Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Пальчиковые игры
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Танарбергенова Ксения Капановна   
06.08.2022 01:14

Пальчиковые игры

Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Подробнее...
 
Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Редактор   
03.08.2022 14:29

Сказка о Веселом Язычке или  Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?Если у Вашего ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков (одного или нескольких), вероятно у него возрастная, временная задержка нарушения произношения. Скорее всего, она пройдет сама собой, с возрастом, но иногда можно чуть-чуть помочь Вашему малышу. Для этого важно знать причины таких задержек.

 

Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов… Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы избегали «сюсюканья», «детской речи». Часто этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки, да и ребенку гораздо приятнее, когда с ним разговаривают, как со взрослым.

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей «Как организовать логопедические занятия дома»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Майданова Юлия Петровна   
30.07.2022 16:24

Рекомендации для родителей «Как организовать логопедические занятия дома»Рекомендации для родителей «Как организовать логопедические занятия дома»

Вы осознали, что вашим детям нужна помощь специалистов. Но хотелось бы подчеркнуть, что вы – первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения … Взрослые должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организованно педагогическое просвещение родителей.

Подробнее...
 
«О, морская, ты волна» комплексное итоговое занятие для детей имеющих нарушения речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волкова Ольга Николаевна   
26.07.2022 10:56

«О, морская, ты волна»
комплексное итоговое занятие старшей и подготовительной группе, для детей имеющих нарушения речи

Автор: Волкова О.Н. воспитатель
МДОУ-ЦРР-Д/С №18 г.Кропоткин
Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.
Задачи.
- Продолжаем учить: - составлять разного типа предложения (простые распространённые и сложные) из личного опыта, используя свои знания и передавая свои чувства;

- подбирать определения к словам «море», «буря»;

- понимать и объяснять поэтический приём сравнение.

- Формируем умение правильно воспринимать и чувствовать настроение, отражённое в поэзии, музыке и в живописи.

- Прививаем чувство любви к поэзии, музыке, живописи.

Подробнее...
 
Общие вопросы методики обучения рассказыванию
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Редактор   
25.07.2022 15:07

Общие вопросы методики обучения рассказываниюУчить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е. И. Тихеева писала: «Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение».
В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает.

Подробнее...
 
С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронина Лариса Павловна   
25.07.2022 12:36

С пальчиками поиграй, язычок не забывай!С пальчиками поиграй, язычок не забывай!

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

 Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

  • Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
  • Знает ли он названия пальцев рук?

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.

Подробнее...
 
Развитие речевого дыхания у дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронина Лариса Павловна   
25.07.2022 12:22

Развитие речевого дыхания у дошкольниковРазвитие речевого дыхания у дошкольников

Ваш малыш недостаточно чисто говорит? Есть проблемы с произнесение отдельных звуков? Ребенок «глотает» окончания слов?

Визит к логопеду не будет лишним, а пока потренируйте речь малыша, играя в развивающие логопедические игры. Они достаточно просты и не требуют специальной подготовки от родителей. Зато ваш малыш отблагодарит вас за эти минуты общения красивой и правильной речью в дальнейшем. Не ленитесь! Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр «Наши пальчики играют»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дробышева Оксана Викторовна   
24.07.2022 18:16

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр «Наши пальчики играют»Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр «Наши пальчики играют»

Вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Цели: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности
  • Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями
  • Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов.
  • Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе)
  • Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношению между воспитанниками.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики руки ребенка как основной компонент подготовки к обучению в школе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна   
23.07.2022 11:30

Развитие мелкой моторики руки ребенка как основной компонент подготовки к обучению в школеРазвитие мелкой моторики руки ребенка как основной компонент подготовки к обучению в школе

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках его пальцев…» В.А. Сухомлинский.

Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики руки у детей 5-6 лет не теряет своей актуальности. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Ведь неподготовленность руки ребенка к письму создает с первых же дней обучения комплекс трудностей. Эти трудности могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке и т.д.), перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений и т.д. Все это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определенный уровень психофизиологического развития ребенка, и не только руки, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сошкина Раиса Ивановна   
22.07.2022 09:00

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области

Составила: воспитатель высшей категории Сошкина Раиса Ивановна Добринка — 2022 31. 03. 22

Задачи:

  • закрепить знакомые, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
  • прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: игрушка-заяц, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: чтение потешек, сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.

I. 1.Эмоциональный настрой детей «Здравствуйте!» (вкл. спокойную музыку)

Станем рядышком по кругу

Подробнее...
 
Интеллектуальное развитие детей «Ум на кончиках пальцев»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Павлова Юлия Сергеевна   
20.07.2022 13:40

Интеллектуальное развитие детей «Ум на кончиках пальцев»Интеллектуальное развитие детей «Ум на кончиках пальцев»

В жизни человека существует недолгий, но по истине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в тоже время этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Развивать ребенка с пеленок — модно. Но педагоги-психологи считают, что важнее помочь детям легче и комфортнее освоиться в. том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока мнимыми знаниями. С ребенком нужно просто играть. Это самое благодарное время препровождение.

Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики руки, о пальчиковых играх. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука — это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука — это своего рода внешний мозг», — писал И. Кант.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 113 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год