|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Носенко Татьяна Николаевна
|
|
02.07.2022 15:52 |
|
Конспект занятия по речевому развитию «Динозавры»
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район
Выполнила: Носенко Татьяна Николаевна воспитатель ст. Новоалексеевская, 2022 г.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширять словарь детей по теме
- упражнять в подборе прилагательных к существительным
- формировать навык составления конструкции с предлогами за, под, на, в
- усвоение категории множественного числа глаголов
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение
- развивать общую и мелкую моторику
- развитие графомоторных навыков
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Оборудование: картинки с изображением динозавров, их силуэтов; фигурки динозавров; листики в крупную клеточку, карандаши.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна
|
|
30.06.2022 22:29 |
|
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе
воспитатели Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна
«Сторителлинг» — интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Также, данную технику можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями. Обогатить словарный запас, грамматический строй речи и составить рассказ можно, используя различные лексические темы, посредством сторителлинга.
Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Артемова Елена Евгеньевна
|
|
30.06.2022 19:40 |
|
Развитие речи ребенка дошкольного возраста посредством использования разнообразных приемов, упражнений и дидактических игр.
Методическая подборка. Подготовила: Учитель — логопед: Артемова Е.Е.
1. Пояснительная записка:
Одно из необходимых условий речевого развития ребенка – создание мотивации общения, формирование стремления рассказать о себе, своих близких, наблюдениях жизни семьи и детского сада. Необходимо создать благоприятное речевое окружение, хороший эмоциональный настрой и такие ситуации, которые стимулируют потребность ребенка в речевых высказываниях. Одна из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду – развитие речи, обучение родному языку.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
|
28.06.2022 09:50 |
|
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, как залог успешного овладения ребенком речью
В пустых стенах ребенок не заговорит «… заметила в свое время Елизавета Ивановна Тихеева (известный российский и советский педагог, крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей, руководитель опытного детского сада). Насыщая пространство логопедического кабинета, надо учитывать в первую очередь то, чтобы дети могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, и общении.
Как правило, дети с речевыми нарушениями разной этиологии имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены. Правильная, хорошо организованная коррекционная работа в сочетании с личностно – ориентированным подходом позволяет сгладить имеющиеся отклонения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ковтун Виктория Александровна
|
|
21.06.2022 10:09 |
|
БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Виктория Александровна Ковтун Студентка ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан
Кошелева Лидия Юрьевна Кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования
Цель статьи: расширение знаний об особенностях использования бумажной пластики в развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Чрезвычайно важную роль в общем развитии всех детей играет развитие мелкой моторики, которая «является одной из сторон двигательной сферы, непосредственно связанной с овладением предметными действиями, развитием продуктивной деятельности, письма и речи детей» [4, с. 88].
«Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой активности, развитию творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, а главное, сохранению психического и физического здоровья детей» [7, с. 12].
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Круглянина Мария Алексеевна
|
|
20.06.2022 14:00 |
|
Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.
Развитие речи всегда будет актуальным вопросом в современном мире. Ответственность за формирование речи у детей дошкольного возраста ложится на плечи воспитателей и логопедов в детском саду.
Речь в жизни детей присутствует практически в каждой деятельности. С возрастом она совершенствуется и обогащается. Однако, не смотря на то, что речь и развивается достаточно успешно сама по себе, если в жизни ребенка присутствуют разнообразные и интересные события. Данные обстоятельства важны для развития речи и обладают огромным развивающим потенциалом, но иногда этого бывает недостаточно.
Отмечают несколько средств формирования речи у ребенка:
- общение ребенка со сверстниками
- общение ребенка со взрослыми
- речь педагогов (культурная языковая среда)
- обучение родному языку на занятиях
- художественное творчество
- художественная литература.
Из перечисленных средств особенно важное место в формировании речи занимает художественная литература. Она помогает прочувствовать всю красоту языка, развивать образность речи и способствовать развитию связной речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Середа Наталья Михайловна
|
|
19.06.2022 19:12 |
|
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Тема: «Маша и Медведь». «Мебель в домик Маши»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Коррекционно — образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
- Расширять словарный запас по лексической теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи (пони-мание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в косвенных падежах, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чумак Оксана Евгеньевна
|
|
19.06.2022 06:22 |
|
Логопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрасте
МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Логопед Чумак Оксана Евгеньевна
Сегодня человечество переживает эпоху глобализации. Открытые границы и переезды в другую страну стали обыденным явлением. Процесс глобализации не миновал и нашу страну. С каждым годом количество мигрантов и вынужденных переселенцев в российских городах увеличивается и, как следствие, рождаются особенные дети – дети-билингвы.
Такая проблема остро встает в крупных мегаполисах мира, в частности, в Москве. С практической точки зрения данное явление интересует не только политологов, социологов, лингвистов, но и педагогов, в том числе логопедов. Учитывая опыт логопедической работы, можно предположить, что наличие двух активных языков в семье представляет собой угрозу для нормального формирования речи у ребенка или, при наличии у него исходных речевых расстройств, усугубляет проблему речевого развития.
Как правило, родители и педагоги длительное время не придают значения этому факту, а в некоторых случаях расценивают его неверно, так как ребенок не понимает объяснения воспитателя в детском саду и учителя в классе, не отвечает на вопросы и не справляется со школьной программой.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Коняева Надежда Владимировна
|
|
15.06.2022 17:28 |
|
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками»
«Педагогическая находка»
Составила: воспитатель Коняева Н. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Подснежник» городского округа Ступино Московской области 2021 г.
Большое влияние на формирование звуковой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи различной степени тяжести. Что в свою очередь не может не вызывать опасений. Все недостатки речи нужно устранять в дошкольном возрасте, пока они не превратились в стойкий и сложный дефект. Дефицит общения является главной причиной эмоционального дискомфорта: родители мало общаются с детьми, практически не читают им книг, дети много времени проводят за компьютером и телевизором. В дошкольном возрасте наиболее эффективным средством воспитания звуковой культуры речи является игра. Игра имеет важное значение в умственном, физическом и эстетическом воспитании детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Данчук Тамара Викторовна
|
|
14.06.2022 20:01 |
|
Развитие речевого дыхания и голоса (упражнения)
«Ветер и листья»
Вдох, задержка, на выдохе продолжительно произносить звук «ф», раскачивая поднятыми руками. Затем на одном выдохе произносить звук «п-п-п» (ступенчатый выдох), постепенно опуская руки вниз.
«Осень»
Подул ветер — «У-у-у!»
Листья пожелтели, задрожали — «Ф-ф-ф!»
Полетели на землю — «П-п-п!»
Зашуршали — «Ш-ш, Ш-ш!».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Николаева Анна Сергеевна
|
|
12.06.2022 09:05 |
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по серии картинок»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «детский сад №47»
Выполнила: воспитатель Николаева А.С. 1КК Северск 2022
Цель: составление рассказа с детьми старшего дошкольного возраста, используя серию сюжетных картинок «Страшный зверь».
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
- продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 115 из 384 |
|
|