Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Середа Наталья Михайловна
|
19.06.2022 19:12 |
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Тема: «Маша и Медведь». «Мебель в домик Маши»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Коррекционно — образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
- Расширять словарный запас по лексической теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи (пони-мание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в косвенных падежах, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чумак Оксана Евгеньевна
|
19.06.2022 06:22 |
Логопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрасте
МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Логопед Чумак Оксана Евгеньевна
Сегодня человечество переживает эпоху глобализации. Открытые границы и переезды в другую страну стали обыденным явлением. Процесс глобализации не миновал и нашу страну. С каждым годом количество мигрантов и вынужденных переселенцев в российских городах увеличивается и, как следствие, рождаются особенные дети – дети-билингвы.
Такая проблема остро встает в крупных мегаполисах мира, в частности, в Москве. С практической точки зрения данное явление интересует не только политологов, социологов, лингвистов, но и педагогов, в том числе логопедов. Учитывая опыт логопедической работы, можно предположить, что наличие двух активных языков в семье представляет собой угрозу для нормального формирования речи у ребенка или, при наличии у него исходных речевых расстройств, усугубляет проблему речевого развития.
Как правило, родители и педагоги длительное время не придают значения этому факту, а в некоторых случаях расценивают его неверно, так как ребенок не понимает объяснения воспитателя в детском саду и учителя в классе, не отвечает на вопросы и не справляется со школьной программой.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коняева Надежда Владимировна
|
15.06.2022 17:28 |
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками»
«Педагогическая находка»
Составила: воспитатель Коняева Н. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Подснежник» городского округа Ступино Московской области 2021 г.
Большое влияние на формирование звуковой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи различной степени тяжести. Что в свою очередь не может не вызывать опасений. Все недостатки речи нужно устранять в дошкольном возрасте, пока они не превратились в стойкий и сложный дефект. Дефицит общения является главной причиной эмоционального дискомфорта: родители мало общаются с детьми, практически не читают им книг, дети много времени проводят за компьютером и телевизором. В дошкольном возрасте наиболее эффективным средством воспитания звуковой культуры речи является игра. Игра имеет важное значение в умственном, физическом и эстетическом воспитании детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Данчук Тамара Викторовна
|
14.06.2022 20:01 |
Развитие речевого дыхания и голоса (упражнения)
«Ветер и листья»
Вдох, задержка, на выдохе продолжительно произносить звук «ф», раскачивая поднятыми руками. Затем на одном выдохе произносить звук «п-п-п» (ступенчатый выдох), постепенно опуская руки вниз.
«Осень»
Подул ветер — «У-у-у!»
Листья пожелтели, задрожали — «Ф-ф-ф!»
Полетели на землю — «П-п-п!»
Зашуршали — «Ш-ш, Ш-ш!».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Николаева Анна Сергеевна
|
12.06.2022 09:05 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по серии картинок»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «детский сад №47»
Выполнила: воспитатель Николаева А.С. 1КК Северск 2022
Цель: составление рассказа с детьми старшего дошкольного возраста, используя серию сюжетных картинок «Страшный зверь».
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
- продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна
|
12.06.2022 07:37 |
Конспект занятия по развитию речи «Рукавичка».
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к речевому взаимодействию,
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простейшие выводы.
- Активизировать и расширять словарь по теме.
- Упражнять детей в отчетливом произнесении чистоговорки в разном темпе и с разной силой голоса.
Развивающие:
- развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам, умение слушать, любовь к животным.
Интегрированные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие».
Методы и приемы: сюрпризный момент, мотивация, беседа, загадки, чистоговорки, физкультминутка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Севастьянова Наталья Александровна
|
12.06.2022 07:21 |
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю».
Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять математические понятия «следующий», «больше, меньше, одинаково», «первый – последний», «справа – слева»
- закреплять умение пользоваться порядковым счётом
- продолжать вырабатывать умение сливать буквы в слоги
- обобщать представления о школе
- уточнять представления о временах года.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Евсеева Галина Федоровна
|
11.06.2022 22:09 |
Из опыта работы «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Автор Евсеева Галина Федоровна
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего его развития. С момента рождения ребенок, общаясь с окружающими, развивает все свои силы и способности. Проявления развития ребёнка особенно ярки в области языка. Но к сожалению, ситуация последних лет такова, что не говорящих детей раннего возраста становится все больше. На протяжении уже долгого времени перед воспитателями и специалистами нашего дошкольного учреждения стоит задача, как не говорящего ребенка вывести на коммуникацию, стимулировать его речевое развитие.
К «безречевым» следует отнести детей с различными задержками психоречевого развития. Их объединяет отсутствие мотивации к общению, разлаженность поведения, негибкость в контактах. Вызывание речи у не говорящих детей является достаточно сложной проблемой, над которой и работают педагоги детского сада.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна
|
11.06.2022 20:46 |
Технологии коррекции темпо – ритмической стороны речи
Темпо — ритмическая организация речи объединяет и координирует все процессы, затрагивающие устную речь, включая лексико – грамматическое структурирование, артикуляторно – дыхательную программу и комплекс просодических упражнений.
Большую роль в речи играет интонация, усиливающая значение слова. Иногда с ее помощью можно придавать высказыванию смысл, противоположный тому, что выражает само слово. Выразительность речи зависит также от правильного дыхания, звучного голоса, четкой дикции, нормального темпа, соответствующего цели высказывания. Умение регулировать силу и высоту голоса способствует развитию его гибкости и подвижности. Постепенно формируется умение пользоваться разным темпом речи.
В своей работе над выразительностью речи мы используем методику Ольги Ивановны Лазаренко.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Слепова Анна Вячеславовна
|
11.06.2022 09:43 |
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста»
Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому,
что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать?
Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фонарева Ирина Владимировна
|
11.06.2022 08:57 |
Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: совершенствовать устную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»
- вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.
Развивающие:
- совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
- развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность
- развивать двигательные навыки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 110 из 378 |
|
|