Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна
|
23.10.2014 10:42 |
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу сказки «Спор деревьев».
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ сказки К. Ушинский «Спор деревьев».
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ сказки К. Ушинский «Спор деревьев»; активизировать и обогащать словарь по теме «Деревья»; согласовать существительные мн.ч.; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Оборудование: панно, картинка, текст сказки К. Ушинский «Спор деревьев»
Предварительная работа: сбор листьев и составление из них композиций.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Бурова Оксана Николаевна
|
21.10.2014 12:57 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 24» Г. ОРЛА НОД на тему: «Использование инновационно – оздоровительных технологий в работе с детьми логопатами» (в старшей группе) Учитель – логопед первой квалификационной категории Бурова Оксана Николаевна Орел,2014 Задачи:
1.Способствовать изменению душевного и физического состояния ребенка с помощью музыкотерапии и аромотерапии. 2. Обеспечивать развитие познавательной, эмоционально- волевой сфер ребенка с помощью су-джока терапии.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Светлана Шишкина
|
18.10.2014 19:56 |
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов Тема урока: Звуки «Н», «НЬ» и буква Н Цель: закрепить навык произношения звуков «Н, НЬ»; развивать фонематический слух; познакомить с буквой. Задачи: Обучающие - научить выделять звук «Н» и «НЬ» в слове на слух; научить определять место звуков Н-НЬ в словах. Коррекционно – развивающие - развивать фонематический слух, расширять словарь, продолжать учить звуковому анализу слогов; правильно и четко артикулировать. Воспитательные - развивать интерес к уроку, учить внимательному отношению к слову
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Оборудование: Кукла Незнайка, три макета деревенских домика с разноцветными крышами (красной, синей, зеленой), печатные буквы, предметные картинки (носки, ножницы, нитки, нож, апельсин, книги, банан, телефон, стакан, земляника и т. д.).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Панфилова Екатерина Владимировна
|
16.10.2014 07:23 |
Логопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемы.
Цель: формирование навыка составления описательного рассказа.
Коррекционные задачи: • учить операциям планирования и программирования будущего речевого устного сообщения; • развивать навык устанавливать причинно-следственные связи готового образца текста; • формировать лексико-грамматические понятия: «Текст», «Предложение», «Словосочетание», «Слово»; • учить связности и цельности высказываний; • заниматься уточнением, обогащением, активизацией лексикона; • вести профилактику аграмматизмов, просторечий; • работать над профилактикой нарушений письменной речи; • развивать просодические компоненты речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Надежда Сергеевна Рыбак
|
05.10.2014 15:40 |
Учитель-логопед МДОУ «Незабудка» Рыбак Н С КАК УЧИТЬ СТИХИ ИГРАЮЧИ Игра имеет важное значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом развитии дошкольника и способствует его гармоничному развитию. В игре быстрее и успешнее развиваются психические процессы, формируются личностные качества, развивается интеллект, происходит обучение навыкам общения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Абрукова Галина Васильевна
|
05.10.2014 02:04 |
«МАЛЕНЬКИЕ СОАВТОРЫ» Логопедический коллаж в младшей логопедической группе Абрукова Г. В. Учитель-логопед. "Чебоксарская спец. (коррекционная) начальная школа-детский сад №2" Дошкольный возраст, как никакой другой, насыщен важными достижениями в приобретении детьми опыта социализации. Дети активно трудятся в «море» собственных эмоций, овладевая практическим мышлением в образном и предметном плане именно в дошкольном возрасте. Но в условиях общего недоразвития речи необходимые речевые контакты сводятся к минимуму.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Марина Жаркова
|
29.09.2014 03:30 |
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он не правильно произносит звуки. Цель игровых упражнений – научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребёнок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение. Игры на развитие слухового внимания «Отгадай, что звучит». Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и предлагает ребёнку отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы малыш мог их угадать, сидя спиной к взрослому (если нет ширмы). «Угадай, что делать». Ребёнку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребёнок поднимает флажки вверх и машет ими, если тихо – держит руки на коленях. Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более 4 раз.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Загайнова Лариса
|
27.09.2014 13:21 |
Автоматизация звуков с помощью игровых приемов Предлагаемые задания направлены не только на автоматизацию звука в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей.
Кнопочки Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек - столько повторов.
Песочные часы Ребенок проговаривает речевой материал, пока не «стечет» песочек в часах (1 мин, 3 мин).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Светлана Глухих
|
22.09.2014 19:06 |
Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика» «…Воспитание речи в еще большей мере, чем всякое другое воспитание, удается не путем корректировки с позиции интеллектуального превосходства, а лишь благодаря образцовым примерам» Гадамер Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Елена Руденко (Г. Нижний Тагил)
|
21.09.2014 21:07 |
МАДОУ «Радость» д/с № 202 г. Нижний Тагил Свердловская область учитель-логопед Руденко Елена Анатольевна
Конспект индивидуального занятия «В стране насекомых» (для ребенка с дизартрией) Цели: 1. Автоматизировать звука Ш в изолированном виде и в слогах. 2. Закреплять названия насекомых. 3. Развивать артикуляционную моторику. 4. Развивать фонематический слух. 5. Развивать силу голоса и интонационную сторону речи. 6. Развивать чувство ритма.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гаева Оксана Николаевна
|
21.09.2014 14:46 |
Развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ОВЗ требование сегодняшнего дня. Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ОВЗ, в т.ч. степень его интеграции должен решаться исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка. Приоритет интеграции не означает отказа от достижений сложившейся в России системы специального образования! Согласно решению Коллегия Минобрнауки РФ (декабрь 2009): «Развитие интегрированных форм обучения лиц с ОВЗ должно осуществляться постепенно, на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации этой деятельности». Не так давно в детском саду существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребенком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где все взаимосвязано.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 114 из 128 |
|
|