Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кормилицина Екатерина Леонидовна
|
23.05.2022 13:19 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Цель артикуляционной гимнастики — выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать.
Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка. При подборе упражнений для артикуляционной гимнастики следует предусматривать те движения и положения органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Давыдова Татьяна
|
23.05.2022 11:05 |
Опыт работы — развитие речи детей через ТРИЗ – технологию.
Цель
- развитие речи детей через ТРИЗ — технологию.
Задачи:
- развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли
- формировать у детей умения анализировать, сравнивать, решать задачи творческого характера
- воспитывать творческую личность.
Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, связную речь.
ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лозовая Екатерина Витальевна
|
22.05.2022 20:07 |
Интегрированное занятие «Дошколята спешат на помощь»
Цель: Воспитание отзывчивости и доброго отношения у детей к героям при закреплении знаний и умений по познавательному и речевому развитию посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Познакомить с понятием «волонтёр»;
- Развивать у детей творческое мышление, познавательные умения и способности на основе проблемных ситуаций;
- Развивать внимание, слуховое восприятие, память, творчество, диалогическую речь;
- Воспитывать инициативность, эмоциональный отклик, уверенность детей в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности;
- Побуждать детей проявлять сочувствие, сопереживание, желание помогать.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Певнева Наталья Геннадьевна
|
22.05.2022 09:16 |
Дидактическое пособие «Звук вокруг»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида»
Автор пособия Учитель-логопед Певнева Наталья Геннадьевна
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная категория: дошкольники, 5-7 лет
Актуальность:
Развитие слухового восприятия у ребенка дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.
Звук является одним из регуляторов поведения и деятельности человека. Наличие в пространстве звуковых источников, перемещение звуковых объектов, изменение громкости и тембра звучания — все это обеспечивает условия наиболее адекватного поведения во внешней среде.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чуева Марина Петровна
|
19.05.2022 18:06 |
«Роль сюжетных игрушек в развитии речи детей»
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. С самого раннего возраста для ребёнка привлекательно всё, что делают взрослые, у него рано появляется стремление жить общей жизнью с ними. Он хочет делать то же и так же, как они. Желание подражать старшим лежит в основе появления в раннем возрасте особого вида детской деятельности — процессуальной игры, в ходе которой ребёнок в условном плане, «понарошку» может действовать как взрослый. В таких играх ребёнок чаще всего воспроизводит ситуации, в которых он является объектом воздействий взрослых, переносит реальные бытовые действия на игрушечные персонажи (кукол, медвежат, собачек и пр.).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кугно Лариса Юрьевна
|
18.05.2022 06:18 |
Развитие речи с использованием игровых технологий
Помимо традиционных методик обучения в последнее время в воспитательном процессе всё шире используются «Lego» – технологии.
«Lego» позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, обучении и воспитании. LEGO – позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы и жизнь.
Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Lego способствует:
развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гасанова Г. А.
|
17.05.2022 22:21 |
Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Автор: воспитатель с/п № 10: Гасанова Г.А. ГАПОУ МОК им. В.Талалихина Москва
- Организационная форма: НОД по развитию речи во второй младшей группе.
- Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Цель: расширение и активизация словаря.
- Задачи: развивать у детей связанную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета.; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Цуканова Анна Владимировна
|
17.05.2022 22:10 |
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с использованием карт Проппа с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с брошюратором»
Цель: расширить кругозор дошкольников через знакомство с незнакомым предметом.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с новым предметом — брошюратором
- закрепить названия и назначения карт Проппа
- активизировать словарь детей
- закрепить названия частей книги.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шилова Оксана Павловна
|
17.05.2022 21:40 |
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Задачи:
- Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.
- Дать рекомендации педагогам по использованию карточек – схем на занятиях, образцы некоторых опорных схем, познакомить с литературой по данной теме.
Мнемотехника — в переводе с греческого — «искусство запоминания».
Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Проблемы речи детей дошкольного возраста:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чернова Елена Васильевна
|
17.05.2022 10:52 |
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий у обучающихся с ОНР по теме «Весна».
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»
Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Чернова Е.В.
Задачи:
- Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.
- Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании прилагательных с существительными, в умении подбирать однокоренные слова, развивать связную речь, словесно-логическое мышление, слуховое внимание и память.
- Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-слогового анализа.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, сегодня я хочу загадать вам загадку, попробуйте ее отгадать.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна
|
13.05.2022 16:01 |
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1467 СП№1
Педагог: Важенцева И.В. Москва 2022уч. г.
Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.
Образовательные задачи:
- Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
- Закрепить знания о сказках и её героях, умение правильно называть
сказку, определять персонажа, который к ней относится, используя схемы
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 113 из 378 |
|
|