|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Уракшиева Сулфия Исламгереевна
|
|
09.06.2022 13:53 |
|
Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки «Как Медведь варенье варил»
Цель: Формирование связной речи у детей дошкольного возраста и умение передать содержание сказки близко к тексту.
Задачи:
- Приучать ребенка слушать, анализировать, осмыслять литературный текст. Учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения.
- Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление обогащать словарный запас (пасека, частый гость, дивный, мешать).
- Воспитывать в детях чувство доброты, смелости, скромности, любви к «братьям нашим меньшим».
Оборудование: Предметные картинки с изображением медведя и медвежонка, маски пчелок и медведя, корзинка с ягодами, картинки с ягодами малины и пустые карточки.
Методические приемы: чтение, игровые ситуации, инсценировка сказки, анализ, итог.
1. Организационный момент
- Назови ласково свое имя и первый звук в своем имени.
Развитие мимики и интонационной выразительности речи.
На картинке изображены 2 ягоды малины: маленькая, сморщенная, бурая и большая, сочная, красная.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Петрова Анастасия Алексеевна
|
|
06.06.2022 11:33 |
|
Лингвокраеведческие игры, как средство познавательного и речевого развития ребёнка
Петрова Анастасия Алексеевна – учитель-логопед в МАДОУ «Детский сад №103» г. Перми.
Аннотация: в данной статье раскрыта проблема выбора материала в работе с детьми с речевыми нарушениями. А также рассматривается методика, направленная на стимуляцию познавательного и речевого развития ребёнка с помощью лингвокраеведческих игр.
Ключевые слова: логопедия, детство, речевое нарушение, ранний возраст, познавательное развитие, речевое развитие, лингвокраеведение, Родина.
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пущён Ольга Сергеевна
|
|
06.06.2022 10:26 |
|
Конспект интегрированного логопедического занятия «Транспорт»
Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- формирование представлений о видах транспорта и его назначении
- закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт
- уточнение и расширение словаря по теме
- совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, умение согласовывать существительное с числительным, совершенствование навыков словообразования).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Попова Лидия Шарифулловна
|
|
04.06.2022 06:08 |
|
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Милы»
Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
Участники: младшей группа (3-4 года).
Цель: создание социальной ситуации в процессе речевой деятельности «Подарок для Милы».
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту
- побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями (используя мнемотаблицу); — расширять и обогащать словарный запас
- продолжать учить детей называть домашних животных и их детенышей, различать и называть их и части тела
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать не него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника.
Развивающая:
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе деятельности (использовать прищепки для игр)
- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность сравнивая предметы по величине.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательность, интерес и любовь к народным игрушкам
- воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Левина Наталья Борисовна Серий Ирина Сергеевна Гринева Ольга Владимировна
|
|
04.06.2022 05:50 |
|
Консультация для педагогов «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в условиях группы для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Благодаря современным стандартам образования дети с тяжелыми нарушениями речи должны получать своевременную и квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь в условиях ДОУ. При этом все более значимой становится проблема поиска эффективных способов работы по коррекции речи.
Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей ДОУ организуется в соответствии со следующими целями:
- повышение результативности коррекционно-логопедической работы;
- рациональное распределение занятий логопеда и воспитателей в течение дня для исключения перегрузки детей;
- адекватный подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гололобова Юлия Александровна
|
|
03.06.2022 16:12 |
|
Конспект занятия по логоритмике в средней группе «СОЛНЕЧНОЕ ВАРЕНЬЕ» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой)
Цель – профилактика и коррекция речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста посредством логоритмических и фонетических упражнений.
Задачи.
Образовательные:
- Создать условия для организации занятий по логоритмике с использованием здоровьесберегающих технологий;
- Мотивировать детей к занятиям по логоритмике с использованием игровых приемов и технологий.
