Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа волшебников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Федорова Людмила Анатольевна   
13.03.2022 07:51

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа волшебников»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа волшебников»

Цель: создать условия для заинтересованного участия дошкольников в образовательном процессе по формированию социально- личностного отношения к восприятию художественного слова.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать навыкам определения характерных особенностей речевых конструкций;
  2. Обобщать знания о творчестве русских и зарубежных писателей;
  3. Формировать навыки выразительного чтения стихотворений;
  4. Активизировать образное мышление для передачи характера сказочных героев;
  5. Закреплять навыки эмоционально- образного самовыражения содержания театрального образа;
  6. Совершенствовать коммуникативные навыки в общении с окружающими;
  7. Обогащать диалогическую форму речи образными выражениями.
  8. Познакомить с понятием «режиссер- постановщик».
Подробнее...
 
Когда нужен массаж логопеда?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Канаева Елена Григорьевна   
12.03.2022 14:01

Когда нужен массаж логопеда?Когда нужен массаж логопеда?

Логопедический массаж – это очень популярная в последние годы логопедическая технология. Традиционными методами работы не всегда можно устранить речевые нарушения у детей, с которыми обращаются к нам родители.

Логомассаж позволяет логопедам справляться с более тяжёлыми формами речевой патологии, которых сейчас появилось очень много. Применение логопедического массажа значительно сокращает время коррекционной работы при формировании у детей звукопроизносительной стороны речи. Когда же нужен массаж логопеда?

Логопедический массаж показан:

При заикании, особенно, когда оно возникает остро. В таких случаях массаж хорошо снижает мышечный тонус.

При задержках речевого развития неясного генеза. У ребёнка вроде бы нет никаких противопоказаний для появления речи, у него правильно говорят родители, у него нормальное строение артикуляционного аппарата, слух проверен, а речи нет и нет. Такие случаи тоже не редкость

Подробнее...
 
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Петрова Елена Валентиновна,Петрова Надежда Владимировна   
09.03.2022 21:42

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮРЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

  • Петрова Елена Валентиновна, учитель-дефектолог
  • Петрова Надежда Владимировна, воспитатель

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад №20 «Земляничка»

В системе работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, большое внимание уделяется коррекции недостатков речевого развития. У детей чрезвычайно медленно образуются и закрепляются речевые формы, отсутствует самостоятельность в речевом творчестве; у них наблюдается стойкое фонетическое недоразвитие, доминирование в речи имен существительных, недостаточное употребление слов, обозначающих действия, признаки и отношения, пониженная речевая активность, бедность речевого общения.

Подробнее...
 
Папка—передвижка «Артикуляторная гимнастика»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дудкова Анна Оскаровна   
09.03.2022 21:16

Папка—передвижка «Артикуляторная гимнастика»Папка—передвижка «Артикуляторная гимнастика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Салют» города Смоленска

Выполнила: Дудкова Анна Оскаровна учитель – логопед г. Смоленск

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно заниматься гимнастикой – делать различные упражнения для языка. К зарядке готовы!

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ

  • Артикуляционную гимнастику нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения. В дальнейшем, когда порядок действий будет усвоен, зеркало нужно убрать.
  • При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений — округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами.
  • Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться.
  • Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
  • Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно бывает лишь сказать «Поиграем в змейку» или «Поиграем в лошадку».
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Герасимова Юлия Валерьевна   
08.03.2022 08:31

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

  • активизировать словарь по теме занятия
  • совершенствовать грамматический строй речи (образовать притяжательные и качественные прилагательные)
  • совершенствование составления рассказа по мнемотаблице.
  • образовывать сложные слова.

2. Коррекционно-развивающие

  • развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, память, воображение
  • развивать общую моторику и моторику рук
Подробнее...
 
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Павлова Анжела Владимировна, Данилова Надежда Валерьевна   
07.03.2022 11:34

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа)Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа)

Подготовили:

Павлова Анжела Владимировна, Данилова Надежда Валерьевна воспитатели Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 201 «Островок детства» г. Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

  • закрепить умение грамматически правильно строить предложения, при ответе на поставленный вопрос
  • определять на слух, на какой звук начинается слово
  • формирование умение характеризовать данный звук
  • упражнять в распознавании глухих и звонких согласных
  • выполнять звуковой анализ слова, формировать умение дифференцировать в словах звуки с и з.
Подробнее...
 
Варианты пальчиковых игр с детьми ясельной группы в детском саду.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Боженко Анна Викторовна   
06.03.2022 13:30

Варианты пальчиковых игр с детьми ясельной группы в детском саду.Варианты пальчиковых игр с детьми ясельной группы в детском саду.

Пальчиковая гимнастика – это уникальный способ развития малыша. Пальчиковые игры представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук и ног. Движения обычно сопровождаются короткими веселыми стихами, и дети с удовольствием их повторяют. Для малышей пальчиковые игры являются самостоятельным занятием, а для старших дошкольников они могут стать разминкой между упражнениями.

Пальчиковая гимнастика – это не только веселые игры, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей.

Пальчиковая гимнастика способствует:

  • развитию мелкой моторики, а значит и речи
  • развитию координации движений
  • подготовке руки к письму
  • расширению словарного запаса
  • развитию внимания, памяти, воображения
  • снятию эмоционального и умственного напряжения
  • установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Подробнее...
 
Сказочный куб
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Повайбо Ирина Николаевна Тельтевская Ольга Владимировна   
05.03.2022 13:06

Сказочный кубСказочный куб

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • Расширять представления детей о сказках, инсценировать знакомые сказки, придумывать и обыгрывать новые сюжеты
  • Учить строить диалог с партнером, обогащать словарный запас
  • Формировать познавательный интерес, развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление, воображение, фантазию
  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, развивать творческие способности.

Возрастная категория: 4-7 лет.

Подробнее...
 
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лопатнюк Елена Александровна   
03.03.2022 21:12

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке.
  5. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.

Материал: макеты тучки и солнышка с отстёгивающими личиками, песочный стол с подсветкой, эмблема паровозика, технические средства, ленточки.

Пояснительная записка: Интегрированная образовательная деятельность, направленная на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение. Образовательная деятельность интегрированного характера дает детям широкое и яркое представление о мире, взаимосвязь явлений и предметов. Акцент не на усвоение определенных знаний, а на развитие образного мышления. Так же вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группа
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чуракова Любовь Петровна   
03.03.2022 20:16

Образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группаОбразовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группа

Задачи:

  • Продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету

Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»

Дидактические игры Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?» Презентация «Хорошие и плохие поступки»

Оборудование:

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш в слогах.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лопацкая Екатерина Сергеевна   
02.03.2022 13:21

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш в слогах.Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш в слогах.

Учитель-логопед Лопацкая Е.С.

Название: Логопедическое занятие. Автоматизации звука Ш в слогах.

Цель: Воспитание правильного произношения звука Ш.

Задачи:

  1. Развивать умение правильно и отчетливо произносить звук Ш, изолированно и в слогах.
  2. Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звук Ш от других звуков изолированно произнесенных, в слогах, словах, тексте.
  3. Закреплять знания о гласных и согласных звуках.
  4. Воспитывать чувство самоконтроля, умения вслушиваться в свою речь и корректировать её.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 119 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год