Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шалфеева Людмила Кирилловна
|
21.03.2022 21:04 |
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками ножницами.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крымова Елена Владимировна
|
20.03.2022 20:30 |
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Воспитатель Крымова Е.В. МАДОУ Детский сад 155 г.Тюмени
«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А. Волкова
Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Этому вопросу посвещены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бологова Татьяна Владимировна
|
18.03.2022 07:09 |
Развитие речи младших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов театрализации
(обобщение опыта работы)
Исполнитель: Бологова Татьяна Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 26 «Журавушка» г. Междуреченска
Цель: Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности на музыкальных занятиях.
Задачи:
- Познакомить педагогов с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях для развития речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
- Показать значимость применения театрализованных игр для речевого развития дошкольников.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лебединцева Виктория Леонидовна
|
17.03.2022 16:48 |
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба»
Воспитатели первой младшей группы «Пчёлки» Лебединцева Виктория Леонидовна Санкт-Петербург 2022г.
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы, упражнять детей в звукоподражании, закреплять в речи детей названия отдельных предметов;
- развивающие: развивать речь и обогащать словарь детей (курочка, мышка, яичко, золотое, бил – не разбил, била – не разбила, кудахчет, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, память;
- воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, эмоциональную отзывчивость;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Жилинская Анна Сергеевна
|
16.03.2022 18:52 |
Современные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста
Недавно наблюдала ситуацию, как малыш, ждавший маму у окна, пытался увеличить птичку, нажимая на стекло как на экран. Наглядно, не правда ли?
Мир меняется, меняются дети и их речевое развитие. Если у советского ребенка бурю эмоций могли вызвать обычный плюшевый мишка, книги, картинка, мультфильм, увиденный урывками, то сегодняшних детей сложно чем-либо удивить. А ведь речь — это эмоции, коммуникации.
Дети все меньше времени проводят на улице со сверстниками, занимаясь подвижными играми и активно коммуницируя, они сидят на лавочках, уткнувшись в свои смартфоны.
Сенсорные дети — новый феномен в коррекционной педагогике. Главные симптомы состояния — существенное снижение способностей ребенка к социальной адаптации. Например, попадая в детский сад, малыш совершенно не знает, как общаться с другими детьми. Коллектив становится для него травмирующим фактором, что выливается в ряд поведенческих нарушений (например, тот же синдром гиперактивности и дефицита внимания), а также проявляется ряд других симптомов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татаева Е.А. Куртиякова О.В.
|
16.03.2022 17:39 |
Организация работы учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений в группах общеразвивающей направленности
- Куртиякова О.В., учитель-логопед МБДОУ «Д/с «Машенька» г. Абакан
- Татаева Е.А., старший воспитатель МБДОУ «Д/с «Машенька» г. Абакан
С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. При ежегодном логопедическом обследовании речи детей младших групп, нарушения речи обнаруживаются у 25-30 % детей.
При комплектовании групп компенсирующей направленности, в них попадают дети с тяжёлыми нарушениями речи. А дети, имеющие незначительные нарушения речи с точки зрения ТПМПК, остаются без специализированной помощи в общеразвивающих группах. Специалисты ДОУ (воспитатели, учителя-логопеды) сталкиваются с необходимостью помощи таким детям, а также их родителям, потому что несформированность речевых навыков и нарушения речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой вторичные проблемы: трудности в формировании письменной речи и словесно-логического мышления.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Виктория Викторовна
|
15.03.2022 20:34 |
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ СЛОВА
Иванова В.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечить развитие личности в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования детей (образовательные области), среди которых есть социально-коммуникативное и речевое развитие. С учетом ФГОС ДО образовательные области посвящены не столько традиционному развитию речи детей дошкольного возраста, сколько развитию общения, в том числе и речевого. Развитие словаря дошкольников, воспитание звуковой культуры речи, формирование ее грамматического строя, а также развитие связной речи являются средствами развития навыков общения, конструктивных способов взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
Бедный словарь ребенка отрицательно влияет на коммуникативные процессы, обедняет коммуникативные связи. Неумение что-либо объяснить, доказать, выразить какую-нибудь мысль делает речь ребенка косноязычной и малопонятной для окружающих. Так зарождаются многочисленные личностные комплексы, отрицательно влияющие на всю последующую жизнь человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ситкина Алена Андреевна
|
15.03.2022 10:25 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»
Автор: Ситкина Алена Андреевна
Программное содержание:
- Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
- Грамматика: формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
- Словарь: активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
- Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
- Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Предварительная работа: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок с использованием мнемотаблицы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Матросова Инесса Сергеевна
|
13.03.2022 18:32 |
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мануальной и Су-Джок терапии
УДК 376. 1
The development of speech in older preschool children through manual and Su-Jok therapy
Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения Су-Джок терапии в улучшении показателей речевой активности детей старшего дошкольного возраста. Отмечается, что данный вид мануальной терапии является безопасным, низкозатратным, удобным и комфортным в реализации, приемлем практически для всех детей. Отмечаются основные преимущества и правила применения данной техники. Указывается высокая эффективность Су-Джок терапии, которая, воздействуя на точки на поверхности ладоней и ступней, позволяет улучшить деятельность многих внутренних органов, способствует раскрепощению детей, повышению уровня их уверенности, контактности с другими сверстниками, учебной активности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна
|
13.03.2022 17:17 |
Применение ТРИЗ технологии для формирования связной речи у детей дошкольного возраста.
При современном ритме жизни, родители вынуждены большую часть своего времени посвящать работе, из-за этого чаще всего детям уделяется не так много времени на общение. Родители полностью доверяют воспитателям и надеются, что их ребёнок в детском саду будет научен всему. Проблема большинства современных детей дошкольного возраста в скудности речи, лексический запас слов мал, не умение выражать свою мысль, ребёнок не сам строит рассказ, а чаще всего повторяет услышанное за детьми или взрослыми. Доказано, что чем активнее ребёнок, когда он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Педагог должен побуждать детей к речевой деятельности. Стимулировать речевую активность не только на занятиях, но и в процессе свободного общения. Формирование речи у дошкольников является важной задачей и успешное её решение необходимо, как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и комфортного общения с окружающими.
Исходя из выше сказанного, при организации занятий и свободной деятельности используем нетрадиционные формы работы, то есть применение технологии ТРИЗ, которая благоприятно влияет на развитие речи и всестороннее развитие детей.
Триз — теория решения изобретательских задач разработана в СССР в 1946 году Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами.
ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности.
ТРИЗ это уникальный инструмент для:
- развития связной речи
- поиска нестандартных идей
- выявления и решения многих творческих проблем
- развития творческого мышления, формирования творческой личности.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые задания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. На вопрос ребенка не стоит торопиться отвечать, необходимо предоставить ребенку возможность самому дойти до сути, до истины вопроса, наводящими вопросами помочь ребенку самостоятельно сделать открытия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мазунина Оксана Александровна
|
13.03.2022 09:35 |
Презентация «Развитие мелкой моторики для развития речи дошкольников»
Автор: Мазунина Оксана Александровна, учитель-логопед, МАДОУ № 12, ст. Ленинградская, Краснодарский край
Мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром.
В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 118 из 378 |
|
|