Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль игры в развитии речи детей раннего возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна, Левенберг Елизавета Игоревна, Гончарова Инесса Викторовна, Чернова Лилия Владимировна,   
29.11.2022 23:40

Роль игры в развитии речи детей раннего возраста.Роль игры в развитии речи детей раннего возраста.

  • Хвастунова Алла Аркадьевна,
  • Левенберг Елизавета Игоревна,
  • Гончарова Инесса Викторовна,
  • Чернова Лилия Владимировна,

воспитатели МБДОУ №58 г. Мурманск

Развитие речевой активности у детей раннего возраста имеет огромное значение для их позитивной социализации и адаптации в окружающем мире. В речевой деятельности малыша различают понимание речи, то есть пассивный словарь, и активную речь, произнесение слов, активный словарь. Понимание речи всегда приходит раньше её активного освоения. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы расширить понимание речи у ребенка и сформировать активный словарь. Активная речь рассматривается как условие полноценного личностного развития дошкольника и обеспечивает контакты с окружающими людьми, познавательное и социальное развитие.

Подробнее...
 
Конспект открытого подгруппового занятия. «Дифференциация звуков С-З» для детей с ФФНР 6 – 7 лет.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Терно Елена Сергеевна   
28.11.2022 13:52

Конспект открытого подгруппового занятия. «Дифференциация звуков С-З» для детей с ФФНР 6 – 7 лет.Конспект открытого подгруппового занятия. «Дифференциация звуков С-З» для детей с ФФНР 6 – 7 лет.

Подготовила: Учитель – логопед высшей категории ГБОУ Школа №1387 г. Москва Терно Елена Сергеевна

Цель: сформировать навык различения звонких и глухих согласных.

Задачи:

  • Сформировать навык дифференциация звуков (С-З) на слух, а так закреплять графическое написание букв (С-З)
  • Развивать фонематическое восприятие и расширять объем слухо-речевой памяти
  • Развитие зрительно – пространственного восприятия
  • Развивать навык звуко – слогового, звуко – буквенного анализа и синтеза.
  • Развивать графомоторные навыки
  • Формировать навык чтения и письма.

Оборудование: предметные картинки, карточки синего, голубого и красного цвета, схемы для звуко – слогового анализа, цветные карандаши, тетрадь в крупную клетку, зеркало, символы звуков (С-З) Ткаченко, маркерная доска, маркеры, маленькие мячи, резиночки красного и синего цвета.

Подробнее...
 
Квест — игра «Путешествие в страну звуков и слов»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пупышева Ольга Ивановна   
26.11.2022 20:19

Квест — игра «Путешествие в страну звуков и слов»Квест — игра «Путешествие в страну звуков и слов»

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • упражнять детей в четком и правильном произнесении звуков

Коррекционно — развивающие

  • развивать психические процессы, логическое мышлениями и речевое дыхание:
  • развивать общую моторику, согласованность движений с речью:
  • обогащение и расширение словарного запаса
  • закреплять навыки звукового анализа и синтеза
Подробнее...
 
Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка среднего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аксенова Ирина Владимировна   
23.11.2022 21:54

Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка среднего дошкольного возраста»

Разработчики: Воспитатель Аксенова Ирина Владимировна МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области

На сегодняшний день вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Это связанно с тем, что дети и взрослые стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Речевое развитие — главный показатель умственного развития ребенка. В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, различные виды искусств

(изобразительное, музыка, театр), художественная литература.

Прекрасная речь, когда она как ручеёк Бежит среди камней чиста, неторопливы.

И ты готов внимать её поток И восклицать: О! Как же ты красива!

Е.Щукина (доктор наук)

Актуальность данной темы: это развитие детей дошкольного возраста через предметно-развивающую среду, продуктивную деятельность с использованием разных технологий по развитию мелкой моторики, она является наиболее благоприятной для развития и коррекции речевых навыков детей, их способностей.

Подробнее...
 
Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Авакян Елена Сергеевна   
22.11.2022 18:45

Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Упражнения на ковриках «полянка»

Берем квадратный фрагмент порогового коврика «полянка», кладем его на колени или стол и обе руки делают на нем движения соответственно тексту.

