветов».
- - 7 - выдыхать носом.
Упражнение можно выполнять, ползая на ладонях (коленях) или шагая по комнате |
Логопедия
|
Автор: Екатерина Фомичева
|
20.02.2015 11:47 |
Логопедический проект «Раз словечко, два словечко…»
В последние годы особенно остро дискутируются проблемы преемственности в работе между дошкольными и школьными образовательными учреждениями. Особая проблема таких дискуссий - суть понятия готовности к систематическому обучению, а именно: какие предпосылки, определяющие гармоническое развитие ребёнка в дошкольном учреждении, должны быть сформированы? Исследованиями последних лет доказано: чем раньше начать формирование готовности к обучению (естественно, методами, адекватными возрастным особенностям ребёнка), тем оно эффективнее. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2014 года является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей. Согласно ФГОС дошкольного образования, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: - взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка;
- непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов, поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Один из важнейших показателей гармоничного развития ребёнка является уровень его речевого развития. Количество детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях растёт с каждым годом. К сожалению: - не все дети могут получить квалифицированную помощь специалиста своевременно;
- не все родители адекватно оценивают возможности своего ребёнка и часто не видят, или не хотят видеть, проблемы в развитии своего ребёнка;
- и многие родители просто не знают, как помочь своему ребёнку в его гар-моничном развитии.
Анализируя создавшуюся обстановку, созрела необходимость создания проекта «Раз словечко, два словечко..», направленного на взаимодействие с родителями воспитанников средних групп в целях осуществления полноценного речевого развития ребёнка. Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: - ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возмож-ности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;
- необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом про-цессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образова-тельного учреждения и семьи по данному направлению.
Участники проекта: учитель-логопед, дети среднего дошкольного возраста, их родители, Цель проекта: «Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей». Задачи: - Повышение педагогической компетентности родителей дошкольников в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений.
- Обучение родителей доступным приёмам логопедического воздейст-вия на ход речевого развития своего ребёнка.
- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества родителей и учителя-логопеда в вопросах гармоничного развития ребёнка.
Ожидаемые результаты: - Заинтересованность и активное участие родителей в работе по профилактике и коррекции речевых нарушений детей среднего дошкольного возраста.
- Обученность родителей доступным формам и методам коррекции звуков (артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, навыки простого звукового анализа) и умение применять полученные знания в работе по исправлению произношения своих детей.
- Положительная динамика речевого развития детей среднего дошкольного возраста в конце года.
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели Проектная деятельность осуществляется в три этапа. 1 этап — подготовительный (информационно-аналитический). Содержание первого этапа: - Анкетирование родителей воспитанников средних групп с целью выявления проблемных вопросов речевого развития детей;
- Экспресс-диагностика уровня речевого развития детей средних групп;
- Анализ уровня педагогической компетентности родителей о речевых про-блемах детей и способах их устранения;
- Подбор методической литературы по практической логопедии в работе с дошкольниками;
- Презентация: информирование родителей об основных направлениях проектной деятельности «Раз словечко, два словечко».
2 этап — основной (практический). Содержание второго этапа: подборка и апробирование системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников. - проведение семинара-практикума, мастер классов, консультаций, выставок методической литературы для родителей.
- проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);
- создание информационно-методического стенда «Уголок логопеда» (ежемесячно, теоретический материал);
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка. 3 этап — заключительный (аналитический). Содержание третьего этапа: - Анкетирование родителей с целью определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
- Повторная экспресс-диагностика уровня речевого развития детей средних групп
- Анализ эффективности проделанной работы: со стороны родителей и со стороны логопеда;
- Творческий отчет о проекте «Раз словечко, два словечко…» на педсовете ДОУ и МО учителей-логопедов.
Список литературы: - Маханёва М.Д., Козлова Т.М «Основная общеобразовательная программа детского сада - начальной школы» М. 2011.
- Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования.
