Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кормилицина Екатерина Леонидовна   
23.05.2022 13:19

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИКОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Цель артикуляционной гимнастики — выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений

Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать.

Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка. При подборе упражнений для артикуляционной гимнастики следует предусматривать те движения и положения органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки.

Подробнее...
 
Опыт работы — развитие речи детей через ТРИЗ – технологию.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Давыдова Татьяна   
23.05.2022 11:05

Опыт работы — развитие речи детей через ТРИЗ – технологию.Опыт работы — развитие речи детей через ТРИЗ – технологию.

Цель

  • развитие речи детей через ТРИЗ — технологию.

Задачи:

  • развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли
  • формировать у детей умения анализировать, сравнивать, решать задачи творческого характера
  • воспитывать творческую личность.

Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, связную речь.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие «Дошколята спешат на помощь»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лозовая Екатерина Витальевна   
22.05.2022 20:07

Интегрированное занятие «Дошколята спешат на помощь»Интегрированное занятие «Дошколята спешат на помощь»

Цель: Воспитание отзывчивости и доброго отношения у детей к героям при закреплении знаний и умений по познавательному и речевому развитию посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «волонтёр»;
  2. Развивать у детей творческое мышление, познавательные умения и способности на основе проблемных ситуаций;
  3. Развивать внимание, слуховое восприятие, память, творчество, диалогическую речь;
  4. Воспитывать инициативность, эмоциональный отклик, уверенность детей в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности;
  5. Побуждать детей проявлять сочувствие, сопереживание, желание помогать.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Звук вокруг»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Певнева Наталья Геннадьевна   
22.05.2022 09:16

Дидактическое пособие «Звук вокруг»Дидактическое пособие «Звук вокруг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида»

Автор пособия Учитель-логопед Певнева Наталья Геннадьевна

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная категория: дошкольники, 5-7 лет

Актуальность:

Развитие слухового восприятия у ребенка дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.

Звук является одним из регуляторов поведения и деятельности человека. Наличие в пространстве звуковых источников, перемещение звуковых объектов, изменение громкости и тембра звучания — все это обеспечивает условия наиболее адекватного поведения во внешней среде.

Подробнее...
 
«Роль сюжетных игрушек в развитии речи детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чуева Марина Петровна   
19.05.2022 18:06

«Роль сюжетных игрушек в развитии речи детей»«Роль сюжетных игрушек в развитии речи детей»

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. С самого раннего возраста для ребёнка привлекательно всё, что делают взрослые, у него рано появляется стремление жить общей жизнью с ними. Он хочет делать то же и так же, как они. Желание подражать старшим лежит в основе появления в раннем возрасте особого вида детской деятельности — процессуальной игры, в ходе которой ребёнок в условном плане, «понарошку» может действовать как взрослый. В таких играх ребёнок чаще всего воспроизводит ситуации, в которых он является объектом воздействий взрослых, переносит реальные бытовые действия на игрушечные персонажи (кукол, медвежат, собачек и пр.).

Подробнее...
 
Развитие речи с использованием игровых технологий
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кугно Лариса Юрьевна   
18.05.2022 06:18

Развитие речи с использованием игровых технологийРазвитие речи с использованием игровых технологий

Помимо традиционных методик обучения в последнее время в воспитательном процессе всё шире используются «Lego» – технологии.

«Lego» позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, обучении и воспитании. LEGO – позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы и жизнь.

Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Lego способствует:

развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гасанова Г. А.   
17.05.2022 22:21

Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Автор: воспитатель с/п № 10: Гасанова Г.А. ГАПОУ МОК им. В.Талалихина Москва

  1. Организационная форма: НОД по развитию речи во второй младшей группе.
  2. Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
  3. Цель: расширение и активизация словаря.
  4. Задачи: развивать у детей связанную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета.; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  5. Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с использованием карт Проппа с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с брошюратором»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Цуканова Анна Владимировна   
17.05.2022 22:10

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с использованием карт Проппа с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с брошюратором»Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с использованием карт Проппа с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с брошюратором»

Цель: расширить кругозор дошкольников через знакомство с незнакомым предметом.

Задачи:

1. Образовательные:

  • познакомить детей с новым предметом — брошюратором
  • закрепить названия и назначения карт Проппа
  • активизировать словарь детей
  • закрепить названия частей книги.
Подробнее...
 
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шилова Оксана Павловна   
17.05.2022 21:40

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возрастаИспользование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Задачи:

  1. Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.
  2. Дать рекомендации педагогам по использованию карточек – схем на занятиях, образцы некоторых опорных схем, познакомить с литературой по данной теме.

Мнемотехника — в переводе с греческого — «искусство запоминания».

Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Проблемы речи детей дошкольного возраста:

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий у обучающихся с ОНР по теме «Весна».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернова Елена Васильевна   
17.05.2022 10:52

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий у обучающихся с ОНР по теме «Весна».Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий у обучающихся с ОНР по теме «Весна».

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Чернова Е.В.

Задачи:

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.
  2. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании прилагательных с существительными, в умении подбирать однокоренные слова, развивать связную речь, словесно-логическое мышление, слуховое внимание и память.
  3. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-слогового анализа.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня я хочу загадать вам загадку, попробуйте ее отгадать.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна   
13.05.2022 16:01

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1467 СП№1

Педагог: Важенцева И.В. Москва 2022уч. г.

Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.

Образовательные задачи:

  1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
  2. Закрепить знания о сказках и её героях, умение правильно называть

сказку, определять персонажа, который к ней относится, используя схемы

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 113 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год