На полянке, на лужайке Прыгаем всеми пальцами

Целый день скакали зайки. по коврику

И катались по траве, Прокатываем ладони от основания

От хвоста и к голове. к кончикам пальцев

Подробнее...
 
Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Янабаева Лариса Хабибулловна   
21.11.2022 17:54

Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)

Словарь: Предметный: животное, туловище, тело, лапка, копыта, рога, голова, шея, хвост, корм, щетина, шёрстка, шерсть, хозяин, пёс, щенок, кошка, котёнок, кот, свинья, кабан, поросёнок, когти, копыта, пятачок, овца, ягнёнок, баран, лошадь, конь, жеребёнок, друг, корова, бык, телёнок, коза, осёл, польза, обязанность, грива, коровник, конюшня, крольчатник, хлев, свинарник, будка, телятник, овчарник.

Глагольный: жить, приносить, сторожить, кусать, гавкать, доить, бодаться, служить, заботиться, царапаться, играть, рыть, перевозить, забавлять, охотиться, появляться, окотиться, родить.

Признаков: домашнее, злой, верный, преданный, гужевой, чистый, грязный, кудрявый, красивый, полезный, большой, маленький, мягкий, рогатый, упертый, короткий, длинный, сильный, слабый, высокий, низкий, трудолюбивый, ленивый.

Подробнее...
 
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию связной речи с использованием приёмов ТРИЗ и устного народного творчества в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Причуды осени»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
18.11.2022 05:24

Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию связной речи с использованием приёмов ТРИЗ и устного народного творчества в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Причуды осени»Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию связной речи с использованием приёмов ТРИЗ и устного народного творчества в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Причуды осени»

Цель: развитие связной речи Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
  • Расширять и активизировать словарь;
  • Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных и родственных слов;
  • Совершенствовать навыки чтения предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Закреплять навык деления слов на слоги;
  • Развивать координацию движений с речью;
  • Развивать связную речь. Закрепление модели составления метафор, составление фраз метафорического плана;
  • Развивает мышление, память, творческое воображение.
  • Развитие межполушарного взаимодействия. Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений, укрепление защитных сил организма, улучшение кровообращения верхних дыхательных путей.
Подробнее...
 
Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Андреева Н.А. Цветкова О.Н.   
16.11.2022 21:22

Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»

(краткосрочный).

Воспитатели:

  • Андреева Н.А.
  • Цветкова О.Н.

Вторая младшая группа «Ручеек». 2022 год

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Подробнее...
 
Роль семьи в речевом развитии дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шахова Алла Геннадьевна   
16.11.2022 20:38

Роль семьи в речевом развитии дошкольниковРоль семьи в речевом развитии дошкольников

Шахова Алла Геннадьевна Учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Аннотация: в статье рассматривается роль семьи в речевом развитии ребенка дошкольного возраста. Автор представляет опыт работы в данном направлении и, опираясь на данные проведенного исследования, формулирует практические рекомендации для родителей с целью оказания методической помощи для организации работы по развитию речи детей.

Ключевые слова: развитие речи, дошкольный возраст, работа с семьей, дошкольное образовательное учреждение

«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями — первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания…», — писал В. А. Сухомлинский.

Подробнее...
 
Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Царство цветов»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Михайлова Светлана Владимировна   
16.11.2022 20:29

Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Царство цветов»Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Царство цветов»

Цель: создание условий для речевой активности детей с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

коррекционно-познавательные:

  • расширять словарный запас детей по теме «Цветы»
  • закреплять умение делить слова на слоги
  • закреплять умение образовывать множественное число существительных
  • совершенствовать фонематическое восприятие (умение выделять слова с заданным звуком)
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Орлова Ольга Николаевна   
16.11.2022 20:20

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте, одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелкими предметами, будь то, ложка, карандаш либо мелкие предметы игрушек.

В следствии этого, у детей вырабатывается эмоциональная неустойчивость, которая в будущем может повысится и будет вызывать более высокий уровень трудностей.

Мелкая моторика — то способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 103 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год