|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна
|
|
12.06.2022 07:37 |
|
Конспект занятия по развитию речи «Рукавичка».
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к речевому взаимодействию,
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простейшие выводы.
- Активизировать и расширять словарь по теме.
- Упражнять детей в отчетливом произнесении чистоговорки в разном темпе и с разной силой голоса.
Развивающие:
- развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам, умение слушать, любовь к животным.
Интегрированные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие».
Методы и приемы: сюрпризный момент, мотивация, беседа, загадки, чистоговорки, физкультминутка.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Севастьянова Наталья Александровна
|
|
12.06.2022 07:21 |
|
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю».
Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять математические понятия «следующий», «больше, меньше, одинаково», «первый – последний», «справа – слева»
- закреплять умение пользоваться порядковым счётом
- продолжать вырабатывать умение сливать буквы в слоги
- обобщать представления о школе
- уточнять представления о временах года.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Евсеева Галина Федоровна
|
|
11.06.2022 22:09 |
|
Из опыта работы «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Автор Евсеева Галина Федоровна
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего его развития. С момента рождения ребенок, общаясь с окружающими, развивает все свои силы и способности. Проявления развития ребёнка особенно ярки в области языка. Но к сожалению, ситуация последних лет такова, что не говорящих детей раннего возраста становится все больше. На протяжении уже долгого времени перед воспитателями и специалистами нашего дошкольного учреждения стоит задача, как не говорящего ребенка вывести на коммуникацию, стимулировать его речевое развитие.
К «безречевым» следует отнести детей с различными задержками психоречевого развития. Их объединяет отсутствие мотивации к общению, разлаженность поведения, негибкость в контактах. Вызывание речи у не говорящих детей является достаточно сложной проблемой, над которой и работают педагоги детского сада.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна
|
|
11.06.2022 20:46 |
|
Технологии коррекции темпо – ритмической стороны речи
Темпо — ритмическая организация речи объединяет и координирует все процессы, затрагивающие устную речь, включая лексико – грамматическое структурирование, артикуляторно – дыхательную программу и комплекс просодических упражнений.
Большую роль в речи играет интонация, усиливающая значение слова. Иногда с ее помощью можно придавать высказыванию смысл, противоположный тому, что выражает само слово. Выразительность речи зависит также от правильного дыхания, звучного голоса, четкой дикции, нормального темпа, соответствующего цели высказывания. Умение регулировать силу и высоту голоса способствует развитию его гибкости и подвижности. Постепенно формируется умение пользоваться разным темпом речи.
В своей работе над выразительностью речи мы используем методику Ольги Ивановны Лазаренко.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Слепова Анна Вячеславовна
|
|
11.06.2022 09:43 |
|
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста»
Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому,
что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать?
Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Фонарева Ирина Владимировна
|
|
11.06.2022 08:57 |
|
Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: совершенствовать устную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»
- вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.
Развивающие:
- совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
- развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность
- развивать двигательные навыки.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Егорова Ирина Андреевна Чибисова Мария Петровна
|
|
10.06.2022 19:40 |
|
Развитие речи посредством пения у детей младшего дошкольного возраста.
Каждый взрослый человек умеет говорить: быстро или медленно, громко или тихо, с разными интонациями. В зависимости от ситуации меняется наша речь, она может быть эмоциональной или наоборот спокойной, тембр голоса у каждого человека неповторим и индивидуален. Поэтому голос человека можно назвать совершенным музыкальным инструментом. Маленькие дети тоже имеют голос и используют его для выражения своих желаний и эмоций и многие родители учатся понимать своих детей по жестам и мычанию, которое издает ребенок, и стараются по быстрее удовлетворить потребности своего малыша. Чем лучше родители понимают язык жестов и мимики своего ребенка, тем медленнее происходит становление речи. Работая в саду, мы отмечаем увеличение количества детей, имеющих нарушение речи или отсутствие ее к трем годам. Помочь таким детям задача специалистов ДОУ: психологов, логопедов и музыкальных руководителей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пущён Ольга Сергеевна
|
|
10.06.2022 05:57 |
|
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гости к деду Морозу»
Цели: Автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях и предложениях
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Ш».
- Продолжать учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях
- Учить определять наличие звука в словах.
- Учить согласованию существительных с числительными.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Потанина Татьяна Александровна
|
|
10.06.2022 05:27 |
|
5 советов, как выстроить общение родителей с ребёнком
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Предлагаю вашему вниманию презентацию: "5 советов, как выстроить общение родителей с ребёнком".
В современном мире к большому сожалению родители все меньше разговаривают с малышами. Кто то занят, кто то думает что малыш еще маленький, а кто то и не подозревает на сколько важно общение для развития речи.
ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ – проблема развития речи детей. Общайтесь везде и всегда. Отвечайте на все вопросы детей, даже сложные. Можно не сразу, но не оставлять без объяснения.
ИГРОВАЯ ФОРМА. Общайтесь в игровой форме. Читайте литературу, детские сказки по возрасту. Загадывайте загадки. Слушайте музыку и различные звуки. Устраивайте домашние театры (как пример пальчиковый или театр теней). И конечно же обсуждайте увиденное и услышанное.
НЕ РУГАТЬ! Не ругайте детей за плохую или не правильную речь. Конечно же поддерживайте и хвалите за успехи в произношении слов и звуков.
НЕ "ПОДДЕЛЫВАТЬСЯ" под детскую речь. (произносить слова скаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова и тп).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шаль Ксения Юрьевна
|
|
10.06.2022 05:09 |
|
Конспект НОД по развитию речи «Бытовые электроприборы»
Программные задачи:
- коррекционно-образовательные: активизировать словарь детей по теме «Бытовые электроприборы», совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов), составление коротких описательных рассказов;
- коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, координацию речи с движением, связную речь;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать своих товарищей, оценивать чужую работу.
Оборудование: предметные картинки с изображением бытовых приборов, карточки для игры «Четвертый лишний», картинки для игры «Расставь бытовую технику», схема описательного рассказа, игрушечные деньги.
План НОД
I.Организационный момент.
1. Игра «Какое слово отличается от других?»
Холодильник, будильник, холодильник, холодильник;
Плита, плита, пила, плита;
Утюг, утюг, юг, утюг;
Пылесос, насос, пылесос, пылесос;
Вентилятор, калькулятор, вентилятор, вентилятор;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сардарова Гюнель Зейдулла Кызы
|
|
09.06.2022 21:33 |
|
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. Знакомство со звуком [З], [З"], буквой З. Работа с текстом «Лось».
Цели:
- Познакомить со звуками [З], [З"], буквой З.
- Вырабатывать навык четкого произношения звуков «[З], [З"]», формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости.
- Определять положение звука в слове.
- Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух.
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: зеркало (для артикуляционной гимнастики). текст «лось», картинки: комара, хомяка, лося, коры дерева.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 116 из 384 |
|
|