Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Общие вопросы методики обучения рассказыванию
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Редактор   
25.07.2022 15:07

Общие вопросы методики обучения рассказываниюУчить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е. И. Тихеева писала: «Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение».
В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает.

Подробнее...
 
С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронина Лариса Павловна   
25.07.2022 12:36

С пальчиками поиграй, язычок не забывай!С пальчиками поиграй, язычок не забывай!

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

 Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

  • Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
  • Знает ли он названия пальцев рук?

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.

Подробнее...
 
Развитие речевого дыхания у дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронина Лариса Павловна   
25.07.2022 12:22

Развитие речевого дыхания у дошкольниковРазвитие речевого дыхания у дошкольников

Ваш малыш недостаточно чисто говорит? Есть проблемы с произнесение отдельных звуков? Ребенок «глотает» окончания слов?

Визит к логопеду не будет лишним, а пока потренируйте речь малыша, играя в развивающие логопедические игры. Они достаточно просты и не требуют специальной подготовки от родителей. Зато ваш малыш отблагодарит вас за эти минуты общения красивой и правильной речью в дальнейшем. Не ленитесь! Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр «Наши пальчики играют»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дробышева Оксана Викторовна   
24.07.2022 18:16

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр «Наши пальчики играют»Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр «Наши пальчики играют»

Вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Цели: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности
  • Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями
  • Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов.
  • Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе)
  • Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношению между воспитанниками.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики руки ребенка как основной компонент подготовки к обучению в школе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна   
23.07.2022 11:30

Развитие мелкой моторики руки ребенка как основной компонент подготовки к обучению в школеРазвитие мелкой моторики руки ребенка как основной компонент подготовки к обучению в школе

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках его пальцев…» В.А. Сухомлинский.

Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики руки у детей 5-6 лет не теряет своей актуальности. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Ведь неподготовленность руки ребенка к письму создает с первых же дней обучения комплекс трудностей. Эти трудности могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке и т.д.), перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений и т.д. Все это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определенный уровень психофизиологического развития ребенка, и не только руки, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сошкина Раиса Ивановна   
22.07.2022 09:00

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области

Составила: воспитатель высшей категории Сошкина Раиса Ивановна Добринка — 2022 31. 03. 22

Задачи:

  • закрепить знакомые, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
  • прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: игрушка-заяц, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: чтение потешек, сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.

I. 1.Эмоциональный настрой детей «Здравствуйте!» (вкл. спокойную музыку)

Станем рядышком по кругу

Подробнее...
 
Интеллектуальное развитие детей «Ум на кончиках пальцев»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Павлова Юлия Сергеевна   
20.07.2022 13:40

Интеллектуальное развитие детей «Ум на кончиках пальцев»Интеллектуальное развитие детей «Ум на кончиках пальцев»

В жизни человека существует недолгий, но по истине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в тоже время этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Развивать ребенка с пеленок — модно. Но педагоги-психологи считают, что важнее помочь детям легче и комфортнее освоиться в. том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока мнимыми знаниями. С ребенком нужно просто играть. Это самое благодарное время препровождение.

Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики руки, о пальчиковых играх. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука — это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука — это своего рода внешний мозг», — писал И. Кант.

Подробнее...
 
Использование игр-лабиринтов для автоматизации изолированных звуков на логопедических занятиях
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Канева Елена Васильевна   
18.07.2022 06:56

Использование игр-лабиринтов для автоматизации изолированных звуков на логопедических занятияхИспользование игр-лабиринтов для автоматизации изолированных звуков на логопедических занятиях

На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения. Без своевременной коррекции в дошкольном возрасте данные нарушения могут отрицательно повлиять на успеваемость в школе, могут наблюдаться нарушения письменной речи. Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его на письме. А также учащиеся начинают стесняться своего речевого дефекта, перестают вступать в общение с взрослыми и сверстниками. Поэтому детям необходима логопедическая помощь.

Коррекция звукопроизношения проходит в 3 этапа (подготовительный, постановка звука, автоматизации и дифференциация звуков). Одним из этапов коррекции звукопроизношения является автоматизация звуков в самостоятельной речи.

Подробнее...
 
НОД по логопедии Звук и буква [Р] "Морское путешествие"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Микшина Наталья Владимировна   
17.07.2022 09:22

НОД по логопедии Звук и буква [Р] Морское путешествиеТема: Звук и буква [Р]
Этап: автоматизация звука в предложениях
Форма работы: групповая
Цель: Отработать правильное произношение звука Р в предложениях
Задачи:
1.      Подготовить органы артикуляции для правильного воспроизведения звука  Р через артикуляционные упражнения
2.      Отрабатывать умение удерживать губы и язык в определенной артикуляционной позе посредством выполнения упражнений на время и под счет
3.      Актуализировать и закрепить навык по произнесению звука Р  в прямых, обратных слогах и чистоговорках
4.      Развивать умение произносить предложенный речевой материал с определенным темпом, силой голоса и высотой.
5.      Отрабатывать навык плавного и длительного вдоха и выдоха.
6.      Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики и выкладывания заданной буквы из морских камней.

Подробнее...
 
«Развивающий коврик «Цветная полянка» — пособие для развития мелкой моторики и элементарных математических представлений детей 4-5 лет»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Назарова Елена Борисовна Толмачёва Инна Михайловна   
16.07.2022 19:22

«Развивающий коврик «Цветная полянка» — пособие для развития мелкой моторики и элементарных математических представлений детей 4-5 лет»«Развивающий коврик «Цветная полянка» — пособие для развития мелкой моторики и элементарных математических представлений детей 4-5 лет»

  • Старший воспитатель МБДОУ № 104 г. Курска Назарова Елена Борисовна
  • воспитатель МБДОУ № 104 г. Курска Толмачёва Инна Михайловна

Развивающий коврик «Цветная полянка» разработан в рамках практической деятельности педагогами группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет. Пособие можно использовать в группе на занятиях по сенсорному, по речевому, познавательному развитию и в самостоятельной деятельности. Так же предусматривается фронтальная, групповая, индивидуальная работа по пособию. В зависимости от возраста подбираются варианты игр и упражнений по содержанию коврика. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей.

Развитие ощущения и восприятия ребенка – необходимая предпосылка для формирования у него более сложных мыслительных процессов. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств, поэтому правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия (зрительного, слухового и осязательного) и в процессе различного рода действий с этими предметами, а также освоения способов их использования. Степень развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста имеет огромное значение для развития в целом.

Подробнее...
 
Мелкая моторика в раннем возрасте
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Столбова Елена Николаевна   
15.07.2022 11:17

Мелкая моторика в раннем возрастеМелкая моторика в раннем возрасте

Столбова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Радость» д/с № 202, г.Нижний Тагил, Свердловская область.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли".

Про мелкую моторику очень много говорят. А, что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика- это способность выполнять мелкие и точные движения пальцами и кистями рук, в результате скоординированных действий важнейших систем нервной, мышечной и костной системы.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 108 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 33 (395) выйдет
8 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год