|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна, Левенберг Елизавета Игоревна, Гончарова Инесса Викторовна, Чернова Лилия Владимировна,
|
|
29.11.2022 23:40 |
|
Роль игры в развитии речи детей раннего возраста.
- Хвастунова Алла Аркадьевна,
- Левенберг Елизавета Игоревна,
- Гончарова Инесса Викторовна,
- Чернова Лилия Владимировна,
воспитатели МБДОУ №58 г. Мурманск
Развитие речевой активности у детей раннего возраста имеет огромное значение для их позитивной социализации и адаптации в окружающем мире. В речевой деятельности малыша различают понимание речи, то есть пассивный словарь, и активную речь, произнесение слов, активный словарь. Понимание речи всегда приходит раньше её активного освоения. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы расширить понимание речи у ребенка и сформировать активный словарь. Активная речь рассматривается как условие полноценного личностного развития дошкольника и обеспечивает контакты с окружающими людьми, познавательное и социальное развитие.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Терно Елена Сергеевна
|
|
28.11.2022 13:52 |
|
Конспект открытого подгруппового занятия. «Дифференциация звуков С-З» для детей с ФФНР 6 – 7 лет.
Подготовила: Учитель – логопед высшей категории ГБОУ Школа №1387 г. Москва Терно Елена Сергеевна
Цель: сформировать навык различения звонких и глухих согласных.
Задачи:
- Сформировать навык дифференциация звуков (С-З) на слух, а так закреплять графическое написание букв (С-З)
- Развивать фонематическое восприятие и расширять объем слухо-речевой памяти
- Развитие зрительно – пространственного восприятия
- Развивать навык звуко – слогового, звуко – буквенного анализа и синтеза.
- Развивать графомоторные навыки
- Формировать навык чтения и письма.
Оборудование: предметные картинки, карточки синего, голубого и красного цвета, схемы для звуко – слогового анализа, цветные карандаши, тетрадь в крупную клетку, зеркало, символы звуков (С-З) Ткаченко, маркерная доска, маркеры, маленькие мячи, резиночки красного и синего цвета.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пупышева Ольга Ивановна
|
|
26.11.2022 20:19 |
|
Квест — игра «Путешествие в страну звуков и слов»
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- упражнять детей в четком и правильном произнесении звуков
Коррекционно — развивающие
- развивать психические процессы, логическое мышлениями и речевое дыхание:
- развивать общую моторику, согласованность движений с речью:
- обогащение и расширение словарного запаса
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Аксенова Ирина Владимировна
|
|
23.11.2022 21:54 |
|
Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка среднего дошкольного возраста»
Разработчики: Воспитатель Аксенова Ирина Владимировна МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области
На сегодняшний день вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Это связанно с тем, что дети и взрослые стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Речевое развитие — главный показатель умственного развития ребенка. В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, различные виды искусств
(изобразительное, музыка, театр), художественная литература.
Прекрасная речь, когда она как ручеёк Бежит среди камней чиста, неторопливы.
И ты готов внимать её поток И восклицать: О! Как же ты красива!
Е.Щукина (доктор наук)
Актуальность данной темы: это развитие детей дошкольного возраста через предметно-развивающую среду, продуктивную деятельность с использованием разных технологий по развитию мелкой моторики, она является наиболее благоприятной для развития и коррекции речевых навыков детей, их способностей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Авакян Елена Сергеевна
|
|
22.11.2022 18:45 |
|
Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Упражнения на ковриках «полянка»
Берем квадратный фрагмент порогового коврика «полянка», кладем его на колени или стол и обе руки делают на нем движения соответственно тексту.
На полянке, на лужайке Прыгаем всеми пальцами
Целый день скакали зайки. по коврику
И катались по траве, Прокатываем ладони от основания
От хвоста и к голове. к кончикам пальцев
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Янабаева Лариса Хабибулловна
|
|
21.11.2022 17:54 |
|
Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)
Словарь: Предметный: животное, туловище, тело, лапка, копыта, рога, голова, шея, хвост, корм, щетина, шёрстка, шерсть, хозяин, пёс, щенок, кошка, котёнок, кот, свинья, кабан, поросёнок, когти, копыта, пятачок, овца, ягнёнок, баран, лошадь, конь, жеребёнок, друг, корова, бык, телёнок, коза, осёл, польза, обязанность, грива, коровник, конюшня, крольчатник, хлев, свинарник, будка, телятник, овчарник.
Глагольный: жить, приносить, сторожить, кусать, гавкать, доить, бодаться, служить, заботиться, царапаться, играть, рыть, перевозить, забавлять, охотиться, появляться, окотиться, родить.
Признаков: домашнее, злой, верный, преданный, гужевой, чистый, грязный, кудрявый, красивый, полезный, большой, маленький, мягкий, рогатый, упертый, короткий, длинный, сильный, слабый, высокий, низкий, трудолюбивый, ленивый.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна
|
|
18.11.2022 05:24 |
|
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию связной речи с использованием приёмов ТРИЗ и устного народного творчества в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Причуды осени»
Цель: развитие связной речи Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
- Расширять и активизировать словарь;
- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных и родственных слов;
- Совершенствовать навыки чтения предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять навык деления слов на слоги;
- Развивать координацию движений с речью;
- Развивать связную речь. Закрепление модели составления метафор, составление фраз метафорического плана;
- Развивает мышление, память, творческое воображение.
- Развитие межполушарного взаимодействия. Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений, укрепление защитных сил организма, улучшение кровообращения верхних дыхательных путей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Андреева Н.А. Цветкова О.Н.
|
|
16.11.2022 21:22 |
|
Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»
(краткосрочный).
Воспитатели:
- Андреева Н.А.
- Цветкова О.Н.
Вторая младшая группа «Ручеек». 2022 год
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шахова Алла Геннадьевна
|
|
16.11.2022 20:38 |
|
Роль семьи в речевом развитии дошкольников
Шахова Алла Геннадьевна Учитель-логопед
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Аннотация: в статье рассматривается роль семьи в речевом развитии ребенка дошкольного возраста. Автор представляет опыт работы в данном направлении и, опираясь на данные проведенного исследования, формулирует практические рекомендации для родителей с целью оказания методической помощи для организации работы по развитию речи детей.
Ключевые слова: развитие речи, дошкольный возраст, работа с семьей, дошкольное образовательное учреждение
«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями — первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания…», — писал В. А. Сухомлинский.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Михайлова Светлана Владимировна
|
|
16.11.2022 20:29 |
|
Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Царство цветов»
Цель: создание условий для речевой активности детей с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
коррекционно-познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «Цветы»
- закреплять умение делить слова на слоги
- закреплять умение образовывать множественное число существительных
- совершенствовать фонематическое восприятие (умение выделять слова с заданным звуком)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Орлова Ольга Николаевна
|
|
16.11.2022 20:20 |
|
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.
Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте, одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелкими предметами, будь то, ложка, карандаш либо мелкие предметы игрушек.
В следствии этого, у детей вырабатывается эмоциональная неустойчивость, которая в будущем может повысится и будет вызывать более высокий уровень трудностей.
Мелкая моторика — то способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 103 из 384 |
|
|