Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЛЕДЯНЫЕ ЧАРЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Логопедия
Автор: Писарева Татьяна Станиславовна   
06.04.2015 16:50

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЛЕДЯНЫЕ ЧАРЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЛЕДЯНЫЕ ЧАРЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ГБОУ Школы № 2090 СП 5 г. МОСКВЫ ПИСАРЕВА ТАТЬЯНА СТАНИСЛАВОВНА

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • Развитие мимической интонационной выразительности. Развитие артикуляционного праксиса, длительного плавного выдоха, силы голоса. Преодоление твердой атаки гласных.
  • Развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти. Закрепление произношения звуков [а] [у] [о] [и] [м] [м’] [н] [н’] [п] [п’] [ф] [ф’]. Развитие навыков звукового анализа.
  • Активизация и расширение словаря по темам «Зима», «Дикие животные». Уточнение запаса конкретных представлений о свойствах снега. Подбор однородных определений и глаголов. Формирование практических навыков словообразования при образовании притяжательных прилагательных.
  • Развитие координации речи с движением. Развитие мелкой моторики.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Дидактическая игра «Следопыты» (рисунки со «следами» диких животных; предметные картинки и силуэты диких животных: волка, медведя, лисы, зайца, тигра, белки.); пиктограммы с мимическими выражениями (радость, удивление, испуг, боль); модель солнца с лучами; 2 конверта с письмами от Зимушки-Зимы и Лесовика-почтовика; ватки, снежинки, поощрительные, снежинки, зеркала, прищепки, значки для обозначения звуков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГ. МОМЕНТ

А) Беседа логопеда о зиме, зимних месяцах, признаках зимы.

Б) Дети с помощью логопеда подбирают определения к слову «снег» (белый, холодный, чистый, пушистый, серебристый и т.д.). Затем подбирают слова-действия к слову «снег» (идет, падает, ложиться, кружиться, скрипит и т.д.)

В) Подбор признаков и действий к слову «снежинка». После чего проводится упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку» (дети устраивают снегопад).

2. Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «следопыты».

ЛОГОПЕД: «Скажите, ребята, что остается на снегу, когда по нему пробежит зверь?»

ДЕТИ: «Следы»

ЛОГОПЕД: «К нам сегодня собирались прийти звери, чтобы с вами поиграть. Но сначала вы должны отгадать, где, чей след. (На доске вывешены карточки с изображением животных и их следов. Дети называют, какое животное здесь «прошло» и образуют притяжательные прилагательные.)

ЛОГОПЕД: «Ребята, вы правильно все назвали, а звери не идут. Что же могло случиться?»

3. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Обнаруживается письмо.

«Я заморозила зверей,
Их в ледышки превратила.
Пусть все узнают поскорей
Зимы коварной силу!

А если звери медленными будут,
То про игру они забудут».

(Зимушка-Зима)

ЛОГОПЕД: «Ой, ребята, как холодно и скучно стало. Что же нам делать?

(Обнаруживается еще одно письмо). Ой, еще одно письмо. Интересно, а оно от кого? Давайте прочитаем?

«Друзья, не теряйтесь, за дело принимайтесь. Зверям нужно помочь. А для этого нужно отгадать загадки Зимушки-Зимы. Как только вы отгадаете все загадки, солнышко засветит ярче и растопит ледяные чары Зимушки-зимы.

(Лесовик-почтовик)

(На доску вывешивается основание «солнышка». В процессе выполнения заданий к нему прикрепляются лучики).

4. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ. (ЛУЧ №1)

Заяц – огородник.

История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем ее стал самый обыкновенный заяц. А случилось все так. Скакал однажды заяц по лесу. А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огородах еду выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошел на полянку.

(Упр. «Лопатка»)

Копает зайчик землю да песни напевает. Слышит он – шипит рядом кто-то:

- Эй, заяц, ты чего тут делаешь?

- Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить, — отвечает заяц.

Змея сначала удивилась, а потом головку подняла, осмотрела все и похвалила зайца.

