|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Танарбергенова Ксения Капановна
|
|
06.08.2022 01:14 |
|

Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Редактор
|
|
03.08.2022 14:29 |
|
Если у Вашего ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков (одного или нескольких), вероятно у него возрастная, временная задержка нарушения произношения. Скорее всего, она пройдет сама собой, с возрастом, но иногда можно чуть-чуть помочь Вашему малышу. Для этого важно знать причины таких задержек.
Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов… Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы избегали «сюсюканья», «детской речи». Часто этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки, да и ребенку гораздо приятнее, когда с ним разговаривают, как со взрослым.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Майданова Юлия Петровна
|
|
30.07.2022 16:24 |
|
Рекомендации для родителей «Как организовать логопедические занятия дома»
Вы осознали, что вашим детям нужна помощь специалистов. Но хотелось бы подчеркнуть, что вы – первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения … Взрослые должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организованно педагогическое просвещение родителей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Волкова Ольга Николаевна
|
|
26.07.2022 10:56 |
|

«О, морская, ты волна» комплексное итоговое занятие старшей и подготовительной группе, для детей имеющих нарушения речи
Автор: Волкова О.Н. воспитатель МДОУ-ЦРР-Д/С №18 г.Кропоткин Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи. Задачи. - Продолжаем учить: - составлять разного типа предложения (простые распространённые и сложные) из личного опыта, используя свои знания и передавая свои чувства;
- подбирать определения к словам «море», «буря»;
- понимать и объяснять поэтический приём сравнение.
- Формируем умение правильно воспринимать и чувствовать настроение, отражённое в поэзии, музыке и в живописи.
- Прививаем чувство любви к поэзии, музыке, живописи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Редактор
|
|
25.07.2022 15:07 |
|
Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е. И. Тихеева писала: «Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение». В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Воронина Лариса Павловна
|
|
25.07.2022 12:36 |
|
С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
- Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
- Знает ли он названия пальцев рук?
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Воронина Лариса Павловна
|
|
25.07.2022 12:22 |
|
Развитие речевого дыхания у дошкольников
Ваш малыш недостаточно чисто говорит? Есть проблемы с произнесение отдельных звуков? Ребенок «глотает» окончания слов?
Визит к логопеду не будет лишним, а пока потренируйте речь малыша, играя в развивающие логопедические игры. Они достаточно просты и не требуют специальной подготовки от родителей. Зато ваш малыш отблагодарит вас за эти минуты общения красивой и правильной речью в дальнейшем. Не ленитесь! Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дробышева Оксана Викторовна
|
|
24.07.2022 18:16 |
|
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр «Наши пальчики играют»
Вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Цели: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе)
- Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношению между воспитанниками.
Ход занятия:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна
|
|
23.07.2022 11:30 |
|
Развитие мелкой моторики руки ребенка как основной компонент подготовки к обучению в школе
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках его пальцев…» В.А. Сухомлинский.
Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики руки у детей 5-6 лет не теряет своей актуальности. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Ведь неподготовленность руки ребенка к письму создает с первых же дней обучения комплекс трудностей. Эти трудности могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке и т.д.), перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений и т.д. Все это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определенный уровень психофизиологического развития ребенка, и не только руки, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сошкина Раиса Ивановна
|
|
22.07.2022 09:00 |
|
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области
Составила: воспитатель высшей категории Сошкина Раиса Ивановна Добринка — 2022 31. 03. 22
Задачи:
- закрепить знакомые, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: игрушка-заяц, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».
Предварительная работа: чтение потешек, сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.
I. 1.Эмоциональный настрой детей «Здравствуйте!» (вкл. спокойную музыку)
Станем рядышком по кругу
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Павлова Юлия Сергеевна
|
|
20.07.2022 13:40 |
|
Интеллектуальное развитие детей «Ум на кончиках пальцев»
В жизни человека существует недолгий, но по истине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в тоже время этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Развивать ребенка с пеленок — модно. Но педагоги-психологи считают, что важнее помочь детям легче и комфортнее освоиться в. том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока мнимыми знаниями. С ребенком нужно просто играть. Это самое благодарное время препровождение.
Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики руки, о пальчиковых играх. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука — это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука — это своего рода внешний мозг», — писал И. Кант.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 113 из 384 |
|
|