Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Запевалова
|
12.06.2014 10:40 |
МАДОУ №31 «Гусельки» корпус 2 «Незабудка» Учитель-логопед: Чакилева Светлана Петровна Воспитатель: Запевалова Татьяна Николаевна
Тема: Цветные улыбки весны Цель: совершенствование грамматического строя речи через использование дидактических игр и продуктивных видов деятельности Задачи: Образовательная: 1. обобщить и систематизировать словарный запас по теме «Первоцветы» 2. закрепить образование существительных во множественном числе в родительном падеже 3. упражнять в согласовании прилагательных с существительными 4. учить планировать и выполнять работу по схемам-моделям 5. совершенствовать приемы вырезания и наклеивания Развивающие:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Филиппова Любовь Николаевна
|
10.06.2014 02:39 |
Цель: 1.Познакомить детей с артикуляцией звука[С]. . 2.Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах, тексте. 2. Учить описывать артикуляцию звука и давать ему характеристику; . 3. Продолжать детей находить заданный звук в слове, определять позицию звука С в словах. 4. Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов. 5. Учить детей составлять предложения. 6. Развивать память, мышление, воображение; Ход занятия: 1. Орг. момент. Дети становятся около магнитной доски Л о г о п е д: Ребята, послушайте и договорите словечко: Если стали дни короче,
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Михайловна Тельнова
|
09.06.2014 20:12 |
Выполнили: Учитель-логопед Тельнова Татьяна Михайловна Педагог-психолог Савельева Елена Васильевна Воспитатель Юдина Марина Александровна
ДОУ № 242 СО РАН г. Красноярск
Организаторы и ведущие: • учитель-логопед, • педагог-психолог, • музыкальный руководитель, • воспитатель группы.
Возрастная направленность: дети подготовительной группы
Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о характерных признаках зимы, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. 2. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох. 3. Учить создавать рисунок в нетрадиционной технике «набрызг», радоваться полученному результату. 4. Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером и темпом музыки.
Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей к сезонным изменениям в природе, формированию целостной картины мира путем создания игровой ситуации.
Коррекционно-образовательные задачи: • актуализация и закрепление представлений о зиме и связанных с ней сезонных изменениях в природе;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чурикова Ольга Николаевна
|
08.06.2014 00:02 |
Тема: «Казаки и их традиции» Цель: Коррекционно-логопедическая: активизация словаря детей по теме: «Казачество, быт, семья и традиции», учить называть родственные связи: отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка; развитие связной речи, умение понимать смысл прочитанного; работать над развитием слухового внимания и фонематического слуха; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами; обогащение речи детей пословицами; Коррекционно-образовательная: расширять представления детей о жизни и укладе казачьей семьи; учить переносить новые знания в игру; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; Воспитательная: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления детей с культурой казачества; приучать детей к активности на занятии, умению слушать сверстников. Оборудование: портрет казачьей семьи, уголок казачьей горницы, тонированный лист бумаги, трафарет коня для каждого ребёнка, цветные карандаши.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Марина Кулакова
|
06.06.2014 12:28 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта (на 1 год обучения) Составитель: Кулакова Марина Александровна, учитель-логопед I квалификационной категории Санкт-Петербург |
Логопедия
|
Автор: Алла Кузнецова
|
05.06.2014 23:51 |
ЦЕЛЬ. Совершенствовать умение слышать речевые и неречевые звуки. Активизировать деятельность при анализе слога и слова, при анализе слова из слогов и букв. Развивать фонематический слух. Закрепить понятие звонкий – глухой согласный. Совершенствовать умение образовывать существительные, обозначающие профессии. Обогащать словарь. Закреплять умение работать над деформированной фразой, составлять предложения с заданным словом. Обобщить знания детей о временах года. Совершенствовать умение пересказывать текст. Прививать вкус к русскому слову (златоуст, Русь, лад),к биографии слова, к пониманию слова «изнутри». Привлекать внимание к семантике в словотворчестве: Буквоед, Златоустия, Волшебник Лад.. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление. Совершенствовать умение произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Осуществлять психотерапевтическую направленность в словосочетаниях, обращенных к детям – «золотые головы», «умелые пальчики». Воспитывать в детях дружеские чувства и взаимовыручку. ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный материал для проведения обучающих моментов занятия , таблицы «Из Слогандии в Словандию», медальки на ниточках «Спасатель планеты Златоустия» , план путешествия (из частей целое), подборка фонограмм для проведения отдельных видов занятия (релаксация, звук ракеты). ХОД ЗАНЯТИЯ Логопед. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о планете Златоустия, на которую часто летаем в гости к нашим друзьям – буквам. Что вы знаете об этой планете? Давайте расскажем о ней. (рассказ детей о планете Златоустия по цепочке) Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло в наш детский сад. Обратный адрес – планета Златоустия. (чтения письма от Волшебника Лада )
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Людмила Чугунова
|
31.05.2014 15:12 |
Развиваем графические навыки.
Многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Заметно снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Из личного опыта работы с логопедическими детьми старшего дошкольного возраста, особо хочется выделить трудности, связанные с развитием графических навыков. Ведь из-за недостаточно развитой мелкой моторики, старшие дошколята имеют шансы на неуспешность в овладении калиграфических навыков в дальнейшем школьном этапе обучения. Свою обучающую работу уже не первый год мы облегчаем использованием целой системы коррекционно-развивающих упражнений. Предлагаем вашему вниманию несколько весьма результативных вариантов:
• активно и вполне успешно используем известную систему работы Подрезовой И.А. «Школа умелого карандаша». Система включает в себя 36 конспектов занятий с коррекционно-развивающими упражнениями, которые можно использовать и, как элемент занятия и, как упражнения для закрепления навыков письма в свободное время.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Рычкова Ольга Михайловна
|
31.05.2014 11:46 |
Ой-ой-ой-зайке холодно зимой! У-у-у-зайка кушает траву! Шу-шу-шу-слышит шорохи в лесу! Су-су-су-слышу я в лесу лису! Ха-ха-ха-не поймать нам петуха! Ост-ост-ост-у него красивый хвост! Я-я-я—петушиная семья! Ку-ку-ку-пропоет ку-ка-ре-ку! Жа-жа-жа-увидали мы ежа! На-на-на- вся в в иголках спина! Ко-ко-ко-ёжик любит молоко! Бы-бы-бы-на спинке у ежа грибы! Су-су-су- волку холодно в лесу! Во-во-во-есть у волка логово! Чок-чок-чок-серенький бочок! Ю-ю-ю-песню «у-у-у» пою! Ко-ко-ко-пьет ягненок молоко!
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мария Борисова
|
31.05.2014 10:02 |
Занятия по логоритмике включают следующие виды упражнений: 1. Разминка. Ходьба, виды ходьбы (на носочках, с подниманием колена, «вперевалочку»), бег, маршировка в различных направлениях. Как правило, эти упражнения являются вводными и заключительными. Они формируют координацию движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве. Например, занятие «Ребята и утята» утята - ходьба «вразвалочку» гуси - ходьба с высоким подниманием колена полетели птички - бег 2. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса, релаксация. Часто проводиться в конце занятия. Направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Это необходимо для координации и ловкости движений. Детки учатся управлять своим телом. Например, занятие «Я люблю свои игрушки» Солдатики из дерева,
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Юлия Василенко
|
31.05.2014 09:04 |
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе. Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности учителя – логопеда и музыкального руководителя. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач. В системе коррекционных занятий с детьми, имеющими речевые нарушения, особое место занимают музыкальные занятия. Объект: ребенок с речевой патологией. Предмет – многообразные нарушения психомоторных функций и система движений в сочетании с музыкой и словом. Цель – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Основные принципы взаимодействия:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Евгения Атрохова
|
30.05.2014 21:16 |
учитель-логопед: Атрохова Евгения Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Зал празднично украшен. На стене - буквы, шары. Дети под музыку входят в зал. Логопед: Не далеко, не близко, Не высоко,не низко, А прямо перед нами волшебная страна….АБВГДейка. Здесь мы встретимся со многими буквами, прочитаем весёлые стихи покажем всё что мы умеем. А помогать нам будут кот Матроскин и пёс Шарик. Кот:У кого кислый вид? Это кто здесь грустит? Пёс: Эй, ребята, не зевайте, дружнопесню запевайте. Звучит куплет из песни «АБВГДейка».Дети поют. Логопед: Это не простаястрана, а волшебная. И главные волшебники здесь-вы буквы. Ну-ка, буквы АБВ, расскажите о себе. Буква А:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 118 из 128 |
|
|