Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Торопова Наталья Сергеевна
|
09.04.2022 14:34 |
Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.
В настоящее время остро стоит вопрос об увеличении количества детей с различными отклонениями в развитии речи. Поэтому исправление речи у детей является актуальной задачей в данной ситуации.
Принимая во внимание, то обстоятельство, что речевые отклонения проявляются в дошкольном возрасте, необходимо своевременно обращать на это внимание и продумывать методы и способы их исправления.
Речь — это инструмент общения. С развитием речи связано формирование личности ребенка, его развитие основных психологических процессов. От богатства словарного запаса, умения выбирать правильное слово зависит ясность и точность мышления. При недостаточном развитии речи ребенка, и даже при каких-либо не ярко выраженных проблемах, возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов письма.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Симоненко Оксана Владимировна
|
06.04.2022 21:31 |
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений.
Задачи:
- формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений
- закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках
- развивать доброжелательное отношение к героям сказок
- развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций
- закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе
- развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
- воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Анциферова Надежда Михайловна
|
06.04.2022 20:44 |
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые весной» для детей с ТНР
(с использованием логопедической технологии моделирования; формирования зрительно — пространственных представлений и навыков правильного употребления предложно- падежных конструкций у детей с ТНР; составление фраз (предложений) по мнемотаблицам и мнемосхемам)
Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые весной».
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Насекомые»
- Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «В», «НА», «НАД»; «ПОД», «У».
- Совершенствовать навык составления предложения с предлогом по схеме
- Упражнять в составлении рассказа-описания о насекомом с опорой на мнемотаблицу
- Упражнять в правильном употреблении существительных и прилагательных в единственном и множественном числе в косвенных падежах с опорой на схему
- Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи, мышления, памяти, физиологического и речевого дыхания, артикуляционной и общей моторики
- Развитие слухового и зрительного восприятия и оптико-пространственной деятельности
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Савкина Галина Николаевна
|
03.04.2022 19:55 |
Конспект ООД «Расскажем ласточке, что такое зима»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области
Образовательная область: речевое развитие
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Савкина Галина Николаевна высшая квалификационная категория г. Ступино
Цель: учить детей составлять описательный рассказ.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ковалева Ольга Альбертовна
|
02.04.2022 15:20 |
Дидактические игры и упражнения для развития мыслительных операций у детей дошкольного возраста.
Ковалева Ольга Альбертовна Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 61»
ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.
В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Развитие мышления – это залог успешности выпускника детского сада в школе. От уровня состояния компетентности, успешности, логичности зависит наше будущее.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галимьянова Гульнара Шамиловна
|
02.04.2022 14:57 |
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 6-7 лет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: г. Туймазы ул. Островского д. 16 б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи»
Выполнил: учитель-логопед Галимьянова Г.Ш. г. Туймазы – 2022г.
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, зимних забавах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас по лексической теме «Зима»;
- закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине;
- совершенствовать грамматический строй речи (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
- закреплять умение согласовывать речь с движениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гурнова Валентина Трофимовна Журомская Ольга Викторовна
|
02.04.2022 12:32 |
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 5-7 лет «В поисках дерева мудрости»
Воспитатель: Гурнова Валентина Трофимовна
Музыкальный руководитель: Журомская Ольга Викторовна
ГБОУ Школа 1467 Дошкольное отделение 2
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
- Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
- Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
- Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бегишева Эмине Эрнесовна
|
01.04.2022 08:58 |
Конспект логопедический — «По тропинкам сказки Федорино горе»
Актуальность:
Приобщение дошкольников к литературе — одно из приоритетных направлений современного образования. Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества.
Цель — развитие связанной речи детей.
Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Закрепить понятие — сказка, умение выделять отличие сказок от других художественных произведений. Совершенствование грамматического строя речи (умение подбирать родственные слова и слова антонимы; образование качественных прилагательных; согласование существительных с числительными; согласование существительных с прилагательными в роде и числе; использование сложных предлогов: над, около, рядом). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (совершенствовать умение отвечать на вопросы сложносочиненными предложениями). Закрепить понятие «живая», «не живая природа»; умение объяснять отличие между ними, делать выводы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Яковлева Снежана
|
31.03.2022 16:02 |
Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»
Выполнила: воспитатель Яковлева С.В. Салехард 2022
Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка.
Программное содержание:
Задачи:
- Образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять предлоги, количество слогов в слове, составлять схему слова, грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.
- Развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели; совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе.
Предварительная работа: определение количества слогов в слове, работа с предлогами, составление схемы слова; построение предложений из 4-5 слов; развитие навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа слов; мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Казагашева Тарина Геннадьевна Доброва Ольга Прокопьевна
|
31.03.2022 11:49 |
Метод полного физического реагирования в обучении детей дошкольного возраста хакасскому языку
- Казагашева Тарина Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории
- Доброва Ольга Прокопьевна воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад «МАШЕНЬКА» г Абакан
В настоящее время одна из актуальных проблем в системе образования республики Хакасия – это вопрос овладения хакасским языком детей уже с дошкольного возраста.
Сегодня существует несколько различных подходов к раннему обучению хакасскому языку. Мы для себя выбрали метод полного физического реагирования ТRP (Total Physical Response). Так как в нашей группе у основной части детей хакасский язык не родной.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мигуля Татьяна Владимировна
|
30.03.2022 15:45 |
Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Замок Чудес»
учитель-логопед высшей квалификационной категории Мигуля Татьяна Владимировна
Цель: Совершенствование речевых и коммуникативных навыков старших дошкольников, закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».
Задачи:
- закрепить словарь по теме «Насекомые», упражнять в умении употребления местоимений, прилагательных, глаголов, предлогов, имен существительных в косвенных падежах;
- развивать диалогическую речь, формировать умение составлять предложения и давать развернутые ответы;
- развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику
- учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.
- развивать инициативу и самостоятельность
- воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать, приходить на помощь друг другу.
Оборудование: ИКТ, презентация, телеграмма, предметные картинки, мольберт, коврик-полянка, набор цветных фигур, прищепки, аудиотека, семена, пластилиновые заготовки, разрезная картина с изображением замка, труба-тоннель, раскраски по количеству детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 116 из 378 |
|
|