Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка конспекта занятия «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках» (для детей старшей группы 5-6 лет)
Логопедия
Автор: Просяная Ирина Николаевна   
06.01.2023 12:34

Методическая разработка конспекта занятия «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках» (для детей старшей группы 5-6 лет)Методическая разработка конспекта занятия «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках» (для детей старшей группы 5-6 лет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородского района Белгородской области

Автор: Просяная Ирина Николаевна, учитель-логопед 2022 г.

Тема: «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках»

Цель: познакомить детей с понятиями «неречевые звуки» и «речевые звуки».

 

Скачать конспект

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Познакомить с понятиями и показать отличие «неречевой звук» и «речевой звук».
  2. Расширить глагольный словарь.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие.
  2. Развивать умение отвечать полным предложением.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Способствовать развитию внимания, воображения.
  5. Развивать умение говорить и слушать.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать вежливость.
  2. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, внимательность к речи педагога.

Оборудование: колокольчик, музыкальные инструменты, погремушки и др. предметы, которые издают звуки. Предметные карточки для накопления глагольного словаря. Карточки с органами артикуляции. Карточки с изображением речевых и неречевых звуков. Карточки контроля на каждого ребенка. Карандаши.

Ход занятия

1. ОРГМОМЕНТ

Звон колокольчика

Логопед: колокольчик поёт на занятие всех завет!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут И.Н. А вас как зовут? (Дети называют свои имена)

Ребята, вот мы и познакомились, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра (дети становятся в круг)

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое «звуки» и какие они бывают.

3. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Логопед: сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Молчанка». Для это нам нужно закрыть глаза и внимательно послушать.

1, 2, 3, 4, 5 – будем с Вами мы молчать.

Логопед: ребята, что вы услышали? (дети называют звуки, которые услышали в детском саду и за окном на улице).

Все предметы могут издавать звуки. Посмотрите у меня на столе различные предметы и все они могут издавать звуки. Послушайте (логопед воспроизводит разные звуки – играет на музыкальных инструментах, звенит колокольчиком, рвет бумагу и др.)

Логопед: сейчас поиграем в игру «Узнавай-ка» (Ребенок выходит к столу и поворачивается к нему спиной. Логопед воспроизводит звук. Ребенок отгадывает с помощью какого предмета педагог воспроизвел звук)

Логопед: Молодцы, справились с этим заданием! Как вы узнали, что я делала, вы же не видели?

Ответы детей.

Логопед: чем мы слушаем звуки?

Ответы детей.

Логопед: правильно, слушать различные звуки нам помогают уши (логопед вывешивают карточку с изображение уха на доску).

Логопед: уши – важный орган нашего тела, их нужно беречь. Ребята, как мы это сможем сделать?

Ответы детей (мыть, в холодную погоду одевать шапки, не засовывать в уши мелкие предметы и т.д.)

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В нашей группе все друзья

Самый младший- это я.

(дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика).

5. НАКОПЛЕНИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ. ПОНЯТИЕ О НЕРЕЧЕВОМ ЗВУКЕ.

Логопед: давайте вспомним, какие звуки издают предметы. Что они делают? (Логопед вывешивает на доску картинку, дети произносят какой звук издает этот предмет, затем подбирают глагол. Например: жук – жжжжж – жужит, комар – ззззззззззз – звенит, корова – му – мычит и т.д.)

Логопед: Все звуки, которые издают предметы, птицы и животные называются «неречевыми звуками».

6. ПОНЯТИЕ О РЕЧЕВОМ ЗВУКЕ И ОРГАНАХ АРТИКУЛЯЦИИ

Логопед: Ребята, говорить умеет только человек. И все звуки, которые мы с вами произносим называются «Речевыми звуками». Когда мы говорим, то произносим звуки (речевые звуки). Сейчас я буду назвать звуки, а вы повторите, подумайте и ответьте, с помощью чего мы произносим эти звуки?

Логопед: Как вы думаете, что нам помогает произносить различные звуки? (Ответы детей: рот, губы, зубы, язык, щеки. Логопед вывешивает картинку с изображением органов артикуляции на доску).

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Логопед: сейчас мы свами немножко отдохнем и поиграем. Становимся в круг и слушаем внимательно. Если я звеню погремушкой, Вы идете по кругу, руки на поясе. Если, я говорю «Стоп» — нужно замереть и не двигаться.

8. РАЗВИТИЕ РЕЧЕСЛУХОВОЙ ПАМЯТИ

Логопед: Ребята, чтобы красиво говорить, нам нужно внимательно слушать и запоминать слова. Давайте с вами поиграем в игру: «Слушай, запоминай и повторяй!» (Логопед называет пары слов, а ребенок повторяет: бинт-винт, точка-кочка, цвет-свет, ночка-бочка, гости-кости, том-дом и т.д.)

9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Логопед: ребята, звуки есть везде, но их нельзя увидеть, их можно только услышать и произнести. Давайте сядем за столы и выполним задание которые там находятся (Приложение 1. Карточка контроля)

10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Логопед: сегодня, мы с вами говорили о звуках.

С какими звуками мы познакомились?

Чем мы слышим звуки?

Чем произносим?

Приложение 1

Карточка контроля

Задание: обведи синим карандашом речевые звуки, а неречевые желтым.

Раскрась любую картинку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год