|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Солонина Юлия Ивановна
|
|
07.10.2022 20:44 |
|
«Совместная работа с родителями по развитию речи у дошкольников».
Цитируя цитату: «Театр начинается с вешалки», мне хочется сказать, что наш детский сад начинается с ярко-красочного оформления, где невольно каждый дошкольник любознательно, с восторгом задаёт родителям вопрос: «Как же здесь красиво! Мне очень нравится!». Уже этими эмоциональными словами в ребёнке формируется речь. А потом начинается общение в детском коллективе, разговоры с воспитателями и так на протяжении всего дня. Почему я об этом пишу? Да потому что многие родители боятся отдавать своего ребёнка в ДОУ, мотивируя тем, что в домашней обстановке ему будет и комфортнее и речь будет быстрее развиваться. Это спорный вопрос. Зачастую, родители заняты бытовыми вопросами, порой и словечком не могут с детьми обмолвиться, а в ДОУ у ребёнка насыщенная, эмоционально-непринуждённая атмосфера, которая способствует не только сближению контактов, но и развивает связную речь, диалог.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна Байкова Елена Юрьевна
|
|
07.10.2022 20:30 |
|
Игра с массажными мячиками «Колючие мячики»
- Байкова Елена Юрьевна Старший воспитатель
- Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель
ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия
«Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Массажный мяч — эффективное средство для развития детей дошкольного возраста. За счет различных размеров, необычной формы и многообразия цветов «колючие» мячики вызывают у детей интерес в игре с ними.
Цели использования «колючих» мячиков в игре: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие тактильных ощущений, обогащение сенсорной среды ребенка, стимуляция физиологического и психомоторного развития.
Правила игры:
- Игра проводится в 2 этапа (первый – за столом, второй – стоя).
- Дети повторяют за ведущим текст и делают упражнения с «колючим» мячом в соответствии с текстом.
1. Этот мячик непростой Он колючий, озорной Можем мы с ним поиграть Свои ручки разминать.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Анжиганова Алиса Васильевна
|
|
06.10.2022 22:17 |
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анжиганова Алиса Васильевна Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»»
Аннотация: В представленной статье рассматривается проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Описывается актуальность речевого развития дошкольников посредством игровой деятельности. Также в статье рассмотрены виды игр и игровых упражнений, которые способствуют полноценному и не навязчивому развитию речи детей в дошкольном образовании.
Ключевые слова: речевое развитие, игровая деятельность, дошкольный возраст.
Дошкольный возраст является периодом активного усвоения ребенком родного языка и становления всех сторон речи. Игровая деятельность является ведущей формой работы над развитием речи детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сафонова Наталья Александровна
|
|
06.10.2022 09:11 |
|
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Постановка звука «Р»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Лесная поляна»
Цель: Учить правильно произносить звук «Р» механическим способом
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в определении наличия и места звука. Коррекционно — развивающие:
- Способствовать развитию общей, ручной и артикуляционной моторики
- Создать условия дл развития фонематических процессов
- Развивать речевое дыхание, память, слуховое внимание. Воспитательные:
- Воспитывать внимательность, усидчивость.
Оборудование:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Королькова Татьяна Евгеньевна
|
|
05.10.2022 21:27 |
|
Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли
В настоящее время нейропсихологическими исследованиями М. М. Кольцовой (1979) и других учёных доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это обусловлено анатомической близостью расположения двигательных и речевых зон в коре больших полушарий головного мозга, общностью функционирования двигательной и речевой систем, а также взаимосвязью формирования речи и моторики в норме и патологии.
Как же всё происходит?
Средства развития мелкой моторики
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Королькова Татьяна Евгеньевна
|
|
05.10.2022 20:54 |
|
Родительское собрание в форме деловой игры в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Развитие речи детей с помощью технологии ТРИЗ»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей
Повестка дня
- Вступительное слово воспитателя «Развитие речи детей через ТРИЗ-технологию».
- Показ презентации «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ»
- Практикум «Дидактические игры на развитие речи детей, предлагаемые ТРИЗ-технологией»
- Показ презентации «Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей»
- Буклет для родителей «Методы технологии ТРИЗ»
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя «Развитие речи детей через ТРИЗ-технологию».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Голикова Светлана Александровна
|
|
03.10.2022 13:03 |
|
Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»
Цель: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, используя средства альтернативной и дополнительной коммуникации
Задачи:
по речевому развитию:
- учить детей, активно воспроизводить стихи
- учить детей четкому звукоподражанию
- воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пряхина Валентина Игоревна
|
|
02.10.2022 19:37 |
|
Логопедическое (индивидуальное) занятие в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».
Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах; формирование лексико – грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
I Коррекционно – образовательные
- автоматизировать правильное произношение звука Р в слогах, словах, фразах.
- уточнять и расширять кругозор ребёнка о животных жарких стран
- совершенствовать диалогическую форму речи
- активизация и актуализация словаря по теме занятия
- совершенствовать навык составления рассказа по серии картинок.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Илюшина Ольга Николаевна
|
|
02.10.2022 18:54 |
|
«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».
Сoвременные дети живут в мощном потоке информации. Огромный речевой поток обрушивается на головы детей: одни с этим справляются, у других мозг не готов к таким объемам. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Щеклачева Ольга Васильевна
|
|
01.10.2022 21:15 |
|
РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ В ДОУ
Ольга Васильевна Щеклачева Россия, г. Новосибирск, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 249 «Колобок», учитель-логопед 1 категории
Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по проведению речевых досугов в дошкольном образовательном учреждении. Кратко приведены методические приёмы при проведении речевых досугов.
Ключевые слова: речевые досуги, дошкольный возраст.
Речевые досуги – это творческие учебно-познавательные мероприятия, которые проводятся воспитателями в свободное от занятий время.
Данная форма работы позволяет сочетать учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Барабонина Надежда Викторовна Борщёва Вера Викторовна Теслюк Мария Игоревна
|
|
01.10.2022 09:15 |
|
«Сюжетно ролевая игра, как один из способов развития диалогической речи у детей с ОНР и поддержки детской инициативы»
Аннотация: в статье раскрывается проблема развития диалогической речи и детской инициативы детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе использования сюжетно-ролевой игры.
Не для кого не секрет, что одной из проблем современного общества является слабая, не своевременно сформированная речь у детей.
Работая в ДОУ, наглядно убеждаешься, что с каждым годом детей с ОНР становиться больше.
В раннем возрасте проблемы с речью ребенка, для родителей могут показаться незначительными и незаметными, но в более старшем возрасте если их не решать и не корректировать недоразвитие речи может привести к трудностям в обучении и развитии детей.
Речь ребенка — это не врождённая способность, речь формируется постепенно, начиная с гуления в младенчестве.
Уже в первый год жизни ребенку необходимо общение со взрослым для того, чтобы начался процесс подражания звукопроизношения и становления артикуляционного аппарата. Родители зачастую считают, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением. Это ошибочное мнение родителей приводит к тому, что много детей дошкольного возраста имеют проблемы произношения.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 108 из 384 |
|
|