Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»
Логопедия
Автор: Морозова Ольга Владимировна   
21.12.2022 08:11

Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»

Автор: учитель-логопед Морозова Ольга Владимировна

Цель: Актуализация, уточнение и расширение словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширение и активизация словаря по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов, названий их детенышей, названий жилищ животных;
  • развитие связной речи;
  • совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие межполушарного взаимодействия;
  • Развитие подвижности органов артикуляции, согласованности движений органов артикуляции и рук;
  • Развитие дыхательной функции;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие зрительного внимания;
  • Развитие слухового внимания и фонематических функций;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание у детей гуманного, бережного отношения к окружающему миру;
  • развитие любознательности, взаимопомощи.

Материалы и оборудование: листы А4 для каждого ребенка, карандаши, изображения диких животных, изображения жилища диких животных, изображение деревьев осеннего леса, крупные блоки с картинками (звуки [С] и [Ш]), изображения змеи и холодного ветра, дыхательный тренажер «Осенние листочки», зеркала, фигурки пауков.

Организационный момент

Выходит логопед с детьми.

Логопед: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости! Поздоровайтесь с ними! А теперь поприветствуем друг друга. Становитесь в круг!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети: Здравствуйте!

Аудиозапись (появление героя). Сюрпризное появление Доктор Айболита Айболита.

Доктор Айболит: Здравствуйте! Дети, я только что вернулся из Африки, где помогал животным, лечил их! А куда я попал?

Дети: В детский сад!

Доктор Айболит: А я хотел в лес попасть, потому что получил телеграмму от лесных жителей, которым нужно помочь (показывает телеграмму). Мне очень нужны помощники. Готовы отправится со мной?

Дети: Да!

Доктор Айболит: (смотрит в окно). Леса совсем не видно… Знаю! Чтобы попасть в лес нам нужно воспользоваться волшебными зеркалами и выполнить волшебные упражнения.

Логопед: Доктор Айболит Айболит, позволь я помогу вам в этом. Ребята, садитесь за стол, поставьте зеркала поудобнее.

Упражнения:

  • птички,
  • орешки для белочки,
  • зайчики,
  • хитрые лисички

Аудиозапись: Камиль Сен Санс

Доктор Айболит: Вот мы и в лесу!

Логопед: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: лиса, медведь, волк, белка.

Логопед: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Дикие животные.

Доктор Айболит: Молодцы! Правильно! А теперь поспешим им на помощь. Похоже, Злой Бармалей пробрался в лес и хочет погубить зверей. Поспешим, ребята, отправимся вот по этой тропинке!

Логопед: Доктор Айболит Айболит, дети, чтобы отправиться по этой тропинке, вам нужно преодолеть преграду. Подуйте на листочке сильно, плавно и следите за тем, чтобы ваши щечки не раздувались, а губки вытянулись вперед.

Дети: дуют на листочки и отправляются дальше.

Доктор Айболит: Бармалей испугал всех зверей и они спрятались. Давайте поможем! Угадайте, кто спрятался за деревом? Говорите полным ответом.

Дети: За березой спрятался медведь.

Логопед: Вы увидели нос медведя. Скажем по-другому Чей (какой) нос вы увидели?

Дети: медвежий.

Логопед: Ребята, скажите медведь какой?

Дети: бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Доктор Айболит: кто спрятался за этим деревом?

Дети: За рябиной спрятался заяц.

Логопед: Вы увидели уши зайца. Чьи уши вы увидели?

Дети: заячьи.

Логопед: Заяц какой? Назовите признаки.

Дети: трусливый, быстрый, боязливый, серый, длинноухий, травоядный.

Доктор Айболит: Кто спрятался за этим деревом?

Дети: За кленом спрятался еж.

Логопед: Вы увидели иголки ежа. Чьи иголки вы увидели?

Дети: ежовые.

Логопед: Еж какой? Скажите, пожалуйста.

Дети: колючий, маленький, серый, всеядный.

Доктор Айболит: Кто спрятался за этим деревом?

Дети: За спряталась лиса.

Логопед: Вы увидели хвост лисы. Чей это хвост?

Дети: лисий.

Логопед: Какая лиса?

Дети: хитрая, рыжая, пушистая, хищная.

Логопед: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем. Присядем на ковер. Поднимите над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами. Представим себе, что мы олени. Вот такие рога у оленя! Напрягите руки. Сильно раздвиньте ваши пальчики. Руки стали твердыми, как рога у оленя. Нам трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки. Уроните на колени. Расслабились руки. Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох! Вдох — выдох!

Посмотрите: мы олени,

Рвется ветер нам на встречу

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени,

А теперь — немножко лени…

Руки не напряжены и расслаблены…

Знайте девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики!

Дышится легко…ровно…глубоко…

А теперь сделаем глубокий вдох и резко выдох. Немного отдохнули, а теперь отправимся дальше!

Доктор Айболит: Ребята, посмотрите (показывает на паутину). Это паучки Фаня и Филя. Их паутина порвалась. Поможем им. Нарисуем паутинки для паучков. Сядьте за стол. В правую руку возьмите красный фломастер, а в левую синий. Найдите точку на своих листочках и от нее начинайте рисовать спиральку двумя руками одновременно. Руки не отрывайте.

Дети: рисуют спиральки сидя за столом на листах А4, закрепленных на планшетах.

Доктор Айболит: Я слышу как плачут зверята, они не могут найти своих мам, поможем детенышам найти своих мам. Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть детеныша.

Еж – Ежонок

Волк — Волчонок

Лиса — Лисенок

Медведь — Медвежонок

Заяц – Зайчонок

Логопед: Посмотрите! Бармалей завалил дорогу, и звери не могут попасть домой. Ребята освободите путь, пожалуйста. Возьмите кирпичики, на которых наклеены картинки со звуком С и относите к домику холодного ветра. Он поет: ССССС. А кирпичи, на которых картинки со звуком Ш к домику Змеи. Она шипит: ШШШШ.

Доктор Айболит: Дорога свободна, нужно помочь животным найти свои домики.

(На мольберте развешены картинки с изображениями жилищ диких животных. Детям раздает картинки с изображениями животных).

Ребята, посмотрите на свои картинки и поселите животное в свой домик.

Дети: развешивают картинки. Медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, бобр-хатка, волк-логово, ёж-норка).

Доктор Айболит: Ребята, встаньте полукругом и вместе со мной сделайте гимнастику для пальчиков «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по одному

Есть нора — надежный дом пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

Доктор Айболит: Ребята, спасибо, за помощь лесным обитателям. А теперь пора возвращаться. Вам в детский сад, а мне дальше на помощь другим животным. До свидания!

Логопед: Берем волшебные зеркала, улыбаемся и обратно возвращаемся! Раз, два, три!

Аудиозапись Камиль Сен Санс

Рефлексия:

Логопед: Где мы с вами сегодня побывали?

Как мы помогали лесным жителям?

С какими заданиями вам трудно было справляться, а с какими просто?

Дети: отвечают.

Логопед: Хорошо. У меня сейчас хорошее настроение. Вот такое (смайлик). А у вас?

Дети: показывают карточки с изображением своего эмоционального состояния.

Литература:

  1. Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР/ Конспекты подгрупповых занятий логопеда, — М.: Изд. ГНОМ, 2017 – 248 с.
  2. Деннисон Пол Е., Деннисон Гейл Е. "Гимнастика мозга". Книга для учителей и родителей» — М., ИГ "Весь", 2017 г., --320 с.
  3. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская. -- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1993. — 223 с: ил. — I5ВN 5-09-004087-7.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год