Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».
Логопедия
Автор: Ткаченко Елена Васильевна   
26.12.2022 08:25

Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».

Цель:

применение нетрадиционных методик в коррекционно-воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Развитие связной речи;
  4. Обогащение словаря;
  5. Создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей;
  6. Развитие памяти, внимания, восприятия, логики, абстрактного мышления и воображения.

Оборудование: кукла-Квака; шарики Су-Джок; пиратская бутылка с картой пиратских сокровищ; релаксационная музыка; стаканы с водой и коктейльные трубочки; игрушки-морские, домашние, дикие животные; конверты с заданиями пирата; слоги и буквы-МО, ЛО, Д, ЦЫ,!; песочница с кварцевым песком и кинетическим; муз. слайд с капитаном-Крабом; сундук с сокровищами.

 

Ход занятия

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта,

Ну-ка, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь!

Улыбнулись?

Л: -Как приятно смотреть на человека, который приветливо улыбается, радуется всему, что его окружает! Глядя на него, нам тоже хочется улыбнуться! Мы улыбаемся, и вокруг нас становится больше ярких, теплых солнечных лучиков. Давайте возьмемся за ручки и подарим лучики доброты, счастья, тепла друг другу и гостям.

Л. -Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришел в гости? Это лягушонок Кваки, как вы думаете, а зачем он к нам пришел? Он будет с нами выполнять упражнения с Язычком? Ребятки, сделаем разминку язычком? А, вы знаете как называется домик, где живет Язычок?

Д. -Ротик! Правильно, ротик!

Л. -У Язычка были друзья: бегемотик, лягушка и слоник. (Дети выполняют артикуляционные упражнения)

  • Ребятки, широко откроем ротик как голодный бегемотик

Закрывать его нельзя, до пяти считаю я.

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь закроем ротик отдыхает бегемотик.

-А теперь подражаем мы лягушкам, тянем губки прямо к ушкам.

Подражаем мы слону, губы хоботом тяну.

А теперь чередуем, -Лягушка-Слоник.

Откроем широко окошко в домике, закроем -3раза

Выглянул Язычок в окошко, спрятался, снова выглянул

Посмотрел на небо, на травку-3раза

Посмотрел по сторонам, вправо-влево -3раза

У Язычка в домике жила любимая кошечка, которая сердилась и выгибала спинку, Язычок ее гладил…Давал ей молочка и она его локала… потом облизывала свои губки…

А еще у Язычка есть любимая лошадка, темная как шоколадка. Поцокаем язычком как цокает лошадка копытцами.

-Какие вы Молодцы! Как у вас все здорово получается! Спасибо, Квакша, ты нам очень помогла.

-А сейчас, ребята, сядем на палас и закроем глазки.

(Звучит музыка)

- Закроем все глазки, представим, что ласково светит солнышко, согревая нам своим теплом, поют птицы, дует легкий ветерок, ветерок начинает дуть все сильнее и сильнее, и вот поток сильного ветра закружил нас, а теперь ветерок становится тише, тише, тише. И вот мы оказались на берегу моря. Светит яркое солнце, мы сидим на теплом песочке и греемся, слышим легкий шум морской волны. Ребята, открывайте глазки. Вы только посмотрите, мы оказались на острове. Что произошло? Ребята, посмотрите, что это?

Д.- Бутылка!!!

Л.- Да, бутылка! Ее, видимо, при шторме волной вынесло на берег. Посмотрите, ведь в ней что-то есть. Карта?

Д.-Карта сокровищ?

Л.- Да, это карта! Поищем с вами сокровище? Но не все так просто, нужно выполнять задания, проходить препятствия. Мы ведь сможем? Мы сильные, умелые. Сейчас мы с вами выполним упражнение с волшебными шариками. (Выполняем упражнение с шариками Су-джок)

Л.-Была буря, которая нас сюда принесла. Давайте и мы с вами сделаем бурю в стакане. (Выполняем задание «Буря в стакане») (на столе под стаканом будет конверт)

- Ой, что это? Это же конверт. Отроем его?

«В море был шторм, и некоторых морских животных выбросило на берег в песок, скорее отгадываете загадки и верните животных в море.

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Ползет в море паук

– Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка!

Скок да скок — Прыгает морской… (конек)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он… (скат)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Дети отгадывают загадки и выпускают морских животных в море (контейнер с водой).

Л. -Какие вы молодцы, справились и с этим заданием. Что это здесь лежит?

Д.- Слог МО!

Л.- Странно… для чего? А, давайте будем слаживать буквы по мере как будем их находить и посмотрим, что получится? Нам их неспроста здесь оставили.

Подходим к песочнице.

Л.- Ребята, что это?

Д.- Песок!

Л.- Да, песок! Потрогайте его, наберите в кулачки, откройте кулачки, он высыпался? Какой он? Теплый, холодный, сыпучий, сухой, мокрый? (Дети отвечают на вопросы логопеда)

Л.- Смотрите конверт. Достаем и читаем задание.

«SOS! Спасите животных. Животных засыпало песком»

Дети начинают вытаскивать животных из песка и называть их.

-Спасли всех животных? Что-то еще в песке есть? (Достаем еще слог ЛО)

Л.-Ребята, а можно этим животным жить рядом друг с другом?

Д.-Нет!

Л.-Давайте, мы их разделим.

Подходим к песочнице с кинетическим песком. Описываем песок. Делим животных на диких и домашних. Находим букву Д.

Л.-Ребята, вы и с этим заданием справились, какие вы молодцы.

-Мы уже почти у цели. Снова конверт.

Начинает звучать музыка. Начинается физ. минутка с капитаном-Крабом.

Л.-Ребята, смотрите, еще один конверт, а там задание:

«Назови одним словом» «Убери лишнее» (еще находим слог ЦЫ)

Л.- Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Но, у нас еще есть буквы и слоги, я думаю, что мы должны собрать слово…

(собираем и читаем слово МОЛОДЦЫ!!!)

Л. — Смотрите ребята, по карте мы дошли до клада, но где же он? Давайте вместе поищем. Да вот же он. Ура! Открываем. Это ваша награда. Вы здорово справились со всеми заданиями! Молодцы!

Л.-Давайте сядем, закроем глазки и представим берег моря, теплое солнышко, легкий ветерок, который нас отправит домой, назад в детский сад.

Л.-Ребята, вам понравилось искать сокровища? Вам было интересно? А тяжело было выполнять задания? А что запомнилось больше всего? Вы молодцы! Спасибо за помощь!

Автор: учитель-логопед МБДОУ ДС№9 «Калинка» РСО-Алания ст. Николаевская, Ткаченко Е.В.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год