Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Скворцова Елена Викторовна
|
08.09.2022 08:56 |
«Система работы в ДОУ по формированию у дошкольников грамматического строя речи»
Теоретический подход
Задача речевого развития дошкольников
Овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей
Направления психолого – педагогических проблем развития речи
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Акимова Светлана Валентиновна
|
08.09.2022 07:40 |
Развитие связной речи через дидактические игры
- Автор: Акимова Светлана Валентиновна, воспитатель
- Организация: МБДОУ «Детский сад №103»
- Населенный пункт: г. Нижний Новгород
Развитие связной речи является одним из важнейших направлений педагогической работы в детском саду. Следует отметить, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования 1 присутствует самостоятельная образовательная область «Речевое развитие». Особое значение развитие красивой и грамотной связной речи детей имеет в старшем дошкольном возрасте, поскольку в этот период осуществляется подготовка детей к поступлению в школу.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна
|
06.09.2022 06:55 |
Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ мультфильма «Листопадничек» К.Кресницкий.» Баларусьфильм 1977г, мастерская мультипликационных фильмов. Конспект нод по образовательной области «Коммуникация» Цель: пересказ мультфильма «Листопадничек». Программные задачи: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные готовятся к зиме»; Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе; Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; Закрепить в речи детей правильное употребление предлогов в, на; Учить детей описывать сюжет;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаева Оксана Николаевна
|
05.09.2022 15:48 |
ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС
О.Н. Гаева, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 28» Малышок», городской округ Рефтинский
Вопрос организации коррекционно-развивающей среды дошкольной организации (ДО) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Талипова Ольга Николаевна
|
04.09.2022 11:41 |
Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»
Талипова Ольга Николаевна МАДОУ №14 «Центр развития ребенка – детский сад»
Тема: «Лес. Ягоды»
Цель: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
Задачи:
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Группа: разновозрастная
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дацко Светлана Владимировна, Тарасова Ирина Фёдоровна
|
02.09.2022 21:20 |
«Запуск речи у неговорящих детей. Комплексная система тематических занятий «Путешествие с жирафом Семёном» (опыт работы)
В философии, психологии и педагогике традиционно речь рассматривается как узел, в котором сходятся все линии психического развития ребенка. Ни одна форма психической деятельности не протекает без прямого или косвенного участия речи. В связи с чем, речевой дизонтогинез требует особого внимания со стороны специалистов в области речевого и общего психического развития детей.
Согласно статистическим данным, в последнее время всё чаще наблюдается рост с численности безречевых детей.
Из общей численности детей посещающих наши коррекционные занятия 60 % составляют неговорящие дети. Сюда относятся дети с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, интеллектуальной недостаточностью, дети с комплексными нарушениями развития. Отсутствие у детей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна
|
01.09.2022 09:36 |
«Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников»
С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям со стороны родителей. Живое общение с ребенком заменяется просмотром телепередач. Также имеет значение увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология.
Опыт моей работы показывает, что наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки).
Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
|
27.08.2022 11:20 |
Особенности речевого развития детей шестого года жизни.
Речь детей, развитию которой уделялось большое внимание их родителями и педагогами, на этом возрастном этапе практически не отличается от речи взрослых. От того на каком уровне она находится, во многом зависит успешное овладение грамотой и письмом в первом классе. Если старший дошкольник меняет местами звуки и слоги в устной речи, он точно так же будет это делать при письме и во время чтения.
Словарный запас
Активный словарь пятилетнего ребёнка насчитывает около 3 тысяч слов. Дети уже точно понимают, что подразумевается под обобщающими словами — птицы, дикие и домашние животные, насекомые, деревья. Они владеют огромным диапазоном понятий, причём их познания простираются не только на предметы быта в пределах видимости, но и на довольно отвлечённые вещи. Они накопили внушительный опыт познания и могут рассуждать, например, о космонавтике и взаимоотношениях людей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Смолина Оксана Валерьевна
|
25.08.2022 19:33 |
Автоматизация звука «С»
Смолина Оксана Валерьевна, учитель-логопед.
Цели:
Образовательные:
- Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах.
- Уточнять и обогащать словарный запас;
- Формировать навыки звукового анализа и синтеза;
- Развивать грамматический строй речи — употребление существительных в развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза
- развивать просодическую сторону речи
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Смелова Татьяна Николаевна
|
23.08.2022 21:34 |
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Подготовила и провела: воспитатель группы№13 Смелова Т.Н Казань, 20201
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о свойствах песка
- формировать навыки экспериментирования с песком
- обогащать тактильный опыт детей
- активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ястребова Ольга Александровна
|
20.08.2022 17:16 |
«Использование мнемотехники для развития связной речи детей»
Подготовила: воспитатель Ястребова О.А. МДОАУ Д/С № 20 Август, 2022
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха.
При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: потеря, искажение смысла стихотворения; изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; длительность процесса заучивания (запоминания); припоминание, а при припоминании текста, теряется интонационная выразительность.
Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «Надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 106 из 378 |
|
|