Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Середа Наталья Михайловна   
19.06.2022 19:12

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Тема: «Маша и Медведь». «Мебель в домик Маши»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно — образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (пони-мание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в косвенных падежах, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
Подробнее...
 
Логопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрасте
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чумак Оксана Евгеньевна   
19.06.2022 06:22

Логопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрастеЛогопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрасте

МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Логопед Чумак Оксана Евгеньевна

Сегодня человечество переживает эпоху глобализации. Открытые границы и переезды в другую страну стали обыденным явлением. Процесс глобализации не миновал и нашу страну. С каждым годом количество мигрантов и вынужденных переселенцев в российских городах увеличивается и, как следствие, рождаются особенные дети – дети-билингвы.

Такая проблема остро встает в крупных мегаполисах мира, в частности, в Москве. С практической точки зрения данное явление интересует не только политологов, социологов, лингвистов, но и педагогов, в том числе логопедов. Учитывая опыт логопедической работы, можно предположить, что наличие двух активных языков в семье представляет собой угрозу для нормального формирования речи у ребенка или, при наличии у него исходных речевых расстройств, усугубляет проблему речевого развития.

Как правило, родители и педагоги длительное время не придают значения этому факту, а в некоторых случаях расценивают его неверно, так как ребенок не понимает объяснения воспитателя в детском саду и учителя в классе, не отвечает на вопросы и не справляется со школьной программой.

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коняева Надежда Владимировна   
15.06.2022 17:28

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками»

«Педагогическая находка»

Составила: воспитатель Коняева Н. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Подснежник» городского округа Ступино Московской области 2021 г.

Большое влияние на формирование звуковой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи различной степени тяжести. Что в свою очередь не может не вызывать опасений. Все недостатки речи нужно устранять в дошкольном возрасте, пока они не превратились в стойкий и сложный дефект. Дефицит общения является главной причиной эмоционального дискомфорта: родители мало общаются с детьми, практически не читают им книг, дети много времени проводят за компьютером и телевизором. В дошкольном возрасте наиболее эффективным средством воспитания звуковой культуры речи является игра. Игра имеет важное значение в умственном, физическом и эстетическом воспитании детей.

Подробнее...
 
Развитие речевого дыхания и голоса (упражнения)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Данчук Тамара Викторовна   
14.06.2022 20:01

Развитие речевого дыхания и голоса (упражнения)Развитие речевого дыхания и голоса (упражнения)

«Ветер и листья»

Вдох, задержка, на выдохе продолжительно произносить звук «ф», раскачивая поднятыми руками. Затем на одном выдохе произносить звук «п-п-п» (ступенчатый выдох), постепенно опуская руки вниз.

«Осень»

Подул ветер — «У-у-у!»

Листья пожелтели, задрожали — «Ф-ф-ф!»

Полетели на землю — «П-п-п!»

Зашуршали — «Ш-ш, Ш-ш!».

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по серии картинок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Николаева Анна Сергеевна   
12.06.2022 09:05

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по серии картинок»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по серии картинок»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «детский сад №47»

Выполнила: воспитатель Николаева А.С. 1КК Северск 2022

Цель: составление рассказа с детьми старшего дошкольного возраста, используя серию сюжетных картинок «Страшный зверь».

Задачи:

Обучающие:

  1. формировать умение составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
  2. продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Рукавичка».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
12.06.2022 07:37

Конспект занятия по развитию речи «Рукавичка».Конспект занятия по развитию речи «Рукавичка».

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • побуждать детей к речевому взаимодействию,
  • формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простейшие выводы.
  • Активизировать и расширять словарь по теме.
  • Упражнять детей в отчетливом произнесении чистоговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Развивающие:

  • развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к сказкам, умение слушать, любовь к животным.

Интегрированные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие».

Методы и приемы: сюрпризный момент, мотивация, беседа, загадки, чистоговорки, физкультминутка.

Подробнее...
 
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Севастьянова Наталья Александровна   
12.06.2022 07:21

Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю».Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю».

Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять математические понятия «следующий», «больше, меньше, одинаково», «первый – последний», «справа – слева»
  • закреплять умение пользоваться порядковым счётом
  • продолжать вырабатывать умение сливать буквы в слоги
  • обобщать представления о школе
  • уточнять представления о временах года.
Подробнее...
 
Из опыта работы «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Евсеева Галина Федоровна   
11.06.2022 22:09

Из опыта работы «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»Из опыта работы «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Автор Евсеева Галина Федоровна

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего его развития. С момента рождения ребенок, общаясь с окружающими, развивает все свои силы и способности. Проявления развития ребёнка особенно ярки в области языка. Но к сожалению, ситуация последних лет такова, что не говорящих детей раннего возраста становится все больше. На протяжении уже долгого времени перед воспитателями и специалистами нашего дошкольного учреждения стоит задача, как не говорящего ребенка вывести на коммуникацию, стимулировать его речевое развитие.

К «безречевым» следует отнести детей с различными задержками психоречевого развития. Их объединяет отсутствие мотивации к общению, разлаженность поведения, негибкость в контактах. Вызывание речи у не говорящих детей является достаточно сложной проблемой, над которой и работают педагоги детского сада.

Подробнее...
 
Технологии коррекции темпо – ритмической стороны речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна   
11.06.2022 20:46

Технологии коррекции темпо – ритмической стороны речиТехнологии коррекции темпо – ритмической стороны речи

Темпо — ритмическая организация речи объединяет и координирует все процессы, затрагивающие устную речь, включая лексико – грамматическое структурирование, артикуляторно – дыхательную программу и комплекс просодических упражнений.

Большую роль в речи играет интонация, усиливающая значение слова. Иногда с ее помощью можно придавать высказыванию смысл, противоположный тому, что выражает само слово. Выразительность речи зависит также от правильного дыхания, звучного голоса, четкой дикции, нормального темпа, соответствующего цели высказывания. Умение регулировать силу и высоту голоса способствует развитию его гибкости и подвижности. Постепенно формируется умение пользоваться разным темпом речи.

В своей работе над выразительностью речи мы используем методику Ольги Ивановны Лазаренко.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Слепова Анна Вячеславовна   
11.06.2022 09:43

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста»

Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому,

что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать?

Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фонарева Ирина Владимировна   
11.06.2022 08:57

Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»
  • вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Развивающие:

  • совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
  • развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность
  • развивать двигательные навыки.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 110 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 33 (395) выйдет
8 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год