|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна
|
|
21.10.2022 21:17 |
|
Развитие речи детей в театрализованной деятельности
Автор статьи Воспитатель высшей квалификационной категории Хайбулина Наталья Григорьевна МБОУ Атепцевская СОШ ДО
Как известно, дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорной речи, становления и развития всех её сторон: грамматической, лексической, фонетической, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями детей. На протяжении всего дошкольного возраста происходит совершенствование и обогащение речи ребенка, которая превращается в одной из условий познания. Происходит формирование и усложнение функций речи: планирующей, коммуникативной, регулирующей, знаковой, экспрессивной. Уровень речевого развития оказывает существенное влияние на успешность обучения ребенка в дальнейшем, а его недостаточность приводит к осложнениям в общении, влияет на общую готовность к обучению в школе, препятствует усвоению грамоты.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Зайкова Юлия Михайловна
|
|
20.10.2022 22:00 |
|
Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветные гусеницы» для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»
Автор-исполнитель Зайкова Юлия Михайловна учитель-логопед первой квалификационной категории Новосибирск, 2021
Название пособия: дидактическая игра «Разноцветные гусеницы».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Необходимость создания пособия:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Доронина Татьяна Владимировна
|
|
19.10.2022 14:55 |
|
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Доронина Татьяна Владимировна Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №8»
В статье рассматриваются проблемы развития речи младших дошкольников, в условиях современного мира. Система конкретных педагогических действий. Содержание, методы и принципы, приемы воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста. Приводится анализ результатов диагностики уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: Речь, ранний дошкольный возраст, методы, принципы, учебно-воспитательный процесс.
Речь человека -это его визитная карточка.
Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал!»
Разговаривать умеют все, но говорить правильно и грамотно, только единицы. Речь/является// психически важной функцией и поэтому отличает/нас от обитателей/животного мира. Речь для каждого человека является важной необходимостью. Без речи, человек не может получать и передавать необходимую для нормальной жизни информацию.
Речь, это начало и основа/ человеческого/разума, с самого начала жизни люди/ связаны с языком. Дети, когда еще совсем маленькие крохи, но даже в этом раннем возрасте они начинают слушать звуки речи, колыбельные песни/, сказки, потешки и постепенно начинают понимать и осознавать /родной язык.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Динасилова Анна Александровна
|
|
19.10.2022 11:43 |
|
Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии»
Цель:
- Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям.
Задачи:
- укреплять и сохранять физическое здоровье детей;
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;
- учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании;
- показать наработки пополнения двигательного опыта (к примеру, освоение нескольких видов перестроений в рамках одного упражнения);
- продемонстрировать умения соотносить движения разных частей тела (ползание на четвереньках);
- учить воспринимать на слух и правильно произносить звук;
- развивать слуховое внимание.
Оборудование: обручи малые, конусы, ветки искусственные, бревно, балансировочные диски, музыкальное сопровождение, шапочки лягушат.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ерошкина Алёна Викторовна
|
|
18.10.2022 09:38 |
|
Использование схем — мнемотаблиц для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Мнемотехника и методика Эйдетика – это специальные методики, которые помогают ребёнку с легкостью запоминать большой объем информации и составлять описательные рассказы.
Прежде чем придумать рассказ, предложите ребенку рассмотреть схему. Рассказать, что на ней изображено. Предварительно необходимо поговорить о зиме, вспомнить сколько зимних месяцев, какие признаки характерны для этого времени года.
Соблюдая эти этапы работы со схемой вы сможете помочь ребенку:
1. картинка: Время года – Зима.
Спросите у ребенка:
- Какое время года изображено (время года-зима).
- Сколько зимних месяцев ты знаешь? (три: декабрь, январь, февраль).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Глухова Нина Ильинична
|
|
17.10.2022 16:59 |
|
Конспект бинарного занятия по развитию речи в старшей группе с детьми с нарушениями зрения «Расколдуем Солнышко»
Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.
Задачи:
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна».
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Совершенствовать синтаксический строй речи (составление простых распространенных предложений)
Коррекционно-развивающая цель: Развитие монологической речи, зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики, координация речи с движением, развитие тактильной чувствительности.
Коррекционно-воспитательная цель: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, активности, воспитание бережного отношения к природе.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Разина Ирина Вячеславовна
|
|
14.10.2022 07:38 |
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА
Разина Ирина Вячеславовна Учитель — логопед, МБДОУ № 46, г. Томск
Статистика последних лет свидетельствует о неуклонном росте количества детей, имеющих те или иные проблемы в развитии. Врачи-педиатры, неврологи отмечают, что из каждых троих родившихся детей только один может считаться здоровым.
Вероятно, поэтому появляется все меньше детей, речь которых развивалась бы без серьезных отклонений от нормы.
