Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
02.06.2022 12:19 |
Картотека пальчиковой гимнастики
Сдобные ватрушки, Булочки и калачи - Всё мы испечем в печи. Очень вкусно!
(Сжимают и разжимают пальчики.)
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)
(Гладят живот.)
С базара однажды хозяйка пришла,
С базара хозяйка домой принесла: Капусту, Картошку, Морковку, Горох, Петрушку и Свеклу. Ох!..
Овощи спор завели на столе
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ноздрина Инна ЕвгеньевнаПолубояринова Александра Вячеславна Чередник Евгения Владимировна
|
29.05.2022 20:04 |
Роль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуков
- Учитель-логопед Ноздрина Инна Евгеньевна
- Воспитатель Полубояринова Александра Вячеславна
- Воспитатель Чередник Евгения Владимировна
Аннотация. В статье автор пытается определить, как родители, учитель-логопед, воспитатели могут влиять на уровень развития автоматизации поставленных звуков ребенка в зависимости от окружающей среды, которую сформируют взрослые. Выявить степень воздействия работы родителей, воспитателя и учителя-логопеда на детей и качество коррекции речи ребенка. Рассмотрены методы работы в ходе обучения ребенка, а также применение приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение звуков детьми. Раскрыто значение мнемотехники в коррекционно-педагогической деятельности.
Ключевые слова: автоматизация поставленный звуков, развитие ребенка, обучение, мнемотехника.
Процесс автоматизации звука, — это один из важных этапов коррекции воспроизведения звука у детей с нарушениями речи.
Наблюдая за детьми с различными нарушениями речи, можно столкнуться с такой проблемой, как очень длительный период автоматизации и дифференциации звуков. Дошкольники с нарушениями речи испытывают трудности с включением в учебную деятельность. Как правило, у таких детей нарушения памяти, снижение внимания, менее подвижные психические процессы, они не проявляют интереса к исследовательской деятельности, не очень успешны. По описанным причинам дети с нарушениями речи не любят заучивать стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами запоминания. [2, c. 3]
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Быстрановская Валентина Михайловна
|
29.05.2022 16:00 |
РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Актуальность исследования. Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка: иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования, словоизменения, строить развернутые предложения, последовательно излагать свои мысли и правильно произносить звуки речи. По мнению М.Е. Хватцева, чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.
Однако если у старших дошкольников отмечается общее недоразвитие речи, которое, помимо несформированности лексического, грамматического строя, связной речи, включает в себя нарушения фонетико – фонематических процессов, звукопроизношения, то это может создавать определенные трудности в формировании готовности ребенка к обучению в школе.
В научно – методической литературе (работы Н.С. Жуковой,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Осьминина Евгения Юрьевна
|
29.05.2022 12:24 |
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
ГБОУ Школа №1467 Дошкольное отделение-2 Из опыта воспитателя Осьмининой Е.Ю. Москва2021-2022 уч. год.
Цель:
- закрепление знаний детей о русских народных сказках.
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам
- закрепить умение отгадывать сказки по картинки.
- продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь
- учить выслушивать рассказы товарищей
- закрепить названия русских народных сказок
- развивать речевую и познавательную активность детей
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
- воспитывать интерес к сказкам
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузина Ольга Константиновна
|
29.05.2022 10:38 |
«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Для детей с общим недоразвитием речи характерны скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков. Кроме того, большинство таких детей страдает нарушениями внимания, несовершенством логического мышления. Поэтому правильная организация обучения детей с общим недоразвитием речи является очень сложным делом. Коррекционное воздействие должно основываться на максимальном использовании возможностей ребенка. При обучении детей с нарушением речи я в своей работе использую приемы мнемотехники и наглядного моделирования.
Мнемотехника – это система различных приёмов и методик, ускоряющих запоминание с увеличением памяти благодаря образованию дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Методика мнемотехники помогает в развитии: связанной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Родионова Светлана Викторовна
|
29.05.2022 10:01 |
Цифровые технологии в работе учителя-логопеда
Светлана Викторовна Родионова
Аннотация. В статье рассматриваются возможности цифровых технологий и представлен опыт использования цифровых технологий на коррекционном логопедическом занятии с дошкольниками.
Ключевые слова: дошкольное образование, образовательная деятельность, цифровые технологии, подгрупповое логопедическое занятие, автоматизация звука «Р».
Детский сад – это место, где ребенок в первый раз погружается в мир букв и звуков, рисунка и лепки, музыки, танца и театра. И именно от педагога в дошкольном образовании зависит дальнейшая увлеченность воспитанника тем или иным видом искусства или науки.
Для того, чтобы увлечь ребёнка процессом, погрузить его в образовательную деятельность, педагог должен быть профессионалом в своей области. А в современном мире с его новейшими компьютерными технологиями педагог просто обязан владеть на должном уровне гаджетами и программами, направленными на улучшение образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ротарь Кристина Рашидовна
|
28.05.2022 19:22 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Баю-бай, ты, собачка, не лай!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Ротарь К.Р. Санкт-Петербург 2022г.
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с новой потешкой, сопровождая текст игровыми действиями.
Задачи:
- Развивать внимание.
- Формировать умение действовать по указанию воспитателя.
- Воспитывать интерес к чтению потешек.
- Обогащать словарь за счет слов (баю-бай, не лай, боится, пугать).
- Побуждать детей договаривать отдельные фразы и слова, отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование: собачка. Кукла, спящая в кроватке.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коймурзаева Динара Хабийбуллаевна
|
27.05.2022 10:04 |
Статья «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста»
Подготовил: Воспитатель Коймурзаева Д.Х. Санкт — Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга 2022г.
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Как говорил В. М. Бехтерев: «Движения рук всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию». Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на формирование и развитие детей. Простые упражнения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коровкина Светлана Андреасовна, Чернышук Светлана Александровна
|
26.05.2022 10:03 |
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БУКВОЕЖКИ»
Поддержание контакта с родителями ребёнка, установление партнёрских отношений поможет сделать родителей не только своими союзниками, но и помощниками. Проведение родительских практикумов, семейных гостиных и других совместных мероприятий привлекает внимание родителей к тем коррекционным задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Одна из форм, применяемая в нашей работе – открытая образовательная деятельность, когда родители могут быть не только зрителями, но и участниками.
ЗАДАЧИ: закрепление навыка словообразования и словоизменения, развитие сукцессивных функций, навыков звукобуквенного анализа, коммуникативных навыков, логического мышления. Развитие творческого воображения и графомоторных навыков.
ХОД:
Организационный момент. Детям раздаются заранее подобранные картинки (по лексической теме). В групповом помещении также заранее раскладываются картинки (на столах, стульях). Детям предлагается и найти среди разложенных в групповом помещении картинок пару к своей картинке, и объяснить свой выбор. /Пары могут быть подобраны по различным принципам, например: животное и детёныш, пары-антонимы, аналогии и т.д. /
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Екатерина Лип
|
25.05.2022 20:38 |
Конспект индивидуального занятия по теме «Дифференциация звуков и букв С-З.»
Цель: дифференцировать звуки с-з в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение звуков с-з в слогах, словах, предложениях;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- развивать артикуляционную моторику;
- корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением• корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Астаева Ирина Николаевна
|
24.05.2022 18:37 |
Семинар – практикум для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №89 «Крепыш»
Подготовила: учитель – логопед Астаева И.Н. г. Сургут.
Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, и предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- Научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук детей.
- Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 112 из 378 |
|
|