|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Попова Дарья Геннадьевна
|
|
16.11.2022 14:31 |
|
Дидактическое пособие «Мир звуков»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» г. КРАСНОЯРСК
Актуальность.
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский
Что мы называем фонематическим слухом?
Фонематический слух — основной компонент восприятия речи, т. е. способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. фонематический слух является основной предпосылкой овладения письмом.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шамрикова Галина Анатольевна
|
|
15.11.2022 16:08 |
|
Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Крымска муниципального образования Крымский район МБДОУ детский сад № 18
Методическая разработка
Подготовила: Шамрикова Г.А 2022г
Известный нейрофизиолог В.М. Бехтерев, отмечая взаимосвязь между развитием речи и развитием тонких движений пальцев рук, говорил: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».
На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна
|
|
13.11.2022 19:03 |
|
Особенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классов
Вопросу усвоения детьми с общим недоразвитием речи системы звукопроизношения, слоговой структуры слова посвящены работы Р.Е. Левиной (1951, 1959, 1961), Г.А. Каше (1963, 1964), А.К. Марковой (1961, 1964), О.Н. Усановой (1970) и др.
Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как средством общения. «Звуковая сторона, отмечал А. Н. Гвоздев, — является тем средством, которое позволяет каждому из участников речевого общения передать другим содержание своих мыслей. Обеспечивая речевое общение, звуки речи приобретают социальную функцию».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Красникова Аниса Ивановна
|
|
13.11.2022 08:51 |
|
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»
Цель: закрепление правильного произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить правильную артикуляцию звука (Р)
- закреплять навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях
- формировать умение определять наличие звука (Р) в слове
- упражнять в умении определять место звука в слове
- закрепить зрительный образ буквы
- закреплять навык правильного употребления в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Осницкая Татьяна Анатольевна
|
|
12.11.2022 21:57 |
|
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»
Осницкая Татьяна Анатольевна Воспитатель 1 квалификационная категория МБДОУ «Детский сад «Калинка» Усть-Абаканского района
Сенсорное развитие ребенка — это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре — гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь — плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Серых Лариса Сергеевна
|
|
12.11.2022 09:15 |
|
Развитие у детей мелкой моторики и навыков самообслуживания с помощью авторского дидактического материала
Серых Лариса Сергеевна
Проблеме развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посвящено большое количество статей и исследований. Важность данной темы объясняется тем, что развитие кисти и пальцев рук стимулирует формирование всей нервной системы ребенка совокупно: вследствие совершенствования навыков мелкой моторики, у детей развиваются не только те области мозга, что ответственны за движение, но и соседние зоны, которые отвечают за мышление, речь и творчество.
Кроме того, практически все аспекты дальнейшей бытовой и учебной жизни ребенка связаны с необходимостью использования точных движений кистей и пальцев (держать столовые приборы, одеваться, писать, рисовать и т.д.), поэтому развивать мелкую моторику необходимо с самого раннего возраста. Однако в современном мире наблюдается тенденция к тому, что самые элементарные мелко моторные действия и базовые навыки самообслуживания стали вызывать трудности у детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Битюкова Инна Дмитриевна
|
|
11.11.2022 06:09 |
|
Логопедический проект «Наш звукоград»
Составил учитель-логопед первой категории Битюкова Инна Дмитриевна 2022 год МБДОУ «Детский сад г.п. Рощино»
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Вид: Групповой
Длительность: Долгосрочный – 9 месяцев (сентябрь — май);
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Прилепа Анастасия Игоревна
|
|
10.11.2022 13:31 |
|
Прилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихи
Логопед, специалист по заиканию
Опыт работы — 6 лет
Автор комплекса упражнений сенсорно-образной релаксации для заикающихся подростков и взрослых.
Образование: МПГУ, дефектологический факультет, направление логопедия (магистратура).
Направления работы:
Дислалия (звукопостановка, развитие лексики, грамматического строя речи, фонематического слуха, анализа и синтеза; развитие мелкой моторики, высших психических функций)
Устранение заикания по эффективной методике семейной групповой логопсихокоррекции (в том числе индивидуально – дети, взрослые)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Празян В.А. Меньшикова А.Н.
|
|
10.11.2022 07:07 |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Празян В.А. — учитель-логопед, Меньшикова А.Н. – учитель-логопед ДОУ №52 «Рябинушка» г. Нерюнгри Нерюнгринского района, Республика Саха (Якутия)
Аннотация: Игровой набор «Дары Фребеля» — это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, позволяет процесс обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья превратить в игру, сказку, и одновременно решить поставленные коррекционно-развивающие задачи в работе учителя-логопеда.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна
|
|
09.11.2022 20:59 |
|
Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР
Актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности в дошкольном возрасте подчеркивается ее теоретической, практической и социальной значимостью, необходимостью определения содержания и приемов коррекционного обучения, направленного на развитие коммуникативной компетентности у детей.
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми ребенок должен был овладеть при поступлении в школу. На сегодняшний день, инновации в системе образования основываются на компетентностном подходе. Компетентностный подход означает создание образовательных условий для овладения комплексом компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию в современном информационном и коммуникационном пространстве.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна
|
|
09.11.2022 20:54 |
|
Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.
В настоящее время все чаще встречаются сочетанные нарушения речи, осложняющие процесс коррекции, поэтому многие учителя-логопеды встают перед необходимостью применения массажа языка.
Логопедический массаж – метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Под воздействием логопедического массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 104 из 384 |
|
|