Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие связанной речи детей 6-го года жизни в процессе пересказа литературных произведений
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Титовская Светлана Витальевна   
30.03.2022 12:07

Развитие связанной речи детей 6-го года жизни в процессе пересказа литературных произведенийРазвитие связанной речи детей 6-го года жизни в процессе пересказа литературных произведений

Аннотация:

Формирование выразительной речи, умение лаконично строить предложения являются одной из главных задач речевого становления дошкольников. Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи, способствует развитию навыков выразительной речи у детей. В данной статье отображены основные принципы обучения ребёнка связной речи, критерии выбора литературного произведения, особенности воспроизведения детьми художественного текста.

Речь — форма коммуникации людей посредством языка. Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в формировании и развитии межличностных отношений. В формировании связной речи отчётливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развитие их мышления, восприятия, наблюдаемости.

Подробнее...
 
Словесное творчество дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чуева Марина Петровна   
30.03.2022 07:56

Словесное творчество дошкольниковСловесное творчество дошкольников

Содержание:

Введение:

  1. Понятие словесного творчества
  2. Поэтический слух и его роль в развитии словесного творчества детей
  3. Содержание и методика формирования словесного творчества детей

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение:

Творческая деятельность человека или коллектива людей характеризуется созданием качественно нового продукта, никогда ранее не существовавшего. Стимулом для творческой деятельности может послужить любой толчок «из вне» или проблемная ситуация, требующая нестандартного решения. Творчество дошкольника, – считает И. П. Волков, – это создание им оригинального продукта, изделия (решение задачи), в процессе работы над которыми, самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, в том числе осуществлён их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создан новый для ученика подход к решению (выполнению) задачи.

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка говорить»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна   
26.03.2022 06:56

Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка говорить»Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка говорить»

Родители всегда с нетерпением ждут первых слов своего крохи. Но проходит первый год жизни вашего чада, а затем и второй, а его словарный запас почти не меняется. Тогда родители начинают думать, как научить ребенка говорить. На самом деле интересоваться этим вопросом нужно уже впервые месяцы жизни малыша.

Речевое развитие ребенка состоит из нескольких стадий, знание которых поможет избежать проблем и вовремя обратиться к специалисту. Уже в первые месяцы новорожденный способен освоить ряд звуков и звуковых групп. Малыш издает звуки, реагируя на обращение взрослых. Тот же крик ребенка представляет собой сочетание гласных а, у, о, я. В тоже время звуки, которые издает ребенок, отличаются от взрослой речи, они как будто уходят в нос. Примерно в 1,5 месяца начинается период так называе-мого гуления. Малыш начинает произносить отдельные согласные звуки к, г, х, сочетая их с гласными. В результате получается гу, агу и т.д. Очень хорошо, если гуление возникает при общении с взрослыми, ведь это указывает на смену рефлекторных звуков коммуникативными. Кроме того, при гулении проходит развитие интонационной системы языка. В 6 месяцев начинается лепет. Этот этап характеризуется произношением слогов: ба, па, ма… Данная стадия длится до 11 месяцев. Сначала слоги достаточно простые, но со временем они превращаются в длинные цепочки, которые являются прообразами слов. Также к первому году ребенок может научиться произносить несколько простых слов и понимать некоторые короткие предложения. В начале года заметно, что ребенок все больше понимает взрослую речь. Кроме того, малыш чаще повторяет слова за другими и внимательно слушает, если к нему обращаются. Также он может отвечать на своем языке. Именно в 3 года проявляется заметный прогресс в развитии речи. В разговоре появляются целые предложения. Малыш начинает задавать вопросы «когда?» и «почему?», использовать множественное и единственное число, разные части речи.

Подробнее...
 
Активизация речи у неговорящих детей с ЗПР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лоскутова Яна Петровна   
25.03.2022 15:45

Активизация речи у неговорящих детей с ЗПРАктивизация речи у неговорящих детей с ЗПР

Для неговорящих детей с ЗПР характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, недостаточность базовых представлений о значениях предметов и явлений окружающей действительности, несформированность коммуникативной, регулирующей, планирующей функции речи, недостаточность сенсомоторного уровня речевой деятельности.

Основные задачи коррекционной работы с неговорящими детьми с ЗПР на начальном этапе:

  1. Стимуляция речевой и психической активности. Формируем положительный, спокойный настрой ребенка путем беседы или прослушивания аудиозаписи сказки, просмотра иллюстраций в книге.
  2. Развитие эмоционального общения со взрослым. Педагог на каждом из этапов занятия с безречевым ребёнком способствует развитию подражательности и эмоционально настраивает ребенка на речевое восприятие и речепроизводство. Для развития подражательности можно использовать следующие приемы:
  • Песенки гласных. Упражнение «Укачаем куклу», ребенок держит куклу, спина прямая, укачивает и поет «А-А-А» (сначала громко, затем тихо). «Как плачет малыш?» (Уа-Уа-Уа).
  • Приемы звукоподражания. «Как говорят животные?» (корова, коза, кошка, собака). Прослушивание звуков музыкальных и рабочих инструментов (пила, насос, молоток, колокольчик, барабан и т.д.)

3. Совершенствование способности к подражанию действиям (эхопраксии) взрослого, сверстников и речевому подражанию — эхолалии.

Подробнее...
 
Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
24.03.2022 08:56

Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»

Подготовила воспитатель: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский детский сад № 4. 2022 год.