Развивающие:
- Совершенствовать основные психомоторные качества во всех видах моторной сферы: общей, пальцевой, мимической, артикуляционной;
- Развивать неречевой ритм, слуховое внимание, слуховое восприятие и слухоречевую память;
- Формировать правильное физиологическое и фонационное дыхание;
- Развивать силу голоса и интонационную выразительность;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Оптимизировать мышечный тонус
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
|
02.06.2022 12:19 |
|
Картотека пальчиковой гимнастики
Сдобные ватрушки, Булочки и калачи - Всё мы испечем в печи. Очень вкусно!
(Сжимают и разжимают пальчики.)
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)
(Гладят живот.)
С базара однажды хозяйка пришла,
С базара хозяйка домой принесла: Капусту, Картошку, Морковку, Горох, Петрушку и Свеклу. Ох!..
Овощи спор завели на столе
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ноздрина Инна ЕвгеньевнаПолубояринова Александра Вячеславна Чередник Евгения Владимировна
|
|
29.05.2022 20:04 |
|
Роль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуков
- Учитель-логопед Ноздрина Инна Евгеньевна
- Воспитатель Полубояринова Александра Вячеславна
- Воспитатель Чередник Евгения Владимировна
Аннотация. В статье автор пытается определить, как родители, учитель-логопед, воспитатели могут влиять на уровень развития автоматизации поставленных звуков ребенка в зависимости от окружающей среды, которую сформируют взрослые. Выявить степень воздействия работы родителей, воспитателя и учителя-логопеда на детей и качество коррекции речи ребенка. Рассмотрены методы работы в ходе обучения ребенка, а также применение приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение звуков детьми. Раскрыто значение мнемотехники в коррекционно-педагогической деятельности.
Ключевые слова: автоматизация поставленный звуков, развитие ребенка, обучение, мнемотехника.
Процесс автоматизации звука, — это один из важных этапов коррекции воспроизведения звука у детей с нарушениями речи.
Наблюдая за детьми с различными нарушениями речи, можно столкнуться с такой проблемой, как очень длительный период автоматизации и дифференциации звуков. Дошкольники с нарушениями речи испытывают трудности с включением в учебную деятельность. Как правило, у таких детей нарушения памяти, снижение внимания, менее подвижные психические процессы, они не проявляют интереса к исследовательской деятельности, не очень успешны. По описанным причинам дети с нарушениями речи не любят заучивать стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами запоминания. [2, c. 3]
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Быстрановская Валентина Михайловна
|
|
29.05.2022 16:00 |
|
РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Актуальность исследования. Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка: иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования, словоизменения, строить развернутые предложения, последовательно излагать свои мысли и правильно произносить звуки речи. По мнению М.Е. Хватцева, чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.
Однако если у старших дошкольников отмечается общее недоразвитие речи, которое, помимо несформированности лексического, грамматического строя, связной речи, включает в себя нарушения фонетико – фонематических процессов, звукопроизношения, то это может создавать определенные трудности в формировании готовности ребенка к обучению в школе.
В научно – методической литературе (работы Н.С. Жуковой,
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Осьминина Евгения Юрьевна
|
|
29.05.2022 12:24 |
|
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
ГБОУ Школа №1467 Дошкольное отделение-2 Из опыта воспитателя Осьмининой Е.Ю. Москва2021-2022 уч. год.
Цель:
- закрепление знаний детей о русских народных сказках.
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам
- закрепить умение отгадывать сказки по картинки.
- продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь
- учить выслушивать рассказы товарищей
- закрепить названия русских народных сказок
- развивать речевую и познавательную активность детей
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
- воспитывать интерес к сказкам
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кузина Ольга Константиновна
|
|
29.05.2022 10:38 |
|
«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Для детей с общим недоразвитием речи характерны скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков. Кроме того, большинство таких детей страдает нарушениями внимания, несовершенством логического мышления. Поэтому правильная организация обучения детей с общим недоразвитием речи является очень сложным делом. Коррекционное воздействие должно основываться на максимальном использовании возможностей ребенка. При обучении детей с нарушением речи я в своей работе использую приемы мнемотехники и наглядного моделирования.
Мнемотехника – это система различных приёмов и методик, ускоряющих запоминание с увеличением памяти благодаря образованию дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Методика мнемотехники помогает в развитии: связанной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 117 из 384 |
|
|