Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)
Логопедия
Автор: Янабаева Лариса Хабибулловна   
21.11.2022 17:54

Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)

Словарь: Предметный: животное, туловище, тело, лапка, копыта, рога, голова, шея, хвост, корм, щетина, шёрстка, шерсть, хозяин, пёс, щенок, кошка, котёнок, кот, свинья, кабан, поросёнок, когти, копыта, пятачок, овца, ягнёнок, баран, лошадь, конь, жеребёнок, друг, корова, бык, телёнок, коза, осёл, польза, обязанность, грива, коровник, конюшня, крольчатник, хлев, свинарник, будка, телятник, овчарник.

Глагольный: жить, приносить, сторожить, кусать, гавкать, доить, бодаться, служить, заботиться, царапаться, играть, рыть, перевозить, забавлять, охотиться, появляться, окотиться, родить.

Признаков: домашнее, злой, верный, преданный, гужевой, чистый, грязный, кудрявый, красивый, полезный, большой, маленький, мягкий, рогатый, упертый, короткий, длинный, сильный, слабый, высокий, низкий, трудолюбивый, ленивый.

 

Скачать конспект

«Мама, папа, детёныш» (закрепление знаний детей о животных, названиях детенышей)

Собака — пёс — щенок.

Кошка – кот — котёнок.

Лошадь — конь- жеребёнок.

Овца – баран — ягнёнок.

Свинья – боров — поросёнок.

Коза – козёл — козлёнок.

Ослица – осёл — ослёнок.

Крольчиха- кролик — крольчонок.

«Один – много» (обогащение словарного запаса детей существительными множественного числа).

Корова – много коров;

Бык-много быков;

Теленок – много телят;

Кошка – много кошек;

Кот-много котов;

Котенок-много котят;

Собака – много собак;

Пес- много псов;

Щенок- много щенков;

Коза – много коз;

Осел-много ослов;

Лошадь– лошади – много лошадей;

Баран – бараны – много баранов;

Кролик – кролики – много кроликов.

«Скажи ласково» (закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Собака-собачка.

Корова-коровка.

Кошка- кошечка.

Лошадь-лошадка.

Овца- овечка

Свинья- свинка.

Осел-ослик.

Пастух-пастушок.

Копыта- копытце.

Рога-рожки.

«Кто где живет» (развитие словаря, называние помещения где живёт животное)

Коровы — в коровнике.

Лошади- конюшне.

Свиньи – в свинарнике.

Овцы – в овчарне.

Телята- в телятнике.

Кролики – в крольчатнике.

Собака- в будке.

Козы – в хлеву.

«Чем покрыто тело?»

Тело овцы- шерстью.

Тело свиньи — щетиной.

Тело коня- шёрсткой.

«Как подает голос животное» (развитие глагольного словаря)

Собака- лает.

Корова — мычит.

Кошка — мяукает.

Лошадь — ржёт.

Коза — мекает.

Свинья — хрюкает.

Овца — блеет.

«Скажи Чей? Чья? Чье?» (совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных)

Рога быка — чьи рога? (бычьи)

Голова собаки — чья голова? (собачья)

Вымя коровы – чье вымя? (коровье)

Хвост лошади- чей хвост? (лошадиный)

Хвост собаки- чей хвост? (собачий)

Голова кролика – чья голова? (кроличья)

Щетина поросенка – чья щетина? (поросячья)

Когти кошки- чьи когти? (кошачьи)

«Четвертый лишний» (развитие мышления, умения обобщать)

Лошадь, овца, кролик, медведь.

Свинья, бык, кошка, лиса.

Заяц, овца, поросёнок, корова.

Кролик, белка, кошка, собака.

«Скажи наоборот» (формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова)

Конь большой, а кот… маленький.

У кошки шерсть длинная, а у коровы… короткая.

Бык сильный, а теленок … слабый.

Лошадь высокая, а собака.. низкая.

Кошка добрая, а собака… злая.

Поросенок грязный, а кот… чистый.

Корова рогатая, а овца… безрогая.

Лошадь трудолюбивая, а кошка… ленивая.

Осёл упёртый, а конь…покладистый.

«Скажи со словом ещё» (развитие грамматического строя речи, образование сравнительной степени прилагательных)

Мягкий — еще мягче.

Длинный — еще длиннее.

Добрый — еще добрее.

Сильный — еще сильнее.

Высокий — еще выше.

Злой — еще злее.

Толстый — еще толще.

Слабый — еще слабее.

Низкий — еще ниже.

Тонкий – еще тоньше.

«Отгадай загадку» (уточнение и расширение словаря детей, развитие внимания и мышления)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Яу! Как не часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

(кошка) Идёт мохнатый,

Идёт бородатый,

Рожками помахивает,

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает.

(Козёл)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.

(кролик) Кто ни в жару,

Ни в стужу

Не снимает шубу?

(овца)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

(поросёнок) С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?

(конь)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(осёл)

Ходит рыжий, пьет из лужи,

Не боится лютой стужи,

Хвост лохматый, черный нос…

Кто же это? Рыжий…

(пёс) Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

(кошка)

Пашет землю трактор без колёс.

Для него горючее –овёс

(лошадь) Шубу теплую в колечках

Носит тихая…

(овечка)

Расскажи о домашнем животном по плану (развитие связной речи)

- Как называется это животное?

- Какое это животное?

- Где оно живёт?

- Какое по размеру это животное?

- Чем покрыто его тело?

- Как выглядит животное?

- Как называется его детёныш?

- Какую пользу приносит это животное?

Пример. Это собака, Собака — это домашнее животное. Она живёт человека. Собака — животное среднего размера. Её тело покрыто густой коричневой шерстью. У собаки крупная голова, сильные лапы, острые уши, хвост крючком. Её детёныш — щенок. Собака охраняет своего хозяина и его дом.

Список использованной литературы:

  1. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации к образовательной программе речевого развитии детей дошкольного возраста. — М.: Баласс, 2020.
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). — СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
  3. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь Часть 1. СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  4. Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет. — М: ТЦ «Сфера», 2014.
  5. Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 6-7 лет. — М: ТЦ «Сфера», 2014.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год