Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Федорова Людмила Анатольевна
|
13.03.2022 07:51 |
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа волшебников»
Цель: создать условия для заинтересованного участия дошкольников в образовательном процессе по формированию социально- личностного отношения к восприятию художественного слова.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
- Обучать навыкам определения характерных особенностей речевых конструкций;
- Обобщать знания о творчестве русских и зарубежных писателей;
- Формировать навыки выразительного чтения стихотворений;
- Активизировать образное мышление для передачи характера сказочных героев;
- Закреплять навыки эмоционально- образного самовыражения содержания театрального образа;
- Совершенствовать коммуникативные навыки в общении с окружающими;
- Обогащать диалогическую форму речи образными выражениями.
- Познакомить с понятием «режиссер- постановщик».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Канаева Елена Григорьевна
|
12.03.2022 14:01 |
Когда нужен массаж логопеда?
Логопедический массаж – это очень популярная в последние годы логопедическая технология. Традиционными методами работы не всегда можно устранить речевые нарушения у детей, с которыми обращаются к нам родители.
Логомассаж позволяет логопедам справляться с более тяжёлыми формами речевой патологии, которых сейчас появилось очень много. Применение логопедического массажа значительно сокращает время коррекционной работы при формировании у детей звукопроизносительной стороны речи. Когда же нужен массаж логопеда?
Логопедический массаж показан:
При заикании, особенно, когда оно возникает остро. В таких случаях массаж хорошо снижает мышечный тонус.
При задержках речевого развития неясного генеза. У ребёнка вроде бы нет никаких противопоказаний для появления речи, у него правильно говорят родители, у него нормальное строение артикуляционного аппарата, слух проверен, а речи нет и нет. Такие случаи тоже не редкость
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Петрова Елена Валентиновна,Петрова Надежда Владимировна
|
09.03.2022 21:42 |
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
- Петрова Елена Валентиновна, учитель-дефектолог
- Петрова Надежда Владимировна, воспитатель
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад №20 «Земляничка»
В системе работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, большое внимание уделяется коррекции недостатков речевого развития. У детей чрезвычайно медленно образуются и закрепляются речевые формы, отсутствует самостоятельность в речевом творчестве; у них наблюдается стойкое фонетическое недоразвитие, доминирование в речи имен существительных, недостаточное употребление слов, обозначающих действия, признаки и отношения, пониженная речевая активность, бедность речевого общения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дудкова Анна Оскаровна
|
09.03.2022 21:16 |
Папка—передвижка «Артикуляторная гимнастика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Салют» города Смоленска
Выполнила: Дудкова Анна Оскаровна учитель – логопед г. Смоленск
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
Чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно заниматься гимнастикой – делать различные упражнения для языка. К зарядке готовы!
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ
- Артикуляционную гимнастику нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения. В дальнейшем, когда порядок действий будет усвоен, зеркало нужно убрать.
- При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений — округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами.
- Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться.
- Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
- Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно бывает лишь сказать «Поиграем в змейку» или «Поиграем в лошадку».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Герасимова Юлия Валерьевна
|
08.03.2022 08:31 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизировать словарь по теме занятия
- совершенствовать грамматический строй речи (образовать притяжательные и качественные прилагательные)
- совершенствование составления рассказа по мнемотаблице.
- образовывать сложные слова.
2. Коррекционно-развивающие
- развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, память, воображение
- развивать общую моторику и моторику рук
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Павлова Анжела Владимировна, Данилова Надежда Валерьевна
|
07.03.2022 11:34 |
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа)
Подготовили:
Павлова Анжела Владимировна, Данилова Надежда Валерьевна воспитатели Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 201 «Островок детства» г. Чебоксары Чувашской Республики
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- закрепить умение грамматически правильно строить предложения, при ответе на поставленный вопрос
- определять на слух, на какой звук начинается слово
- формирование умение характеризовать данный звук
- упражнять в распознавании глухих и звонких согласных
- выполнять звуковой анализ слова, формировать умение дифференцировать в словах звуки с и з.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Боженко Анна Викторовна
|
06.03.2022 13:30 |
Варианты пальчиковых игр с детьми ясельной группы в детском саду.
Пальчиковая гимнастика – это уникальный способ развития малыша. Пальчиковые игры представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук и ног. Движения обычно сопровождаются короткими веселыми стихами, и дети с удовольствием их повторяют. Для малышей пальчиковые игры являются самостоятельным занятием, а для старших дошкольников они могут стать разминкой между упражнениями.
Пальчиковая гимнастика – это не только веселые игры, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей.
Пальчиковая гимнастика способствует:
- развитию мелкой моторики, а значит и речи
- развитию координации движений
- подготовке руки к письму
- расширению словарного запаса
- развитию внимания, памяти, воображения
- снятию эмоционального и умственного напряжения
- установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Повайбо Ирина Николаевна Тельтевская Ольга Владимировна
|
05.03.2022 13:06 |
Сказочный куб
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Расширять представления детей о сказках, инсценировать знакомые сказки, придумывать и обыгрывать новые сюжеты
- Учить строить диалог с партнером, обогащать словарный запас
- Формировать познавательный интерес, развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление, воображение, фантазию
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, развивать творческие способности.
Возрастная категория: 4-7 лет.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лопатнюк Елена Александровна
|
03.03.2022 21:12 |
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Задачи:
- Совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя.
- Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке.
- Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.
Материал: макеты тучки и солнышка с отстёгивающими личиками, песочный стол с подсветкой, эмблема паровозика, технические средства, ленточки.
Пояснительная записка: Интегрированная образовательная деятельность, направленная на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение. Образовательная деятельность интегрированного характера дает детям широкое и яркое представление о мире, взаимосвязь явлений и предметов. Акцент не на усвоение определенных знаний, а на развитие образного мышления. Так же вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чуракова Любовь Петровна
|
03.03.2022 20:16 |
Образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группа
Задачи:
- Продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету
Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»
Дидактические игры Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?» Презентация «Хорошие и плохие поступки»
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лопацкая Екатерина Сергеевна
|
02.03.2022 13:21 |
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш в слогах.
Учитель-логопед Лопацкая Е.С.
Название: Логопедическое занятие. Автоматизации звука Ш в слогах.
Цель: Воспитание правильного произношения звука Ш.
Задачи:
- Развивать умение правильно и отчетливо произносить звук Ш, изолированно и в слогах.
- Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звук Ш от других звуков изолированно произнесенных, в слогах, словах, тексте.
- Закреплять знания о гласных и согласных звуках.
- Воспитывать чувство самоконтроля, умения вслушиваться в свою речь и корректировать её.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 119 из 378 |
|
|