|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Маркова Наталья Александровна
|
|
01.11.2022 22:47 |
|
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А.Барто «Кто как кричит»»
Цель: познакомить со стихотворением загадкой, совершенствовать умения понимать вопросы и навыки звукоподражания, расширить активный словарь.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о домашних животных;
- научить различать животных по их внешнему виду.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- обогащать словарный запас;
- способствовать развитию слухового внимания.
Материал и оборудование: Игрушка заяц, конверт со
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Магдальчук Евгения Владимировна
|
|
31.10.2022 10:02 |
|
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»
Автор: воспитатель Магдальчук Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2022 год
Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их и подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание слушать сказку. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Огородник Юлия Юрьевна
|
|
30.10.2022 20:21 |
|
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУ
Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации образовательной среды для ребенка дошкольного возраста. В настоящее время изменилась среда развития ребенка: появилось множество новых каналов получения информации. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно-развивающую среду. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний, информации и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культуре взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Скакова Анастасия Николаевна
|
|
29.10.2022 22:20 |
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ИСТОРИЙ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скакова Анастасия Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 502 комбинированного вида"
Аннотация. В статье рассмотрены методические основы обучения рассказыванию историй из личного опыта детей старшего дошкольного возраста. Описаны такие методы и приемы как: вспомогательные вопросы, рассказывание по плану, образец рассказа воспитателя, коллективное рассказывание, анализ и оценка детских рассказов, моделирование, иллюстрирование рассказов детскими рисунками.
Ключевые слова: связная речь, истории из личного опыта, старший дошкольный возраст, методы и приемы в ДОУ.
В современном дошкольном образовании речь считается фундаментом воспитания и обучения детей. Степень освоения связной речью обуславливается способностью контактировать с людьми и общее умственное развитие ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ильгиза Ахмадиева
|
|
27.10.2022 09:07 |
|
Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи. Проводить дифференциацию звуков [з] и [с]. Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Углублять знания детей о цветах. Знать различия по строению деревьев и кустарников. Ход занятия: 1 часть. Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам сказку. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Ромашка».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Яценко Светлана Владимировна
|
|
26.10.2022 16:44 |
|
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Радуга»
Автор: Яценко Светлана Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории г. Батайск 2022-2023г.
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли-сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).
- Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;
- Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах.
- Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Буткова Диана Анатольевна Ходырева Галина Викторовна
|
|
25.10.2022 14:43 |
|
Взаимодействие логопеда с воспитателем: как выстроить сотрудничество?
Успех работы с детьми дошкольного возраста в условиях группы для детей во многом зависит от взаимосвязи, взаимодействия, преемственности в работе всех специалистов дошкольных отделений и воспитателей, а так же проведение групповых занятий, совместных вариативных НОД, досугов, праздничных и спортивных мероприятий.
При сотрудничестве воспитателя и логопеда, учитель-логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет их речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. При этом воспитатель активно участвует в коррекционной работе, выполняя рекомендации логопеда по коррекции речевых и неречевых нарушений с каждым ребенком на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Поэтому именно постоянное сотрудничество этих специалистов приносит отличный результат — если они действуют по отдельности, воспитателю не хватает специализированных знаний и опыта, а логопеду — возможности проводить с детьми несколько часов каждый день.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Якимович Оксана Александровна
|
|
24.10.2022 10:07 |
|
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро. Ребенок приходит на логопедические занятия и для нас, логопедов, встает вопрос: как повысить мотивацию, активизировать деятельность дошкольника на логопедических занятиях, создать положительное эмоциональное состояние ребёнка в процессе образовательной деятельности.
Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Главная цель мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи. Положительная мотивация основывается на положительных стимулах (например, я научусь делать «чашечку», и мама обрадуется). Отрицательная мотивация основывается на отрицательных стимулах (например, если я не буду делать «моторчик», то родители меня накажут).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гаврикова Анна Валериевна
|
|
23.10.2022 21:22 |
|
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)
Подготовил воспитатель: Гаврикова А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»
Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выразительно произносить текст.
- Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.
- Учить различать русские народные сказки от авторских.
- Обогащать и закреплять словарь детей.
- Закреплять знания о русских народных сказках.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тертышная Надежда Ивановна
|
|
23.10.2022 16:47 |
|
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей старшей компенсирующей группы с ТНР (ОНР III) Тема: «Космос»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение-дошкольное отделение
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и уточнить словарь по теме «Космос»;
- закреплять навык образования антонимов;
- совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- упражнять в словообразовании.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Борзилова Светлана Юрьевна
|
|
22.10.2022 18:04 |
|
Интегрированное занятие по развитию речи в c использованием мнемотехники «Путешествие в сказку».
Автор: Борзилова Светлана Юрьевна
Цель: развивать связную речь детей, память и воображение посредством работы с наглядным материалом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции)
- закреплять навыки экспериментальной деятельности
- учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 106 из 384 |
|
|