Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Семеняко Анжелика Валентиновна
|
29.08.2015 11:50 |
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Информационные и компьютерные технологии сегодня входят во все сферы жизни общества, в том числе и в образовательную. Современный этап общественного развития, характеризующийся глобальной информатизацией, непрерывной сменой технологий, процессами ускоренной автоматизации всех отраслей проектирования, производства и управления, значительно повышает требования к профессиональной подготовке специалистов, в том числе и учителей-логопедов.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна
|
28.08.2015 21:03 |
Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произнесение.
Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Это значит, что устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематических процессов.
Обучение грамоте в русском языке осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Для успешного овладения грамотой ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, т. е. владеть фонематическим анализом и синтезом. Из всех видов анализа речевого потока (деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки), самым сложным для детей является фонематический анализ слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сапарова Елена Николаевна
|
27.08.2015 19:25 |
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми с общим недоразвитием речи
МБДОУ комбинированного вида № 271 Учитель-логопед Сапарова Е.Н. Воспитатель Дубова Т.Г.
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.
Подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Маринчева Екатерина Вячеславовна
|
25.08.2015 19:34 |
Инновационные формы и технологии, используемые в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников.
ГБОУ «школа № 763» ДО-3, учитель-логопед Маринчева Е. В.
Логопедия, как и все современное образование не стоит на месте, она стремительно развивается. Появляются новые формы и инновационные технологии.
Логопедическая практика имеет в своем арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
Современная логопедия находится на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, и поэтому она использует в своей практике наиболее эффективные технологии смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя-логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кошелева Светлана Александровна
|
23.08.2015 09:21 |
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их детенышей, расширять знания о домашних птицах, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Титслова Анна Викторовна
|
15.08.2015 13:06 |
Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики
1. Части тела (лица)
«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Лопатка», «Блинчик», «Орехи»
Развитие лексического запаса:
Сущ.: части лица и тела
Глаголы: тянуть, прятаться, запирать, открывать, стоять
Прил.: правый-левый, нижний-верхний, боковой, робкий, сильный-слабый, большой, ровный
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Титслова Анна Викторовна.
|
15.08.2015 12:54 |
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк»
Цели:
- Развитие артикуляционного праксиса
- Развитие лексико-грамматических категорий
- Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков
- Развитие мелкой моторики
- Развитие воздушной струи
Оборудование: картинки (игрушки) представленных животных и птиц,.
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колпащикова Татьяна Владимировна
|
09.08.2015 19:35 |
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико – грамматических категорий в старшей группе №3 (ОНР). Тема: «Домашние животные».
Подготовила: Колпащикова Татьяна Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата.
Задачи.
a). Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв. п. и р. падежах).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Самсонова Наталья Юрьевна
|
07.08.2015 20:04 |
Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»
ЦЕЛИ: уточнение артикуляции звука «Ш», закрепление правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, предложениях; выделение слов со звуком «Ш» из ряда других; определение места звука в слове; закрепление навыка образования приставочных глаголов; развитие внимания, памяти.
ОБОРУДОВАНИЕ: игровые упражнения в виде презентации в программе Power Point «Поможем Маше», интерактивная доска, проектор, ноутбук.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Орг. момент.
- Повторение пройденного.
- Вспомните названия предметов летней одежды (зимней, демисезонной).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Охотникова Марина Вячеславовна
|
07.08.2015 11:52 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игры с Зимой»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 20»
Вид занятия: лексико-грамматическое.
Разработчик: Охотникова Марина Вячеславовна, учитель-логопед
Коррекционно-образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
- Закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже;
- 3. Продолжать формировать умения составлять предложения по СК; активизировать словарь по теме «Зима».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шипунова Римма Раисовна
|
07.08.2015 11:46 |
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Предлог «ИЗ-ЗА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 20» Разработчик: Шипунова Римма Раисовна, учитель-логопед
Программные задачи:
Обучающие
- Учить детей выделять в предложениях и употреблять предлог ИЗ-ЗА, уточнить его пространственное значение, познакомить со схемой предлога «из-за».
- Закрепить умение анализировать предложение с предлогом, выкладывать его схему.
- Упражнять в выделении предлогов «за», «из-за» в тексте и составлении предложений с этими предлогами.
Развивающие
4. развивать навыки знаково-символической деятельности: умение замещать новый предлог в предложении знаковой схемой.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 103 из 128 |
|
|