Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Оленцевич Ирина Анатольевна
|
28.09.2022 15:04 |
«Влияние пальчиковых игр на умственное развитие ребенка»
Олинцевич Ирина Анатольевна МБ ДОУ «Детский сад №42» г. Усолье-Сибирское воспитатель
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский
Развитие мелкой моторики рук – один из показателей интеллектуального развития. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения пальчиков помогают убрать напряжение рук, снимают умственную усталость. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Максимова Наталия Михайловна
|
27.09.2022 20:08 |
«Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий»
Статья из опыта работы
Подготовила воспитатель 1 квалифицированной категории Максимова Наталия Михайловна
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» Л. С. Выготский
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в работе воспитателя ДОУ.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Осина Олеся Александровна
|
27.09.2022 09:05 |
Конспект коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Гномию»
Задачи. Коррекционно- обучающие: — формировать умение чувствовать рифму (созвучные слова), подбирать слова, сходные по звукоритмической структуре (рифмующиеся слова); — закреплять навык чёткого произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, предложениях, в речи; — упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; — закреплять умение составлять предложения по опорным картинкам и анализировать их; — закреплять умения делить слова на слоги на слух в соответствии с движениями рук; Коррекционно-развивающие: — развивать фонематический слух детей; — развивать языковое чутьё, выразительность речи; — развивать артикуляционную, мелкую моторику, мимические мышцы лица и тактильную чувствительность; — развивать логическое мышление, зрительное внимание, слуховую память. Коррекционно-воспитательные: — воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Каткова Ирина Сергеевна
|
25.09.2022 22:04 |
Методическая разработка: «Развитие связной речи у детей старшей группы через сказку.
Цель: Создание благоприятных условий для организации коррекционно-образовательного процесса по развитию связной речи у детей дошкольного возраста.
Название: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через сказку.
Задачи:
- развивать связную речь у детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
- обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми
- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Сказка — удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна маленькому ребенку. В мир сказок ребенок вступает уже в самом раннем детстве, как только начинает говорить.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сергеева Лариса Владимировна
|
25.09.2022 20:36 |
Кинезиотерапия как инновационная технология нормализации моторики артикуляционного аппарата при дизартрии.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей, психического и физического здоровья через использование определённых двигательных упражнений. В детском возрасте связь между телом и психикой очень тесная. Все переживания малыша сразу находят своё отражение в его самочувствии, внешнем облике. Более того, психика и тело развиваются неразрывно друг от друга. Движение, сначала совсем простое, а затем всё более и более сложное, даёт ребёнку возможность осваивать мир, общаться с окружающими, а, следовательно, учиться и постигать.
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, развивать мозолистое тело. Они улучшают память и внимание, мыслительную деятельность. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия, а также значительно улучшает состояние социальной адаптации и физического здоровья дошкольников.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Носенко Ксения Ивановна
|
25.09.2022 10:25 |
«Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Как известно связная речь является самой сложной формой речевой деятельности и одним из факторов, влияющих на успешность обучения в школе.
На сегодняшний день существуют разнообразные методики по формированию связной речи дошкольников. Использование современного, игрового метода «Сторителлинг» является альтернативной формой работы по
развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста.
Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых.
На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» ( «Кубики историй). Это 9 кубиков, 54 картинки.
«Сторителлинг» — это искусство увлекательного рассказа.
Цель «сторителлинга» обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы.
Задачи: (представлены на слайде)
- Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.
- Уточнять использование грамматических форм речи.
- Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
- Формировать умение кратко пересказывать текст, выделять его главную мысль, составлять рассказы-описания и рассказов по сюжетной линии.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сергеева Елена Евгеньевна
|
24.09.2022 11:31 |
Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
(консультация для родителей детей, поступивших в логопедическую группу)
Е. Е. Сергеева МДОУ Детский сад № 47 «Лесная сказка». г. Егорьевск
Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. "Для ребят дошкольного возраста — писала Н.К. Крупская, — игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания".
Большое значение игре в жизни дошкольника придавал и А.С. Макаренко: "У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — эта игра".
В играх детей отражаются впечатления, полученные из окружающей жизни, из любимых книг; развиваются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игры способствуют развитию чувства коллективизма, воображения, инициативы, целеустремленности, сообразительности, организованности. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор; развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. Игры создают бодрое и радостное настроение ребенку.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Архипова Екатерина Александровна
|
23.09.2022 17:25 |
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»
Учитель-логопед Архипова Екатерина Александровна
Цель: Закрепить четкое произношение звука (С) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах;
- закреплять навыки звукового анализа развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
- развивать внимание, память;
- развитие способности образовывать уменьшительно — ласкательнуюформу существительных;
- воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Круглянина Мария Алексеевна
|
23.09.2022 12:09 |
Сказка и ее роль в развитии речи у детей дошкольного возраста
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, «Как мы можем сделать наших детей умнее?» Его ответ был простым мудрым. «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки.
Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, Читайте им еще больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения.
Что ребенок впервые слышит в своей жизни кроме разговорной речи родных и близких? Кто-то проговаривать свои действия потешками, кто-то знакомит с первыми четверостишьями, кто-то читает сказки перед сном, ну а кто-то озвучивает героев на картинке, но чтобы это не было, это так важно в жизни ребенка. Слушая родной голос, будь это мама, папа, бабушка или другой родной человек, ребенок «впитывает» эмоции этого человека, его интонацию, знакомится с новыми словами. А в последующем старается сам воспроизводить эту речь с передачей всех услышанных им интонаций и эмоций.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Могилевцева Наталья Владимировна
|
23.09.2022 01:48 |
Ароматерапия как инновационный метод познавательно-речевого развития дошкольников
Могилевцева Наталья Владимировна, воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ № 11 г. Ливны
В настоящее время педагоги и родители любого дошкольного учреждения вовлечены в инновационные процессы, которые являются новым содержанием дошкольного образования, а так же формами, методами и приёмами работы с детьми.
Речь является одним из показателей интеллектуального развития ребенка. Анализ результатов педагогической диагностики обычно позволяет обнаружить недостатки по развитию речи. Общеизвестным фактом является то, что речевые нарушения у детей дошкольного возраста, не являются исключительно логопедической проблемой. Речевые расстройства ограничивают познавательные возможности детей. Одновременно с речевой сферой страдают эмоциональная и сенсорно-перцептивная сферы ребёнка.
Поэтому необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей и стимулирующую их речевую активность. Такой технологией, несущей особые развивающие возможности, на наш взгляд, является арт-терапия. К нетрадиционным, инновационным технологиям относится и один из видов арт-терапии – ароматерапия.
Во всех образовательных программах уделяется внимание развитию слухового, зрительного центров, но почти нет речи о воспитании обонятельного, хотя он взаимосвязан с другими центрами. Через обонятельные рецепторы ароматические вещества попадают непосредственно в мозг. Нейробиолог Бостонского университета Джон Кауэр создал первый в мире томограф, позволяющий наблюдать за реакцией различных отделов мозга на разные ароматы. Он считает, что каждый аромат определяется так же, как свет и звук – частотой колебаний, которые нос и регистрирует.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Осипова Анна Валерьевна
|
22.09.2022 06:35 |
Картотека игр по развитию речи в средней группе
Учитель логопед: МБДОУ ДС №371 г. Челябинска Осипова А.В.
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 104 из 378 |
|
|