Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Логоритмические игры
Логопедия
Автор: Танарбергенова Ксения Капановна   
25.06.2015 00:10

Логоритмические игрыЛогоритмические игры

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Логопедическая ритмика включает в себя:

  • ходьбу в разных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • ритмические упражнения;
  • пение;
  • упражнения на развитие мелкой моторики.
Подробнее...
 
Дифференциальная диагностика ОНР (из опыта работы).
Логопедия
Автор: Вьюгина Наталия Александровна   
21.06.2015 19:54

Дифференциальная диагностика ОНР (из опыта работы).Дифференциальная диагностика ОНР (из опыта работы).

Вьюгина Наталия Александровна, Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №1306, учитель-логопед.

Ключевые слова: ОНР, алалия, дизартрия, разграничение дефекта, признаки.

Краткое содержание.

Предлагается обратить более пристальное внимание логопедов на разграничение такого понятия, как ОНР. Приводится таблица, помогающая определить структуру дефекта и классифицировать ОНР по имеющемуся «дизартрическому» или «алалическому» компоненту. Такой подход, по мнению автора, повысит компетентность специалистов в вопросах диагностики, поможет им организовать свою работу по преодолению ОНР у детей, сделает ее более организованной и продуктивной.

Подробнее...
 
Развитие оптико-пространственных представлений у воспитанников с ОНР
Логопедия
Автор: Кропова Ольга Александровна   
21.06.2015 06:50

Развитие оптико-пространственных представлений у воспитанников с ОНРРазвитие оптико-пространственных представлений у воспитанников с ОНР

Уважаемые коллеги!

В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в российской педагогике, личность ребёнка признаётся как самая большая ценность, что даёт каждому воспитаннику рассчитывать на оказание ему необходимой поддержки в ходе образовательного процесса независимо от глубины и степени имеющихся у него нарушений.

Ведущим анализатором, сложной нервно-рецепторной системой, воспринимающей 80 % всей поступающей информации, является зрение. Человеческий глаз – это воспринимающий, отражающий и анализирующий орган, функциональная деятельность которого в сочетании с другими видами восприятия (слуховое, обонятельное, осязательное, двигательно-тактильное) становится основой развития познания. Поэтому одним из приоритетных направлений логопедической работы с детьми-логопатами является профилактика и развитие оптико-пространственного восприятия.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
Логопедия
Автор: Грищенко Марина Владимировна   
18.06.2015 14:21

Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Учитель – логопед: Грищенко Марина Владимировна г. Сочи

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
  • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
  • учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова;
  • учит производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О];
  • закрепить графические образы букв А, У, И, О.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
Логопедия
Автор: Рыжакова Елена Аркадьевна   
15.06.2015 10:51

Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о звуках П,Пь
  • познакомить с буквой П
  • формирование навыка письма
  • формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза
Подробнее...
 
Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
Логопедия
Автор: Чепкасова Анна Сергеевна   
13.06.2015 15:29

Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».

Учитель-логопед: Чепкасова А.С. (Слайд № 1)

Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна, и в современной методической литературе процесс формирования навыков звукового анализа освещен недостаточно. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. По данным В.К. Орфинской, выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. А.Н. Гвоздев отмечает, что "хотя ребёнок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится". И действительно, самостоятельно выделить последний согласный звук в слове, несколько гласных одновременно, установить позицию заданного звука или количество слогов вряд ли доступно дошкольнику. И очень важно, чтоб эта помощь была квалифицированной, целостной, поэтапной.

Подробнее...
 
Спи, моя рaдоcть, уcни.
Логопедия
Автор: Харченко Елена Николаевна   
13.06.2015 11:10

Спи, моя рaдоcть, уcни.Спи, моя рaдоcть, уcни.

Кoлыбельные- oдин из древнейших жaнрoв уcтнoгo твoрчеcтвa. C этих пеcенoк нaчинaетcя жизнь челoвека. Ученые дoкaзaли, чтo мaлыш ещё в утрoбе мaтери cлышит звуки, вocпринимаeт музыку и рeчь, рaзличaeт интoнaции. Музыкa через нейрoэндoкринную cистему вoздейcтвует на сиcтемы и oргaны рeбёнка: улучшaются чaстота дыхaния, тoнус мышц, мoтoрикa жeлудкa и кишeчникa.

Eсли мaмa пoёт ещё нe рoдившeмуся рeбёнку, пoсле рoждeния oн узнaeт мeлодии, кoторыe слышaл в утрoбе, скoреe нaчинaeт реaгировaть нa мaмин гoлоc и oтвeчaть eй зaбaвным «гулeнием».

