Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическое пособие «Мир звуков»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
16.11.2022 14:31

Дидактическое пособие «Мир звуков»Дидактическое пособие «Мир звуков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» г. КРАСНОЯРСК

Актуальность.

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский

Что мы называем фонематическим слухом?

Фонематический слух — основной компонент восприятия речи, т. е. способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. фонематический слух является основной предпосылкой овладения письмом.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шамрикова Галина Анатольевна   
15.11.2022 16:08

Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Крымска муниципального образования Крымский район МБДОУ детский сад № 18

Методическая разработка

Подготовила: Шамрикова Г.А 2022г

Известный нейрофизиолог В.М. Бехтерев, отмечая взаимосвязь между развитием речи и развитием тонких движений пальцев рук, говорил: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».

На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Подробнее...
 
Особенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классов
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
13.11.2022 19:03

Особенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классовОсобенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классов

Вопросу усвоения детьми с общим недоразвитием речи системы звукопроизношения, слоговой структуры слова посвящены работы Р.Е. Левиной (1951, 1959, 1961), Г.А. Каше (1963, 1964), А.К. Марковой (1961, 1964), О.Н. Усановой (1970) и др.

Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как средством общения. «Звуковая сторона, отмечал А. Н. Гвоздев, — является тем средством, которое позволяет каждому из участников речевого общения передать другим содержание своих мыслей. Обеспечивая речевое общение, звуки речи приобретают социальную функцию».

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Красникова Аниса Ивановна   
13.11.2022 08:51

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»

Цель: закрепление правильного произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить правильную артикуляцию звука (Р)
  • закреплять навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях
  • формировать умение определять наличие звука (Р) в слове
  • упражнять в умении определять место звука в слове
  • закрепить зрительный образ буквы
  • закреплять навык правильного употребления в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.
Подробнее...
 
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Осницкая Татьяна Анатольевна   
12.11.2022 21:57

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»

Осницкая Татьяна Анатольевна Воспитатель 1 квалификационная категория МБДОУ «Детский сад «Калинка» Усть-Абаканского района

Сенсорное развитие ребенка — это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре — гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь — плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Подробнее...
 
Развитие у детей мелкой моторики и навыков самообслуживания с помощью авторского дидактического материала
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Серых Лариса Сергеевна   
12.11.2022 09:15

Развитие у детей мелкой моторики и навыков самообслуживания с помощью авторского дидактического материалаРазвитие у детей мелкой моторики и навыков самообслуживания с помощью авторского дидактического материала

Серых Лариса Сергеевна

Проблеме развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посвящено большое количество статей и исследований. Важность данной темы объясняется тем, что развитие кисти и пальцев рук стимулирует формирование всей нервной системы ребенка совокупно: вследствие совершенствования навыков мелкой моторики, у детей развиваются не только те области мозга, что ответственны за движение, но и соседние зоны, которые отвечают за мышление, речь и творчество.

Кроме того, практически все аспекты дальнейшей бытовой и учебной жизни ребенка связаны с необходимостью использования точных движений кистей и пальцев (держать столовые приборы, одеваться, писать, рисовать и т.д.), поэтому развивать мелкую моторику необходимо с самого раннего возраста. Однако в современном мире наблюдается тенденция к тому, что самые элементарные мелко моторные действия и базовые навыки самообслуживания стали вызывать трудности у детей.

Подробнее...
 
Логопедический проект «Наш звукоград»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Битюкова Инна Дмитриевна   
11.11.2022 06:09

Логопедический проект «Наш звукоград»Логопедический проект «Наш звукоград»

Составил учитель-логопед первой категории Битюкова Инна Дмитриевна 2022 год МБДОУ «Детский сад г.п. Рощино»

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Вид: Групповой

Длительность: Долгосрочный – 9 месяцев (сентябрь — май);

Подробнее...
 
Прилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Прилепа Анастасия Игоревна   
10.11.2022 13:31

Прилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихиПрилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихи

Логопед, специалист по заиканию

Опыт работы — 6 лет

Автор комплекса упражнений сенсорно-образной релаксации для заикающихся подростков и взрослых.

Образование: МПГУ, дефектологический факультет, направление логопедия (магистратура).

Направления работы:

Дислалия (звукопостановка, развитие лексики, грамматического строя речи, фонематического слуха, анализа и синтеза; развитие мелкой моторики, высших психических функций)

Устранение заикания по эффективной методике семейной групповой логопсихокоррекции (в том числе индивидуально – дети, взрослые)

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Празян В.А. Меньшикова А.Н.   
10.11.2022 07:07

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВАИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Празян В.А. — учитель-логопед, Меньшикова А.Н. – учитель-логопед ДОУ №52 «Рябинушка» г. Нерюнгри Нерюнгринского района, Республика Саха (Якутия)

Аннотация: Игровой набор «Дары Фребеля» — это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, позволяет процесс обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья превратить в игру, сказку, и одновременно решить поставленные коррекционно-развивающие задачи в работе учителя-логопеда.

Подробнее...
 
Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна   
09.11.2022 20:59

Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНРСоциально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР

Актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности в дошкольном возрасте подчеркивается ее теоретической, практической и социальной значимостью, необходимостью определения содержания и приемов коррекционного обучения, направленного на развитие коммуникативной компетентности у детей.

Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми ребенок должен был овладеть при поступлении в школу. На сегодняшний день, инновации в системе образования основываются на компетентностном подходе. Компетентностный подход означает создание образовательных условий для овладения комплексом компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию в современном информационном и коммуникационном пространстве.

Подробнее...
 
Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна   
09.11.2022 20:54

Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.

В настоящее время все чаще встречаются сочетанные нарушения речи, осложняющие процесс коррекции, поэтому многие учителя-логопеды встают перед необходимостью применения массажа языка.

Логопедический массаж – метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Под воздействием логопедического массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 104 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год