(Упр. «Веселая змейка»)

Копает заяц дальше, а мимо медведь идет, да банку с вареньем несет.

(Упр. «Вкусное варенье»)

Он сразу понял, чем заяц занимается, частенько к людям в огород заглядывает. Подошел к нему и дал разумный совет:

- Смотри, рассаду не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя вырастет. И ушел косолапый.

Заяц дальше копает. А перед самым вечером смотрит – волк идет, чашечку несет.

- Ой, заяц, какой ты молодец! – заохал волк. – До чего додумался! Только полить свою капусту не забудь, вот тебе чашечка.

(Упр. «Чашечка»)

Засмеялся заяц, но чашечку взял. До самой ночи копался заяц, а на утро еще и мостик сделал, чтобы удобнее было воду для поливки ковшиком черпать.

(Упр. «Мостик»)

Все лето заяц работал: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал огород. А когда осень наступила, все увидели, что капуста уродилась на славу. Срезал заяц капусту, сложил ее, и получилась целая горка. Пришлось лошадку пригласить, чтобы всех зверей угостить и развезти по норкам.

(Упр. «Лошадка»)

Следующей весной решил еще больше огород сделать, а все звери помогать будут. Очень рад и доволен был заяц своим огородом и до самой весны песенки пел.

(Упр. «Лесенка», «Звуки растут», «Звуки падают»)

5. МИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (ЛУЧ № 2)

Логопед читает эмоционально окрашенный текст, по ходу которого дети последовательно выставляют карточки пиктограммы с соответствующими мимическими выражениями и сами воспроизводят их.

«Однажды Оля пошла погулять. – Как ласково светит солнышко! Мне тепло и приятно. Оля увидела цветочек: — Ах! Какой красивый цветочек! Как приятно пахнет! На цветок села пчела. – Ой, а вдруг она меня ужалит?! И Оля махнула рукой, чтобы прогнать пчелу. – Мама, мама! Меня ужалили пчела, как больно!».

ЛОГОПЕД: «Молодцы ребята, идем дальше»

6. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА (ЛУЧ № 3)

А) Припоминание выученных звуков: [а] [у] [о] [и] [м] [м’] [н] [н’] [п] [п’] [ф] [ф’].

Б) «Назови первый звук в слове»

(утро, Аня, ирис, ослик, иголка, утка, очки, астры)

Придумай свои слова со звуками [а] [у] [о] [и]

В) Определение первого звука в слове (гласный, тв. согласный, мягк. согласный) и обозначение его с помощью фишек. Слова: аптека, мороз, озеро, флакон, икра, ножницы, усы, игрушки.

ЛОГОПЕД: «Молодцы! У нас есть еще один лучик».

7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (ЛУЧ №4)

(с прищепкой)

(дети прищепкой «кусают»

«Кусается сильно котенок – глупыш, каждый пальчик прав. руки)

Он думает это не палец, а мышь. (смена руки)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

8. ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». (ЛУЧ № 5)

Логопед читает двустишие, а дети добавляют слова в рифму, связанные со словом «снег».

1) Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)

2) С неба все скользят пушинки -
Серебристые … (снежинки)
3) На поселок, на лужок
Все снижается … (снежок)

4) Вот веселье для ребят -
Все сильнее … (снегопад)
5) Все бегут вперегонки
Все хотят играть в … (снежки)

6) Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
7) Рядом снежная фигурка -
Это девочка … (снегурка)

8) На снегу-то, посмотри
С красной грудкой … (снегири)

ЛОГОПЕД: «Молодцы, ребята! Вот еще один лучик! (К «солнышку» прикрепляется последний лучик)

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

ЛОГОПЕД: «Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко. Как тепло стало!»

(Ледяные чары Зимушки-Зимы спадают и «ледяные» животные оживают.

Картинки с силуэтами животных «превращаются» в картинки с животными).

ЛОГОПЕД:

«Вы зверюшкам помогли,
От беды вы их спасли,
Через все прошли преграды,
И за это вам награда».

(Всем детям раздаются поощрительные «снежинки»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год