Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Редактор
|
25.07.2022 15:07 |
Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е. И. Тихеева писала: «Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение». В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воронина Лариса Павловна
|
25.07.2022 12:36 |
С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
- Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
- Знает ли он названия пальцев рук?
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воронина Лариса Павловна
|
25.07.2022 12:22 |
Развитие речевого дыхания у дошкольников
Ваш малыш недостаточно чисто говорит? Есть проблемы с произнесение отдельных звуков? Ребенок «глотает» окончания слов?
Визит к логопеду не будет лишним, а пока потренируйте речь малыша, играя в развивающие логопедические игры. Они достаточно просты и не требуют специальной подготовки от родителей. Зато ваш малыш отблагодарит вас за эти минуты общения красивой и правильной речью в дальнейшем. Не ленитесь! Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дробышева Оксана Викторовна
|
24.07.2022 18:16 |
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр «Наши пальчики играют»
Вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Цели: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе)
- Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношению между воспитанниками.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна
|
23.07.2022 11:30 |
Развитие мелкой моторики руки ребенка как основной компонент подготовки к обучению в школе
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках его пальцев…» В.А. Сухомлинский.
Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики руки у детей 5-6 лет не теряет своей актуальности. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Ведь неподготовленность руки ребенка к письму создает с первых же дней обучения комплекс трудностей. Эти трудности могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке и т.д.), перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений и т.д. Все это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определенный уровень психофизиологического развития ребенка, и не только руки, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сошкина Раиса Ивановна
|
22.07.2022 09:00 |
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области
Составила: воспитатель высшей категории Сошкина Раиса Ивановна Добринка — 2022 31. 03. 22
Задачи:
- закрепить знакомые, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: игрушка-заяц, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».
Предварительная работа: чтение потешек, сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.
I. 1.Эмоциональный настрой детей «Здравствуйте!» (вкл. спокойную музыку)
Станем рядышком по кругу
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Павлова Юлия Сергеевна
|
20.07.2022 13:40 |
Интеллектуальное развитие детей «Ум на кончиках пальцев»
В жизни человека существует недолгий, но по истине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в тоже время этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Развивать ребенка с пеленок — модно. Но педагоги-психологи считают, что важнее помочь детям легче и комфортнее освоиться в. том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока мнимыми знаниями. С ребенком нужно просто играть. Это самое благодарное время препровождение.
Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики руки, о пальчиковых играх. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука — это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука — это своего рода внешний мозг», — писал И. Кант.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
18.07.2022 06:56 |
Использование игр-лабиринтов для автоматизации изолированных звуков на логопедических занятиях
На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения. Без своевременной коррекции в дошкольном возрасте данные нарушения могут отрицательно повлиять на успеваемость в школе, могут наблюдаться нарушения письменной речи. Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его на письме. А также учащиеся начинают стесняться своего речевого дефекта, перестают вступать в общение с взрослыми и сверстниками. Поэтому детям необходима логопедическая помощь.
Коррекция звукопроизношения проходит в 3 этапа (подготовительный, постановка звука, автоматизации и дифференциация звуков). Одним из этапов коррекции звукопроизношения является автоматизация звуков в самостоятельной речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Микшина Наталья Владимировна
|
17.07.2022 09:22 |
Тема: Звук и буква [Р] Этап: автоматизация звука в предложениях Форма работы: групповая Цель: Отработать правильное произношение звука Р в предложениях Задачи: 1. Подготовить органы артикуляции для правильного воспроизведения звука Р через артикуляционные упражнения 2. Отрабатывать умение удерживать губы и язык в определенной артикуляционной позе посредством выполнения упражнений на время и под счет 3. Актуализировать и закрепить навык по произнесению звука Р в прямых, обратных слогах и чистоговорках 4. Развивать умение произносить предложенный речевой материал с определенным темпом, силой голоса и высотой. 5. Отрабатывать навык плавного и длительного вдоха и выдоха. 6. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики и выкладывания заданной буквы из морских камней.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Назарова Елена Борисовна Толмачёва Инна Михайловна
|
16.07.2022 19:22 |
«Развивающий коврик «Цветная полянка» — пособие для развития мелкой моторики и элементарных математических представлений детей 4-5 лет»
- Старший воспитатель МБДОУ № 104 г. Курска Назарова Елена Борисовна
- воспитатель МБДОУ № 104 г. Курска Толмачёва Инна Михайловна
Развивающий коврик «Цветная полянка» разработан в рамках практической деятельности педагогами группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет. Пособие можно использовать в группе на занятиях по сенсорному, по речевому, познавательному развитию и в самостоятельной деятельности. Так же предусматривается фронтальная, групповая, индивидуальная работа по пособию. В зависимости от возраста подбираются варианты игр и упражнений по содержанию коврика. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей.
Развитие ощущения и восприятия ребенка – необходимая предпосылка для формирования у него более сложных мыслительных процессов. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств, поэтому правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия (зрительного, слухового и осязательного) и в процессе различного рода действий с этими предметами, а также освоения способов их использования. Степень развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста имеет огромное значение для развития в целом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Столбова Елена Николаевна
|
15.07.2022 11:17 |
Мелкая моторика в раннем возрасте
Столбова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Радость» д/с № 202, г.Нижний Тагил, Свердловская область.
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли".
Про мелкую моторику очень много говорят. А, что такое мелкая моторика?
Мелкая моторика- это способность выполнять мелкие и точные движения пальцами и кистями рук, в результате скоординированных действий важнейших систем нервной, мышечной и костной системы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 108 из 378 |
|
|