Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Картотека пальчиковой гимнастики
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Реботунова Анна Александровна   
02.06.2022 12:19

Картотека пальчиковой гимнастикиКартотека пальчиковой гимнастики

Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно!

(Сжимают и разжимают пальчики.)

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)

(Гладят живот.)

С базара однажды хозяйка пришла,

С базара хозяйка домой принесла: Капусту, Картошку, Морковку, Горох, Петрушку и Свеклу. Ох!..

Овощи спор завели на столе

Подробнее...
 
Роль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуков
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ноздрина Инна ЕвгеньевнаПолубояринова Александра Вячеславна Чередник Евгения Владимировна   
29.05.2022 20:04

Роль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуковРоль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуков

  • Учитель-логопед Ноздрина Инна Евгеньевна
  • Воспитатель Полубояринова Александра Вячеславна
  • Воспитатель Чередник Евгения Владимировна

Аннотация. В статье автор пытается определить, как родители, учитель-логопед, воспитатели могут влиять на уровень развития автоматизации поставленных звуков ребенка в зависимости от окружающей среды, которую сформируют взрослые. Выявить степень воздействия работы родителей, воспитателя и учителя-логопеда на детей и качество коррекции речи ребенка. Рассмотрены методы работы в ходе обучения ребенка, а также применение приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение звуков детьми. Раскрыто значение мнемотехники в коррекционно-педагогической деятельности.

Ключевые слова: автоматизация поставленный звуков, развитие ребенка, обучение, мнемотехника.

Процесс автоматизации звука, — это один из важных этапов коррекции воспроизведения звука у детей с нарушениями речи.

Наблюдая за детьми с различными нарушениями речи, можно столкнуться с такой проблемой, как очень длительный период автоматизации и дифференциации звуков. Дошкольники с нарушениями речи испытывают трудности с включением в учебную деятельность. Как правило, у таких детей нарушения памяти, снижение внимания, менее подвижные психические процессы, они не проявляют интереса к исследовательской деятельности, не очень успешны. По описанным причинам дети с нарушениями речи не любят заучивать стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами запоминания. [2, c. 3]

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Быстрановская Валентина Михайловна   
29.05.2022 16:00

РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИРАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Актуальность исследования. Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка: иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования, словоизменения, строить развернутые предложения, последовательно излагать свои мысли и правильно произносить звуки речи. По мнению М.Е. Хватцева, чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

Однако если у старших дошкольников отмечается общее недоразвитие речи, которое, помимо несформированности лексического, грамматического строя, связной речи, включает в себя нарушения фонетико – фонематических процессов, звукопроизношения, то это может создавать определенные трудности в формировании готовности ребенка к обучению в школе.

В научно – методической литературе (работы Н.С. Жуковой,

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Осьминина Евгения Юрьевна   
29.05.2022 12:24

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

ГБОУ Школа №1467 Дошкольное отделение-2 Из опыта воспитателя Осьмининой Е.Ю. Москва2021-2022 уч. год.

Цель:

  • закрепление знаний детей о русских народных сказках.
  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам
  • закрепить умение отгадывать сказки по картинки.
  • продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь
  • учить выслушивать рассказы товарищей
  • закрепить названия русских народных сказок
  • развивать речевую и познавательную активность детей
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
  • воспитывать интерес к сказкам
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Подробнее...
 
«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузина Ольга Константиновна   
29.05.2022 10:38

«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Для детей с общим недоразвитием речи характерны скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков. Кроме того, большинство таких детей страдает нарушениями внимания, несовершенством логического мышления. Поэтому правильная организация обучения детей с общим недоразвитием речи является очень сложным делом. Коррекционное воздействие должно основываться на максимальном использовании возможностей ребенка. При обучении детей с нарушением речи я в своей работе использую приемы мнемотехники и наглядного моделирования.

Мнемотехника – это система различных приёмов и методик, ускоряющих запоминание с увеличением памяти благодаря образованию дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Методика мнемотехники помогает в развитии: связанной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Подробнее...
 
