Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Якимович Оксана Александровна
|
27.04.2022 06:23 |
Использование мнемотехники в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы педагога приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. То есть это своего рода конспекты в картинках. Начинать занятия с использованием мнемотехнических приёмов следует как можно раньше, так как у детей дошкольного возраста ведущий вид памяти — зрительно-образный.
Как применять мнемотехнику работе?
- знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;
- знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;
- знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие;
- замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.
Один из первых этапов использования мнемотехнических приёмов – мнемоквадрат. Это понятная картинка, изображающая одно слово, словосочетание или короткое предложение.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
21.04.2022 16:32 |
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом речевое развитие, как одна из образовательных областей дошкольного образования, включает в себя «владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Проблема развития речи детей дошкольного возраста становится все более актуальной в современной педагогики. Большое количество детей дошкольного возраста имеют общее недоразвитие речи. Нарушение развития лексического и грамматического строя речи у детей свидетельствует не только о наличии количественного и качественного отставания словарного запаса от нормы, но в первую очередь о невозможности ребенка полноценно общаться со сверстниками и взрослыми. Для овладения ребенком подлинным словом необходимо, чтобы оно не просто было выучено им, а в процессе употребления, удовлетворяя реальным потребностям, включалось в его жизнь и деятельность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Малышева Елена Михайловна
|
20.04.2022 06:22 |
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей в процессе использования пальчиковых и дидактических игр»
Актуальность выбранной темы: Во все времена речевое развитие было и остаётся самым актуальным востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении. Это подтверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «об утверждении ФГОС дошкольного образования».
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы. Им бывает трудно собирать детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от лепки, не успевают за другими детьми. И конечно в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие, а так же внимание, память и словарный запас.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Булатникова Анна Геннадьевна
|
19.04.2022 09:42 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи в возрасте 6-7 лет «Путешествие в страну Красноречия».
Учитель – логопед Булатникова Анна Геннадьевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Курск
Цель: Закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР, активизация словаря по лексической теме «Дикие животные».
Задачи:
Развитие фонематических процессов:
- закреплять навык выделения первого звука в слове
- закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки
- закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза слов
- совершенствовать навык слогового анализа слов
- закреплять навык осознанного чтения слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Щипакина Елена Викторовна
|
18.04.2022 15:51 |
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Приключения Петрушки»
Направление деятельности: Познавательно – речевое
Образовательная область: "Познание"
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества;
- упражнять детей инсценировать русские народные сказки;
- прививать любовь и уважение к народному устному творчеству;
- формировать интонационную выразительность речи при чтении р.н. потешек, при проведении подвижной игры;
- упражнять детей в отгадывании загадок; знакомить с происхождением фольклора (загадок, потешек, сказок).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Скутина Алена Михайловна
|
17.04.2022 17:53 |
«Роль речи в развитии личности ребенка».
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»
К. Д. Ушинский.
Развитие речи – одно из основных условий развития ребенка, важнейший компонент формирования его поведения, эмоционально-волевых процессов и успешной социализации.
В свете современной тенденции общества к интеграции и развития общественно — политических и культурно-языковых контактов актуальной проблемой является овладение родным языком, развитие речи ребенка в дошкольном детстве как общая основа воспитания и общения детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна
|
14.04.2022 10:26 |
Речевое развитие младших дошкольников
Е.А. Бурдукова, учитель-логопед
За прожитые три года жизни ребенок уже успел накопить объем знаний и представлений об окружающем мире, обрел самостоятельность и имеет практический опыт действий с различными предметами. Трехлетки начинают высказывать простейшие суждения о явлениях и предметах, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними, обобщают предметы. К четырем годам активный словарь ребенка насчитывает примерно 2 000 слов. Чаще начинает использовать местоимения, наречия, появляются числительные. Если раньше употреблялись только качественные прилагательные (холодный, вкусный), теперь использует и притяжательные (мамина кофта). Само по себе увеличение словарного запаса не имеет большого значения, если параллельно с ним не происходит овладение умением сочетать слова в предложении грамматически правильно. Хотя достижения ребенка в овладении родным языком значительны, речь его еще далека от совершенства. Малыши не могут без помощи взрослых связно и понятно рассказать, что они видели на прогулке, пересказать содержание им прочитанной сказки и правильно употреблять слова.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Давыденко Надежда Васильевна
|
14.04.2022 06:15 |
Консультация для родителей «Развиваем речь детей 3-4 лет в игре»
Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста приобретает свою актуальность в связи с особенностями развития ребенка в период 3-4 лет. Именно в этом возрасте ребенок наиболее чувствителен к восприятию речи окружающих и влиянию разных факторов, следовательно, данный возраст является особенно продуктивным для речевого развития ребенка.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, гладкие, холодные и т.д.), предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный ( «трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Очень полезны пальчиковые игры — потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Самый известный вариант такой игры — «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коннова Наталья Михайловна
|
13.04.2022 23:28 |
Информационный краткосрочный проект в логопедической группе «Мы и космос»
Актуальность проекта
Интерес а Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в от же время далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизвестному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна
|
12.04.2022 23:19 |
Космонавтом быть хочу
Автор разработки: Водопьянова Альбина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Место работы: МБДОУ «ДС «Радуга»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать умению согласовывать существительные с прилагательными, глаголами.
- Способствовать обогащению словаря антонимами.
- Способствовать образованию родственных слов.
- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Трюх Лариса Анатольевна
|
12.04.2022 16:06 |
Игровой калейдоскоп
Трюх Лариса Анатольевна учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район
Аннотация. В статье представлен материал по использованию игровых технологий в работе педагога и детей старшего дошкольного возраста, способствующий преодолению лексико-грамматического недоразвития речи, устранению речевых нарушений, связной речи, познавательных психических процессов, развитию мелкой моторики.
Использование дидактических игр на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. Когда ребенок играет, он естественным образом учится связно, последовательно и логично излагать свои мысли, развивая все компоненты речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 115 из 378 |
|
|