|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Макаревич Мария Васильевна
|
|
08.11.2022 17:18 |
|
Мастер-класс по созданию дыхательного тренажера «Змейка».
Предисловие.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна
|
|
08.11.2022 10:08 |
|
«Как научить ребенка говорить правильно»
Цель: Создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.
Задачи: Познакомить родителей с основными компонентами речи; Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи в домашних условиях. Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.
1. Важнейшим компонентом речи является словарь. В детском саду расширение словаря будет проходить по лексическим темам.
- Занимайтесь всегда перед зеркалом. Ребенок должен видеть вашу артикуляцию и повторять слова, глядя в зеркало. Дети учатся путем подражания. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ряузова Наталья Алексеевна.
|
|
06.11.2022 19:37 |
|
План по самообразованию «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Разработала: Ряузова Н.А. — воспитатель
Актуальность:
Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дудина Екатерина Сергеевна
|
|
06.11.2022 14:27 |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»
Возраст: II младшая группа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: формирование умения отвечать на вопросы педагога (слушать и понимать заданный вопрос)
Задачи:
- Обогащать словарь детей глаголами; прилагательными, обозначающими цвет и величину;
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, упражнять в правильном речевом дыхании;
- Учить передавать ритмический рисунок несложных попевок;
- Учить слушать и воспринимать речевые высказывания без наглядного сопровождения;
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (приветствие).
Словарная работа: теремок, активизация словаря по теме «Дикие животные».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чернова Татьяна Александровна
|
|
05.11.2022 18:19 |
|
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21»
Подготовила: Воспитатель Чернова Татьяна Александровна Рязань, 2022
Цель: Познакомить детей со звуком «О» и его символом;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука «О»
- учить правильно произносить звук «О»
- учить владеть своим голосом
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Асяева Валентина Петровна
|
|
04.11.2022 19:35 |
|
Собственный педагогический опыт «Роль сказки в речевом развитии дошкольника»
Автор статьи воспитатель: Асяева Валентина Петровна.
Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее».
Д.Родари.
Воспитывать и развивать ребёнка без сказок неразумно –никто не силах превзойти мудрость народов, мудрость тысячелетий. Хочу представить вашему вниманию опыт своей работы по теме «Роль сказки в речевом развитие дошкольника». Никому не секрет, что в мир сказок ребёнок вступает самого раннего возраста, как только начинает говорить. Самого рождения сказка приходит к малышу и с ним остаётся как чудо. Сказка воспитывает нравственные уроки сострадания, сочувствия, любовь к всему живому, представление о морали, справедливости со злом. Великие педагоги философы подчёркивают важность и значимость сказок в жизни дошкольника. Сам К.Д. Ушинский признавал полезность сказок, сочинял сказки для детей разного возраста. Сказка развивает фантазию ребёнка, является посредником между миром ребёнка и окружающей действительностью. Сказки являются эффективным средством развития речи. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Колесникова Ирина Александровна
|
|
04.11.2022 17:29 |
|
«Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
Колесникова Ирина Александровна
Современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обучения детей. В центре воспитательного процесса находится ребёнок. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Процесс обучения речи и развитие мыслительности составляют одно неразрывное начало дошкольника. Ведь ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком – то явлении, событии. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, я в своей работе использую приём мнемотехники.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ганеева Гульназ Фиргатовна • Салихова Эльвира Ринатовна
|
|
03.11.2022 10:06 |
|
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР «Музыкальные инструменты»
Цель: расширить представления детей о музыкальных инструментах
Образовательные задачи:
- закрепить обобщающее понятие «музыкальные инструменты»
- познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов
- формировать умение классифицировать музыкальные инструменты
- познакомить с предлогом ИЗ-ПОД
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширить и активизировать предметный словарь детей за счет введения в лексикон слов: арфа, туба, тромбон, виолончель, флейта, кларнет, валторна, литавры, ксилофон, смычок, оркестр, дирижер, балалаечник, арфист, гитарист, пианист, виолончелист, контрабасист, гармонист, аккордеонист;
- активизировать словарь признаков: струнные, смычковые, щипковые духовые, ударные, альтовый, скрипичный, виолончельный, контрабасовый
- закреплять навыки словообразования
- закреплять умение согласовывать существительные с количественными числительными;
- развивать фразовую речь
- закреплять умение составлять предложение с помощью предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД
- развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификация
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Оборудование: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Коркина Наталья Андреевна
|
|
03.11.2022 09:57 |
|
Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности «В магазин за продуктами» в подготовительной логопедической группе
Подготовительная логопедическая группа
Цель Научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. Выработать желание у детей покупать полезные для здоровья продукты.
Этапы ОД Содержание ОД
Мотивация Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?» А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Дети, кто из вас самостоятельно ходил в магазин? Самостоятельно делал покупки? Представьте себе, что мама дала вам кошелек с деньгами и попросила купить полезные продукты, а если останется сдача, то можно купить себе, что-то сладенькое. Вы справитесь с этой задачей? А что вам для этого нужно? (знать, сколько денег в кошельке и какие продукты полезные). Попробуем?
Целеполагание Какая перед нами стоит задача? В магазине купить полезные продукты.
Совместная деятельность 1) Вспомнить номинал монет. Посчитать сколько денег в кошельке. (На экране)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Александрова Маргарита Владимировна
|
|
02.11.2022 20:24 |
|
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л».
Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах; понимание и употребление предлогов в речи).
Коррекционно – развивающие. Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях.
Развитие фонематических представлений, артикуляционной моторики, речеслуховой памяти.
Воспитательные. Воспитание самоконтроля за речью, умение вслушиваться в речь педагога и следовать инструкции.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Миннуллина Флюза Фанисовна
|
|
02.11.2022 18:33 |
|
Методы развития речи
В умственном развитии дошкольников детский сад занимает важное место. Детский сад их объединяет и учит как вести себя в обществе. Вся жизнь ребёнка – игра. Во время игры ребёнок не только получает информацию об этикете взаимоотношений между людьми, общественных правилах, окружающего мира, а учится жить на этой земле, строить отношения со сверстниками и взрослыми.
Умственное развитие крепко связано с развитием речи. Игры – драматизации влияет на развитие речи. Будущая роль требует от ребёнка разговаривать чётко, чисто и разборчиво. Во время выразительного разговора, не замечая, у ребёнка восполняется словарный запас, он учится говорить чисто, правильно и разборчиво. Выполняется ещё одна задача – работа над звуковым анализом. Через игры — драматизации развивается и закрепляется память. Играя роли, ребёнок входит в мир сказок, благодаря этому, ему легче запоминать новые для него слова.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 105 из 384 |
|
|