Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А.Барто «Кто как кричит»»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Маркова Наталья Александровна   
01.11.2022 22:47

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А.Барто «Кто как кричит»»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А.Барто «Кто как кричит»»

Цель: познакомить со стихотворением загадкой, совершенствовать умения понимать вопросы и навыки звукоподражания, расширить активный словарь.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о домашних животных;
  • научить различать животных по их внешнему виду.

Развивающие:

  • развивать любознательность, память, внимание, речь;
  • обогащать словарный запас;
  • способствовать развитию слухового внимания.

Материал и оборудование: Игрушка заяц, конверт со

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Магдальчук Евгения Владимировна   
31.10.2022 10:02

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»

Автор: воспитатель Магдальчук Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2022 год

Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их и подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание слушать сказку. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»

Задачи:

Подробнее...
 
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Огородник Юлия Юрьевна   
30.10.2022 20:21

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУРечевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУ

Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации образовательной среды для ребенка дошкольного возраста. В настоящее время изменилась среда развития ребенка: появилось множество новых каналов получения информации. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно-развивающую среду. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний, информации и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культуре взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ИСТОРИЙ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Скакова Анастасия Николаевна   
29.10.2022 22:20

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ИСТОРИЙ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ИСТОРИЙ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скакова Анастасия Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 502 комбинированного вида"

Аннотация. В статье рассмотрены методические основы обучения рассказыванию историй из личного опыта детей старшего дошкольного возраста. Описаны такие методы и приемы как: вспомогательные вопросы, рассказывание по плану, образец рассказа воспитателя, коллективное рассказывание, анализ и оценка детских рассказов, моделирование, иллюстрирование рассказов детскими рисунками.

Ключевые слова: связная речь, истории из личного опыта, старший дошкольный возраст, методы и приемы в ДОУ.

В современном дошкольном образовании речь считается фундаментом воспитания и обучения детей. Степень освоения связной речью обуславливается способностью контактировать с людьми и общее умственное развитие ребенка.

Подробнее...
 
НОД по логопедии на дифференциацию звуков [з] и [с] - «Осенняя сказка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ильгиза Ахмадиева   
27.10.2022 09:07

НОД по логопедии на дифференциацию звуков [з] и [с] - «Осенняя сказка»Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Проводить дифференциацию звуков [з] и [с].
Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными.
Углублять знания детей о цветах. Знать различия по строению деревьев и кустарников.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
- Сегодня я расскажу вам сказку.
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Ромашка».

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Яценко Светлана Владимировна   
26.10.2022 16:44

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Радуга»

Автор: Яценко Светлана Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории г. Батайск 2022-2023г.

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли-сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).
  2. Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;
  3. Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах.
  4. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.
Подробнее...
 
Взаимодействие логопеда с воспитателем: как выстроить сотрудничество?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Буткова Диана Анатольевна Ходырева Галина Викторовна   
25.10.2022 14:43

Взаимодействие логопеда с воспитателем: как выстроить сотрудничество?Взаимодействие логопеда с воспитателем: как выстроить сотрудничество?

Успех работы с детьми дошкольного возраста в условиях группы для детей во многом зависит от взаимосвязи, взаимодействия, преемственности в работе всех специалистов дошкольных отделений и воспитателей, а так же проведение групповых занятий, совместных вариативных НОД, досугов, праздничных и спортивных мероприятий.

При сотрудничестве воспитателя и логопеда, учитель-логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет их речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. При этом воспитатель активно участвует в коррекционной работе, выполняя рекомендации логопеда по коррекции речевых и неречевых нарушений с каждым ребенком на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Поэтому именно постоянное сотрудничество этих специалистов приносит отличный результат — если они действуют по отдельности, воспитателю не хватает специализированных знаний и опыта, а логопеду — возможности проводить с детьми несколько часов каждый день.

Подробнее...
 
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Якимович Оксана Александровна   
24.10.2022 10:07

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.

Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро. Ребенок приходит на логопедические занятия и для нас, логопедов, встает вопрос: как повысить мотивацию, активизировать деятельность дошкольника на логопедических занятиях, создать положительное эмоциональное состояние ребёнка в процессе образовательной деятельности.

Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Главная цель мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи. Положительная мотивация основывается на положительных стимулах (например, я научусь делать «чашечку», и мама обрадуется). Отрицательная мотивация основывается на отрицательных стимулах (например, если я не буду делать «моторчик», то родители меня накажут).

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаврикова Анна Валериевна   
23.10.2022 21:22

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)

Подготовил воспитатель: Гаврикова А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить выразительно произносить текст.
  2. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.
  3. Учить различать русские народные сказки от авторских.
  4. Обогащать и закреплять словарь детей.
  5. Закреплять знания о русских народных сказках.
Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей старшей компенсирующей группы с ТНР (ОНР III) Тема: «Космос»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тертышная Надежда Ивановна   
23.10.2022 16:47

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей старшей компенсирующей группы с ТНР (ОНР III) Тема: «Космос»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей старшей компенсирующей группы с ТНР (ОНР III) Тема: «Космос»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение-дошкольное отделение

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить и уточнить словарь по теме «Космос»;
  • закреплять навык образования антонимов;
  • совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • упражнять в словообразовании.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие по развитию речи в c использованием мнемотехники «Путешествие в сказку».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Борзилова Светлана Юрьевна   
22.10.2022 18:04

Интегированное занятие по развитию речи в c использованием мнемотехники «Путешествие в сказку».Интегрированное занятие по развитию речи в c использованием мнемотехники «Путешествие в сказку».

Автор: Борзилова Светлана Юрьевна

Цель: развивать связную речь детей, память и воображение посредством работы с наглядным материалом.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции)
  • закреплять навыки экспериментальной деятельности
  • учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 106 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год