Отсутствие речи или грубое ее недоразвитие обычно становится заметным уже у трех летнего ребенка. И видят это не только специалисты.
Неговорящие трехлетние дети представляют собой разнородную в педагогическом и медицинском отношении группу. В логопедической практике неговорящий ребенок, как правило, это либо ребенок с алалией, либо с тяжелой степенью дизартрии, тугоухостью, олигофренией или ранним детским аутизмом. Логопеду не всегда удается сразу выявить причину, из-за которой задерживается появление речи. В пользу речевого дефекта, имеющего органический характер, могут свидетельствовать данные о наличии в анамнезе перинатальной патологии различного происхождения, нейроинфекций и травм головного мозга, перенесенных в раннем возрасте жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Палехова Валентина Владимировна
|
|
10.10.2022 16:24 |
|
Способы развития речи у неговорящих детей.
Ребенку нужно научиться:
1. Подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы. Обучение ребенка произнесению простых звуковых комплексов и звукоподражаний животных – хороший способ расширить его активный словарь (слова, которые малыш говорит). В любом языке есть простые короткие звуковые комплексы, обозначающие звуки окружающей среды, действия и эмоциональные состояния людей. Они состоят из звуков, легких для повторения, что делает их незаменимым средством освоения произношения звуков родного языка.
- 2. Учить ребенка повторять звукокомплексы можно в простой игре, используя игрушки или картинки, или просто сопровождать звуками свои действия с предметами. Если у вас есть большая картонная коробка и резиновые игрушки – фигурки животных, можно научить ребенка повторять звукоподражания голосам этих животных. Заранее сложите игрушки в коробку. Сядьте с малышом на пол около коробки. Постучите ручкой ребенка по коробке, произнося за него вопрос: «Кто там?» Достаньте из коробки одну игрушку (например, кошку) и назовите ее ребенку: «А там у нас МЯУ!» Голосом и интонацией выделяйте звукоподражание. Многократное повторение этой игры поможет малышу запомнить звукоподражания и научиться повторять их вслед за вами.
- 3. Научить ребенка повторять простые звуковые комплексы можно, играя с предметами и игрушками. Покажите ребенку, как можно комментировать различные действия звукокомплексами. Например, ударяя ручкой ребенка по барабану, произнесите «БАМ!», побуждая его повторить вслед за вами. Бросая камешки в любую емкость с водой, говорите «БУЛЬ!», стуча игрушечным молоточком по дощечке – «ТУК-ТУК», разрушая башню из кубиков – «БАХ!»
- 4. Используйте аудиокассеты или компакт-диски на которых записаны звуки и шумы окружающей среды. Разложите перед ребенком картинки, учите его соотносить звуки с соответствующими картинками. Поощряйте малыша имитировать звуки окружающей среды.
- 5. Сделайте альбом из фотографий и рисунков с изображениями разных предметов, животных, игрушек. На альбомном листе должна быть только одна картинка! Рассматривая, например, собаку, скажите малышу: «Посмотри, какая маленькая собачка. Ав-ав! – говорит собачка» Поощряйте ребенка повторять вслед за вами соответствующие звуки.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лисина Надежда Владимировна
|
|
09.10.2022 17:59 |
|
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования»
Разработала: учитель – логопед Лисина Н.В.
Цель: обучение пересказу текста знакомой сказки с использованием приема наглядного моделирования.
Задачи:
образовательные:
- учить пересказывать знакомый текст, опираясь на символы;
- учить пользоваться наглядным планом при пересказе;
- коррекционно – развивающие:
- развивать зрительное внимание;
- развивать психические процессы;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шарина Елена Владимировна
|
|
08.10.2022 20:09 |
|
Игры с крупами
Подготовительная группа:
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок получает массу тактильных впечатлений, развивает фантазию и мелкую моторику. Рассмотрим несколько вариантов игры!
Сортировка
Суть игры в том, чтобы рассортировать крупы по разным признакам:
- Форме;
- Цвету;
- Размеру;
- Тактильным ощущениям.
Рисование на манке:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Крашненкова Галина Ивановна
|
|
08.10.2022 16:31 |
|
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Посмотрим наши игрушки»
Воспитателя второй младшей группы Крашненковой Галины Ивановны
Цель: Участвовать в общем разговоре, правильно называть игрушки.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
- Активизировать речь детей.
- Способствовать развитию внимания и памяти детей.
- Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; развивать умение строить диалоговую речь.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, коммуникативные навыки – говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Словарная работа:
- Обогащение словаря: магазин игрушек, витрина, полка, продавец, покупатель.
- Активизация словаря: зайчик, машина, кукла, матрешка, пирамидка, магазин.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 107 из 384 |
|
|