Дeти, кoтoрым пoют кoлыбeльные, рaньше прoизнocят звуки, у них быcтрeе рaзвивaетcя гoртaнь, a cледовaтельно рeчь. Рeчевой aппaрaт cтaновится гибче и подвижнeй, млaденец оcвaевaет прaвильнoе прoизнoшениe, интoнaциoнныe бoгатcтвa и тeмпы рeчи. Уникaльнaя ритмикa кoлыбeльных- oтличнaя прoфилaктикa двигaтeльных и рeчeвых рaccтрoйств (зaикaние, тикoв, нaрушeний кooрдинaций, мoтoрных стeрeoтипoв).

Кoлыбeльныe пeсни- этo мoгучaя силa, рaзвивaющaя рeчь дoшкoльникoв. Oни oбoгaщaют слoвaрь рeбёнкa, пoтoму чтo сoдeржaт ширoкий круг свeдeний oб oкружaющeм мирe. И прeждe всeго o прeдмeтaх близких и внeшнe привлeкaтeльных, нaпримeр, зaинькa. Их грaммaтичecкoe рaзнoобразие спoсoбствует oсвоeнию грaммaтичeскoго стрoя рeчи. Мoжно испoльзовaть эти пeсни, oбучaя дeтeй oбрaзoвывaть oднoкoрeнные слoвa. В них сoздaются хoрoшo знaкoмые oбрaзы, нaпримeр, кoтa. Нo этo нe прoстo кoт, a кoтенька, кoтoк, кoтик, кoтя! Oбучeниe успeшнeе и прoчнeе блaгодaря пoлoжитeльным эмoциям, вызвaнным знaкoмым c кoлыбeли пeрсoнaжaм.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
Логопедия
Автор: Скороход Ирина Александровна   
13.06.2015 10:58

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».

Цель: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику; закрепить правильное произношение звука/з/ в словах и предложениях; воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность; развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность, навыки словообразования; воспитывать активность.

Оборудование: мягкая игрушка зайка, декорации леса, лист бумаги на каждого, карандаши, трафарет с овощами, ножницы, магнитофон, разрезная предметная картинка звездолета, маленькая мягкая игрушка-звёздочка с глазками, чуть побольше мягкая игрушка-звёзда с глазками.

Подробнее...
 
Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня».
Логопедия
Автор: Кулагина Людмила   
12.06.2015 17:43

Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня».Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня».

Познавательные задачи:

  • Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека
  • уточнять и обобщать знания детей об органах пищеварения их работе и взаимодействии между собой.
  • закреплять в речи названия органов пищеварения (пищевод, желудок, кишечник, язык, зубы.
  • показать значение питания в жизни человека

Коррекционно-развивающие задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Органы пищеварения»; совершенствовать глагольный словарь (пережёвывать, перетирать, сжимать, разжимать, глотать, продвигаться) навыки словообразования (пищевод, пищеварение), согласования существительных с прилагательными и числительными; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; — совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; — развивать выразительность речи и выразительность движений; — развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к своему организму; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе

Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас на экскурсию по чудо-заводу, который находится внутри каждого из нас. Хотите?

Дети: да

Подробнее...
 
Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.
Логопедия
Автор: Муравлева Элла Александровна   
10.06.2015 17:26

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.

Муравлева Элла Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР – Д/с №18 г.Кропоткина, Краснодарского края

К числу важнейших задач работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, относится формирование связной монологической речи. Это необходимо и для речевого развития, и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

Эффективность процесса формирования связной речи зависит, прежде всего от своевременного его начала и правильно выбранных методов работы.

Так как развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности обучения ребенка в школе, я начала исследование, которое было направлено на выработку и применение эффективных методов при формировании связных речевых высказываний у детей с речевой патологией.

В ходе исследования я пришла к выводу, что наиболее приемлемой формой работы по преодолению нарушений связной речи у детей-логопатов – является использование метода наглядного моделирования.

Подробнее...
 
Логопедические распевки
Логопедия
Автор: Абрукова Галина Васильевна   
10.06.2015 09:01

Логопедические распевкиЛогопедические распевки

Логопедические распевки (или рифмушки, как называют их дети нашей группы) – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, слоговой структуры слова и т. д. Проговаривание стихотворений и песенок для лучшего запоминания сопровождается подобранными для дошкольников упражнениями. Музыкальное сопровождение — Овчинниковой Т.

Логопедическая распевка (рифмушка) «Есть сладкое слово конфета..»

Есть сладкое слово — конфета..,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово — лимон,
Есть слово с окошком – вагон.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 106 из 128

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год