- Хватцев М.С. Логопедия. «Работа с дошкольниками» М. 1996.
- Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
- Миронова С.А. «Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.
- Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». М. Воронеж, 1997.
|
Логопедия
|
Автор: Светлана Анисимова
|
19.02.2015 02:47 |
Тема «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Мастер- класс для педагогов специализированных групп
Категория участников: педагоги специализированных групп
Цель: обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи,
посредством демонстрации методов и приемов работы при активном
участие педагогов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ежгурова Надежда Валерьевна
|
15.02.2015 18:53 |
-
А ОН ВСЕ ЖУЖЖИТ! Комплексное логопедическое занятие
Тема: «Насекомые. Жуки»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- обучение характеристики звука «ж» с опорой на различные виды контроля;
- уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Насекомые. Жуки».
- расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней; |
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Виноградова-Жаброва Наталья Владимировна
|
15.02.2015 16:08 |
Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника с ДЦП по теме: Автоматизация звука [Ф] в слогах. Цели:1. Коррекционно-образовательные: - закрепить представление о механизме образования звука [Ф]. - расширение и активизация словаря по лексической теме «Времена года». 2. Коррекционно-развивающие: - закрепление навыка правильного произношения звука [Ф] изолированно, в слогах; - закрепление навыков работы дыхательного и голосового аппарата; -формирование навыков точных артикуляционных движений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Клокова Юлия Васильевна
|
13.02.2015 02:06 |
Коррекционно-развивающее влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка.
Дети с нормальным речевым развитием к пяти годам свободно пользуются развёрнутой фразовой речью, самостоятельно составляют сложные предложения. К этому времени окончательно формируются правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу, навыки словообразования и словоизменения, накапливается достаточный словарный запас.
У детей с речевой патологией наблюдается значительное нарушение всех компонентов языковой системы. Дети мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в словообразовании и словоизменении. Фонетическое оформление речи отстаёт от возрастной нормы. Отмечаются стойкие ошибки в звуконаполняемости слов, нарушение слоговой структуры, недостаточное развитие фонематического восприятия и слуха. Нарушаются логико-временные связи в повествовании. Эти нарушения служат серьёзным препятствием для овладения детьми программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы. |
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Калатинская Анна Александровна
|
10.02.2015 08:48 |
Мы живем в XXI веке, веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Компьютер становится лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями. Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) откры¬вает перед нами новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекци¬онного процессов. Я работаю учителем-логопедом в МБДОУ№114. Нашу группу посещают дети старшего и подготовительного возраста с диагнозом "заикание". В своей работе мы поставили перед собой задачу создания системы использования инфор¬мационно коммуникационных технологий, которые будут способствовать коррек¬ции речевых нарушений детей и не навредят их здоровью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Трунова Ирина Сергеевна
|
08.02.2015 15:08 |
Дидактические игры широко распространенны в системе дошкольного образования. Они известны, как игры обучающего характера, или игры с правилами. Но обучающая задача не выступает в них прямо, а скрыта от играющих детей, для которых на первом плане оказывается игровая задача. Стремясь реализовать её, они выполняют игровые действия, соблюдают правила игры. Дидактическая игра имеет определённую структуру, и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровые действия, игровые правила.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шмайлюк Лилия Алексеевна
|
28.01.2015 18:35 |
Это нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения, т.к. логопедический массаж способствует нормализации произносительной стороны речи, улучшает состояние голоса, речевого дыхания, нормализует эмоциональное состояние человека, страдающего речевыми нарушениями. Логопедический массаж является составной частью комплексной медико-педагогической системы реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями. Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диагностируются такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе и ее стертые формы, ринолалия, нарушения голоса, а также заикание. |
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Инакова Елена Николаевна
|
24.01.2015 21:47 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР средняя группа.
Цели и задачи:
1.Закрепить знания о транспорте.
2.Закрепить произношение согласных звуков « Ч,Щ». |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 111 из 128 |
|
|