Целевая аудитория: педагоги.

Форма организации: ручной труд, упражнения, проигрывание мини-спектакля.

Условия: в ходе мастер-класса участники привлекаются к выполнению создания куклы-гонзика и игре с ней.

Цель: Познакомить педагогов с игрушкой «Волшебные Гонзики» для развития мелкой моторики.

Задачи:

  • Побудить педагогов к использованию игрового пособия «Гонзики».
  • Апробировать с педагогами игры и упражнения по развитию мелкой моторики с пособием-игрушкой «Гонзик».
  • Создать творческую атмосферу для участников мастер – класса.
Подробнее...
 
Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гладких Наталья Сергеевна   
24.03.2022 08:05

Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»Совместная деятельность взрослого с детьми в 1 младшей группе по речевому развитию «Птичка — невеличка»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать любознательность, познавательный интерес
  • Закреплять знания детей о птицах, их строении, где они живут
  • Воспитывать бережное отношение к птицам

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц.
  • Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (крылья, клюв, лапки, перышки). Глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (летает, клюет)
  • Способствовать развитию артикуляционного аппарата, моторики рук и речевого дыхания (тренировать длительный ротовой выдох).
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Маркисеева Марина Валерьевна   
23.03.2022 20:35

Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыковРазвитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков

Аннотация: Статья раскрывает актуальность развития графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, поскольку у дошкольников этой категории отмечаются специфические трудности в развитии мелкой моторики рук. Автор статьи даёт определение понятию «графические навыки» и подробно рассматривает наиболее эффективные методы и приёмы по их формированию.

Формирование графических навыков является одной из сторон общего развития детей на дошкольном уровне образования. Способность человека с помощью графических знаков выражать содержание речи считается необходимым навыком в современном мире. Графика – ключевое понятие в методике обучения первоначальному письму. В лингвистическом понятии «графика» определяется, как начертание письменных или печатных знаков, букв. Термин «графический навык» вбирает все содержание графики, как раздела лингвистики, включающий в себя начертание письменных букв или печатных знаков букв. Мелкая моторика отвечает за скоординированность действий человека, направленных на выполнение точных движений кистями и пальцами рук [8].

Подробнее...
 
Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР «Кладоискатели звуков»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сушенцова Ирина Николаевна   
23.03.2022 19:49

Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР «Кладоискатели звуков»Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР «Кладоискатели звуков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой»

Разработал: Учитель-логопед Сушенцова Ирина Николаевна г. Стрежевой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Наименование методического материала: Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР.

Тема: «Кладоискатели звуков».

Подробнее...
 
«Роль сенсорного воспитания в развитии речи детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Куницкая Светлана Вячеславовна   
22.03.2022 22:27

«Роль сенсорного воспитания в развитии речи детей»«Роль сенсорного воспитания в развитии речи детей»

учитель — логопед Куницкая Светлана Вячеславовна

В настоящее время в кругу педагогов большое внимание уделяется сенсорному развитию детей и это неслучайно. Значимость сенсорного опыта для полноценного развития детей была доказана ещё давно, о чём свидетельствуют работы известных педагогов, психологов (Монтессори М., Венгер Л.А. и мн. др). Практикующие специалисты при организации воспитательно – образовательного процесса и коррекционно – развивающей работы учитывают необходимость создания полисенсорной основы для формирования у детей знаний и представлений о себе и окружающем их мире.

Ощущения являются для детей первоисточником познания. Основная цель применения различного рода сенсорных игр в дошкольном образовательном учреждении — это обогащение и накопление чувственного опыта детей (ощущений и восприятия). Процесс узнавания и освоения ребёнком окружающего мира начинается с момента его рождения и происходит посредством функционирования различных органов чувств, что является залогом гармоничного развития всех отделов головного мозга. Особую значимость сенсорное развитие приобретает в раннем возрасте. Детей «затрагивает» (привлекает внимание, интересует) то, что можно увидеть, потрогать, попробовать… Только знания, полученные в ходе самостоятельного чувственного опыта и предметно – практической деятельности становятся прочным личным достижением, «багажом».

Подробнее...
 
Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рязанова Марина Альбертовна   
22.03.2022 21:29

Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»Статья «Су – джок терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Аннотация: В статье рассматривается актуальность проблемы развития речи детей дошкольного возраста, а также целесообразность применения для этой цели элементов Су – джок терапии.

Ключевые слова: речь, высокоактивные точки, стимулирование.

Речь – одна из важнейших потребностей человека. Общаясь друг с другом, каждый из нас получает возможность реализовать себя как личность. Кроме того, речь лежит в основе развития и других видов детской деятельности. По этой причине при оценке уровня развития личности ребенка дошкольного возраста развитию его речи уделяется особое внимание.

Известно, что речь не может развиваться сама собой. Этот процесс полностью регулируется взрослыми, находящимися в окружении ребенка. В дошкольном возрасте к этому вопросу важно подойти со всей ответственностью, чтобы не упустить сенситивные периоды.

Подробнее...
 
«Технология применения моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Николаева Татьяна Петровна Дроздова Ирина Сергеевна   
22.03.2022 09:08

«Технология применения моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей»«Технология применения моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей»

Дошкольный возраст — самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений. Чтобы помочь детям в познавательно-речевом развитии мною используется прием мнемотехники.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 117 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год