Цифровые технологии в работе учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Родионова Светлана Викторовна   
29.05.2022 10:01

Цифровые технологии в работе учителя-логопедаЦифровые технологии в работе учителя-логопеда

Светлана Викторовна Родионова

Аннотация. В статье рассматриваются возможности цифровых технологий и представлен опыт использования цифровых технологий на коррекционном логопедическом занятии с дошкольниками.

Ключевые слова: дошкольное образование, образовательная деятельность, цифровые технологии, подгрупповое логопедическое занятие, автоматизация звука «Р».

Детский сад – это место, где ребенок в первый раз погружается в мир букв и звуков, рисунка и лепки, музыки, танца и театра. И именно от педагога в дошкольном образовании зависит дальнейшая увлеченность воспитанника тем или иным видом искусства или науки.

Для того, чтобы увлечь ребёнка процессом, погрузить его в образовательную деятельность, педагог должен быть профессионалом в своей области. А в современном мире с его новейшими компьютерными технологиями педагог просто обязан владеть на должном уровне гаджетами и программами, направленными на улучшение образовательного процесса.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Баю-бай, ты, собачка, не лай!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ротарь Кристина Рашидовна   
28.05.2022 19:22

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Баю-бай, ты, собачка, не лай!»Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Баю-бай, ты, собачка, не лай!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Ротарь К.Р. Санкт-Петербург 2022г.

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с новой потешкой, сопровождая текст игровыми действиями.

Задачи:

  • Развивать внимание.
  • Формировать умение действовать по указанию воспитателя.
  • Воспитывать интерес к чтению потешек.
  • Обогащать словарь за счет слов (баю-бай, не лай, боится, пугать).
  • Побуждать детей договаривать отдельные фразы и слова, отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование: собачка. Кукла, спящая в кроватке.

Подробнее...
 
Статья «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коймурзаева Динара Хабийбуллаевна   
27.05.2022 10:04

Статья «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста»Статья «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста»

Подготовил: Воспитатель Коймурзаева Д.Х. Санкт — Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга 2022г.

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Как говорил В. М. Бехтерев: «Движения рук всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию». Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на формирование и развитие детей. Простые упражнения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Подробнее...
 
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БУКВОЕЖКИ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коровкина Светлана Андреасовна, Чернышук Светлана Александровна   
26.05.2022 10:03

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БУКВОЕЖКИ»ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БУКВОЕЖКИ»

Поддержание контакта с родителями ребёнка, установление партнёрских отношений поможет сделать родителей не только своими союзниками, но и помощниками. Проведение родительских практикумов, семейных гостиных и других совместных мероприятий привлекает внимание родителей к тем коррекционным задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Одна из форм, применяемая в нашей работе – открытая образовательная деятельность, когда родители могут быть не только зрителями, но и участниками.

ЗАДАЧИ: закрепление навыка словообразования и словоизменения, развитие сукцессивных функций, навыков звукобуквенного анализа, коммуникативных навыков, логического мышления. Развитие творческого воображения и графомоторных навыков.

ХОД:

Организационный момент. Детям раздаются заранее подобранные картинки (по лексической теме). В групповом помещении также заранее раскладываются картинки (на столах, стульях). Детям предлагается и найти среди разложенных в групповом помещении картинок пару к своей картинке, и объяснить свой выбор. /Пары могут быть подобраны по различным принципам, например: животное и детёныш, пары-антонимы, аналогии и т.д. /

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия по теме «Дифференциация звуков и букв С-З.»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Екатерина Лип   
25.05.2022 20:38

Конспект индивидуального занятия по теме «Дифференциация звуков и букв С-З.»Конспект индивидуального занятия по теме «Дифференциация звуков и букв С-З.»

Цель: дифференцировать звуки с-з в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение звуков с-з в слогах, словах, предложениях;
  • корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • корригировать и развивать слуховое восприятие;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением• корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу.
Подробнее...
 
Семинар – практикум для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Астаева Ирина Николаевна   
24.05.2022 18:37

Семинар – практикум для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»Семинар – практикум для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №89 «Крепыш»

Подготовила: учитель – логопед Астаева И.Н. г. Сургут.

Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, и предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук детей.
  2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 112 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год